Многие пользователи настольных компьютеров давно привыкли к тому, что игровыми моделями мониторов называют решения с диагональю от 24 до 27 дюймов, с разрешением Full HD и частотой развёртки от 120 Гц. Именно с них начался новый виток развития LCD-дисплеев ещё каких-то 7 лет назад. Теперь уже 2 года как нормой стали и 27-дюймовые WQHD-варианты, в том числе на базе дорогостоящих IPS-type-панелей.
Увеличенное разрешение на знакомой диагонали не только приводит к улучшению чёткости картинки, но и прямым образом влияет на рост нагрузки на систему. И если в случае с IPS-матрицами с хорошими углами обзора и точностью цветопередачи на последнюю особенность можно закрыть глаза, то говоря про TN+Film-экземпляры, которые не славятся качеством картинки, всегда задаёшься вопросом: зачем нужно больше пикселей при сохранении всех прочих недостатков? У вас нет ответа? У нас пока тоже, но мы попробуем разобраться в проблеме с помощью монитора AG241QX из игровой линейки AGON производства компании AOC. Возможно, он и расставит все точки над i.
Мониторы компании AOC – редкие гости в стенах нашей лаборатории. За прошедшие с момента последней встречи два года производитель представил целую серию игровых мониторов под названием AGON, которая должна составить конкуренцию решениям лидеров сегмента — Acer, ASUS и BenQ. Количество доступных моделей постоянно растёт, а главным конкурентным преимуществом, как и всегда, остаётся более низкая цена при схожем наборе технологий и возможностей.
AOC AG241QX | |
---|---|
Экран | |
Диагональ, дюймов | 23,8 |
Соотношение сторон | 16:9 |
Покрытие матрицы | Матовое |
Стандартное разрешение, пикс. | 2560 × 1440 |
PPI | 123 |
Параметры изображения | |
Тип матрицы | TN+Film от AUO |
Тип подсветки | White LED |
Макс. яркость, кд/м2 | 350 |
Контрастность статическая | 1000 : 1 |
Количество отображаемых цветов | 16,7 млн |
Частота вертикальной развёртки, Гц | 30–146 + AMD FreeSync |
Время отклика BtW, мс | НД |
Время отклика GtG, мс | 1 |
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° | 170/160 |
Разъёмы | |
Видеовходы | 1 × HDMI 1.4; 1 × HDMI 2.0; 1 × DisplayPort 1.2a; 1 × DVI-D; 1 × D-Sub |
Видеовыходы | НД |
Дополнительные порты | 2× 3,5-мм аудиовыход; 2 × 3,5-мм аудиовход; 4 × USB 3.0; 1 × mini USB |
Встроенные колонки: число × мощность, Вт | 2 × 3 Вт |
Физические параметры | |
Регулировка положения экрана | Угол наклона, поворот, изменение высоты, переворот Pivot |
VESA-крепление: размеры (мм) | Да |
Крепление для замка Kensington | Да |
Блок питания | Внешний |
Макс. потребляемая мощность в работе / в режиме ожидания (Вт) | 37 / 0,50 |
Габаритные размеры (с подставкой) Д × В × Г, мм | 554 × 489-619 × 213 |
Габаритные размеры (без подставки) Д × В × Г, мм | НД |
Масса нетто (с подставкой), кг | 5,53 |
Масса нетто (без подставки), кг | НД |
Ориентировочная цена | 22 500–24 000 рублей |
В мониторе AOC AG241QX используется TN+Film-матрица M238DTN01.0 производства AU Optronics. Это редко встречающаяся 23,8-дюймовая 8-битная (6 бит + FRC) панель с разрешением 2560 × 1440 пикселей (стандарт WQHD), соотношением сторон 16:9 и обычной W-LED-подсветкой без использования ШИ-модуляции, обеспечивающей цветовой охват на уровне пространства sRGB. Сочетание высокого разрешения и небольшой диагонали привело к росту плотности пикселей до уровня 123 ppi, что даже выше, чем у большинства современных 4K-моделей, экраны которых по площади обычно намного больше.
Сама панель была представлена в октябре 2015 года для создания классических рамочных мониторов, и с тех пор на её основе было выпущено лишь несколько моделей.
Внешние данные модели полностью соответствуют выбранной стилистике для серии AGON в целом, эргономика подставки максимально развита. Кнопочная система управления дополнена подключаемым внешним блоком с восемью клавишами.
Игровой изучаемая модель стала неспроста: 144 Гц и технология адаптивной синхронизации AMD FreeSync сыграли в этом главные роли. Правда, активация последней возможно только при использовании интерфейса DisplayPort 1.2a, а также видеокарты AMD. А ведь на борту есть ещё HDMI 2.0 (с полной поддержкой WHQD при 144 Гц), HDMI 1.4 с поддержкой MHL (ограничение 60 Гц), DVI-D и даже аналоговый D-Sub. Зачем монитору в середине 2017 года нужны два последних порта – для нас большая загадка.
Для работы с периферией производитель предусмотрел четыре порта USB 3.0 – по два в разных частях корпуса. Один из них поддерживает быструю зарядку внешних устройств. Кроме того, AG241QX может предложить по два 3,5-мм аудиовыхода и аудиовхода, а это уж совсем редкое явление. Для тех, кто не планирует использовать отдельно приобретаемую акустику, в мониторе установлена простенькая стереосистема с двумя динамиками мощностью 3 Вт каждый.
На российском рынке единственным прямым конкурентом героя обзора выступает модель с непроизносимым названием XF240YUbmiidprzx от компании Acer с максимально похожей ценой — около 23-24 тысяч рублей. Дисплеи с повышенной до 165 Гцчастотой развёртки предлагаются уже за 28 000+ рублей, а за поддержку G-Sync при схожей частоте необходимо будет добавить ещё 4-5 тысяч. Впрочем, это не так уж и дорого, особенно если вспомнить цены на 27-дюймовые WQHD IPS-type-модели из игровых линеек.
Монитор AOC AG241QX поставляется в небольшой картонной коробке с качественной полиграфией. По дизайну упаковки сразу понятно, что перед нами игровая модель с большим количеством всяческих особенностей.
О последних сразу можно узнать по соответствующим пиктограммам с подписями, а по одной из наклеек становятся известны серийный номер, идентификатор модели, цвет корпуса (чёрно-красный), максимальное разрешение, рабочая диагональ и место производства (Китай).
Комплект поставки монитора включает в себя следующее:
Набор полностью соответствует возможностям модели и, конечно, приятно удивляет – редко встретишь подобное в коробке даже у значительно более дорогих моделей, что уж говорить про доступные, как герой сегодняшнего обзора.
Внешний вид дисплея предельно выверен — он полностью вписывается в концепцию современных игровых мониторов. Производитель воспользовался тремя знакомыми нам по подобным моделям цветами: чёрным, серым (под металл) и красным. Далее в ход пошли изучение наработок конкурентов и их адаптация под свои нормы. В итоге получилось не очень броско, но строго и со вкусом.
Двуногая металлическая подставка пришла на смену ничем не выдающейся круглой, из обычного чёрного пластика, а центральная стойка, сочетающая в себе несколько интересных элементов, стала куда более выразительной.
Механизма быстрого соединения не предусмотрено — стойка прикручиваются к корпусу четырьмя винтами из комплекта поставки. Они же используются для крепления металлической пластины-переходника, которая понадобится, если вы захотите променять подставку на VESA-кронштейн стандарта 100 × 100 мм.
Система прокладки кабелей тут вроде бы и есть, а вроде бы её и нет — для этих целей используется свободное пространство в нижней части центральной колонны. Есть и дополнительные элементы игрового стиля: выдвижной пластиковый держатель для наушников, металлическая ручка в верхней части центральной колонны и метка высоты подъёма. Особого смысла во всём этом мы не увидели, однако большинство производителей считают, что в игровых моделях что-то такое обязательно должно быть.
Подставка тоже не подкачала: доступны наклон, поворот, изменение высоты и возможность перевернуть монитор в портретный режим (Pivot).
Диапазон регулировок достаточно широк, да и центровка при перевороте в портретный режим достаточно хорошая. Конструкция в сборе жёсткая, ничего не дребезжит и не качается.
Основание подставки металлическое, с тремя крупными рифлёными резиновыми ножками, которые не дают монитору скользить по столу.
Монитор оснащается TN+Film-матрицей с матовым защитным покрытием — без кристаллического эффекта, понятное дело, не обошлось, зато бликов почти не видно.
По одной из наклеек на мониторе можно судить о том, что наш экземпляр произведён в октябре 2016 года. В остальном же на ней написано то же, что и на коробке.
Большая часть разъёмов сосредоточена в задней части корпуса и направлена вниз. Подключать кабели удобно — спасибо, что корпус можно перевернуть в портретный режим.
Ещё два USB 3.0 и пара аудиоразъёмов расположились на отдельной колодке, на правой грани корпуса.
В верхней части монитора AOC AG241QX, за решетками-воздуховодами, притаились два динамика мощностью 3 Вт каждый. Качество звука довольно низкое, максимальная громкость находится на среднем уровне. Другими словами: ничего выдающегося, сделали скорее для галочки.
По сравнению с ранее рассмотренными моделями AOC качество сборки и используемых материалов в AG241QX значительно выше. Производитель вложился в новую игровую серию сполна, и теперь мониторы из серии AGON можно называть игровыми не только с точки зрения «железа» внутри, но и внешне, ведь выполнены они не хуже, чем решения конкурентов.
Покраска ровная, зазоры минимальные, обработка краёв пластиковых элементов – не придраться. Все детали корпуса отличаются высокой практичностью и качеством. Скручиванию корпус в силу своей жёсткости практически не поддаётся.
Управление AG241QX производится с помощью пяти физических клавиш, расположенных на нижней грани корпуса. Спереди нанесены пиктограммы, указывающие на действия каждой из них. Клавиша включения/выключения питания находится в общем ряду и никак не выделена — ни формой, ни хотя бы расстоянием от четырёх управляющих.
Нажимаются все клавиши жёстко и отчётливо. Скорость отклика на действия пользователя и анимация в меню не вызывают вопросов – всё "летает". Однако из-за отсутствия наэкранных подсказок и подсветки системы управления менять настройки при плохом освещении не так-то и просто. С комфортом это можно делать с помощью отдельного блока управления, найденного в комплекте поставки. К тому же он позволяет быстро перейти к одному из трёх игровых режимов.
Среди опций с быстрым доступом есть выбор источника сигнала, переход к игровым режимам и регулировка Shadow Control, которая, к сожалению, влияет не только на различимость в тенях, но и на общую тональную яркость картинки во всём рабочем диапазоне.
Несмотря на то, что AG241QX относится к новой серии игровых мониторов, дизайн OSD-меню остался без изменений. При выводе основного OSD на экране появляется огромная область, практически во всю ширину дисплея, с восемью разделами. В первом из них пользователь может отрегулировать контраст, яркость, переключить предустановленные режимы Eco Mode (в них меняется только яркость подсветки), изменить режим гаммы и активировать динамическую контрастность.
Второй раздел доступен только при аналоговом подключении, а вот в третьем предоставляется доступ к настройкам цветовой температуры и специальной технологии DCB. Она динамически увеличивает насыщенность определённых цветов в зависимости от происходящего на экране.
Ещё одна странная и не особо нужная «фишка» монитора — система Picture Boost (в русском «переводе» – «Улучш. изображ.»), позволяющая высветлить определённую область на экране, размеры и положение которой определяются пользователем. Под неё в меню выделен специальный раздел.
В OSD Setup выбирается язык меню (есть русский), настраивается положение и прозрачность окна настройки, активируется система напоминания о необходимости сделать перерыв. Возможен выбор версий DP и HDMI, а также изменение громкости встроенной акустической системы.
Новый раздел Game Setting выделен специально для любителей поиграть. В нём можно выбрать один из игровых режимов, отрегулировать Shadow Control и дополнительную насыщенность картинки, настроить степень разгона матрицы и включить фильтр синей составляющей спектра подсветки (Low Blue Light). Возможна активация технологии снижения задержки ввода, хотя это давно не проблема для игровых моделей мониторов.
Выбор источника сигнала, активация таймера выключения дисплея, управление соотношением сторон картинки, отключение интерфейса передачи данных DDC/CI, сброс всех настроек по умолчанию и просмотр основной рабочей информации по монитору – всё это можно найти в разделе Extra.
В самом конце пользователя встречает раздел Exit, при выборе которого меню исчезает с экрана. Доступ к сервисному меню обнаружен не был.
Монитор AOC AG241QX был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.
В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:
Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.
Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.
В мониторе AOC производитель использует шесть основных предустановленных режимов Eco Mode, которые, как это принято у компании, изменяют только яркость подсветки. Также есть шесть дополнительных игровых предустановок. При тестировании дисплея мы использовали интерфейс DisplayPort 1.2a как единственный из всех, который максимально раскрывает возможности модели.
По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:
В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 кельвин) они приняли следующий вид:
Значение параметра «контрастность», как и «гамма», не изменялось из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Все второстепенные параметры остались при настройках по умолчанию, за исключением разгона матрицы Overdrive.
⇡#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности
Проверка осуществлялась в режиме «Стандарт» при настройках по умолчанию.
Яркость в меню (%) | Яркость белого (кд/м2) | Яркость чёрного (кд/м2) | Статическая контрастность (x:1) |
---|---|---|---|
100 | 457 | 0,57 | 802 |
90 | 374 | 0,467 | 801 |
80 | 340 | 0,423 | 804 |
70 | 306 | 0,38 | 805 |
60 | 270 | 0,336 | 804 |
50 | 235 | 0,292 | 805 |
40 | 198 | 0,246 | 805 |
30 | 163 | 0,201 | 811 |
20 | 124 | 0,153 | 810 |
10 | 86 | 0,106 | 811 |
0 | 48 | 0,059 | 814 |
Максимальная яркость оказалась на уровне 457 кд/м2, а нижнее значение составило 48 кд/м2. Коэффициент контрастности держится на уровне 810:1 в среднем, что ниже заявленного производителем, но вполне нормально для игровых TN+Film-решений.
Полученный рабочий диапазон яркости, безусловно, очень широк — он устроит кого угодно и при каком угодно уровне внешней освещённости.
⇡#Результаты при стандартных настройках
По цветовому охвату матрица в AG41QX сильно напоминает свои Full HD-аналоги, что, надо сказать, довольно странно. Треугольник на CIE-диаграмме, построенный по трём опорным точкам, сильно смещён относительно пространстваsRGB, что приводит к очевидным проблемам с точностью цветопередачи. Они наблюдаются по всем фронтам, но в областях с синими, бирюзовыми, зелёными и красными оттенками полностью их не решить. Впрочем, заниматься цветокоррекцией за монитором с матрицей TN+Film — и без этого не самое приятное и простое занятие.
Средством же избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).
Согласно проведённым измерениям, при заводских настройках дисплей соответствует sRGB на 89,8 % и AdobeRGB на65,9 %.
Точка белого настроена откровенно плохо, смещена в «тёплую» область со слабо выраженным паразитным оттенком. Стабильность цветовой температуры оттенков серого выше среднего, без резких скачков между участками.
Полученные гамма-кривые позволяют говорить о том, что заводская настройка произведена на достойном уровне — по меркам игрового монитора. Кривая серого демонстрирует слегка сниженную контрастность картинки, с более высветленными оттенками во всём рабочем диапазоне, чем должно быть на самом деле.
Тестирование точности цветопередаче в среде Argyll CMS доказало, что основные проблемы связаны с нестандартным цветовым охватом монитора. Максимальные отклонения были выявлены на цветных патчах, а вот на серых AG241QX показал себя молодцом. Среднее отклонение DeltaE94 составило 2,65 единицы, а максимальное — 7,22.
После экспериментов со значениями гаммы, Shadow Control и прочими параметрами стало понятно, что ничего, кроме правок яркости и RGB Gain, монитору AOC AGON AG241QX не требуется.
Ручные правки и дальнейшая калибровка привели к незначительным сдвигам на CIE-диаграмме. Цветовое соответствие sRGB и AdobeRGB увеличилось до 91,1 и 67 % соответственно – на глаз незаметно, но прибавка приятная.
Точка белого пришла в норму, а вот стабильность ЦТ оттенков серого стала немного ниже, чем при заводских установках.
Гамма-кривые после внесённых в LUT видеокарты правок стали ближе к референсу, но добиться их идеального расположения нам не удалось даже после повторной, более долгой и точной калибровки. А это значит, что цветопередача у монитора слегка плавает, что для игрового TN+Film-монитора не такое уж и редкое явление. Неприятно – это да, но ничего тут не поделаешь. Игрокам высокая точность цветопередачи обычно не нужна.
Не самые высокие результаты подтверждает и отчёт Argyll CMS: среднее отклонение составило 0,89 единицы DeltaE94, максимальное — 1,69. Как правило, в большинстве случаев первая цифра оказывается вдвое ниже. Но AG241QX у нас особенный!
Режим эмуляции sRGB находится в настройках цветовой температуры. После его активации значения яркости и контрастности блокируются на заводских уровнях – 90 и 50 % соответственно.
Площадь треугольника на CIE-диаграмме резко сокращается. Опорные точки устанавливаются в пределах треугольника sRGB, то есть проблем с цветом должно быть меньше. Соответствие цветовым пространствам снижается до 87,1 % sRGB и 61,3 % AdobeRGB.
Точка белого приходит в норму, однако стабильность ЦТ оттенков серого довольно заметно падает.
А вот гамма-кривые изрядно портят общую картину. Они сильно просели, в результате картинка получается очень контрастной и не соответствует стандарту sRGB даже близко. Такого развития событий мы не ожидали.
В таких условиях неудивительно, что, несмотря на куда более точное описание цветового пространства sRGB с точки зрения цветового охвата, монитор AG241QX продемонстрировал низкую точность цветопередачи: среднее отклонение составило 3,31 единицы DeltaE94, максимальное – 5,25. Не самый худший результат, но в любом случае ниже, чем при заводских установках. Смысла использовать данный режим нет.
Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Системы компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели нет.
Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и после дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. Явных проблем по ней не видно.
Среднее отклонение от центральной точки составило всего 6,8 %, максимальное не превысило 15 %. Результат для TN+Film-матрицы с диагональю 23,8 дюйма достаточно высокий. Углы затемнены примерно одинаково, и лишь крайняя правая часть экрана визуально немного отличается от левой.
С равномерностью цветовой температуры дела обстоят ещё лучше. Среднее отклонение составило чуть больше одного процента (1,1 %), а максимальное — 2,5 %, разница между минимумом и максимумом после настройки всего 282 кельвина. При таких результатах грех на что-то жаловаться, особенно если вспомнить, какой перед нами монитор и на какой матрице он основан.
Диаграмма отклонений, выраженных в единицах DeltaE, подтверждает отсутствие видимых проблем, связанных с равномерностью ЦТ. Среднее отклонение составляет всего 1,6, максимум не превышает 2,9 единицы, что вписывается в теоретические 3, при превышении которых можно начинать говорить о визуальных различиях частей экрана по уровню ЦТ.
Равномерность подсветки на чёрном поле, как оказалось в ходе тестирования, — одна из самых больших проблем монитора. С ней дела у AG241QX обстоят очень плохо. Кроме высветленных углов с различными паразитными оттенками и синих полос по контуру панели (что свойственно многим TN-матрицам), герой обзора «обрадовал» нас неравномерным полем в центральной области. По фотографиям выше легко заметить пятно, оформившееся в виде прямоугольника с нечёткими контурами, которое заметно в силу невысокой глубины чёрного. Причём ощущаться это начинает как на полностью чёрном поле, так и на тёмно-серых равномерных интерфейсах — например, в Photoshop CS.
Дополнительно усиливают проблемы сильный Glow-эффект, плохие углы обзора и нестабильная цветопередача. А что ещё печальнее – подобная проблема не только у нашего экземпляра. Во время тестирования автору этого обзора пришло письмо от читателя нашего сайта, который пожаловался на то, что он перебрал уже четыре экземпляра AG241QX — и все они были с похожим неравномерным чёрным полем. Так что будьте осторожны при покупке!
⇡#Визуальная оценка изображения и особенности модели
⇡#Качество градиентов и скорость отклика
В мониторе используется простая 8-битная матрица с применением дизеринга (FRC) для увеличения динамического диапазона. Из-за особенностей TN+Film-матрицы продемонстрировать правильные градиенты на фотографиях – непосильная задача. Тем не менее при стандартных установках и после ручной настройки качество градиентов довольно высокое, в частности сказывается небольшая диагональ монитора.
После применения профиля с правками в LUT качество тоновых переходов изменяется незначительно: появляется два более резких перехода в области 0-10 % и небольшая зона с фиолетово-синим паразитным оттенком. Для игрового монитора с TN+Film-панелью результат более чем достойный.
Какой настоящий игровой монитор может обойтись без быстрой матрицы? Ни один! Поэтому в AG241QX используется современная TN+Fillm-матрица с частотой развёртки 144 Гц. Повышенное до стандарта WQHD разрешение никак не сказалось на скоростных показателях самого монитора, а вот предъявляемые требования к «железу» ПК, по сравнению с тем, что нужно для Full HD-моделей, заметно выросли. Теперь добиться высокого уровня FPS будет не так просто при сохранении высоких настроек графики, а это значит, что вместе с увеличением качества картинки за счёт высокого разрешения монитора вам, возможно, нередко придётся жертвовать высококачественной графикой в играх.
Удивительно, но по умолчанию разгон панели (Overdrive) выключен, а при прокрутке интернет-страниц, документов и чего угодно ещё с чёрным текстом на светлом фоне видны зелёные шлейфы и артефакты — хотя об этом даже и не подумаешь при взгляде на сравнительную картинку выше. Включение разгона практически ничего не меняет, разница становится видна лишь при активации режимов Medium и Strong. Именно в последнем обычная прокрутка текста становится куда более комфортной для глаз — и это несмотря на появившиеся слабые артефакты на тестовом движущемся объекте (теперь они проявляются и на цветных участках).
Основную же роль в ощущениях от работы за AG241QX играют те самые 144 Гц против привычных 60. Эффект от увеличения частоты вертикальной развёртки заметен сразу и ощущается при выполнении любых действий.
При максимальной частоте развёртки монитор не пропускает кадры, что было подтверждено с помощью специального теста. Улучшает визуальный опыт в играх и поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync — она доступна в широком диапазоне, но воспользоваться её преимуществами смогут исключительно обладатели GPU от «красных» и лишь при использовании интерфейса DisplayPort 1.2a.
Углы обзора – одна из основных проблем TN+Film-дисплеев, и модель AG241QX страдает ей в полной мере, несмотря на увеличенное разрешение и небольшую по современным меркам диагональ.
Если пользователь сдвигается относительно своего первоначального положения перед монитором, он наверняка отметит низкую стабильность картинки и хорошо заметный цветовой сдвиг. В некоторых случаях (при работе с таблицами и документами) хорошо видны различия между нижней и верхней частями экрана.
Горизонтальные углы обзора лучше вертикальных, но сильно хуже, чем у современных *VA- и IPS-решений. Цветовой сдвиг проявляет себя при изменении угла просмотра на 10-15 градусов и более, быстро падает контрастность и насыщенность картинки. При изменении угла просмотра в вертикальной плоскости (то есть при просмотре сверху или снизу) картинка меняется ещё сильнее и быстрее, вплоть до инвертирования цветов. В качестве примера: взгляд на монитор сверху при выведенном на экране Word-документе (или любой веб-странице, выполненной в серых тонах) делает серые оттенки фиолетово-синими – зрелище не из приятных.
Glow-эффект выражен очень сильно. При смене положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются в зависимости от зоны матрицы. Дополнительно становится заметна и неоднородность поля (различные полосы, пятна), с которой у AG241QX и так всё не очень хорошо.
Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, но в меньшей степени, хотя и с довольно частой и резкой постеризацией на сложных цветовых переходах, что является абсолютной нормой для TN+Film-моделей.
⇡#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ
В мониторе AOC AG241QX используется матовая защитная поверхность матрицы.
Картинка на экране не такая приятная, как на моделях с полуматовой плёнкой — кристаллический эффект хорошо различим. Заметят его, наверное, все, но через несколько дней работы о нём начинаешь забывать. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) степень его заметности немного усиливается. От эффекта Cross Hatching монитор AOC не страдает.
По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.
Протестированный сегодня монитор AOC AGON AG241QX – модель для желающих за минимальные деньгиполучить игровой дисплей с повышенной плотностью пикселей, не переходя в 4K-сегмент, где до сих пор нет реально продающихся вариантов с частотой 144 Гц и выше (ждём к концу лета по цене от $2 000). Однако стоит отдавать себе отчёт в том, что используемая TN+Film-матрица – далеко не предел мечтаний. У неё есть некоторые проблемы со скоростью отклика (к нашему большому удивлению), она отличается очень низкой равномерностью подсветки на чёрном с неоднородным полем, и, конечно, никуда не делись плохие углы обзора и низкая стабильность цветопередачи в целом.
Сама же модель AG241QX выполнена куда качественнее, чем предыдущие игровые решения производителя, и интереснее их во многих аспектах. Линейка AGON уже начинает завоёвывать своих поклонников благодаря хорошему сочетанию характеристик, возможностей, качества и цены на фоне конкурентов. Правда, сказать всё это про героя обзора мы не можем: AG241QX — довольно спорное решение. Небольшое количество конкурентов только подтверждает, что такие дисплеи – они для избранных.
С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.
Достоинства:
Недостатки:
Может не устроить: