Жанр | Шутер |
Издатель | Activision |
Издатель в России | «Софтклаб» |
Разработчик | Bungie |
Дата выхода | 6 сентября 2017 (PlayStation 4, Xbox One), 24 октября 2017 (PC) |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
На этой неделе стартовало долгожданное бета-тестирование Destiny 2. Уставшие ждать фанаты оригинала могут опробовать новый проект Bungie, пройдя вступительную миссию и страйк (который в русской версии назвали налетом, но без смеха произносить это слово не удается). Ну а на закуску приготовлено два соревновательных PvP-режима. И после ознакомления со всеми составляющими «беты» возникает ощущение, что разработчики слишком усердно занимались устранением несуществующих проблем, не обращая внимание на имеющиеся. Но обо всем по порядку.
Первым делом участников тестирования заставляют выбрать класс своего героя и отправляют на сюжетное задание. Среди основных классов нет изменений, их опять три: варлок, титан и охотник. Ознакомиться с редактором персонажа пока не позволяют, зато при желании можно создать трёх разных героев и изучить некоторые их подклассы. Чтобы у игроков был стимул этим заниматься, разным персонажам выдают уникальные экзотические виды оружия — варлоки, к примеру, получают пистолет-пулемёт, наносящий электрический урон. Да, это примерно та же пушка, что и Zhalo Supercell, только чуть хуже.
Что сразу бросается в глаза при запуске сюжетной миссии, так это улучшенная визуальная составляющая. Bungie пыталась приукрашивать локации и в обычной Destiny, и в дополнении The Taken King, но восторга увиденное почти никогда не вызывало из-за подстройки под консоли прошлого поколения. От версий Rise of Iron для PlayStation 3 и Xbox 360 разработчики отказались, но движок, судя по всему, не позволял сделать что-то впечатляющее — кроме падающего снега в новой социальной зоне ничего не изменилось.
В Destiny 2 же трудно не заметить, насколько более детализированным и цветастым стало окружение, отметим сильно улучшенное освещение. Вдобавок сама миссия отличается от вступления первой Destiny тем, что здесь игрока сразу бросают в пучину событий: вокруг все взрывается, каждая вторая комната охвачена огнем, Кабалы падают в своеобразных капсулах в разные углы локации. В оригинале мы потихоньку осваивались с управлением и наблюдали за лениво пролетающим корабликом на Космодроме — здесь все гораздо динамичнее.
В плане наполнения миссия тоже удалась. В первой Destiny мы почти никогда не встречали на своем пути каких-либо сюжетных персонажей, а здесь оказываемся рядом с Кейд-6 почти сразу после старта. Пока что никакой существенной роли эти герои не играют, но во время прохождения других заданий наверняка станут полезнее. Вдобавок один из эпизодов миссии представляет собой подобие публичного события, где даже при игре в одиночку можно попасть в локацию с парой других пользователей и вместе с ними отбиваться от врагов. Не терпится увидеть, что Bungie сможет придумать в дальнейшем.
А вот впечатления от страйка далеко не такие радужные. Причин этому несколько, и первая из них — почти полное отсутствие новых типов противников. Да, некоторые из них действительно не были представлены в первой Destiny, но они, по большому счету, ничем особенным не выделяются. Есть толстые Кабалы, которые бегают с двумя топорами вместо оружия — но считать ли их новым видом врагов? Вексы абсолютно те же: тощие гоблины с сияющим белым «серцем», высокие минотавры, а также хобгоблины, которые точно так же становятся неуязвимыми на пару секунд при первом попадании. Уникальными можно назвать разве что существ, похожих на собачек, с которыми встречаешься во время боя с Кабалами. Надеемся, в полной версии Destiny 2 настолько очевидного самокопирования не будет.
Битва с финальным боссом тоже огорчает своей неоригинальностью — после страйков Sunless Cell и Echo Chamber ожидаешь каких-то интересных механик, но увы. Нам в очередной раз предлагают обыкновенную тесную арену с огромным боссом, которому нужно около десяти минут стрелять в голову. Периодически под ногами Стражей пропадает пол, но это ни на что не влияет — только укрытия меняются. Сам страйк очень легкий и не самый интересный, так что судить по нему всю игру мы не станем. Светлые моменты в нем все же есть — в одном из эпизодов сражаешься с врагами на большой открытой местности, что добавляет недостающее порой ощущение масштабности.
Вероятно, ощущения от страйка связаны не с его качеством, а с геймплейными изменениями в сиквеле. Самым заметным стало то, что дробовики, снайперские и плазменные винтовки, а также гранатометы и ракетные установки относятся теперь к одному и тому же «особому» типу оружия. Связано это с неспособностью Bungie внести адекватный баланс в PvP и необходимостью уравнять условия для игроков в абсолютно всех режимах. Из-за того, что на протяжении двух с лишним лет «шотганы» и «снайперки» в первой Destiny были очень популярны и убивали пользователей одним выстрелом, было принято решение избавиться от них почти полностью. Пострадали в итоге те, кто предпочитает проводить время в PvE, — устраивать расстрел босса из снайперских винтовок, а также бегать от одного врага к другому с дробовиком наперевес уже не удастся.
Из-за этого неудачного нововведения определиться, с чем в руках проходить миссии и страйки, нелегко. Два основных слота занимают стандартное и кинетическое оружие — одно наносит обычный урон, другое предназначено для уничтожения щитов определенного цвета у противника. И это все одни и те же пушки: импульсные винтовки, винтовки разведчика, пистолеты-пулеметы, автоматы… Если раньше удавалось взять, к примеру, «скаутку» для стрельбы по далеко стоящим врагам, а в случае опасности доставать дробовик, то теперь так сделать едва ли получится. Обсуждать эффективность тех или иных видов оружия пока некорректно — в «бете» показатель силы у Стражей ниже, чем у врагов, поэтому даже самые хилые противники требуют нескольких выстрелов в голову. Но если винтовки разведчика будут в итоге такими же слабыми, ожидайте бурю народного негодования.
И раздача хэдшотов направо и налево в Destiny 2 почему-то не приносит такого удовольствия, как в первой части. С чем это связано, понять трудно — то ли звуки стрельбы стали хуже, то ли художники переборщили со спецэффектами (иногда не сразу понимаешь, убит враг или нет). В оригинале даже с убогими «зелёными» пушками стрелять было очень весело: наблюдать за отлетающими шлемами Кабалов, видеть меняющиеся анимации у Вексов, попадать в головы прыгающих из стороны в сторону Дрегов. А тут что-то изменилось в худшую сторону. Если одним из главных достоинств первой части считалась великолепная стрельба, то Destiny 2, кажется, его упустила. Игра ощущается, как рядовой шутер. Что удивительно, в этом вопросе мнения разделились: кто-то заметил посредственную стрельбу, кто-то не смог найти никаких отличий.
Еще одно нововведение, делающее игру менее веселой — это мучительно медленная регенерация способностей. Проведя сотни часов в оригинальной Destiny, хочешь кидать гранаты каждые несколько секунд, а здесь ждешь чуть ли не по паре минут. Абсолютная же способность накапливается еще дольше — в мультиплеерных матчах можно дойти до победы, не разу не использовав ее. И это нелогично, ведь наличие у героев таких умений выделяло Destiny в ряду остальных шутеров. Даже если с прицеливанием на геймпаде у игрока были проблемы, он легко мог выступать достойно, используя гранаты и включая время от времени «ульту». Теперь же PvP выглядит совсем буднично, а любители поснайперить и вовсе остались не у дел — после смерти патроны отбираются, а взять коробку с ними может лишь один человек, а не вся команда.
Странно то, что несмотря на очевидное желание Bungie сконцентрировать внимание на соревновательном мультиплеере, PvP страдает от прежних недостатков. За пару десятков завершенных матчей мне встретилось несколько пользователей, удары рукой по которым не наносили никакого урона, хотя звук от шлепка был отчетливо слышен. Ностальгия по Destiny 1, не иначе. Воспроизведение при 30 кадрах/с и отсутствие выделенных серверов наверняка не помешают Activision сделать из игры киберспортивную дисциплину (тем более, что на PC кадровая частота не будет ограничена), но тот факт, что оппонент часто умирает через секунду после последнего выстрела, а многие перестрелки заканчиваются гибелью обоих дуэлянтов, обычных игроков не перестанет раздражать.
Несмотря на небольшое количество контента в бета-версии Destiny 2, удалось заметить много мелких элементов, на которые стоит обратить внимание. Обновленные подклассы слегка освежили геймплей, и варлокам больше нет смысла хранить воскрешение до внезапной смерти — вместо этого они кидаются клинками из солнечного света. Также при удерживании кнопки «кружок» они могут устанавливать портал, восстанавливающий здоровье или увеличивающий урон, и похожие умения есть у других классов (хотя охотникам повезло меньше всех). Вместо силы, дисциплины и ловкости у Стражей теперь есть показатели стойкости, подвижности и восстановления, и их характеристики меняются в зависимости от одежды. У всех предметов, в том числе оболочек призрака, брони, оружия и даже кораблей есть возможность сменить окраску.
***
Но на каждое интересное нововведение можно найти нелогичное и неуместное. Из-за продолжительного восстановления способностей игра ощущается более медленной, да и двигаются персонажи тоже не так ловко, как в первой части. Стрельбу каким-то образом умудрились испортить, и вряд ли дело в том, что в «бете» представлена посредственная экипировка. Для создания хоть сколько-нибудь сбалансированного PvP Bungie потребовалось три года и разработка целого сиквела, но в итоге от этого пострадали любители PvE, которым приходится носить два основных оружия, хотя они привыкли к снайперским винтовкам и дробовикам. Пока что Destiny 2 вызывает немало вопросов, но надо ждать полную версию — вдруг окажется, что часть проблем будет исправлена?