Оригинал материала: https://3dnews.ru/957438

Репортаж с Gamescom 2017: часть первая, разогревающая

#Фальстарт

Что Е3, что Gamescom обычно стартуют с предварительных конференций крупнейших компаний. Первой на Gamescom 2017 выступила Microsoft… и многих разочаровала. Распаковка новых версий Xbox One ­— не самое увлекательное зрелище, Sea of Thieves сколько ни показывай, — все равно так и не понятно, про что же все-таки игра, ну а Minecraft — она везде Minecraft, на чем ни запускай. Этим редмондцы хотят соблазнить на покупку Xbox One X за 500 евро?

 Arktika.1 — пожалуй, самый удобный VR-шутер, но не самая интересная игра (по первым минутам)

Arktika.1 — пожалуй, самый удобный VR-шутер, но не самая интересная игра (по первым минутам)

Следующей на очереди оказалась NVIDIA, впервые самостоятельно выступившая на Gamescom в прошлом году. На ее конференции состоялся анонс ПК-версии Final Fantasy XV с подзаголовком Windows Edition (серьезно, Windows Edition!?). Сюрпризом это не назвать, авторы еще на релизе чуть ли не прямо говорили, что проект, скорее всего, посетит компьютеры, просто чуть позже. На самой популярной у нас платформе игра выйдет с полным набором всех дополнений. Разумеется, в визуальном плане Windows Edition будет лучшей Edition. Особенно повезет владельцам мощных карточек GeForce ­— игра поддерживает кучу технологий с замысловатыми названиями, подробнее о чем можно почитать здесь. Главное, что нужно знать — Final Fantasy XV, может, и очень спорная игра, но в 4К выглядит действительно фантастически красиво. И занимает 170 Гбайт на жестком диске.

Помимо FF XV, на мероприятии можно было опробовать еще ряд проектов, делающих упор на технологии. Например, ПК-версия Destiny 2 при 60 кадрах в секунду уж точно станет усладой для глаз любителей красивой и плавной картинки. Но о ней мы поговорим в другой раз. Кому технологии определенно играют на руку, так это Middle Earth: Shadow of War. В плане механик она мало отличается от первой части — скорее, оказывается логичным и очень удачным его развитием. А вот масштабы возросли в разы, и это здорово добавляет происходящему атмосферы. Охота на генералов и осада замков впечатляют уровнем исполнения и постановкой. Даже сложно поверить, что многие сценарии генерируются игрой (по заверениям разработчиков) прямо на ходу.

 Добро пожаловать на темную сторону

Добро пожаловать на темную сторону

Последней выступила Electronic Arts, и тоже очень неоднозначно. Да, космические сражения в Star Wars Battlefront 2 впечатляют. Да, Battlefield 1 — отличный мультиплеерный шутер, и мы не сомневаемся, что куча людей ждут In the Name of the Tsar и новый режим игры, сосредоточенный на командном противостоянии «5 на 5». И уж точно мировая премьера новой BMW M5 выдалась яркой. Но здесь я особенно остро осознал, чего уже давно не вызывают подобные конференции — чувства настоящего трепета. Издатель прицельно бьет по нужной целевой аудитории, но, кажется, вовсе не старается удивить.

Капельку времени уделили программе EA Originals, но и тут ударились в самоповторы. Создатель Unravel в свое время завоевал сердца своим несмелым рассказом трогательной истории из детства — с Fe было ровно то же самое. Про BioWare, кажется, вообще забыли. Да и подробностями Need for Speed Payback компания делиться не спешит. Постановочный ролик с погоней от полиции выглядит, безусловно, красиво. Но пока есть большие сомнения в том, насколько весело в это будет играть. В игре пока, кроме красивой картинки, ничего не видно. Слишком просто, слишком банально, без какой-либо изюминки. Возможно, увлекательней окажется очередной аддон к The Sims, который добавит в игру домашних животных.

Как дела у Microsoft

Первый официальный день начался с более близкого знакомства с новенькой Xbox One X. Закадровый ролик с невероятным пафосом снова и снова повторял фразу “true power” (особенно забавно в такие моменты видеть кадры Minecraft или Gwent). Спору нет, консоль действительно мощная. Например, улучшенная версия Quantum Break смотрится на порядок лучше оригинала с Xbox One. Middle-earth: Shadow of War невооруженным глазом не отличить от ПК-версии, запущенной на GeForce GTX 1080. То же самое можно сказать и про Titanfall 2, и про Rise of the Tomb Raider.

Здесь становится понятно, в чем основное достоинство Xbox One X. По сути, за 40 000 рублей вы получаете мощный игровой ПК, который без проблем справляется с мультиплатформенными проектами в высоком и ультравысоком разрешении с лучшими графическими настройками. Привлекательная перспектива, особенно если посмотреть нынешние цены на комплектующие.

 Дизайн геймпада от Xbox One на любой вкус и цвет

Дизайн геймпада от Xbox One на любой вкус и цвет

Сразу же мне удалось попробовать Crackdown 3. Увы, чуда не произошло. Нельзя сказать, что игра получается плохой, но, лишившись тотальной разрушаемости, она потеряла единственный козырь и превратилась в обычный экшен с открытым миром. Выглядит весело, но с разнообразием большие проблемы. В текущем состоянии Crackdown 3 напоминает серию Saints Row или недавнюю Agents of Mayhem, но без их искорки и безумной фантазии.

Зато Cuphead при личном знакомстве оказалась чудо как хороша. Визуально — просто замечательно, с оглядкой на специфический стиль мультфильмов тридцатых годов прошлого века. Мягкая и красочная картинка буквально дышит жизнью. Рассказами не передать, это нужно видеть самому. Игровой процесс тут же заставляет вспомнить Mega Man и прочие сложные аркады времен NES. Приходится заучивать наизусть боссов и уровни, благо последние занимают не больше пары минут в прохождении. Поэтому и переигрывать их не надоедает.

 Особенности национального германского гейминга

Особенности национального германского гейминга

Приятно, что Microsoft не бросает направление независимых проектов. Ведь именно она в свое время активно продвигала маленькие игры через программу Xbox Arcade. Конечно, консоли никто не покупает ради пиксельных инди. Но некоторые из них определенно способны подарить пару приятных вечеров и принести больше радости, чем иной блокбастер. Хорошо, когда можно сделать перерыв в очередной Gears of War и отдохнуть душой в Super Lucky's Tale или поностальгировать в Huntdown.

#Калибр поменьше

Впервые удалось посмотреть на геймплей Call of Cthulhu: The Official Videogame (сначала Windows Edition, теперь это — прямо день гениальных подзаголовков). Игра оказалась оригинальной смесью из классических приключений и RPG. Главный герой, детектив Эдвард Пирс, прибывает на удаленный остров Даркуотер, где ему необходимо раскрыть Страшную Тайну. Народ, как водится у Говарда Филлипса, здесь весьма нелюдимый, поэтому нужно постоянно идти на хитрости, чтобы продвинуться вперед. И здесь авторы дают нам свободу выбора. В зависимости от умений, которые прокачиваются по мере прохождения, мы сможем идти разными путями: убеждать, тихо прокрадываться, применять грубую силу или внимательно изучать окрестности в поисках подсказок.

Экшена как такового здесь нет, лишь опции в диалогах и анимации драки. Как говорят авторы, Call of Ctulhu совсем не про действие, она целиком строится на элементе выбора: как вы поступите, чтобы добиться цели? Правильных или ошибочных вариантов нет. Даже если один план провалится, всегда найдется путь продвинуться в расследовании. В конечном счете ваши решения определят концовку (их обещают четыре). В продажу Call of Cthulhu: The Official Videogame планируется отправить до конца года. И мне уже не терпится заплатить.

 В перерывах между играми с серьезными моральными дилеммами можно и порыбачить в виртуальной реальности

В перерывах между играми с серьезными моральными дилеммами можно и порыбачить в виртуальной реальности

В соседней кабинке показали Vampyr. Миссия, правда, была та же, что и на недавней Е3, но пройдена несколько иначе — акцент в демонстрации сместили на социальную составляющую игры. Несмотря на то, что перед нами RPG про вампиров, почерк авторов Life is Strange легко узнать — они постоянно ставят игрока перед выбором. На этом основан один из центральных элементов механики. Чтобы быстро и эффективно прокачивать протагониста, необходимо пить кровь граждан. Вот только каждый житель города (исключая охотников на вампиров, которые служат пушечным мясом и дают минимум опыта) обладает собственной историей и связан с другими персонажами. Смерть одного NPC обязательно повлияет на его ближайших родственников и друзей. Поэтому сто раз подумайте перед тем, как вонзить клыки в шею очередной жертвы.

Warhammer 40 000: Inquisitor ­— Martyr очень интересно выглядит на бумаге, но спустя пять месяцев закрытого альфа-тестирования и семи крупных патчей все еще кажется крайне сырой. И не факт, что к релизу станет интереснее. Neocore Games, казалось бы, должна была набить руку в диаблоподобных RPG с серией про Ван Хельсинга, но почему-то процесс искоренения ереси очень скучный — зачистка даже одной небольшой локации оказалась унылым занятием. Возможно, дело в слабо прокачанных тестовых персонажах. Врагов не так много, но все они толстокожи, и приходится по несколько десятков секунд стрелять по ним (читай, зажать кнопку мыши и ждать, пока здоровье монстра иссякнет). Серые и однообразные процедурные уровни тоже не делают картину лучше.

Обидно, ведь у создателей есть много интересных идей, которые идут рядом с основной механикой. Например, у вас, как Инквизитора, есть собственный корабль с командой, на котором вы путешествуете между несколькими космическими секторами. Их населяют различные фракции с разным уровнем лояльности к Императору. Глобальная цель — предать всех еретиков огню и попутно разобраться с таинственным источником скверны. Для этого предстоит проходить десятки случайных миссий в кооперативе (до четырех человек) и отдельные сюжетные задания, проработанные вручную. Причем на ситуацию в вашем секторе повлияет активность всего игрового сообщества. После релиза игры планируется регулярно выпускать так называемые «сезоны» – по сути, новые эпизоды в глобальном сюжете. Но если играть не станет веселее, мало кого будет волновать неповиновение очередного бунтующего дома Императору.

 Статуя Трейсер в полный рост. Эх, такую бы домой!

Статуя Трейсер в полный рост. Эх, такую бы домой!

Снова приятно удивили ребята из Devolver Digital. Я не собирался смотреть Swords of Ditto, но в итоге рад, что познакомился с этим «рогаликом». Частые смерти — обычное для жанра явление, однако здесь каждое последующее прохождение начинает новую историю, отстоящую на десятки или сотни лет от предыдущей. Заново генерируются не просто отдельные локации, но целый мир, включая отдельные элементы истории. Причем некоторые NPC могут припоминать поступки, совершенные вашими предыдущими протагонистами. Даже если оставить в стороне интересный подход к рассказу истории, Swords of Ditto — просто приятная кооперативная аркада с кучей умений, смертельных ловушек и загадок.

Любителям киберпанка обязательно стоит обратить внимание на Ruiner. Это стильный неоновый экшен со стремительными боями, телепортацией и замедлением времени. Как тут не влюбиться? Опасные враги заставляют постоянно быть в движении и думать: куда «прыгать», кого первым убить, на кого потратить драгоценные патроны и так далее. По мере прохождения открываются дополнительные умения вроде энергетического щита, что делает сражения еще более вариативными. Очень приятная смесь драйва, глубины, киберпанка и кислотного саундтрека.

 Кому не захочется после разработки градостроительного симулятора отдохнуть за казуальными забавами?

Кому не захочется после разработки градостроительного симулятора отдохнуть за казуальными забавами?

Противоположный опыт дарит Talos Principle VR. Croteam проделала отличную работу по переносу своей философской головоломки в виртуальную реальность. Неспешный темп позволяет спокойно погрузиться в изучение красивого мира. Управлять с помощью контроллеров HTC Vive весьма удобно — навели на нужную точку перед собой, нажали кнопку и телепортировались. Другой кнопкой вы хватаете предметы и осуществляете все взаимодействия с миром. Мне удалось освоиться за несколько минут, и никакого дискомфорта или головокружений.

Напоследок удалось поближе познакомиться с Absolver, посвященной изучению боевых искусств. Система боя в игре действительно навороченная, и описать ее словами довольно сложно. Но когда авторы заявляют: «Вы сможете сами придумать стиль боя», — они не лукавят. В основе лежат отдельные удары, которые позволяется превращать в связки. Важно, что каждый прием переводит персонажа в определенную промежуточную стойку, из которой можно по-разному завершить комбо. А когда комбо выполнено, меняется уже основная стойка, являющаяся стартовой уже для другой цепочки выпадов и пинков. Мудрёно? Определенно. Наверняка найдется немало любителей с головой погрузиться в разработку собственной школы боевых искусств.

Такими для меня оказались первые дни Gamescom 2017 — с легкой горечью от скучных конференций, и одновременно воодушевлением от интересных проектов небольшого калибра. Не сомневаюсь, что многие из них после релиза будут обласканы самыми теплыми словами. Я же успел поближе познакомиться и с некоторыми крупными осенними новинками, такими как Destiny 2 и Assassin’s Creed Origins. О них я подробнее расскажу в следующем материале, как и о дюжине других интересных проектов с Gamescom 2017. Следите за новостями!

#Материалы по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/957438