Оригинал материала: https://3dnews.ru/958844

Обзор Skoda Octavia 4×4: четырёхглазое такси

Внешний вид. Технические характеристики

Продажи обновлённой Skoda Octavia стартовали на нашем рынке в апреле этого года. Как и предшественница, новая «Октавия» производится в России ― на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде.​ Правда, это касается лишь лифтбэков — универсалы, а также спецверсии вроде RS и Scout по-прежнему поставляются из Чехии.

По итогам 2016 года Skoda Octavia стала лидером в своём классе — россияне купили 21 759 таких автомобилей. Рестайлинг должен поддержать высокий уровень продаж лифтбэка, а привлекать покупателей, по задумке Skoda, должна именно новая четырёхглазая «мордаха» — главное отличие от предыдущей «Октавии».

#Экстерьер

Дизайн — дело, как известно, субъективное. Кому-то новые фары Octavia категорически не нравятся, кто-то обвинит Skoda в плагиате, но мне новый облик чешки по душе. В бордовом цвете автомобиль выглядит очень удачно.

Новая Octavia получила более широкую решётку радиатора, которая выделяется визуально благодаря дополнительным модулям фар, выполненным в кристаллическом дизайне. Начиная с комплектации Style вертикальные планки решётки радиатора делают глянцево-чёрными.

Обновлённый бампер получил более широкие воздухозаборники в форме сот. Как утверждают представители Skoda, при создании этого автомобиля источником вдохновения для дизайнеров послужили традиционные мотивы богемского стекла.

Внешние модули фар отвечают за ближний свет, а в угловатых внутренних блоках по сторонам решётки радиатора установлены лампы дальнего света. Полностью светодиодные фары доступны в качестве опции начиная с комплектации Ambition.

В модулях фар расположены указатели поворотов и дневные ходовые огни, протянувшиеся вдоль нижних кромок. Внутренние поверхности фар, на которых установлены световые модули, украшены узкими продольными светящимися полосами. В качестве опции противотуманные фары могут быть дополнены функцией освещения поворотов — при повороте руля включается соответствующая лампочка.

Лифтбэк прибавил в длине 11 мм, вытянувшись до 4670 мм, универсал стал длиннее на 8 мм (4667 мм), а ширина автомобиля не изменилась. В зависимости от типа задней подвески ширина задней колеи увеличилась по сравнению с предшествующей моделью на 20 или на 30 мм. Колесная база составляет внушительные для автомобилей С-класса 2686 мм.

Новый задний бампер с резко очерченными контурами по своей форме не слишком отличается от старого.

А вот полностью светодиодные фонари, полагающиеся дорогим версиям, выглядят неплохо.

#Интерьер

Салон дорестайлинговой «Октавии» по-прежнему смотрится неплохо на фоне конкурентов, поэтому в серьёзных переменах потребности не было. В старших комплектациях появилась знакомая по Superb подсветка на дверях, для заказа теперь доступна топовая мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым дисплеем. Экран в системах попроще тоже вырос в размерах: его минимальная диагональ теперь 6,5 дюйма вместо 5.

Покупателям наконец-то стал доступен подогрев руля — к сожалению, лишь за отдельную плату.

Крупный экран развлекательной системы удачно вписан в дизайн центральной консоли. Физических кнопок здесь нет, только сенсорные — так что в морозную погоду управляться с экраном будет непросто. Чуть ниже расположен блок управления климатической установкой. Температура регулируется удобными крупными шайбами, а вот дисплеи, отображающие показатели, маловаты.

Под блоком климата разместились порты USB и AUX. Еще ниже находится ниша для хранения и зарядки мобильного телефона. Octavia поддерживает беспроводную зарядку устройств по стандарту Qi, что позволит подзаряжать совместимые смартфоны, например iPhone 8/8 Plus/X. Прямо за рычагом КПП расположен ещё один блок клавиш: переключения режимов работы автомобиля, блокировки дверей, активации системы «старт-стоп», включения парктроников и автопарковщика, а также клавиша отключения системы стабилизации.

Бардачок с возможностью охлаждения содержимого имеет достаточно крупные размеры.

Цвет подсветки дверей можно поменять в меню мультимедийной системы.

Трёхспицевый руль обтянут приятной на ощупь кожей. Регулировать громкость и пролистывать пункты меню можно с помощью удобнейших «крутилок».

Панель приборов с радиальной оцифровкой хорошо знакома владельцам автомобилей чешского бренда.

Передние сиденья и выглядят отлично, да и сидеть в них очень удобно: ярко выраженная боковая поддержка в таком автомобиле не лишняя.

Места на заднем ряду предостаточно: по пространству для ног Octavia может конкурировать с автомобилями классом выше. Несколько портит картину массивный тоннель по центру.

К услугам пассажиров сзади — воздуховоды климатической системы, два разъёма USB и трёхуровневый подогрев сидений. Под заглушкой снизу скрывается полноценная розетка 220В: мощность подключаемого к ней электроприбора не должна превышать 150 Вт, то есть проблем с подзарядкой ноутбука возникнуть не должно.

За дополнительную плату Octavia можно оснастить люком, открывать который необязательно: солнечные лучи пробьются в салон через стеклянную крышу.

Форма зеркал осталась прежней: красоты ради они заметно сужаются к краю, что сокращает их полезную площадь.

Массивная пятая дверь скрывает огромный багажник. По размеру багажника конкурировать с «Октавией» могут разве что универсалы. Шутка ли, 568 литров полезного объёма!

В задних сиденьях есть лючок для перевозки длинномеров. Про кучу удобных крючков, сеток и прочих вещей и говорить не надо — этим Skoda славилась всегда.

Сожалеть можно разве только о том, что при складывании задних сидений пол получается неровным — не поспишь.

#Технические характеристики Skoda Octavia 4х4:

Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объём, см3 1798
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 180/132 при 4500–6200
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 280 при 1350–4500
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 7,4
Максимальная скорость, км/ч 229
Трансмиссия
Коробка передач Роботизированная, 6-ступенчатая
Привод Полный
Ходовая
Передняя подвеска Стойки MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые, с плавающим суппортом
Задние тормоза Дисковые
Размер шин 225/45R17
Усилитель руля Электромеханический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4670/1814/1476
Колёсная база, мм 2680
Дорожный просвет, мм 153
Масса, снаряжённая (полная), кг 1428 (1991)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 568
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 55
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 8,1 / 5,7 / 6,6
Актуальная цена, руб. От 1,56 млн

Самая простая Skoda Octavia обойдётся в 940 тысяч рублей. Это будет автомобиль с атмосферным двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 110 л. с. и механической коробкой передач. Лифтбэк с мотором 1,8 литра, мощностью 180 л. с. и роботизированной коробкой DSG потянет уже на 1,276 млн рублей.

Полноприводными могут быть только «Октавии» с 180-сильным двигателем и 6-ступенчатым роботом. Цены на такие авто стартуют с отметки 1,56 млн рублей. Более богатая комплектация Style потянет уже на 1,67 млн. Но и она включает далеко не все необходимые опции. Побывавший на тестировании автомобиль стоит более 2,1 млн рублей!

Универсалы ещё дороже. Самый простой Octavia Combi оценён в 1,2 млн рублей. Между старшими комплектациями разница не столь значительна. Например, полноприводный «сарай» с 1,8-литровым мотором стоит 1,76 млн рублей.

Доехала до нас и внедорожная вариация Octavia — Scout. «Сарай» поставляется в единственной комплектации с тем же 1,8-литровым движком и полным приводом. За универсал повышенной проходимости с клиренсом 171 мм чехи просят 1,96 млн.

Наконец, самая дорогая «Октавия» — это горячий «сарай» Octavia RS Combi. 230-сильный универсал разгоняется до сотни за 7 секунд и стоит 2,3 млн рублей. Заказ дополнительных опций поднимает стоимость автомобиля до 2,7 млн. К слову, универсал D-класса Superb Combi с 280-сильным мотором можно приобрести за 2,4 млн.

Интересные технологии. Конкуренты. Заключение

#Интересные технологии

Как и положено современному европейскому автомобилю, Skoda Octavia оснащается комплексом систем проактивной безопасности.

Система контроля дистанции Front Assist предупреждает водителя об опасности столкновения, а в случае необходимости самостоятельно задействует тормоза, что позволяет минимизировать последствия аварии или даже вовсе её избежать. Front Assist постоянно отслеживает обстановку перед автомобилем с помощью радара, установленного в переднем бампере. Если дистанция сокращается слишком быстро и возникает опасность столкновения, а водитель никак не реагирует, система действует по ситуации. Это может быть:

— визуальное предупреждение об опасном сокращении дистанции;

— двойное, звуковое и визуальное, предупреждение;

— кратковременное торможение для привлечения внимания водителя;

— активное автоматическое торможение для предотвращения столкновения или возможного уменьшения тяжести его последствий.

Система контроля слепых зон Blind Spot Detect помогает водителю при смене полосы движения, предупреждая его об угрозе столкновения с транспортными средствами, находящимися в слепых зонах. Два радарных датчика постоянно сканируют пространство сзади и по сторонам от автомобиля на расстоянии примерно до 20 м от него. Как только они обнаруживают движущийся объект, который водитель мог не заметить, в боковом зеркале с соответствующей стороны загорается светодиодный индикатор. Если водитель всё же начнёт перестроение, включив сигнал поворота, светодиоды начнут мигать, привлекая к себе больше внимания. Система контроля слепых зон действует начиная с 10 км/ч и до максимальной скорости.

Ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert. При выезде с парковки или из гаража задним ходом система Rear Traffic Alert предупредит водителя о том, что существует риск столкновения с другим автомобилем. Ассистент использует те же радары, что и система контроля слепых зон. Он особенно полезен в ситуациях, когда водитель со своего места совершенно не видит дорожной обстановки на улице. Как только ассистент заметит приближающееся справа или слева транспортное средство, раздастся звуковой сигнал, а на экране появится визуальное предупреждение. При угрозе столкновения — то есть при отсутствии реакции водителя — включается режим автоматического торможения.

Ассистент движения по полосе Lane Assist. Действие этой системы основано на показаниях камеры, установленной за лобовым стеклом, в основании салонного зеркала заднего вида: ассистент ориентируется на линии разметки. В случае, когда автомобиль начинает «уходить» из полосы, и это действие не сопровождается включением соответствующего сигнала поворота, ассистент аккуратно подруливает, возвращая машину в границы своего ряда. Ассистент работает на скорости от 65 км/ч и может быть в любой момент деактивирован водителем.

Система XDS+ является по своей сути аналогом активного дифференциала, наделяя автомобиль улучшенной управляемостью. Она перераспределяет крутящий момент между колёсами в повороте: подтормаживает разгруженное колесо, которое находится ближе к центру поворота, чтобы больше тяги досталось второму колесу, которое в состоянии реализовать крутящий момент. В итоге повороты автомобиль проходит быстрее и чище.

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Дисплей бортового компьютера утоплен в пространство между тахометром и спидометром. Также на панели приборов присутствуют стрелочные указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.

Экран бортового компьютера поделён на три зоны. В верхней «строке состояния» демонстрируются текущее время и включённая передача, в нижней — температура за бортом и суточный пробег. На центральную часть можно выводить самую разнообразную информацию: запас хода, средний расход топлива (с момента пуска или за длительный период), длительность текущей поездки, среднюю скорость, список вызовов с телефона, текущую композицию или радиостанцию и даже температуру масла в двигателе.

Покупателям новой «Октавии» на выбор предлагается четыре варианта информационно-развлекательных систем: аудиосистемы Swing (базовая комплектация) и Bolero, а также навигационные системы Amundsen и Columbus. В тестовом автомобиле была установлена топовая мультимедийная система Columbus — доплата за неё составляет 66 100 рублей. Она оснащается флеш-памятью объёмом 64 Гбайт и может включать опциональный модуль LTE для высокоскоростного подключения к Интернету. Акустическая система Canton (10 динамиков и сабвуфер в багажнике) добавит к цене ещё 24 600 рублей.

9,2-дюймовый дисплей радует отличным разрешением, красивой графикой и быстрым откликом. Имеется поддержка технологий Android Auto, Apple CarPlay и Mirrorlink. Интерфейс мультимедийной системы будет знаком обладателям автомобилей концерна VAG — тут никаких откровений. При прослушивании FM-радио можно видеть логотипы радиостанций — они записаны в память устройства.

Как и в старшей модели, Superb, экран мультимедийной системы имеет интересную «фишку». Он дополнен датчиком приближения, поэтому система «понимает», что к экрану приближается палец, и реагирует на это либо подсвечиванием виртуальных кнопок, либо анимацией, либо как-то ещё.

#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения


Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

Тёмно-красный окрас новой «Октавии» к лицу. Новые «кристаллические» фары красиво переливаются в лучах редкого московского солнца — четырёхглазая «мордаха» смотрится свежо, несмотря на некоторую вторичность. Красный цвет настраивает на спортивный лад, а спорта в новой «Октавии» предостаточно. Какой ещё гражданский автомобиль С-класса набирает сотню за 7,4 с?

Режим «Спорт» активирован — и лифтбэк рвётся в бой. По ощущениям, «Октавия» едет даже быстрее, чем записано в паспортных данных, — ускоряться на ней приятно с любой скорости, запас под педалью есть всегда. Все 280 Н·м момента доступны уже с самых низов, поэтому не нужно ждать, пока DSG скинет передачу, хотя делает она это очень быстро. Для тех, кому штатной мощности недостаточно, тюнинг-ателье предлагают различные программы чип-тюнинга. Простой перепрошивкой можно добиться прибавки 50+ л. с. и снять около секунды с времени разгона до сотни.

Радость от вождения «Октавии» дарит не только связка мотора и коробки, но и прекрасно настроенное рулевое управление. Острый руль позволяет точно «заправлять» автомобиль в повороты, а предел сцепных свойств шин ощущаешь кончиками пальцев. В то же время руль не досаждает излишней тяжестью на небольших скоростях, как это иногда бывает на автомобилях с претензией на спортивность.

Когда едешь на дачу со всей семьёй, радость в Octavia приносят уже другие вещи. На заднем ряду достаточно просторно для троих, а здоровенный багажник позволит разместить всё необходимое и даже чуточку больше. Несколько расстраивает подвеска, которая излишне подробно передаёт особенности дорожного покрытия, не утаивая от водителя даже мелочи вроде щербатого асфальта.

Несмотря на 180 «лошадей» под капотом, турбомотор не отличается повышенной прожорливостью, потребляя около 9 литров на 100 км в смешанном режиме. Кстати, ещё одним бонусом полноприводной версии является топливный бак объёмом 55 литров — у обычных версий он вмещает на 5 литров бензина меньше.

Порадовала работа системы «старт-стоп». Обычно я её отключаю, поскольку экономия стакана топлива не стоит неудобств, связанных с особенностями работы системы. Но на «Октавии» она работает гораздо лучше, чем на других автомобилях. Во-первых, двигатель заводится очень мягко, вибрации минимальны. Во-вторых, система не лишена интеллекта — как только автомобиль перед вами начинает движение, мотор запускается автоматически. Не нужно даже убирать ногу с педали тормоза. Так что задержки от системы «старт-стоп» практически нет.

Полный привод позволит реализовать всю мощность двигателя, особенно на скользком покрытии. Но доплата за него сводит на нет все преимущества: вряд ли найдётся много желающих выложить около 300 тысяч рублей за модификацию 4×4. Тем более что внедорожными способностями она не отличается — клиренс здесь такой же, как у обычных версий, 154 мм.

Покупателям Octavia с моторами 110 и 150 л. с. следует помнить, что таким машинам не положена задняя многорычажная подвеска, поэтому и едут они чуть попроще. К плюсам самого слабого атмосферного мотора можно отнести возможность заказать его в паре с классическим автоматом — таксисты должны быть довольны.

Если бы я сейчас выбирал автомобиль С-класса, то «Октавия» была бы в числе явных фаворитов — жаль, теперь нельзя взять её с дизельным двигателем.

#Конкуренты

На нашем рынке по-прежнему достаточно автомобилей С-класса в пределах 1–1,5 млн рублей, хотя за последние годы многие популярные модели ушли из России. Альтернативой «Октавии» с её большим багажником может стать универсал Kia Ceed SW, который предлагается по цене от 900 тысяч рублей. За 1,3 млн можно купить богато оснащённую версию Premium с мотором 1,6 на 135 л. с., с адаптивными ксеноновыми фарами, навигацией, бесключевым доступом и так далее.

Ford Focus тоже может быть в кузове универсал — «сарай» с 1,6-литровым моторчиком на 105 сил и механикой обойдётся в 926 тысяч рублей. Старшая комплектация Titanium, АКПП и 1,5-литровый двигатель Ecoboost на 150 сил поднимают цену до 1,2 млн рублей. Даже со всеми возможными опциями вроде кожаного салона, автопарковщика, адаптивного света, предпускового подогревателя универсал стоит менее 1,5 млн рублей — 1,43 млн, если точнее.

Цены на седан Hyundai Elantra начинаются с отметки 957 тысяч рублей. Доплата за автомат — еще 108 тысяч. Хорошо упакованный автомобиль с 2-литровым двигателем (150 л. с., 9,9 с до 100 км/ч) обойдётся в 1,4 млн.

За 1,32 млн можно приобрести Volkswagen Jetta с 1,4-литровым турбомотором и коробкой DSG в комплектации Highline. Версия с адаптивными ксеноновыми фарами, системой контроля мёртвых зон и штатным парктроником оценена уже в 1,5 млн рублей.

Ещё один седан С-класса, доступный в пределах 1,5 млн рублей, — это Toyota Corolla. Автомобили со старшим, 140-сильным мотором в хорошей комплектации стоят около 1,3 млн рублей.

За цену полноприводной «Октавии» можно взять автомобиль классом выше. Например, KIA Optima с автоматом и 188-сильным двигателем в комплектации Luxe стоит 1,5 млн рублей. За 1,83 млн можно купить заряженный седан с мотором мощностью 245 л. с., который разгоняется до сотни за те же 7,4 с. При этом оснащён корейский автомобиль будет лучше, чем аналогичная по цене «Октавия».

#Выводы

Плановое обновление освежило внешность Skoda Octavia. Изменения в интерьере минимальные, однако покупателям стали доступны новые востребованные опции вроде подогрева руля. На закуску для гурманов привезли полноприводную версию, которая, конечно, чудо как хороша, но стоит слишком уж много. Поток покупателей за «Октавией» не иссякнет, но заметного подъёма спроса ожидать не стоит: по совокупным достоинствам Octavia конкурентов не имеет, но за лучшие в классе характеристики придётся платить, причём не меньше, чем за автомобили классом выше.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/958844