Ради X-E3 Fujifilm отказалась от типичной схемы, которой следовала несколько лет, – камеры серии X-E всегда были «слегка упрощенными» X-Pro, со схожими габаритами, но электронным видоискателем. Третья (с учетом X-E2S — четвертая) итерация серии выбивается из общего ряда – эта камера больше похожа на X100F со сменной оптикой. Скромные габариты, минимальный вес, но при этом да, отказ от гибридного видоискателя в пользу обычного электронного. Зато к услугам пользователя усовершенствованный автофокус и специальный джойстик для управления зонами фокусировки.
Внутренняя конкуренция в итоге обостряется – X-E3 вступает в прямую схватку с X-T20, отличаясь от нее в первую очередь размерами корпуса, дизайном и, если кого это действительно волнует, философией. Но при этом предлагается по почти такой же цене, обладает тем же сенсором и процессором. Разбираемся, в чем здесь суть, зачем Fujifilm плодить сущности и насколько X-E3 способна заинтересовать рядового фотографа-энтузиаста.
Fujifilm X-E3 | Fujifilm X-E2S | Fujifilm X-T20 | |
Сенсор изображения | 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III | 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS II | 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III |
Стабилизатор изображения | Только встроенный в объективы | Только встроенный в объективы | Только встроенный в объективы |
Эффективное разрешение сенсора | 24,3 мегапикселя | 16,3 мегапикселя | 24,3 мегапикселя |
Формат фото | JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW | JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW | JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW |
Формат видео | MOV (MPEG 4/H.264) | MOV (MPEG 4/H.264) | MOV (MPEG 4/H.264) |
Байонет | Fujifilm X mount | Fujifilm X mount | Fujifilm X mount |
Размер кадра | До 6000 × 4000 пикселей | До 4896 × 3264 пикселей | До 6000 × 4000 пикселей |
Разрешение видео | До 3840 × 2160 пикселей (30 кадров в секунду) | До 1920 × 1080 пикселей (60 кадров в секунду) | До 3840 × 2160 пикселей (30 кадров в секунду) |
Чувствительность | ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200 | ISO 200–6400 ISO с возможностью расширения до ISO 100, 12800, 25600, 51200 | ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200 |
Затвор | Механический затвор: 1/4000–30 с; электронный затвор: 1/32000–1 с; длительная (Bulb): макс. 60 минут |
Механический затвор: 1/4000–30 с; электронный затвор: 1/32000–1 с; длительная (Bulb): макс. 60 минут |
Механический затвор: 1/4000–30 с; электронный затвор: 1/32000–1 с; длительная (Bulb): макс. 60 минут |
Скорость серийной съемки | До 8 кадров в секунду с механическим затвором, до 14 кадров в секунду с электронным затвором | До 7 кадров в секунду | До 8 кадров в секунду с механическим затвором, до 14 кадров в секунду с электронным затвором |
Автофокус | Гибридный, 325 точек, из которых 169 — фазовые, расположенные на матрице | Гибридный, 49 точек | Гибридный, 325 точек, из которых 169 — фазовые, расположенные на матрице |
Экспозамер, режимы работы | TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средний/точечный | TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/точечный | TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средний/точечный |
Экспокоррекция | ±5 EV с шагом 1/3 ступени | ±3 EV с шагом 1/3 ступени | ±5 EV с шагом 1/3 ступени |
Встроенная вспышка | Да, прилагается, EF-X8, ведущее число 11 (ISO 200) | Да, встроенная, ведущее число 7 (ISO 200) | Да, встроенная, ведущее число 7 (ISO 200) |
Автоспуск | 2/10 с | 2/10 с | 2/10 с |
Карта памяти | Один слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I) | Один слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I) | Один слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I) |
Дисплей | 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный | 3 дюйма, 1 040 тыс. точек | 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, наклонный, сенсорный |
Видоискатель | Электронный (OLED, 0,5 дюйма с 2360 тыс. точек) | Электронный (OLED, 0,5 дюйма с 2360 тыс. точек) | Электронный (OLED, 0,5 дюйма с 2360 тыс. точек) |
Интерфейсы | HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ | HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ | HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ |
Беспроводные модули | Wi-Fi, Bluetooth 4.0 (LE) | Wi-Fi | Wi-Fi |
Питание | Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) | Литий-ионный аккумулятор NP-W126 емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) | Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) |
Габариты | 121,3 × 73,9 × 42,7 мм | 129 × 74,9 × 37,2 мм | 118,4 × 82,8 × 41,4 мм |
Масса | 337 грамма (вкл. батарею и карту памяти) | 350 граммов (вкл. батарею и карту памяти) | 383 грамма (вкл. батарею и карту памяти) |
Актуальная цена | 59 990 рублей за версию без объектива (body), от 77 990 рублей за версию с объективом (kit) | 39 990 рублей за версию без объектива (body), от 57 990 за версию с объективом (kit) | 57 990 рублей за версию без объектива (body), от 64 990 рублей за версию с объективом (kit) |
⇡#Внешний вид и эргономичность
Fujifilm X-T20 мне очень понравилась, как нетрудно догадаться по нашей награде и тому, что она оказалась в числе лучших камер года в итоговой статье по фотокамерам. Тем не менее и она не лишена недостатков. Это достаточно красивая камера, но не для Fujifilm – это нетрудно понять, взглянув не только на X100F, но и на X-E3. В ней как раз сохранен тот самый ретродух старых «дальномерок», за который X-серия и полюбилась.
Камера лишена декоративного горба, в который у серии X-T вписан электронный видоискатель. Как следствие, X-E3 осталась без встроенной вспышки – на манер Olympus она идет в комплекте и крепится на горячий башмак. В нашем случае, правда, комплект был неполным, так что протестировать вспышку не довелось.
Видоискатель же переехал на привычное по X-Pro и X100 место – у левой грани камеры. Смотрится это стильно, но пользоваться им, конечно, менее удобно, чем на более прагматично выстроенной X-T20. Зато удалось серьезно уменьшить габариты – 121,3 × 73,9 × 42,7 мм. А за счет малого веса (337 граммов) камера в итоге ощущается едва ли не самой компактной «беззеркалкой» со сменной оптикой формата APS-C. Хотя это, конечно же, все-таки иллюзия. Но и ощущения громоздкого устройства на манер X-E2/X-E2S больше нет.
Корпус выполнен частично из пластика, частично из металла – и ощущения от него как раз как такие, каких и ждешь от Fujifilm. Да, я не фанат этого пластика с текстурой, которым компания постоянно покрывает свои камеры вместо прорезиненного покрытия, но выглядит это неплохо. Тем более что в данном случае производитель среагировал на чаяния пользователей и сделал наплыв для хвата правой рукой как раз из прорезиненного материала. X-E3 – не самая удобная в плане хвата камера в сравнении с даже любительскими зеркалками, таков уж удел компактных моделей, но и слишком критиковать ее не хочется. Хотя бы за то, что таскать ее на ремне не обязательно из-за размеров и массы – можно и просто в руке, и это достаточно комфортно.
Цветовых решений два – серебристо-черное и полностью черное. Само собой, двухцветная классика выглядит более благородно, но и монохромный вариант, который был у нас на тестировании, тоже хорош. Влаго- и пылезащиты для X-E3 не предусмотрено.
На фронтальной панели находится байонет с кнопкой высвобождения объектива, переключатель режимов фокусировки, первый селекторный диск и диод подсветки автофокуса.
Слева под единой крышкой спрятаны все разъемы: 2,5-мм для внешнего микрофона, порт USB 2.0 (microUSB) и microHDMI.
Справа функциональных элементов нет.
На верхней панели мы видим фирменный набор селекторов — регулировки выдержки и экспокоррекции (с диапазоном от -3 до +3 – дополнительную поправку надо вводить с помощью селекторных дисков). Ну и кнопку спуска с дразнящей ностальгические чувства резьбой под спусковой тросик. Помимо этого, тут находится выключатель, программируемая клавиша и переключатель между ручным режимом управления и полным автоматом. Никуда не делся и горячий башмак с отверстиями стереомикрофона.
Снизу — отсек для батареи и карты памяти, а также резьба для штативной площадки. Они расположены слишком близко друг к другу – доступ к карте памяти перекрывается при установке камеры на штатив.
Тыльная панель: слева — окуляр электронного видоискателя с датчиком приближения и колесиком диоптрийной коррекции. Сбоку от него – кнопки переключения способа наведения (через видоискатель или дисплей), выбора режима протяжки/брекетинга/съемки видео/удаления сделанных снимков, блокировки экспозиции и второй селекторный диск. Возле сенсорного экрана мы видим джойстик управления зоной автофокуса, кнопку вызова меню, кнопку смены режима отображения информации на дисплее и кнопку воспроизведения. Справа, в выступе для упора большого пальца, находятся кнопки вызова быстрого меню и блокировки фокуса.
⇡#Управление, видоискатель и дисплей
Схема управления камер Fujifilm X-серии проста, незатейлива и отличается от используемой у всех остальных – за то ее и любят. Здесь вы не найдете селектора режимов с привычным набором значений P/A/S/M: вся регулировка ключевых параметров осуществляется сочетанием аналоговых селекторов на корпусе и кольца на оптике – большинство объективов для X-mount снабжены переключателем диафрагмы, позволяющим сократить число операций и заходов в меню на самой камере. Если такого кольца нет, на помощь придут сразу два селекторных диска. Вдобавок к этому тут есть, конечно же, обязательный диск экспокоррекции. Как итог – количество лишних действий с камерой сводится к минимуму, но к этому надо привыкать. В случае с X-E3 – вдвойне. Тут отсутствует еще одна основа основ для управления цифровой фотокамерой – навигационный блок с программируемыми «лучами».
Зато есть джойстик – он используется для быстрой навигации по меню и подтверждения выбора. Для тех же целей можно задействовать клавиши «Меnu/Ok» и «Disp/Back». Если честно, расписывать систему управления X-E3 сложнее, чем в ней разобраться – процесс это довольно прозрачный и действительно простой. Помогает тут также и фирменное меню быстрого доступа в виде матрицы на весь экран – его можно перепрограммировать «под себя», а параметры в нем меняются в одно движение с помощью селекторного диска. Плюс есть память разных пользовательских сценариев. Чего действительно не хватает, так это большего числа дополнительных клавиш: здесь она только одна. При этом всего перепрограммировать можно четыре кнопки.
На экран Live View можно вывести сетку, виртуальный горизонт, гистограмму. Если вы предпочитаете строить кадр исключительно через видоискатель, на экране можно отобразить основные настройки – это довольно удобно.
Основной интерфейс сохранил обновленную логику последних моделей с разделом «Мое меню», где можно прописать до 16 регулярно используемых функций. В целом основное меню не блещет продуманностью, это не сильная сторона камер Fujifilm: например, настройка и активация Wi-Fi находятся в разных местах.
Джойстик также используется для выбора зоны/точки автофокуса, и он прекрасно сочетается с сенсорным слоем на экране. Скорость операций с фокусировкой резко вырастает, в том числе и по сравнению с более «серьезной» X-T20. Только мой вам совет – не включайте съемку при прикосновении к дисплею: сколько я сделал случайных снимков своих ног и почвы – не сосчитать. Но съемка носом исключена – при переключении на видоискатель сенсорный слой отключается.
Дисплей при этом не поворотный, в отличие от того, что установлен на X-T20 или X-T2, – продолжается бесконечный и, если честно, утомительный танец маркетологов, пытающихся как-то разделить камеры в одном семействе, где-то что-то убрав, а где-то что-то прибавив. В итоге возможности съемки с верхнего или нижнего ракурса по сравнению с упомянутыми моделями ограничиваются. В остальном экран ровно тот же – ЖК, 3 дюйма, 1,04 миллиона точек, с нормальными яркостью и цветопередачей и с хорошими углами обзора.
OLED-видоискатель тоже «обрезан» в сравнении с X-E2S – при сохраненном разрешении (2,36 млн точек) он стал сильно меньше (0,39 вместо 0,5 дюйма). В сочетании с тем, что это чистопородный электронный видоискатель, а не гибридный, как на X100F или X-Pro2, порадоваться тут особо нечему – в этом плане X-E3 не блещет, хотя и сравним с прямыми конкурентами. Правда, у X-T20 видоискатель точно такого же размера. Но здесь он расположен весьма спорно – когда им пользуешься, в экран неизбежно упираешься носом. Хотя в целом видоискатель неплохой – с хорошим разрешением и нормальным наглазником.
⇡#Функциональность и автофокус
Прошли те времена, когда надо было выделять камеры Fujifilm перед прочими из-за того, что в сенсорах X-серии почти никогда не используется антимуарный (низкочастотный) фильтр – сейчас от него отказались уже почти все. Редкие случаи, когда фильтр оказывается на месте, стоит отмечать отдельно. Разве что в случае с Fujifilm проблемы с муаром исключаются не программной обработкой, а специфическим расположением пикселей на матрице (технология X-Trans). В X-E3 используется тот же сенсор, что в X-T20 или X-T2: X-Trans CMOS III с разрешением 24,3 мегапикселя, который работает в сочетании с тем же процессором X Processor Pro2. Камера очень быстро активируется – на это у X-E3 уходит чуть менее полусекунды. Для «беззеркалки», которой надо включить дисплей и видоискатель, показатель отличный.
Правда, тот экземпляр камеры, который достался мне для теста, не блеснул стабильностью работы – пришлось за три недели тестирования даже пару раз «перезагружать» аппарат, вынимая батарею, также регулярно неверно отображался заряд аккумулятора. Например, однажды я пару часов снимал на X-E3, у которой официально было 0% заряда. Это почти ничем, впрочем, не мешало.
Скорость серийной съемки X-E3 абсолютно такая же, как у X-T20, – до 8 кадров в секунду с механическим затвором (минимальная выдержка – 1/4000 секунды) и покадровым автофокусом и до 14 кадров в секунду с электронным затвором (минимальная выдержка – 1/32000 секунды). Неплохой результат для Fujifilm – компания не слишком славится именно репортерской техникой, но средний для сегодняшнего рынка. Буфер обмена также не изменился: камера способна делать серии длиной до 25-26 кадров в формате RAW (или RAW+JPEG) или до 60-63 кадров в JPEG. После этого начинаются задержки, а камере требуется примерно полминуты, чтобы записать серию на карту памяти. В это время можно делать новые снимки, но не менять настройки. Поведение довольно традиционное для камеры такого класса.
Печально, что камера не поддерживает карты памяти стандарта UHS-II (только UHS-I), а слот есть всего один. Никакого дублирования снимков, никакого разграничивания фото и видео.
Здесь используется та же система автофокуса, что и в X-T20: гибридная, сочетающая в себе 156 контрастных точек и 169 фазовых датчиков, размещенных прямо на матрице (общее число точек, соответственно, – 325). Они покрывают большую часть кадра и делятся на 91 зону, между которыми можно выбирать, отдельного выбора по каждой точке нет. При этом точки можно группировать в более крупные зоны или и вовсе предоставлять камере возможность самостоятельно фокусироваться по всему пространству кадра – с этим она, кстати, справляется весьма уверенно.
Как и в X-T20, здесь нет гибких настроек следящей фокусировки по чувствительности или способу отслеживания объекта, зато есть пять настраиваемых предустановок-пресетов. В целом следящая фокусировка работает довольно уверенно при нормальных условиях освещения и теряется при ухудшении условий. Это касается, впрочем, и покадрового автофокуса. Он подслеповат, даже несмотря на помощь лампы подсветки. Если же со светом все хорошо, то объекты ведутся в кадре честно и редко теряются.
За экспозамер отвечает TTL-датчик с 256 точками. Есть, к сожалению, уже становящаяся традиционной для камер Fujifilm тенденция к недоэкспонированию — приходится довольно усердно использовать экспокоррекцию. Диапазон поправки широкий: от -5 до +5 EV. Радует возможность гибкой настройки автоматического ISO: можно задавать и границы светочувствительности, и ставить минимальную выдержку.
А вот что из раза в раз не радует – так это то, что Fujifilm игнорирует одну из лучших современных тенденций в мире фототехники: встраивать прямо в корпус камеры стабилизатор. Рассчитывать приходится исключительно на стабилизированную оптику, которой даже в фирменной линейке Fuji не так уж много. В этом плане X-E3, как и другие камеры Fujifilm, проигрывает конкурентам — уже без оправданий и всяких но.
В Fujifilm X-E3 встроен не только уже давно привычный модуль Wi-Fi (802.11b/g/n), но и Bluetooth (4.0 Low Energy). Да, эта «беззеркалка», как камеры Nikon, умеет передавать снимки на мобильное устройство в приложение Fujifilm Camera Remote в фоновом режиме. С помощью Wi-Fi можно выборочно передавать те же файлы (и видео в том числе) без сжатия, использовать смартфон в качестве внешнего видоискателя. Приложение, к слову, довольно простое, но удобное и без недоделок – пользоваться им комфортно.
X-E3 – очередная камера Fujifilm, в которой японская компания демонстративно показывает пренебрежение к второстепенной, по ее мнению, функции видеозаписи. Да, она умеет снимать 4К-видео с частотой до 30 кадров в секунду и битрейтом 100 Мбит/с (контейнер – MPEG4). Но, во-первых, длина ролика в этом разрешении ограничена десятью минутами (Full HD – 15 минут, HD – 30 минут). Во-вторых, чтобы активировать видеосъемку, надо лезть в меню режимов протяжки и там выбирать среди множества видов брекетинга эту функцию. Одну из многих. Таким образом Fujifilm посылает ясный сигнал – мол, вы можете снимать с помощью этой фотокамеры видео, но данную возможность мы считаем глубоко вторичной.
Скачать видеоролик в оригинальном качестве (407 Мбайт)
Вполне логично, что тут есть только микрофонный разъем, причем стандарта 2,5 мм. Выхода на наушники нет, набор функций минимален – но хотя бы можно использовать ручные настройки, ну и поддержка автофокуса есть (кстати, весьма недурно работающего). Так что снимать видео на X-E3 действительно можно, и неплохого качества. Но если для вас видеозапись — действительно важная функция камеры и вы планируете использовать ее для этого всерьез, то лучше поищите что-то еще.
Fujifilm использует в камерах X-серии созданный специально для них байонет X-mount, для которого к настоящему моменту уже нет никаких проблем с выбором оптики – как фирменной, так и сторонних производителей. При использовании существующего с момента выхода первой X-Pro переходника на M-mount можно свободно ставить объективы Leica M-серии.
На тест с камерой мы получили два объектива с фиксированным фокусным расстоянием. Это один из вариантов штатной оптики – «репортажник» 23mm ƒ/2,0, а также более подходящий для портретов 35mm ƒ/1,4. Не слишком дорогая, но при этом весьма качественная оптика. Правда, резкость 35mm при максимально открытой диафрагме оставляет желать много лучшего – да, это нормальное поведение для большинства объективов, но здесь падение четкости оказалось выражено еще сильнее, чем обычно.
Важное различие между X-E3 и X-T20 – отсутствие в новинке селектора режимов, чем обычно могут похвастать старшие модели Fujifilm. Селектор в понимании производителя – признак чего-то менее серьезного. В этом плане свежая E стоит ближе к флагману, X-Pro2.
В остальном, впрочем, она опять же очень близка к своей практически идентичной сестре из серии T. Здесь есть и полностью автоматический режим SR+, который активируется специальным переключателем на верхней панели, доступна автоматическая склейка мультиэкспозиции и панорамы, есть регулировка насыщенности теней, цвета, резкости, программное подавление шума для длинных экспозиций. А вот склеивать HDR камера не умеет – это тоже такая традиция Fujifilm.
Увеличилось число доступных типов брекетинга – их тут аж пять: по экспозиции, по ISO, по балансу белого, по степени активности программного увеличения динамического диапазона и по программным симуляциям фирменных пленок Fuji.
Сами симуляции пленок (с каждым годом их число растет – сейчас оно уже достигло 15 штук) здесь дополнены более характерными для конкурентов «фильтрами» изображения. Есть и забавная функция, которая появилась в X-Pro2, да так и осталась в других моделях, – программное добавление в кадр «зерна»: тяга Fujifilm к максимальному «превращению» своих цифровых камер в пленочные иногда доводит до определенной степени абсурда.
В плане работы в автоматическом режиме Fujifilm X-E3 проявляет себя неплохо – да, она норовит недоэкспонировать кадр и неверно выставить настройки в темное время суток, но при этом у нее полный порядок с балансом белого. В целом необходимости все мелочи брать в свои руки нет – и это нормальная ситуация для камеры подобного уровня.
Fujifilm X-E3, равно как и X-T2 или X-T20, не блещет запредельной светочувствительностью: свободно рабочим я бы назвал диапазон вплоть до ISO 3200. На ISO 6400 надо уже очень внимательно следить за экспозицией, чтобы картинка смотрелась удовлетворительно. На ISO 12800 уже нельзя сделать снимок для печати крупным форматом. Хотя на компьютере и тем более на смартфоне при размещении в социальных сетях он будет смотреться отлично. Также стоит отметить довольно приятный, не раздражающий характер шумов. Другая особенность этой камеры (как и других моделей Fujifilm) – высокий порог светочувствительности. ISO 100 доступно только в качестве расширения со снижением качества снимка, пусть и минимальным.
Шумоподавление работает достаточно эффективно, но при этом ненавязчиво, удерживая баланс между уровнем шума и детализацией.
Fujifilm X-E3 особенно здорово проявляет себя, если вы любите снимать сразу в формате JPEG – здесь камеры этой компании традиционно на высоте. Сочные, но при этом естественные цвета, превосходная детализация – если вы не любите обрабатывать свои фотографии, то можете в данном случае этого не делать. RAW при этом тоже пластичный — примеры того, что можно «вытянуть» из картинки, получаемой на X-E3, можно увидеть выше. Отдельно отмечу динамический диапазон – для камеры с матрицей формата APS-C очень впечатляет.
Fujifilm X-E3 комплектуется тем же аккумулятором, что и X-T20, – это NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2 В). С ним камера вполне уверенно держится полный съемочный день в путешествии, причем без разницы, что вы предпочитаете использовать для построения кадра – электронный видоискатель или ЖК-экран. Батареи вполне хватает, чтобы отснять от 350 до 450 кадров – в зависимости от того, как снимаешь и насколько часто используешь вспышку. Если постоянно делать сериии, то цифра вполне может еще увеличиться. Никаких рекордов, но для беззеркального аппарата уровень вполне достойный. Еще один важный для Fujifilm момент – индикатор отображает не только условные «полоски», но и реальное количество заряда в процентах. Раньше у камер этой компании были в данной области проблемы, теперь их нет. Впрочем, у нашего образца были проблемы с точностью индикатора, которые мы упоминали выше.
Камеру можно заряжать как при помощи встроенного USB-порта, так и используя комплектное зарядное устройство.
Fujifilm X-E3 вызывает двойственные ощущения. С одной стороны, это едва ли не самая очаровательная камера в и так насыщенном хорошими вещами семействе Fujifilm. Это компактный, но в то же время оснащенный очень удобной и оригинальной системой управления фотоаппарат с качественными сенсором и системой автофокуса, без изменений перенесенными из старшей модели X-T2.
С другой – примерно то же самое можно сказать про вышедшую в начале года X-T20, за вычетом чуть меньшей компактности, чуть другой системы управления (этой модели сильно не хватило дополнительного джойстика) и модуля Bluetooth, но с прибавкой более удачно расположенного видоискателя и отклоняемого дисплея. В остальном они почти идентичны. Существование двух столь похожих (и хороших) камер, продающихся по одинаковой цене, озадачивает.
Впрочем, выбор между ними сделать довольно просто – X-T20 рассчитана на более практичных, а X-E3 – на тех, кто любит красоту во всем.
Достоинства:
Недостатки: