Оригинал материала: https://3dnews.ru/966714

Into the Breach — роботы против насекомых. Рецензия

Жанр Стратегия
Издатель Subset Games
Разработчик Subset Games
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 1,8 ГГц/AMD Athlon XP 1700+ 1,46 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 128 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например NVIDIA GeForce 210/ATI Radeon X600, 140 Мбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 340/ATI Radeon Х1900 GT
Дата выхода 27 февраля 2018 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы

FTL в свое время наделала немало шума — ее до сих пор можно использовать в качестве синонима бессонных ночей. Подобрать себе корабль, утвердить экипаж и надеяться, что десятки случайных событий сыграют на руку, а не уничтожат в первые же минуты космической одиссеи. Into the Breach от тех же ребят по уровню увлекательности ничуть не уступает предшественнице. Она такая же неказистая на вид, но стоит начать разбираться в механиках — и оторваться уже невозможно.

Жуки. Ненавижу жуков!

Сюжет за авторством Криса Авеллона пусть и умещается в парочку предложений, но все равно элегантен. Вы управляете отрядом из трех боевых роботов и пытаетесь спасти планету от уничтожения огромными монстрами-насекомыми. «Перчинка» тут в том, что пилоты умеют путешествовать во времени. В случае поражения (а они будут частыми, уж поверьте) один из бойцов отправляется в параллельную реальность, возвращаясь к моменту вторжения, и с новой командой вновь пробует выполнить задание.

Противники наглядно показывают направление своей атаки во время следующего хода. Помогает планировать дальнейшие действия

Этим же объясняется случайная генерация заданий на четырех островах, где будут вестись боевые действия. Количество миссий на каждом из клочков суши остается прежним, но с каждым заходом меняется ландшафт карт и перемешиваются условия для получения дополнительных очков, которые потом можно потратить на покупку бонусов. К слову, локации существенно различаются как по климату, так и по катаклизмам. Где-то будут наводнения, уменьшающие поле боя, где-то метель скует морозом всех, кто окажется в радиусе ее действия. Хотя, по правде говоря, доступных вариантов уровней не слишком много со временем они начинают повторяться.

На первый взгляд Into the Breach кажется очередной пиксельной поделкой с претензией, но оценивать проект лишь по внешнему виду — пожалуй, самая грубая ошибка, которую можно совершить. За этим фасадом скрывается проработанная тактика с сотнями самых разнообразных ситуаций и способов их решения. К тому же, в отличие от FTL, бал здесь правит не случайность, а умение с максимальной выгодой использовать доступные возможности.

Кто заказывал настолки?

В первую очередь непривычны условия поражения. Обычно в тактиках экран Game Over видишь, когда все подопечные пали в бою, поэтому стараешься сохранить их любыми средствами. Into the Breach ломает логику — чаще всего проигрываешь по другой причине. Во время сражений на картах находятся не только противники и твои войска, но и гражданские здания. Как раз последние отвечают за самое важное в игре — энергию, питающую роботов. Потеря любого из строений уменьшает шкалу, а стоит ей обвалиться до нуля, как вторжение уже не остановить.

 Ух, кого-то сейчас заморозит!

Ух, кого-то сейчас заморозит!

Конечно же, разнообразные гады будут стараться уничтожить не только войска, но и мирных жителей. Нередки ситуации, когда встаешь перед непростым выбором: потерять прокачанного пилота с хорошими навыками, поставив его героически держать удар, или же пожертвовать ценнейшей энергией, которую не факт, что удастся поднять до прежнего уровня. Тут стоит учесть, что смерть оператора не означает потерю робота — в дальнейших сражениях можно использовать машину, но уже без получения опыта и полезных способностей погибшего вроде увеличенной дальности передвижения.

Хотя описанное выше — лишь надстройки над увлекательной боевой системой. Правила легко запоминаются, но сколько же комбинаций она позволяет вытворять! Сражения на миниатюрных картах размером 8 на 8 клеток превращаются в тактическую головоломку, поскольку каждый тип роботов и каждый вид врагов атакует по-своему. Условие для победы одно — продержаться пять ходов. Можно даже не убивать всех мутантов. Желательно в процессе не потерять гражданских, а заодно выполнить дополнительные условия для получения бонусов. Как именно этого добиться — зависит исключительно от вас.

Можно взять отряд мощных боевых машин, которые и атаку сдержат, и железным кулаком надают по панцирям. Или же действовать более хитро, сдвигая насекомых артиллерийским огнем на сторонние клетки таким образом, чтобы вместо зданий они атаковали собратьев по улью. Или специально загораживать камнями те участки, откуда должен вылезти очередной противник. Из 24 доступных роботов можно делать самые немыслимые варианты отрядов, а потом проверять их в боевых условиях. Все равно поражение в игре — это не конец, а начало нового цикла шикарных сражений.

 Вроде бы всего лишь один камень, а урон позволит нанести всем

Вроде бы всего лишь один камень, а урон позволит нанести всем

Into the Breach заставляет усиленно шевелить извилинами, прорабатывая все возможные варианты развития каждого конкретного боя. Сидишь такой в три часа ночи, смотришь задумчиво в экран и тихо проговариваешь: «Так, если эту муху сдвину сюда, то она убьет жука, а он не разрушит здание. Хорошо, тогда оставшимися двумя роботами я смогу убить других противников, и следующая фаза будет уже попроще».

Немного напоминает шахматы, но с другими фигурами, не находите? Потом наводишь курсор на очередность ходов и понимаешь, что мерзкий жук будет действовать раньше, чем его настигнет удар, и потери энергии при такой тактике не избежать. В пространство улетает парочка нецензурных слов, а мозг начинает подбирать другие выходы из ситуации.

За такими размышлениями попросту не замечаешь, как бежит время, а ведь игра начинает подбрасывать все более и более сложные ситуации. Особенно если решаешь после двух островов не сразу идти к открывшемуся финальному сражению, а помочь другим регионам. Вот уж где можно проверить свои способности.

И вроде бы все в игре здорово, но чем больше в ней проводишь времени, тем сильнее начинает раздражать система открытия новых боевых машин. Свежие отряды покупаются за монетки, а они выдаются лишь при выполнении определенных условий. Скажем, несколько раз спихнуть противника в воду на протяжении одного боя, спасти столько-то жителей и все в том же духе. По сути, банальные «ачивки» — за такие действия помимо золота дают еще и достижения в Steam. Часть из них выполняется просто по ходу прохождения, а вот с остальными нужно заморачиваться.

 Пример безвыходной ситуации. Как ни крути, все равно проиграешь

Пример безвыходной ситуации. Как ни крути, все равно проиграешь

Вроде бы и хорошо, такие условия подталкивают постоянно менять состав партии, поскольку у каждого отряда свой набор испытаний. Однако иногда раз за разом пытаешься организовать ситуацию для получения чертовой монетки, ведь очень хочется посмотреть, что там еще в арсенале есть. И не всегда получается это сделать: то случай подходящий никак не подвернется, то сам ошибку допустишь. Подозреваю, что некоторых такая система прогресса может отвернуть от игры.

Если же для вас это не принципиально, то за Into the Breach будет очень приятно проводить время. За счет стремительных сражений она проходится (или проигрывается) очень быстро, но при любом исходе закругляться нет никакого желания. Хочется еще раз погрузиться в увлекательные битвы и посмотреть, насколько эффективна новая комбинация роботов. Спасти не три острова, а четыре. Наконец, просто еще раз насладиться поиском возможных выходов из сложных ситуаций. А там уже и на работу пора уходить, так и не поспав.

Достоинства:

  • глубокая и проработанная боевая система;
  • десятки возможных комбинаций отряда;
  • увлекательные сражения, заставляющие думать, думать и еще раз думать.

Недостатки:

  • неудобная система получения новых роботов;
  • дизайн врагов.
Графика Опрятный пиксель-арт, но не более. Очень расстраивает дизайн врагов — это обычные жуки-пауки, которые будто бы сошли со страниц учебников по биологии. Ну если бы в учебниках был пиксель-арт. 6
Звук Захватывающие пафосные мелодии — именно то, что нужно для сражений с огромными монстрами. 8
Одиночная игра Боевая система имеет простые правила и быстро осваивается, но это не сказывается на тактической глубине. Вариантов развития каждой битвы масса, а уж какие приведут к положительному результату, зависит лишь от ваших навыков. 9
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Into the Breach продолжает славные традиции FTL, но на этот раз на поле тактических сражений. Она с радостью пнет вас за любую ошибку, но не поскупится на интересные задачки, решать которые — одно удовольствие. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

3DNews рекомендует!


Оригинал материала: https://3dnews.ru/966714