Жанр | Ролевая игра |
Издатель | eastasiasoft |
Разработчик | SideQuest Studios |
Дата выхода | 26 июня 2018 года |
Возрастной ценз | от 6 лет |
Платформы | PlayStation 4, PlayStation 3, PlayStation Vita |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
Одним из самых незаметных эксклюзивов для PlayStation 3 была Rainbow Moon — симпатичная JRPG с пошаговыми боями и огромным количеством всевозможных параметров у персонажей. Звезд с неба она не хватала, но провести в ней несколько десятков часов было приятно — неплохая графика, интересные бои, да и герои становятся все сильнее с каждой следующей битвой. Духовная наследница Rainbow Moon под названием Rainbow Skies должна была выйти еще несколько лет назад, но разработка затянулась. И, честно говоря, не совсем понятно, на что у авторов ушло так много времени.
Это все та же JRPG с циферками, характеристиками, миллионом улучшений и прочими подобными элементами, а сюжетная линия в очередной раз оставляет желать лучшего. Главный герой вместе с товарищем пытается починить сломанную проводку на стартовом острове, но из-за агрессивно настроенного чудища оба персонажа попадают в другую часть мира. Там девушка-волшебница испытывает на забавном существе заклинание, привязывающее к ней монстра, но использует его именно в тот момент, когда с неба обрушиваются наши незадачливые островитяне. В итоге троица не может отойти друг от друга — и теперь вынуждена путешествовать в поисках опытного мага, способного снять заклинание.
Сама история вроде бы нормальная и даже забавная, но подача делает повествование одним из худших в жанре. Персонажи постоянно пререкаются и спорят, диалоги затянуты, в одну секунду собеседник произносит пару слов, а следующая его реплика — текст на шесть строчек. Если поначалу читать диалоги более-менее интересно, то примерно через два часа теряешь всякое желание следить за происходящим — настолько тут все занудно, банально и примитивно. Излишняя позитивность всех действующих лиц тоже сильно раздражает — кто бы на пути ни попадался, он либо плоско шутит, либо сам является объектом для насмешек.
Но ни разу здешние хохмы не заставят улыбнуться. Более того, в них не содержится никакой информации, позволяющей узнать что-то об окружающем мире. В большинстве случаев диалоги ведут к необходимости с кем-то сразиться, а в награду за победу отряд получает ключ для доступа в следующую локацию, где незатейливая схема повторяется. Это не так страшно для JRPG, но обычно отсутствие оригинальных и разнообразных поручений пытаются прикрыть захватывающей историей и отличными героями. Здесь же, увы, нет ничего подобного.
Больше всего на нервы действует режим обучения, растянутый на несколько часов. Перед стартом прохождения можно указать, хотите ли вы видеть подсказки или наизусть помните все тонкости Rainbow Moon. Я проходил ее слишком давно, поэтому выбрал первый вариант — и очень быстро об этом пожалел. Дело в том, что каждую мелочь здесь разжевывают по несколько минут, преподнося информацию в виде небольших сценок с участием главных героев. Они продолжают спорить и ругаться, иногда обращаются к игроку, вспоминают о Rainbow Moon... Обучение в итоге забито информационным мусором, без которого легко можно было обойтись.
Как и прошлая игра, Rainbow Skies прежде всего будет интересна тем, кто любит «гринд» и постепенное улучшение характеристик персонажей. С каждым новым уровнем члены отряда повышают свой запас здоровья, а также открывают возможности для совершенствования параметров. Для этого используются предметы, найти которые можно в сундуках, в секретных проходах и в мешочках, лежащих возле большинства поверженных противников. В общем, чем больше монстров вы убиваете, тем выше шанс увеличить силу, скорость, удачу и количество маны.
Боевая система остается одной из самых сильных сторон серии — в пошаговых схватках Rainbow Skies очень интересно подбирать тактику и определять порядок действий. Путешествуя по различным регионам, вы будете находить формации, позволяющие по-разному расставлять героев в начале каждого боя. А во время самих сражений вам предлагаются стандартные действия вроде перемещения на пару клеток вперед, атаки, блока, побега, использования зелья и применения заклинания. Порядок ходов ваших героев и оппонентов указывается в углу, и в любой момент можно отодвинуть камеру и окинуть взглядом все поле боя.
Герой действительно становится сильнее с каждым вашим действием. Активация особого приема, на использование которого тратится мана, позволяет повысить его уровень и сделать еще более сокрушительным. А иногда, используя прием достаточно часто, вы разблокируете дополнительное умение — его применение будет стоить дороже, но и урон соответствующий. У персонажей всегда есть по два хода, поэтому вы можете совершить шаг в сторону и ударить, нанести урон и встать в защиту либо вообще потратить все время на то, чтобы залиться зельями.
В отличие от многих других JRPG, где во время путешествия игрок может случайно наткнуться на какого-то противника, в Rainbow Skies врагов всегда видно на карте. А подойдя к ним, можно узнать, сколько монстров находится в отряде. Убив всех в округе, вы можете свободно перемещаться по локации, не беспокоясь о внезапно нападающих чудовищах. Но если с кем-то сразиться все же хочется, посмотрите в левый нижний угол экрана: там постоянно появляется строка со случайным списком противников, которым можно бросить вызов.
И этим иногда потребуется заниматься, так как сложность настроена не лучшим образом. В один момент вы будете с легкостью раскидывать врагов, не позволяя им даже прикоснуться к вашим героям, а уже через несколько секунд встретитесь с куда более опасными противниками и пожалеете об отсутствии в инвентаре аптечек. Такие эпизоды сбивают с толку, так как порой над подобными крепкими монстрами не висит красная табличка, обозначающая слишком большую разницу в уровнях. Игра будто предполагает, что вы с легкостью должны разбираться с этими противниками, но на деле это не так просто.
А тем, кому бои особенно придутся по душе, понравится возможность повышать ранг охотника — это сделает сражения более сложными в обмен на увеличенное количество трофейного золота. В противном случае вы будете получать довольно скромную награду — придется постоянно продавать ненужный хлам и всякие бестолковые зелья, чтобы выкроить лишнюю копеечку на броню. А ведь у персонажей есть не только нагрудники, но и шлемы, перчатки и другая экипировка, не говоря уже об оружии. Свободно менять ранг охотника в любое время нельзя — если его сбросить, то придется поэтапно зарабатывать заново. Так что не удастся, например, снизить сложность во время стычки с боссом, а потом переключить ее обратно.
***
И спустя пять, десять, пятнадцать часов понимаешь, что в рангах, циферках и характеристиках — вся Rainbow Skies. Ей больше нечего предложить: мир пустой и скучный, несмотря на яркие цвета, сюжет практически отсутствует, а читать диалоги надоедает. Если вы не готовы долго сидеть в меню и выбирать, в кого стоит вложиться и кому увеличение скорости или силы требуется больше, то интерес улетучится довольно быстро. Потому и непонятно, чем разработчики так долго занимались. Игра не сильно отличается от Rainbow Moon в плане графики, а хорошего сценариста как не было, так и нет. А уж на фоне многообещающей Octopath Traveler, которая вот-вот выйдет, Rainbow Skies и вовсе выглядит смешно.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Игра вышла на PS3 и PS Vita, поэтому даже на PS4 она выглядит так себе. Местами анимация вообще напоминает «Как достать соседа». |
Звук | Музыкальное сопровождение сносное, а вот реплики, которые персонажи произносят в начале и в конце диалога, словно записаны с помощью не самой качественной аппаратуры. |
Одиночная игра | Если в таких играх вас интересуют только пошаговые бои и глубокая прокачка, но никак не сюжетная составляющая и персонажи, то Rainbow Skies может прийтись по душе. Остальным ни за что не высидеть те 40-50 часов, что займет прохождение. |
Коллективная игра | Не предусмотрена. |
Общее впечатление | Шаблонная JRPG без интересного сюжета и ярких героев. Достойных альтернатив слишком много, чтобы тратить на нее время. |
Видео: