Оригинал материала: https://3dnews.ru/973945

State of Mind — хрупкое сознание. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Daedalic Entertainment
Разработчик Daedalic Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E7400 2,8 ГГц/ AMD Athlon II X2 220 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 7770, 23 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam или GOG
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3330 3,2 ГГц/AMD Ryzen 5 1400 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon R7 370
Дата выхода 15 августа 2018 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Со State of Mind студия Daedalic Entertainment, создавшая культовый квестовый цикл Deponia, открывает для себя набирающий популярность жанр киберпанка. Вряд ли ее можно упрекнуть в желании выехать на модной теме — анонс состоялся еще два года назад, а разработка началась и того раньше. Только, кажется, в процессе создания авторы так распылились, что захотели засунуть в историю все сопутствующие темы, отчего игра больше напоминает сборную солянку, нежели самостоятельное произведение. Но обо всем по порядку.

#Ложечку за Гибсона, ложечку за Дика

Ричард Нолан приходит в себя на больничной койке. В голове смутные, обрывочные воспоминания об аварии, но доктор уверяет, что все будет хорошо, а память восстановится уже через несколько дней. Пока лучше отправиться домой, к семье. Только дома пусто. С женой в последнее время отношения совсем не ладятся. Она мало того, что куда-то увезла сына, так еще и оставила новенького домашнего робота. Привычное дело в Берлине 2048 года. Только Ричарда эти машины злят так же, как и главного героя «Я, робот».

 В будущем в моду войдут острые углы и аскетичный дизайн

В будущем в моду войдут острые углы и аскетичный дизайн

State of Mind плетет интригу, собирая картину недалекого будущего из кусочков. Большую часть времени игра остается очень камерной, однако тут и там подкидывает интересные детали: карта мира в квартире героя, неутешительные сводки новостей о противостоянии Запада и Востока, перенаселении и загрязнении Земли. На этом фоне разворачивается личная история Ричарда — героя весьма неоднозначного.

В самом начале кажется, что нас ждет лихо закрученная детективная история, в центре которой — запутавшийся человек. Он мечется между семьей и любовницей, вечно всем недоволен и готов вспылить по любому поводу. Однако нельзя сказать, что ему плевать: он искренне стремится вернуть сына. Редко когда столь сложный персонаж ставят в центр повествования: чтобы вызвать эффект погружения, игрок должен ассоциировать себя с протагонистом, а быть Ричардом захочет не каждый. С другой стороны, появляется желание узнать, какие жизненные события на него повлияли. Жаль, что этому уделено не так много внимания, как хотелось бы.

По мере прохождения фокус все больше смещается с личного на глобальное. От драмы отдельного человека мы приходим к корпоративным заговорам, а поиск семьи проводит нас сразу по всем темам, которые мы привыкли видеть в киберпанке: повсеместная роботизация и безработица, виртуальная реальность и перенос сознания, глобализация, перенаселение, клонирование, свобода воли интеллектуальных машин и прочее. Сценаристы отчаянно пытаются высказаться по каждому вопросу, но получается очень поверхностно.

 Город-5 разительно отличается от Берлина. Но даже в Раю люди останутся людьми…

Город-5 разительно отличается от Берлина. Но даже в Раю люди останутся людьми…

Чем дальше, тем сильнее State of Mind рассыпается на части. Первая половина прохождения отличается выверенным ритмом повествования: мы поочередно наблюдаем то за Ричардом в мрачном Берлине, то за Адамом в светлом, практически идеальном Городе-5. Интрига нарастает, мир становится все богаче на детали, сюжетный поворот действительно удивляет. А после авторы словно слетают с катушек.

От поспешности, с которой мчится действие в дальнейшем, страдают мотивация и диалоги. Причем как в литературном плане, так и в озвучении. Иногда герои говорят как нормальные люди, а иногда начинают жутко переигрывать или, наоборот, сухо зачитывают текст. Сюжетная линия худо-бедно добирается до логического завершения, но отдельные сцены и события вызывают жуткое недоумение. К сожалению, самые показательные примеры одновременно являются и жирными спойлерами, поэтому придется вам поверить на слово. Начали за здравие, а закончили если не за упокой, то близко к этому.

И это больно бьет по общему впечатлению от игры. Ведь State of Mind — это, по сути, интерактивный рассказ, но практически лишенный этой самой интерактивности. История линейна, а выбор в диалогах не имеет далеко идущих последствий. Да даже сиюминутных последствий нет — просто слегка разнятся фразы. Зато вы можете выбрать, чем все закончится. Прямо в самом финале. Вы еще пожалеете, что смеялись над «тремя цветами Mass Effect 3»!

 Побег из лаборатории — один из самых интересных с точки зрения геймплея эпизодов

Побег из лаборатории — один из самых интересных эпизодов с точки зрения геймплея

С точки зрения механики State of Mind тоже мало что может предложить — типичное современное приключение с минимумом задачек. Стоит отдать должное создателям, они пытаются не дать игроку заскучать. Ричард, как журналист, сопоставляет добытую информацию, чтобы дальше продвинуться по сюжету. Пару раз дадут порулить дроном и даже пострелять из турели. Ну и нужно искать активные предметы, чтобы применить их в нужном месте. Но все механики исключительно примитивны.

На что действительно сделала ставку Daedalic — так этона уникальный внешний вид игры. Она выполнена в своеобразной низкополигональной стилистике — персонажи, как и все окружение, намеренно созданы угловатыми, деланно примитивными. State of Mind действительно выделяется среди собратьев по жанру. С другой стороны, подобная картинка придется по вкусу не всем.

* * *

State of Mind оставляет после себя странное послевкусие. Она рассказывает интересную историю со сложными персонажами, пусть и прогибается к финалу под весом собственных амбиций. Но ей удается донести четкую мысль — даже создав идеальный мир, человек остается собой, со всеми своими пороками: стремлением к власти, патологической ложью и самообманом.

Достоинства:

  • интригующее вступление;
  • неоднозначные, проработанные персонажи;
  • уникальная стилистика.

Недостатки:

  • сюжет безуспешно пытается объять необъятное;
  • рудиментарный игровой процесс,
  • внешний вид понравится далеко не всем.
Графика Низкополигональная стилистика выделяет проект среди конкурентов (и скрывает устаревшую «начинку»), а грубая анимация воспринимается не столь болезненно.
Звук Где киберпанк, там много электроники — разной, но нисколько не цепляющей.
Одиночная игра Классическое современное приключение с минимумом игрового процесса и неплохой историей, которая к финалу слишком сильно проседает и разваливается.
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Неплохое фантастическое приключение, которому отчаянно недостает чувства меры.

Оценка: 6,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/973945