Жанр | Стратегия |
Издатель | Sega |
Разработчик | Two Point Studios |
Минимальные требования | Windows 7, процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц / AMD FX-6120 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 v2 / AMD Radeon HD 6850, 5 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-6600 3,3 ГГц / AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 290X |
Дата выхода | 30 августа 2018 года |
Возрастной ценз | от 10 лет |
Платформы | PС |
Официальный сайт |
Те, кто в свое время успел познакомиться с оригинальной Theme Hospital (что и сегодня не проблема — желающим прямая дорога на GOG.com или в Origin), в Двух Вершинах с первых же секунд ощутят себя как дома. Никакие слова разработчиков о «духовном наследнике» и никакая стилизация под пластилиновую анимацию не обманут — перед нами прямой, почти дословный ремейк игры 1997 года. Да, теперь она выглядит чище и опрятнее, даже стерильнее, да, как дань современности появилось несколько новых особенностей вроде личностных характеристик персонажей и фильтров просмотра больницы, но механика осталась прежней, сохранились даже многие элементы дизайна, а главное — Hospital все так же подкупает своей эксцентричной, легкой атмосферой. От любого описания губы неизменно растягиваются в улыбку, герои позерствуют, девушка по громкоговорителю выдает искрометные объявления... А какие тут болезни! Говорить о них бесполезно, лучше увидеть и самому прочувствовать тонкую иронию, но замечу, что при всей ее банальности моей любимой стал «сплин» — синдром фаната Фредди Меркьюри.
Если же для вас халат главврача в новинку, тоже не беда — разобраться большого труда не составит. Путь к условной «песочнице» с полным спектром функций, возможностей и, соответственно, проблем разбит на полтора десятка этапов. Каждый эпизод — это отдельная стройка в новом районе со своими особенностями. Так, в северных регионах холодно, в южных жарко — стоит позаботиться о батареях и кондиционерах соответственно. В богатом квартале клиенты буквально сорят деньгами, так и зазывая на них нажиться, тогда как в бедном придется поиграть в «доступную медицину» и обслуживать людей бесплатно, выбивая правительственные гранты. При университете можно нанимать только неквалифицированный персонал, зато ректорат готов платить за каждого обученного вами сотрудника. Где-то часты землетрясения и извержения, от которых на раз летит аппаратура, где-то придется расчищать горы мусора, бороться с эпидемиями или поднимать с колен чужой убыточный госпиталь. С финансами, правда, выходит странно. Номинально вы заведуете целым фондом, благодаря чему прогресс исследований и запас крутоксов (дополнительная валюта, за которую открываются предметы интерьера) едины для всех больниц под вашим началом, в отличие почему-то от денег — если на уровне влезть в долги, вывести средства из других своих учреждений не выйдет, придется брать взаймы у местных банков.
Критерием успешности больничного бизнеса выступает трехзвездочный рейтинг. Для продвижения на новое место достаточно одной звезды; вторая и третья обязательными не являются, но дают свои бонусы и, само собой, выдвигают более серьезные условия. Чаще всего от управляющего требуется вылечить определенное количество людей, поддерживать на должном уровне какой-то из параметров (довольство, результативность и т. д.), а также сделать что-то специфическое для конкретного уровня. Так постепенно новые пласты наслаиваются друг на друга, а вы все глубже зарываетесь в дебри здравоохранения симпатичного округа Две Вершины.
В большинстве случаев вы начинаете с пустым зданием и уже маячащими на горизонте ранними клиентами. Наметанными жестами расставляете джентльменский набор кабинетов (регистратура, общая практика, общая диагностика, аптека, туалет), рассаживаете первых администраторов и медперсонал, закупаете пару автоматов с едой и напитками и дальше действуете по ситуации. Хотя каждый этап имеет свою тему, прийти больные могут с чем угодно, а потому в ход идет весь имеющийся арсенал по врачеванию и выкачиванию денег. Добились цели — переехали и начали по новой. Естественно, многократное повторение одинаковых действий быстро превращается в рутину, но само по себе это не было бы проблемой, работай творимый механизм как часы, — ведь в этом смысл самого жанра. И Two Point Hospital здесь неожиданно подводит.
Из малого — не очень понятна фиксация авторов на украшении больницы. В игре существует масса предметов для оформления лечебного заведения: одни несут чисто декоративную функцию, другие еще и бонусы дают — ускоренную диагностику, например. Понятно, что любому пациенту будет приятнее ждать приема, сидя на скамейке с журнальчиком в руках, а врачу в перерыв хочется развалиться на диване в комнате отдыха и позалипать в телек. Да и самому хочется видеть собственную клинику грамотно организованным местом со всеми удобствами. Но разработчики зачем-то придают абстрактной «привлекательности» такую значимость, которой та явно не заслуживает. И приводит это к тому, что ради трех звезд за уровень или из прихоти какого-нибудь VIP-посетителя плюешь на все и бездумно заставляешь кабинеты шкафами и стульями, коридоры засаживаешь растениями, а стены сплошь завешиваешь картинами. Получается уродство, но кого волнует, если дорого-богато? Клиентам нравится — клиенты тянутся.
Самое страшное начинается примерно с десятого уровня клиники, когда приток больных резко возрастает. Внезапно оказывается, что вся ладно выстроенная система с наплывом не справляется, и не потому, что вы по глупости расположили диагностов в трех корпусах от терапевтов, а просто потому что. В один момент искусственный интеллект будто ломается. Изнывающий от жажды санитар может упорно бродить мимо питьевых фонтанчиков, грозя уволиться от невыносимости условий, а пациент перед дверями врача внезапно решает почитать газету или сбегать в буфет через всю больницу, хотя рядом есть такой же. Растения вянут, аппараты ломаются, люди застревают в очередях на годы (тут очень странный отсчет времени) и мрут как мухи... И самое удивительное — это не проигрыш. Какой бы разброд ни творился, врачи будут так же ходить на работу, а люди — отдавать сотни и тысячи долларов, чтобы, возможно, никогда не покинуть стены клиники. Может, конечно, все так сразу и задумывалось, чтобы лишний раз подчеркнуть абсурдность мирка Двух Вершин, но если так — признаюсь, юмор не оценил.
Вообще, удивительно, что из игр последней пары лет (даже не ограничиваясь тайкунами — игр вообще), именно Two Point Hospital устроила мне самый крутой скачок по ощущениям. Насколько прекрасной и смешной она казалась еще на пятом часу, настолько же она умудрилась осточертеть на тридцать пятом — а ведь для экономической стратегии это не бог весть какой срок. Возведя несколько успешных больниц, вдоволь насмеявшись над уморительными текстами и позабавившись ужимками псевдопластилиновых человечков, понимаешь, что дальше так уже не будет. Шутки кончились, в наушниках давно играет своя музыка, а несколько новых болезней с несуразными методами лечения не стоят головной боли от попыток совладать с людским хаосом и дергающегося глаза при виде надписи «Повысьте привлекательность больницы».
Локализация
Игру, в которой изрядная доля безумной атмосферы держится на текстовом юморе и игре слов, плохой перевод мог легко похоронить. Two Point Hospital, к счастью, такая участь миновала. Локализаторы не только грамотно переложили оригинал, но и во многом адаптировали его для русскоговорящей аудитории. В итоге такие вещи, как песня «Я уеду в Докторово», скамейка «прямиком из четвертого сна Веры Павловны» или нашествие «массовиков-сотейников» запоминается ярче любых лампочек вместо голов.
Единственное, чего не хватает, это перевод объявлений по больнице — озвучкой или субтитрами, хоть как. Дама иногда выдает забавные реплики, и пропускать их немного обидно.
Оценка локализации: 9
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Простенько, но мило и забавно. Стилистика «Уоллеса и Громита» определенно пришлась игре к лицу, придавая особый шарм авторским задумкам с откручиванием лампочек-голов и прочими эскулапскими этюдами. |
Звук | Музыка приятная и ненавязчивая, однако ее мало, а больше ушам и цепляться не за что — фоновый больничный шум на то и шум, чтобы быть невыразительным. |
Одиночная игра | Планомерное строительство кабинетов, менеджмент персонала, своевременное реагирование на проблемы — все как полагается экономической стратегии, но со странным перекосом от лечения к украшательству. «Как хочется» сделать трудно — приходится делать «как надо». |
Коллективная игра | Как таковой нет, но можно посоревноваться с друзьями, кто больше заработает денег, поставит диагнозов или вылечит больных, — причем даже с теми, у кого игры нет. |
Общее впечатление | Two Point Hospital легко может подарить много часов искреннего удовольствия и здорово поднять настроение, но однообразие и топорный ИИ способны убить радость от игры вернее любого помрачителя. |
Оценка: 7/10
Видео: