Жанр | Экшен, ролевая игра |
Издатель | Ubisoft |
Издатель в России | Ubisoft |
Разработчик | Ubisoft |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX 6300 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R9 285, 46 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-3770 3,5 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290 |
Дата выхода | 5 октября 2018 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
В прошлом году Ubisoft доказала всем, что серия Assassin’s Creed не просто так ушла на перерыв после релиза Syndicate. Вышедшая осенью Origins впечатлила не только масштабами, но и обновленными игровыми механиками, благодаря которым поднадоевший процесс Assassin’s Creed буквально преобразился. Поменяли боевую систему, завалили побочными заданиями, карту даже за неделю всю не изучить, — словом, разочарованных было мало. И вот спустя год мы получаем Assassin’s Creed Odyssey — такую же огромную игру, но в декорациях Древней Греции. На первый взгляд она кажется точной копией предшественницы, но на деле предлагает куда больше.
Odyssey отходит от обычной для серии формулы еще дальше, чем это сделала Origins. И это заметно уже с самого начала, когда игроку предлагается сделать выбор — хочет ли он играть за Алексиоса или Кассандру. В отличие от Syndicate, где между Иви и Джейкобом удавалось свободно переключаться, здесь вы управляете лишь одним героем, которого взяли после завершения коротенького вступления. Как утверждает Ubisoft, разницы между двумя персонажами нет — они оба потомки знаменитого царя Леонида, да и окружающие относятся к ним одинаково. Иными словами, вы не пропустите какой-то контент, если предпочтете одного героя другому.
Выбор протагониста — одно из множества решений, которые предстоит принять по мере прохождения, ведь в Odyssey появилась возможность выбирать реплики в диалогах. Как и во многих RPG, вы можете сразу закончить разговор, нажав на окрашенную в золотой цвет фразу, а можете продолжить расспрашивать собеседника о деталях задания или каких-то событиях. И это касается не только основных сюжетных миссий, но и мелких побочных поручений (даже трудно представить объем озвученных реплик). Обсуждать все и со всеми наверняка захочется — мы ведь говорим об Assassin’s Creed, где количество исторических личностей на квадратный метр обычно зашкаливает. Кто откажется от философских диспутов с Сократом или лишит себя возможности поближе познакомиться с прославленными комедиографами вроде Аристофана?
Интересно, что выбор некоторых реплик влияет на происходящие в игре события. Какие-то последствия можно назвать незначительными — к примеру, в одной из побочных миссий я отправился на поиски похищенного пиратами бедолаги, который в итоге умер у меня на руках. Вернувшись к человеку, выдавшему задание, я решил не расстраивать его и наврал с три короба, лишь бы не сообщать ему о смерти товарища. Но парень тут же меня раскусил и после такого обмана не хотел меня даже видеть — взять его в свою команду на корабле не получилось. Зато если ему все честно рассказать, он будет относиться к протагонисту с большим уважением.
Какие-то решения приведут к полному провалу, другие позволят разблокировать дополнительное побочное задание. Иногда сделать выбор нелегко — то вам предстоит решать, кому из троих людей давать лекарство, то предложат убить или помиловать неприятного, но ценного человека. Некоторые последствия будут очевидны сразу же, а другие раскроются лишь спустя несколько глав — часть из них даже повлияет на то, какую из девяти концовок вы увидите. Конечно, систему нужно еще дорабатывать — любовные романы, например, кажутся прикрученными «для галочки»: при желании переспать можно со всеми подряд, а покорять сердца удается парой фраз. Но в остальном диалоговая составляющая удалась, во многом благодаря отличной актерской работе, скрупулезно воссозданной эпохе и грамотной локализации. Сюжетная линия в «Одиссее» и так преподносит немало сюрпризов (и наверняка придется по душе тем, кто остался недоволен историей мести в Origins), а при активном участии в ней игрока становится еще более захватывающей.
История рассказывается не одна — их целых три. Первая, ключевая посвящена поискам главным героем своей семьи, и неожиданных поворотов тут достаточно, чтобы игра оставалась интересной до самого конца. В третьей главе вы узнаёте о существовании культа Космоса и открываете охоту на его представителей. Культисты тщательно скрываются, но примерное расположение подсказок о местах их обитания почти всегда известно, надо лишь исследовать карту. Победив членов той или иной группы, вы добираетесь до одного из восьми могущественных вождей, а после смерти каждого из них становится известно, кто за всем этим стоит и называет себя Призраком Космоса. Наконец, ближе к финалу открывается третья сюжетная линия — о Первой Цивилизации — она тоже предлагает немало заданий и прочего контента.
В результате Odyssey становится еще более масштабной и необъятной, чем ее предшественница, и в этом нет ничего плохого — зд есь можно провести под сотню часов и не заскучать. Игрока заваливают поручениями, и выполнять их (за редкими исключениями) увлекательно именно благодаря возможности принимать решения и по-разному решать проблемы. А если какие-то задания и представляют собой сбор камней или цветочков либо обычную беготню от одного персонажа к другому, то зачастую эта рутина сопровождается какой-то интересной историей. Квест о конокраде завершится долгой беседой с Сократом, который сделает выводы о вашей персоне после ответов на его вопросы, а миссия с девочкой, готовящей подарки для своих друзей, поставит перед непростым выбором из-за неожиданной развязки.
Побочные задания теперь гораздо насыщеннее, — некоторые из них вполне могли бы ста ть частью основной сюжетной кампании. Конечно, это справедливо не для всех дополнительных миссий — в каких-то придется просто зачищать аванпосты и спасать пленных или сжигать припасы, но даже эти задания нередко радуют здорово прописанными диалогами и оригинальными ситуациями. Да и благодаря тому, что квесты удобно рассортированы в соответствующем меню, совсем унылые поручения можно попросту игнорировать. Есть и многоэтапные «побочки», вроде той, которая связана с дочерьми Артемиды, — получаете вы это задание очень рано, но завершить его удастся лишь спустя пару десятков часов, потому как от вас требуется победить семь легендарных существ в самых разных уголках Древней Греции.
С квестами связано необычное нововведение, доступное только в режиме «Исследователь». В нем местоположение следующей цели в том или ином задании часто не показывается на карте — вам лишь дают подсказки, предлагая искать все самостоятельно. Этих подсказок всегда три: сначала называют целый регион, затем район, а в третьей строке указана достопримечательность или что-то подобное. Например, цель нужно искать на Вулканических островах, отправившись на остров Тира и исследовав минойские развалины, — все понятно и вопросов не возникает. Если регион вы уже посещали, искать станет значительно проще, а если в этой локации все усыпано «вопросиками», ситуация чуточку усложнится. Когда вы находитесь рядом с нужным местом, можно призвать орла, который быстро обнаружит цель. Но ничто не мешает продолжить изучение самостоятельно, если такие упрощения вам не по нраву.
Часто за выполнение заданий выдается новая экипировка, и в этом плане Odyssey еще ближе шагнула в сторону полноценной RPG, чем к Origins. Если там мы выбирали лишь костюмы и оружие, то тут необходимо отдельно надевать шлемы, рукавицы, нагрудники, пояса и ботинки. Их настолько много, что порой трудно определиться, какой дизайн нравится больше всего. Шлемы, к примеру, бывают спартанские, микенские, персидские — вариантов уйма, есть даже капюшоны для тех, кто привык видеть ассасинов именно в них. Рукавицы могут полностью закрывать руки, но есть и наручи, покрывающие их лишь по локоть, и простенькие повязки.
Вся легендарная экипировка сулит бонусы за сбор целого комплекта. Если найти набор афинского героя, то выпущенные из луков стрелы начнут пробивать вражеские щиты, а за пиратский наряд вы получите внушительный бонус к урону от способностей убийцы. Характеристики повышаются и независимо от этих наборов, они есть у каждого надетого предмета, а с помощью гравировки можно добиться у кузнеца дополнительного улучшения характеристик. Если какая-то вещь вам особенно нравится, но уровень у нее низкий, всегда можно заплатить внутриигровой валютой за повышение ее качества и не расставаться с ней никогда.
То же справедливо и для оружия — для ближнего боя предлагается огромный ассортимент мечей, кинжалов, булав, топоров, посохов и копий. Одни увеличивают урон от определенных способностей, другие позволяют сильнее ранить афинских солдат, третьи делают вас значительно опаснее в сражениях с животными. Легендарное оружие тоже дает полезные бонусы — в одном из луков, к примеру, обычные стрелы заменяются отравленными. Единственная связанная с этим проблема заключается в том, что все легендарные вещи боишься уничтожать и в итоге собираешь в инвентаре гору предметов, которые относятся к разным комплектам или дают разные бонусы. Наличие какого-нибудь рундука на корабле явно бы не помешало.
Кстати, о кораблях — в «Одиссею» вернулись полномасштабные морские сражения, и теперь участвовать в них можно не только в паре сюжетных миссий. Судно, которое выдают почти в самом начале, позволяется всячески улучшать: укреплять корпус, повышать выносливость гребцов и урон от тарана, устанавливать жаровни для применения горящих стрел. Но обычной прокачкой дело не ограничивается — надо также нанимать особых членов команды, которые присоединяются по сюжету или после выполнения некоторых побочных заданий. Вообще, стать вашим компаньоном может кто угодно, даже обычный солдат у ворот крепости — достаточно просто его оглушить, а не убивать. Но пользы от этого хлюпика будет немного — броню корабля и мощность огня заметно повысят лишь самые сильные соратники.
Ну а если нанимать вы никого не собираетесь, а лишь всех подряд убиваете, то с каждым новым уровнем боевая система будет предлагать все более изощренные возможности. Почти сразу позволяют разблокировать пинок спартанца, с которым я не расставался на протяжении всего прохождения, — зачищать расположенные на высотах аванпосты «волшебным пенделем» весело! Такие умения активируются при зажатой кнопке L1 на геймпаде (L2 для особых способностей с луком) — тут и оглушение всех врагов вокруг, и добавление ядовитого или огненного эффекта оружию, и приступ божественной ярости с увеличением урона от всех атак. Благодаря этим приемчикам драки стали намного более динамичными, чем в Origins.
***
Так можно охарактеризовать Odyssey в целом: все заложенные в Origins идеи получили дальнейшее развитие. Побочные задания стали разнообразнее, сюжет оказался насыщеннее, дополнительные ролевые элементы не кажутся лишними, а морские баталии и возможность улучшать корабль придутся по душе скучающим по Black Flag. И очень хорошо, что именно после «Одиссеи» серия вновь уйдет на перерыв, — на ее изучение уйдут недели, платного и бесплатного контента обещают очень много, а красочный мир Древней Греции впечатляет своими видами с каждого нового холма.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Огромный и детализированный открытый мир Odyssey порой не просто красив, а потрясающе красив. Но на обычной PS4 не обошлось без плохоньких текстур и проседающей кадровой частоты, особенно если вы сражаетесь на море во время бушующей грозы. |
Звук | За исключением пары композиций, музыка не запоминается. Зато актерскую работу можно только похвалить (речь об английском озвучении). Если брать лишь протагонистов, то Кассандра озвучена лучше Алексиоса. |
Одиночная игра | Три сюжетные линии, сотни побочных заданий, множество секретов, десятки разнообразных боевых приемов, морские сражения — Odyssey предлагает так много всего, что порой удивляешься, как все это вообще работает. |
Коллективная игра | Не предусмотрена. |
Общее впечатление | Захватывающее приключение, полное сюрпризов, секретов и интересных историй. Эксперимент Ubisoft в очередной раз удался на славу — заложенные в Origins идеи получили развитие, и Odyssey можно считать полноценной RPG. |
Оценка: 9,0/10
Видео: