Оригинал материала: https://3dnews.ru/977918

Резиновые шипы и другие новинки Continental для зимнего сезона

В конце предыдущего зимнего сезона компания Continental собрала журналистов в городке под названием Арвидсъяур. Этот небольшой город в шведской Лапландии, как ни странно, является одним из центров европейского автомобилестроения: в зимний период здесь проводят испытания все крупные автомобильные концерны. Зимой в окрестностях Арвидсъяура очень снежно и довольно холодно — к примеру, в день нашего визита температура опустилась до −30 градусов. Снег на дорогах тут растапливать не принято, поэтому типичная трасса в этих краях выглядит вот так.

Презентацию новинок предварял традиционный доклад Continental, посвящённый концепции Vision zero. Концерн ставит перед собой амбициозную цель ― сократить до нуля число дорожно-транспортных происшествий.

Как видно на слайде выше, количество жертв в ДТП коррелирует с общим развитием стран — в Северной Америке и странах Западной Европы количество погибших в разы меньше, чем в Африке и Латинской Америке. На примере Германии можно увидеть, как год от года сокращается количество погибших на дорогах:

За последние 40 лет автомобили стали значительно безопаснее: ремни безопасности, системы ABS и ESP, подушки безопасности для всех пассажиров — всё это давно уже норма для современных европейских автомобилей. Значительную лепту в снижение аварийности вносят и шины, особенно зимние. На следующем слайде можно увидеть, как менялись потребительские качества зимних шин за последние 66 лет:

К примеру, коэффициент сцепления с поверхностью вырос вдвое, максимальная скорость увеличилась ещё значительнее, дистанция торможения на мокрой поверхности снизилась на 35 %, существенно уменьшился шум от резины, а управляемость, напротив, выросла.

#Новинки Continental сезона-2018/2019

Для европейских стран с мягкими зимами Continental представила новые зимние шины WinterContact TS 860 S. Новинка предназначена владельцам мощных автомобилей, для которых важно удовольствие от вождения. Семейство включает в себя шины диаметром от 18 до 21 дюйма, при этом максимально разрешённая скорость составляет 270 км/ч.

При проектировании WinterContact TS 860 S первостепенное внимание уделялось сокращению тормозного пути и точному управлению как на сухом покрытии, так и на заснеженной дороге. Как утверждают инженеры немецкой компании, сокращение тормозного пути достигается за счёт «тормозной канавки» — широкой канавки, идущей по центру протектора, при этом улучшение сцепления обеспечивается благодаря большой площади поверхности. Жёсткие широкие плечевые блоки обеспечивают хорошее сцепление и, как следствие, точность управления, а многочисленные канавки и тяговые ламели в блоках протектора гарантируют отличное сцепление на снегу, что позволяет применять спортивный стиль вождения даже на зимних дорогах.

Чтобы оценить все достоинства новых шин, журналистам было предложено опробовать их на снежном треке. В качестве подопытных выступали следующие авто: Audi S4, BMW 440i и MINI Countryman. Несмотря на то, что температура была не совсем привычная для европейских зим — около −25 градусов, шины отлично показали себя на треке, обеспечив хорошее сцепление на снежном покрытии.

На российском рынке WinterContact TS 860 S уже можно купить. Они недёшевы, но и нацелены они, как уже было сказано выше, на премиум-автомобили. Данные шины будут отличным выбором для южных регионов нашей страны.

А вот на автомобилистов из остальной России, где зима длится 5-6 месяцев, рассчитана другая новинка компании — Continental VikingContact 7. Благодаря мягкой резиновой смеси протектора данные нешипованные шины обеспечивают надёжное сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах даже при очень низких температурах. Объединённая система канавок протектора позволяет быстро отводить снежную кашу и воду от пятна контакта. При движении по снегу или льду ламели на блоках протектора эффективно цепляются за поверхность дороги. По характеристикам управляемости эта шина превосходит предшествующую модель ContiVikingContact 6 на 7 %.

Новинка выпускается в 112 размерностях для дисков диаметром от 14 до 21 дюйма. Все эти шины разрешены для использования на скорости до 190 км/ч. Пять моделей этой шины будут оснащаться беспрокольной технологией ContiSeal. В случае прокола такие шины автоматически герметизируют отверстия в протекторе диаметром до 5 мм. Несколько размерностей будут оснащаться технологией безаварийного хода SSR Runflat. Также в семействе будут присутствовать модели с технологией ContiSilent, сводящей к минимуму уровень шума в салоне автомобиля. Согласно европейской системе маркировки, шина VikingContact 7 относится к категории С по сопротивлению качению и к категории Е по сцеплению на мокром покрытии. Уровень шума от контакта шины с дорогой составляет 72 дБ.

Специалисты Continental предложили оценить поведение новых шин на снежном треке и сравнить их с шинами VikingContact 5. Причём новые шины были установлены на старенькие BMW 318 ti compact в кузове E36 (выпускались в период с 1994 по 2000 год), а старые колёса — на новые BMW 118i.

Старые "трёшки" были в отличном состоянии, несмотря на свой двадцатилетний возраст. Какой же это кайф — управлять автомобилем на ручной коробке с минимумом электроники! Острые реакции на газ, прозрачная связь по рулю — на VikingContact 7 «трёшка» отлично держала траекторию, а в занос уходила плавно и прогнозируемо. А вот «копейка» (с отключённой ESP) на шинах VikingContact 5 управлялась заметно хуже, срываясь в занос и не позволяя набирать приличную скорость.

Интересен и состав резиновой смеси, которая используется в шинах VikingContact 7. Резиновая смесь содержит активный диоксид кремния, который, как утверждается, улучшает сцепление на мокрой дороге. А вот рапсовое масло в составе резиновой смеси обеспечивает гибкость при низкой температуре, позволяя шине сохранять надежное сцепление даже в условиях холодных российских зим. Чтобы обеспечить безопасное движение этой шины по мокрой и покрытой снежной кашей дороге, инженеры-разработчики концерна Continental создали систему глубоких канавок протектора, через которые вода и снежная каша быстро удаляются. При движении по льду и снегу трехмерные ламели создают большое количество кромок зацепления, а также формируют карманы для удержания снега. Эти карманы наполняются снегом, и полученное в результате трение снега о снег создает дополнительное сцепление. При движении по обледенелой дороге кромки зацепления, создаваемые ламелями, обеспечивают эффект шипов. Они цепляются за верхний слой льда, гарантируя хорошее сцепление для начала движения и торможения.

Continental VikingContact 7 уже доступны в российских магазинах по довольно привлекательным ценам. К примеру, одна шина в ходовом размере 205/55 R16 обойдётся примерно в 6 тысяч рублей.

Не забрасывает Continental и работу над шипованными шинами, хотя они актуальны лишь для России и скандинавского региона. Как известно, при всех своих достоинствах шипованные шины имеют несколько недостатков: высокий уровень шума на асфальте, потери шипов в ходе эксплуатации, а также повреждение дорожного полотна металлическими шипами. Чтобы избежать всего этого, немцы предложили технологию «резинового шипа» ContiFlexStud. Да-да, Continental предлагает делать шипы из особого резинового состава. Речь идёт о резиновой оболочке, внутри которой находится вольфрамовый сердечник самого шипа. Специалисты компании уверены, что у резины в этом плане есть преимущество перед традиционными алюминиевыми шипами.

Уровень сцепления на льду у шин с «резиновыми» шипами даже лучше, чем у традиционных шипованных шин, — примерно на 7 %. Достигается это за счёт того, что резиновая оболочка шипа под давлением деформируется, что позволяет твердосплавному сердечнику активнее вгрызаться в лёд.

Асфальтовое покрытие дорог тоже выигрывает от использования новых ContiFlexStud: новые шипы способны адаптироваться к неровному дорожному полотну, что приводит к снижению повреждения дороги на 20 % по сравнению с показателями обычных шипов. Кроме того, это сказывается на качестве поездки: обрезиненные шипы в меньшей степени контактируют с дорожным покрытием, поэтому уровень шума гораздо ниже и приятнее для пассажиров.

Пока технология ContiFlexStud предлагается только в шинах типоразмера 235/45 R18, который подходит для ряда хорошо оснащённых легковых автомобилей, в частности для Сitroen DS4/5, Ford Mondeo, Kia Optima, Opel Insignia, Skoda Superb, Toyota Camry, Volvo V60, VW Passat и так далее. Шина также уже доступна в продаже у российских официальных дилеров Continental.

С наступлением зимнего сезона на интернет-форумах и в социальных сетях постоянно идут споры на тему, какие шины лучше: фрикционные или шипованные? Continental решила помочь начинающим водителям и запустила портал «Шипы или Липучки». Информация на портале поможет разрешить основной конфликт зимнего сезона: «Что лучше — шипованные или фрикционные шины?» На мой взгляд, главное, чтобы шины соответствовали сезону и были в хорошем состоянии, чтобы обеспечить безопасное поведение машины в тяжёлых условиях.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/977918