Жанр | Приключение |
Издатель | Activision |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | Toys for Bob |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo E7400 2,8 ГГц/ AMD Athlon II X2 220 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 7770, 23 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam или GOG |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-3330 3,2 ГГц/AMD Ryzen 5 1400 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon R7 370 |
Дата выхода | 13 ноября 2018 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 4
После оглушительного успеха Crash Bandicoot N.Sane Trilogy было бы глупо не вдохнуть новую жизнь в игры о другом популярном персонаже, дракончике Спайро. Коллектив Toys for Bob проделал колоссальную работу, чтобы перенести трилогию на современные платформы с отличной графикой и некоторыми незначительными нововведениями. Игровой процесс в основном трогать не стали, все три части ощущаются точно так же, как и много лет назад. И хотя для ностальгирующих фанатов это отличная новость, у новичков могут возникнуть некоторые проблемы.
Проходя эти игры одну за другой, замечаешь, как развивались те или иные механики и как разработчики пытались сделать каждую новую часть более разнообразной в геймплейном плане. Spyro The Dragon сильно отличается от остальных игр сборника наполнением: сюжет в ней отсутствует почти полностью, никаких лишних персонажей нет, диалогов очень мало. Идея проста: злодей обиделся на весь мир и превратил почти сотню драконов в статуи, а Спайро необходимо помочь сородичам и победить неприятеля.
Для этого наш чешуйчатый герой посетит несколько крупных регионов, в каждом из которых есть врата в соседние зоны. Вы спасаете драконов, собираете драгоценные камни, разбросанные тут и там или лежащие в сундуках, а также время от времени гоняетесь за воришками, крепко держащими в руках драконьи яйца. Вплоть до финала никаких видеороликов не будет, ни один новый персонаж не появится. Это просто «собиралка», где Спайро даже не обзаводится новыми умениями — посетив впервые любой регион, вы гарантированно сможете в нем сразу же все найти и всех спасти. Иногда феи усиливают огненное дыхание дракончика или увеличивают урон от удара головой, но это «благословение» действует лишь на протяжении нескольких секунд.
Заниматься всем этим довольно увлекательно, но примерно на середине прохождения процесс начинает немного надоедать. Ни головоломок нет, ни каких-то особенных эпизодов. Единственное, что заметно выделяется на фоне стандартных уровней, — это моменты с полетами, когда Спайро за отведенное время нужно проскочить сквозь висящие в воздухе кольца, уничтожить лодки и поезда или зажечь лампы. Жаль, управление в них неудобное — мало того, что движения камеры инвертированы (и это нельзя изменить), так еще и в случае промаха можно сразу перезапускать уровень, потому что иначе оставшегося времени не хватит. Те же лодки уничтожить огнем порой трудно: надо не только точно попасть в них, но и не утонуть в воде, ведь это приведет к провалу.
В первой части у Спайро вообще непростые отношения с водной стихией — плавает он примерно так же, как Томми Версетти или Джон Марстон. В сиквеле с подзаголовком Ripto’s Rage он внезапно научился плавать и нелепо погибнуть в речке или озере стало невозможно. Вот только нырять дракончик в начале прохождения не умеет — в отличие от Spyro the Dragon, в сиквеле появилась прокачка за драгоценные камни. Специальный торговец и с платформами готов помочь, чтобы вы добрались до следующей зоны, и плавать научит. Поэтому некоторые локации уже нельзя зачистить при первом же посещении — забираться по лестницам, к примеру, Спайро начнет ближе к середине игры, а появляться они будут уже на ранних уровнях.
Это лишь одно из множества изменений, благодаря которым Spyro 2 ощущается куда разнообразнее и интереснее предшественницы при той же продолжительности. Во всех зонах появились различные испытания, оформленные в виде мини-игр. То надо принять участие в хоккейной дуэли и забить несколько шайб в ворота противника, то помешать черепашкам стать черепаховым супом. Видеороликов и диалогов стало значительно больше — на локациях можно встретить не только противников, но и дружественных героев, выдающих мелкие поручения или объясняющих возможности Спайро.
Из противников больше не высыпаются камешки — их нужно побеждать для активации специальных ворот или усилителей. При повторном прохождении уровней это иногда мешает — хочется сразу добежать до нужного места, но приходится уничтожать по пути 15 монстров. Однако Toys for Bob уделила так много внимания анимациям, что невозможно без смеха наблюдать за тем, как забавно отлетают в сторону буйволы и с какими физиономиями реагируют на удары космические коровы. Во всех трех играх трава на земле загорается, когда Спайро выдыхает огонь, да и металлические поверхности начинают краснеть и спустя мгновение остывают — это действительно качественные современные версии старых игр, после которых оригиналы выглядят совсем уж простенько.
Третья часть, Spyro 3: Year of the Dragon, завоевала бы любовь публики даже в том случае, если бы дебютировала в этом году. Это чуть ли не образцовое приключение, в котором Insomniac Games окончательно поняла, какие элементы в первых двух играх оказались выигрышными, а от каких желательно избавиться. Финальная часть трилогии предлагает самые разнообразные в истории серии локации с очень веселыми мини-играми — в одной из них Спайро нужно встать на доску для скейтбординга и исполнять трюки, вылавливая каких-то летающих чудиков. Подобные эпизоды вряд ли надолго запомнятся, но они настолько увлекательные, что здесь просто некогда скучать. Жаль, что и на эту игру уйдет от силы десять часов (со всеми достижениями).
Сюжетной составляющей уделили еще больше внимания — Спайро вновь необходимо спасать драконов, только не больших, как в первой части, а детенышей, которые вылупляются из похищенных недругами яиц. Харизматичные персонажи, видеоролики в стиле диснеевских мультфильмов, забавные диалоги и комичные ситуации — всего этого предостаточно. Время пролетает незаметно, настолько замечательная и яркая получилась игра, и ремейк не растерял это обаяние. Несмотря на то, что заключительная часть трилогии многими считается лучшей, начинать знакомство с серией лучше не с нее — после третьей остальные покажутся не такими интересными, хотя они тоже по-своему хороши.
Еще одним нововведением в Year of the Dragon стала возможность управлять другими персонажами. Например, уже в самом начале Спайро освободит кенгуру, которая не умеет летать, зато очень высоко прыгает и плюхается на землю, разрушая железные ящики с драгоценностями. Возможность кататься на различном транспорте тоже обыгрывается в геймплее — чего стоит хотя бы бой с подводной лодкой в виде акулы. Игра подбрасывает сюрпризы один за другим — если в первой части примерно знаешь, чего ждать от следующей зоны, то в триквеле может произойти все что угодно.
В общем, все три Spyro пролетают перед глазами, как яркие узоры в калейдоскопе: завершив первую часть, сразу отправляешься во вторую, а после нее не терпится запустить третью. Чтобы новой аудитории было проще завершать локации на 100 %, в ремейк добавили меню, через которое можно быстро запустить любой уровень. Из последней локации можно телепортироваться в первую, не занимаясь долгими поисками нужных ворот. Это особенно полезно в последних двух играх — как только вы изучили новый прием или освободили какой-то персонаж, ничто не мешает сразу же вернуться в старую зону и закончить там все свои дела.
Однако все равно трудно отделаться от ощущения, что местами игры следовало еще чуточку улучшить. К управлению под водой привыкнуть очень сложно — Спайро ускоряется только при нажатии на «квадрат», а поворот камеры происходит левым стиком, а не правым, как на суше. Плюс персонаж продолжает движение после остановки, из-за чего разбивать вазы с драгоценностями иногда трудно. Такие мелкие недочеты не портят впечатление, но трилогия прекрасно обошлась бы без них.
***
Но это дело тонкое, и всегда есть вероятность, что изменения вызовут недовольство у давних фанатов Спайро. В трилогии Crash Bandicoot дотошные поклонники даже обнаружили измененную физику прыжков!
А так — и ветераны довольны, что им больше не приходится представлять у себя в голове все эти красоты, и новое поколение сможет насладиться этими замечательными приключениями. Первая часть все еще слабее других, поэтому начинать стоит именно с нее, а после этого оторваться уже будет трудно — пока не заработаешь все достижения, не успокоишься. Остается надеяться, что Activision даст добро на новые игры о Крэше и Спайро, ведь переиздания получились прекрасные.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Как и трилогия Crash Bandicoot, ремейки «Спайро» чудесно выглядят. Даже обидно за художников: для первой части они нарисовали почти сотню симпатичных драконов, чтобы каждого из них показали от силы пять секунд... |
Звук |
Спайро и остальные персонажи здорово озвучены, а любители оригинального саундтрека могут переключаться между старой и новой музыкой. |
Одиночная игра |
Прохождение трилогии со всеми достижениями займет порядка 25 часов, и ни об одной потраченной минуте жалеть не придется. Такие игры уже, к сожалению, не выпускают. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Замечательные ремейки, на которые обязательно стоит обратить внимание и любителям Спайро, и новичкам, давно желавшим узнать, почему этот дракончик так популярен. |
Оценка: 8,0/10
Видео: