Оригинал материала: https://3dnews.ru/980117

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: теперь и с Яндексом

Внешний вид. Системы безопасности. Комфорт и ездовые свойства

Компания Nissan в последние годы на российском рынке делает ставку на внедорожные автомобили — кроме продающегося поштучно спорткара GT-R в ассортименте японцев осталась всего одна легковая модель: бюджетный седан Almera. Лучше всего из кроссоверов Nissan продается модель X-Trail, так что к ее рестайлингу японцы подошли со всей ответственностью. Напомним, что третье поколение X-Trail дебютировало на нашем рынке в 2014 году и за три года разошлось тиражом 82 тыс. автомобилей. К слову, всего по дорогам России колесит боле 275 тыс. «икс-трейлов». Итак, чем же может порадовать обновленный X-Trail российских покупателей?

#Внешний вид

Какой рестайлинг без обновления дизайна? Вот и японцы решили, что внешний вид кроссовера требовал изменений. X-Trail получил новые противотуманные фары, решетка радиатора стала чуть шире, сзади слегка изменилась форма бампера. Кроме того, расширилась цветовая гамма, так что любители ярких цветов могут выбрать фирменный ярко-рыжий цвет окраски, хорошо знакомый по Nissan Murano. Остальным же доступны следующие варианты: белый, белый перламутр, оливковый, синий, серебристый, серый и черный.

#Системы безопасности

Новый X-Trail оснащается комплексом систем безопасности под названием Nissan Intelligent Mobility. Он включает в себя следующие технологии:

  • систему обнаружения препятствий при движении задним ходом (RCTA);

  • интеллектуальную систему остановки перед препятствием (FEB);

  • систему помощи при старте в гору (HSA);

  • систему помощи при спуске с горы (HDC);

  • интеллектуальную систему помощи при парковке (IPA);

  • систему кругового обзора;

  • систему контроля рядности движения (LDW).

RCTA работает благодаря наличию пары радаров, установленных в боковых частях заднего бампера. Дальность действия — около 20 метров в каждую сторону. При появлении объектов в зоне действия системы на передней стойке загорается лампочка, также на дисплее бортового компьютера высвечивается предупреждение. Система FEB, в отличие от RCTA, может самостоятельно остановить автомобиль в случае обнаружения препятствия. Сначала автоматика информирует водителя о постороннем объекте перед автомобилем, в том числе и пронзительным звуковым сигналом, а уже потом, при отсутствии реакции, начинает замедлять кроссовер. Работает система на скоростях от 5 до 80 км/ч.

#Комфорт и ездовые свойства

Японцы серьезно поработали над тем, чтобы X-Trail стал тише и мягче. Были добавлены новые шумоизоляционные материалы, в старших комплектациях появились летние шины вместо всесезонных — все это положительно повлияло на уровень шума в салоне. Также кроссовер получил менее жесткие пружины и иные амортизаторы, что должно снизить шум от подвески при проезде неровностей, а также уменьшить раскачку кузова на неровных поверхностях. Обещают «ниссановцы» и снижение вибраций от микропрофиля дороги — для России с ее направлениями все это весьма актуально.

Появился подогрев задних сидений и рулевого колеса. Кроме того, была улучшена эффективность обогрева лобового стекла и длительность его работы. Все это повлекло необходимость установки более мощного генератора — в X-Trail он может выдавать ток до 180 А.

Была проведена работа над тем, чтобы рулить кроссовером было приятнее, чем раньше. Для этого инженеры увеличили жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, по-новому откалибровали электроусилитель руля. Кроме того, были подготовлены новые прошивки для двигателя и вариатора с тем, чтобы сделать отклик на акселератор острее, обеспечить линейность разгона и натурально имитировать переключения передач — напомним, что в X-Trail используется вариатор (либо механика).

#Адаптация для российских дорог

Nissan X-Trail прямо с завода оснащается стальной защитой картера — это относится ко всем комплектациям кроссовера, кроме самых простых XE/XE+. Багажник автомобиля имеет специальные ниши для хранения, также покупатель может выбрать, полноразмерное ли будет колесо в багажнике или «докатка». В последнем случае объем багажника увеличивается на 50 литров.

Главным же отличием российских «иск-трейлов» от любых других является возможность комплектации автомобилей мультимедийной системой с поддержкой «Яндекс.Авто». Такие кроссоверы получили систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, из прочих характеристик говорится о 4-ядерном процессоре и 2 Гбайт оперативной памяти. В комплекте идет 4G-модем с предоплаченным на год трафиком.

Среди прочих нововведений стоит упомянуть новое рулевое колесо, усеченное в нижней части. Обод его стал толще, а спицы — тоньше, благодаря чему обзор приборной панели улучшился. В богатых комплектациях X-Trail оснащается адаптивными Bi-LED-фарами, которые умеют автоматически подсвечивать повороты. Система представляет собой динамическое управление световыми пучками в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота рулевого колеса. Данная система обеспечивает лучшее освещение на поворотах за счет отклонения пучка света на угол до 15 градусов. Зимой как нельзя кстати придется и бачок для омывающей жидкости объемом 5 литров.

Багажник в кроссовере теперь можно открыть, не прикасаясь к его крышке: достаточно взмахнуть ногой под задним бампером.

#Экстерьер

Несмотря на то, что отдельных изменений в дизайн X-Trail внесено было не очень много, в целом они позволили слегка изменить облик кроссовера к лучшему. Теперь он по своему внешнему виду стал ближе к старшему брату Murano. Более крупная решетка в форме буквы V стала более заметна, а обновленные противотуманки сделали облик X-Trail еще немного современнее.

Острые линии в дизайне переднего бампера перекликаются со светодиодными ходовыми огнями в форме бумеранга. В нижней части бампер сделан из некрашенного пластика, и лишь по центру имеется хромированная вставка, которая может пострадать на бездорожье.

При взгляде в профиль изменений практически нет, кроме 19-дюймовых дисков, доступных теперь в старших комплектациях.

Сзади X-Trail сейчас смотрится более гармонично, чем ранее, благодаря новому дизайну бампера. Задние фонари получили измененную форму и стали полностью светодиодными. Задние датчики парктроника, как и передние, теперь не выделяются на поверхности украшенного новой хромовой отделкой бампера.

#Интерьер

Nissan X-Trail может поставляться не только со стандартным темным салоном, и доступен также с отделкой в светлых тонах. На мой взгляд, светлый салон смотрится богаче, хотя он менее практичен — об этом не стоит забывать.

Новое рулевое колесо удобно лежит в руках, а вот кнопки на нем чуть мелковаты и жестковаты. При включении подогрева греется весь обод, а не только места хвата, как у некоторых других автомобилей.

О передних креслах ничего особенного не скажешь: они мягкие, комфортные, не имеют ярко выраженной боковой поддержки, а в старших комплектациях оснащены полностью электрическими регулировками.

Пространство вокруг мультимедийной системы покрыто черным рояльным лаком, на котором, естественно, быстро собирается пыль и отпечатки пальцев. Из плюсов можно отметить наличие физических кнопок у развлекательной системы, причем как в варианте с «Яндекс.Авто», так и с обычной системой. Претензий к блоку управления климатической установки никаких: клавиши крупные, удобные и менять температуру можно, не отвлекаясь от дороги.

Перед рычагом КПП находится пара подстаканников, а еще дальше ― шайба регулировки работы системы полного привода. Вариантов не так уж и много: привод только на передние колеса, интеллектуальный полный привод и принудительная блокировка муфты межосевого дифференциала. Рядом расположены клавиши включения подогрева не только передних, но и задних сидений. Так что задним пассажирам придется просить водителя или его соседа подать тепло на сиденья. Зато дети не смогут баловаться, переключая данные кнопки.

Достаточно крупный бардачок имеет дополнительное отделение в крышке, но внутри ничем не обит, так что готовьтесь к шуму из этой области при езде по плохой дороге.

На втором ряду места вполне достаточно, а центральный тоннель практически не выступает на полу и никак не мешает пассажирам. Для увеличения объема багажника сиденья имеют опцию продольной регулировки.

Объем багажника по классификации VDA составляет от 417 до 449 литров в зависимости от того, какое запасное колесо установлено в его подполье. если опустить задние сиденья, можно получить отсек общим объемом в полтора кубических метра.

Технические характеристики. Бортовой компьютер и мультимедийная система. Вывод

#Технические характеристики Nissan X-Trail:

X-Trail 2.0 4WD X-Trail 2.5 4WD X-Trail 1.6D AWD
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый Дизельный
Рабочий объем, см3 1997 2448 1598
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 144/106 при 6000 171/126 при 6000 96/130 при 4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 200 при 4400 233 при 4000 320 при 1750
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 12,1 10,5 11
Максимальная скорость, км/ч 180 190 186
Трансмиссия
Коробка передач Вариатор Xtronic CVT Механическая
Привод Подключаемый полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на стойках McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Размер шин 225/65 R17, 225/60 R18, 225/55 R19
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4640/1820/1715
Колесная база, мм 2705
Дорожный просвет, мм 210
Масса, снаряженная (полная), кг 1579 (2060) 1603 (2070) 1615 (2130)
Число мест/дверей 5/5
Объем багажника, л 417-449
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95 Дизель
Объем бака, л 60
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
9,7 / 6,3 / 7,6 11,3 / 6,6 / 8,3 6,2 / 4,8 / 5,3
Актуальная цена, руб. от 1,76 млн от 1,93 млн от 1,89 млн

Nissan X-Trail на российском рынке предлагается с тремя двигателями: бензиновыми объемом 2 и 2,5 литра, а также дизелем на 1,6 литра. 130-сильный дизель может быть только полноприводным и только с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Стоят такие машины от 1,89 млн рублей до 2,122 млн. По словам представителей Nissan, на такие автомобили приходится не более 5 % продаж X-Trail.

Самый популярный на рынке вариант ― 2 литра. Такие X-Trail могут быть моноприводными (доступны варианты с механикой и вариатором) и полноприводными ― только с вариатором. Переднеприводный X-Trail на ручке обойдется в 1,57 млн рублей, а полноприводный с вариатором стоит уже минимум 1,76 млн.

Наконец, автомобили со старшим двигателем объемом 2,5 литра поставляются с системой полного привода и вариатором. Цены на них начинаются с отметки 1,93 млн, а максимально упакованный X-Trail 2.5 потянет уже на 2,23 млн рублей.

#Бортовой компьютер и мультимедийная система

Nissan X-Trail оснащается панелью приборов с классической компоновкой: крупные колодцы тахометра и спидометра разделены 5-дюймовым цветным дисплеем бортового компьютера.

Приборы отличаются лаконичностью, так что показания их читаются с первого взгляда.

Мультимедийная система с поддержкой «Яндекс.Авто» доступна покупателям кроссоверов в комплектациях SE Yandex и LE Yandex. 8-дюймовый экран дополнен физическими кнопками и двумя крупными шайбами для регулировки уровня звука и прочих параметров.

Кроме собственно «Яндекс.Навигатора» водителю и пассажирам доступны и другие сервисы российской поисковой системы: в первую очередь, это «Яндекс.Музыка» и «Яндекс.Браузер». есть также приложения «Яндекс.Погода» и «Яндекс.Радио». Разумеется, все эти сервисы для своей работы требуют подключения к Интернету, хотя навигатор, по словам представителей Nissan, сможет построить маршрут и без подключения к сети. Покупатели X-Trail в комплектациях с «Яндекс.Авто» получат и 4G-модем с установленной SIM-картой и предоплаченным на год трафиком.

 
 

Даже в Крыму с его слабым покрытием 3G- и 4G-сетями сервисы «Яндекса» работали почти без перебоев, лишь «Яндекс.Музыка» изредка запиналась там, где отсутствовало подключение к сотовой сети. В целом платформа оставила положительное впечатление симпатичным интерфейсом, неплохими возможностями и отсутствием заметных глюков. Для жителей мегаполисов наличие у автомобиля поддержки платформы «Яндекс.Авто» ― однозначное достоинство.

#На дороге

Тест-драйв обновленных Nissan X-Trail проходил по дорогам полуострова Крым. Сюда организаторы привезли автомобили со всеми типами двигателей. Правда, дизельная машина была всего одна, и поездить на ней не удалось. Преобладали кроссоверы в старших комплектациях, также было несколько X-Trail с системой «Яндекс.Авто».

В первый день наш экипаж разъезжал на 2,5-литровом кроссовере в максимальной комплектации. Тест-драйв для меня начался на заднем пассажирском сиденье. Второй ряд порадовал достаточным пространством для ног и удивил высокой посадкой. Людям с ростом более 185 см здесь может быть некомфортно: при попытке выпрямить спину они упрутся головой в потолок, который убрать вследствие наличия люка находится достаточно близко к макушке.

За рулем кроссовера в комплектации LE Top сидеть приятно: обитые кожей кресла достаточно комфортны, руль удобно лежит в руке, лучи осеннего солнца, пробивающиеся через люк, добавляют приятных эмоций. Дороги Крыма не отличаются хорошим качеством, но за рулем X-Trail это не доставляет особых проблем. Для кроссовера не составляет сложностей проезд мелких и средних неровностей, запас по энергоемкости вполне приличный. Но иногда подвеска не справляется с весом 19-дюймовых колес, и проезд глубокой колдобины сопровождается пробоем с характерным металлическим ударом.

Уровень шума в салоне приемлем вплоть до условно разрешенных на трассе 110 км/ч, а на городских скоростях можно разговаривать не повышая голоса. Вариатор старательно имитирует работу автомата, но порой при резких ускорениях все так же зависает на близких к максимуму оборотах, наполняя салон шумом двигателя. Динамики 2,5-литровой версии в целом достаточно, но 10,5 с до 100 км/ч ― не самый выдающийся показатель.

На следующий день я оказался за рулем 2-литрового кроссовера в версии LE Yandex. Стоит такая машина чуть больше 2 млн, а с учетом скидок ее наверняка можно будет взять дешевле тысяч на 100-150. X-Trail со светлым кожаным салоном выглядит нарядно, да и с оснащением у него все в порядке. 2-литровый мотор разгоняет кроссовер до 100 км/ч долгие 12 секунд, но если никуда не спешить, то на это не обращаешь внимания.

Перенастроенная подвеска не превратила X-Trail в покорителя серпантинов, но поведение кроссовера в поворотах порадовало отсутствием заметных кренов и раскачки, едет он безопасно и предсказуемо, хотя и немного скучновато. Зато на разбитой грунтовке японец раскрывается в полной мере. На Nissan X-Trail можно не снижая скорости проезжать усеянные ямами дороги, в салоне при этом даже не особенно шумно.

Не пасует X-Trail и на более серьезном бездорожье. Электроника без проблем справляется с диагональным вывешиванием, перераспределяя крутящий момент. Пусть ход у подвески все-таки кроссоверный, но, если сцепление с дорогой достаточное хотя бы у двух колес, X-Trail сможет преодолеть препятствие. Однако не стоит забывать о том, что вариатору противопоказаны долгие пробуксовки, способные вызвать его перегрев.

Оба мотора показали довольно умеренное потребление бензина. Расход топлива даже в условиях серпантинов и внедорожных участков был на уровне 11-12 литров на 100 км. При аккуратной езде без резких ускорений легко снизить эти показатели до 9-10 литров.

Обновленный Nissan X-Trail в целом произвел приятное впечатление. Целевая аудитория должна оценить все те нововведения, которые японские и российские специалисты внедрили в кроссовер. Автомобиль стал тише, понятнее на дороге, комфортнее и удобнее в движении. При этом цены повысились совсем незначительно. Так что, скорее всего, и в 2019 году X-Trail останется самым продаваемым автомобилем японской компании.

#Конкуренты

Сегмент кроссоверов среднего размера стоимостью 1,5-2,3 млн очень насыщен, так что конкурентов у X-Trail просто масса.

Ford Kuga подкупает невысокой стартовой ценой ― 1,5 млн без учета скидок. За эти деньги вам достанется переднеприводный автомобиль, но уже с 6-ступенчатым автоматом и 2,5-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л. с. К преимуществам Ford Kuga относится клиренс в 200 мм и возможность заправляться бензином АИ-92. если же вы хотите купить непременно полноприводный автомобиль, то такие кроссоверы оснащаются только турбомоторами EcoBoost мощность 150 л. с. или 182 л. с. Автомобиль в старшей комплектации оценен уже в 2,14 млн рублей.

Hyundai Tucson ― один из немногих кроссоверов на рынке, предлагаемых в комплектации с дизельным мотором. Правда, за автомобиль с 185-сильным дизелем и 8-ступенчатым автоматом придется отдать не менее 1,78 млн рублей. Базовый Tucson оснащается 150-сильным бензиновым двигателем и механической КПП, стоит такой кроссовер 1,41 млн.

Собрат из Кореи в лице KIA Sportage предлагает аналогичные комбинации двигателей и коробок. Да и стоят оба корейца приблизительно одинаково.

Mazda CX-5 привлекает покупателей своим внешним видом: на мой взгляд, это один из самых красивых автомобилей в данном сегменте. Как известно, за красоту надо платить, вот и за CX-5 придется выложить как минимум 1,56 млн рублей. Полноприводный автомобиль с автоматической коробкой стоит уже 1,87 млн рублей, а за 1,99 млн можно взять вариант с мотором 2,5 литра мощностью 194 л. с.

Один из лидеров сегмента ― Volkswagen Tiguan ― предлагается по цене от 1,4 млн рублей. Но полноприводный автомобиль с роботизированной коробкой DSG стоит уже 1,77 млн. За 2,37 млн рублей можно купить Tiguan с мотором на 220 сил.

Toyota RAV-4 всегда пользовался популярностью у россиян, несмотря на высокую угоняемость и, как следствие, дорогую страховку. За первые 9 месяцев 2018 года японец уступил пальму первенства KIA Sportage, хотя по итогам года может отвоевать себе первое место обратно. Сейчас RAV-4 стоит от 1,45 млн рублей, на выбор предлагаются модификации с бензиновыми моторами объемом 2 и 2,5 литра, а также дизелем на 2,2 литра.

#Выводы

Обновление не сделало Nissan X-Trail другим: он по-прежнему не подойдет любителям активной езды, для которых критичны динамические показатели автомобиля. Но целевая аудитория должна оценить перемены к лучшему, которые очевидны и ощущаются даже во время двухдневного тест-драйва. Специалисты Nissan сохранили те качества, за которые люди выбирали X-Trail раньше, и добавили к ним еще немало полезных вещей. Так что, скорее всего, японец сохранит свое место в десятке самых продаваемых SUV на российском рынке.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/980117