Жанр | Приключение, хоррор |
Издатель | Gun Media |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | Bloober Team |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-8150 3,6 ГГц, 5 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon R7 260X, 14 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц/AMD Ryzen R5 1600X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070/AMD Radeon RX Vega 56 |
Дата выхода | 28 мая 2019 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PS4, Xbox One, Switch |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Bloober Team к 2015 году нащупала «свою» тематику — интерактивные ужасы. Причем совсем не дешевые пугалки, где на вас из темноты набрасываются разномастные монстры, — нет, студия давит на психологизм, и делает это весьма умело даже с ограниченным набором инструментов. В Layers of Fear практически не было прямой опасности, но она забиралась в голову игрока и всячески издевалась над ощущением реальности. Киберпанковая >observer_ пошла в этом же направлении и закрепила успех, добавив сверху невероятно стильную и жутко атмосферную картинку. К сожалению, после прохождения Layers of Fear 2 складывается ощущение, что эстетика стала важнее сути.
⇡#Мучительно долгое короткое плавание
Как и в первой части, главный герой этой истории — человек творчества, человек высокого искусства. Только на этот раз вместо художника перед нами актер. И не разбитый неудачами сумасшедший, готовый продать душу за еще один, последний шедевр, а вполне успешный артист. Хотя точный год напрямую не упоминается, по окружению легко догадаться, что действие разворачивается в первой половине XX века.
Протагонист готовится к очередной роли. Новый фильм обещает быть особенным — снимать его собираются на борту шикарного океанского лайнера. Особому месту — особое отношение. Наш герой желает как можно лучше понять своего персонажа. Кто он? Что им движет? Почему он стал таким? Игра состоит из пяти актов по часу-полтора, каждый из которых должен дать ответ на один из вопросов.
В попытках вжиться в образ герой неожиданно теряется в причудливом лабиринте из кают, коридоров и собственных фантазий. Да и фантазий ли? Layers of Fear 2 избегает любых объяснений происходящего. Первая часть к финалу складывалась в цельную историю, притчу о балансе между семьей и одержимостью искусством. За размытым повествованием ясно проступал мощный посыл. Сиквел, с другой стороны, старается оставаться как можно более загадочным, и даже внимательно изучая записки и предметы, разбросанные по миру игру, сложить разрозненные события в подобие общей картины крайне непросто.
Вопросы копятся с невероятной скоростью. Откуда взялись дети, за историей которых невольно следует герой? Почему нас бросает между интерьерами корабля и локациями, которые никак не относятся к лайнеру? Что за бесформенный силуэт периодически нас преследует? Вторая часть не смогла ухватить ту эфемерную субстанцию, которая так выделяла Layers of Fear. Искусство было центром повествования — источником безумия, прекрасной вещью и одновременно ужасным наваждением. Здесь оно вместо центральной темы превратилось в фон для куда более банального рассказа о тяжелом детстве, которое оставляет на человеке шрамы на всю жизнь. Но что сказать-то хотели? Это ведь и так очевидно, что невзгоды юных лет во многом формируют личность.
Подкупает Layers of Fear 2 не сутью, а художественным стилем. Игра выглядит безукоризненно. Она филигранно выстраивает сцену: расположение камеры, симметрия, образы, расстановка реквизита. Мало кто может так работать со светом и тенью, как Bloober Team. Каждый кадр поставлен так, что его не стыдно тут же повесить в рамке на стену.
Картинка смешивает в себе утонченность ар-деко с фантасмагорическими галлюцинациями, что пугает само по себе, без всяких монстров, хотя и они встретятся на пути. Фильтр зачастую норовит удариться в черно-белую стилизацию кинолент начала прошлого века (все-таки кино здесь играет важную роль). Layers of Fear 2 наполнена отсылками к культовым фильмам разных временных периодов: здесь вам и Полански, и Хичкок, и Кубрик, — это лишь из очевидного, такого, что узнает каждый. Одна из сцен «Сияния» и вовсе воспроизведена почти покадрово.
В этом вся Layers of Fear 2 — набор потрясающе красивых и завораживающе пугающих сцен. Местами, особенно в четвертом акте, она вызывает настоящий эстетический восторг. К сожалению, эти зарисовки слабо связаны между собой, а игра не предлагает ничего, кроме визуального наслаждения. Несколько эпизодов с побегом от аморфного призрака скорее мешают и отвлекают, чем дополняют процесс. Да и загадки интересными не назвать: они просты, лишены внутренней логики и решаются перебором активных предметов в комнате.
Даже в плане устройства мира сиквел сделал шаг назад. В игре нет ни выбора, в какую дверь зайти, как было в первой части, ни целостного окружения, которое можно было бы свободно исследовать на манер >observer_. О новых идеях в игровом процессе и говорить не приходится. Со времен первой Penumbra каждый второй разработчик хорроров использует механику открывания дверей мышкой, и на этом все взаимодействие с окружающим миром заканчивается.
* * *
Layers of Fear 2 создает неповторимую атмосферу: впечатляет визуальным рядом и потрясающим саундтреком с волнующими скрипками, которые то умиротворяют, то срываются в пронзающий визг, давящий на уши. Жаль, что за этим фасадом ничего не кроется.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Технически весьма обычный, но стилистически потрясающий ужастик. |
Звук |
Атмосферный эмбиент, много скрипки и мощный, пробирающий до мурашек голос Тони Тодда (Tony Todd), читающий закадровый текст, — к звуковому сопровождению не придраться. |
Одиночная игра |
Еще один «симулятор ходьбы», в который довольно скучно играть. А вот смотреть — одно изощренное удовольствие. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Лабиринт ужасов, в котором сцены кошмаров не столько пугают, сколько завораживают темной красотой. |
Оценка: 6,5/10
Видео: