Жанр | Приключение |
Издатель | Devolver Digital |
Разработчик | NoCode |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD FX-4300 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640/AMD Radeon HD 7750, 12 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Epic Games Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц/AMD Ryzen 3 2200G 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon RX 570 |
Дата выхода | 21 мая 2019 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PS4
Многие разработчики хорроров для нагнетания атмосферы отправляют игроков в заброшенные дома, пещеры и подземелья, но нет ничего страшнее открытого космоса — места, где бежать уже некуда, а ждать спасателей не стоит. Есть что-то очень жуткое в ситуациях, когда ты, скованный скафандром, с трудом перебираешься от одного отсека к другому, как вдруг что-то идет не так: лампочка моргнет, приборная панель сломается, стекло на шлеме повредится. А уж если ты остался один…
Наблюдатель на «Наблюдателе»
В таком положении оказалась доктор Эмма Фишер, застрявшая на низкоорбитальной космической станции «Наблюдатель». Героиня Observation быстро понимает, что с остальными членами экипажа наверняка что-то случилось, а потому она пытается прибегнуть к помощи искусственного интеллекта С.А.М. и обыскивает отсеки в поисках сослуживцев. Так начинается отличная, захватывающая история, полная неожиданных поворотов и порой клишированных, но все равно интересных эпизодов.
Мы берем на себя роль не Эммы, а того самого ИИ, с чем связаны определенные ограничения. Свободно двигаться мы не можем, позволено лишь наблюдать за происходящим с разных точек, «вселяясь» в расставленные повсюду камеры — по три в каждом помещении. Переключились на камеру — можете ее медленно поворачивать в разные стороны и взаимодействовать с объектами в отсеках: изучать ноутбуки, читать записки на стенах и нажимать на кнопки, чтобы открывать двери.
Observation — не хоррор и даже не пытается им быть, но атмосфера получилась потрясающе жуткой. Даже если клаустрофобией вы никогда не страдали, здесь вам предстоит сталкиваться с ней постоянно, передвигаясь по узким коридорам между отсеками и посещая комнаты, заваленные упавшим с полок и столов хламом. Когда Эмма позволяет искусственному интеллекту «вселиться» в летающее ядро, с помощью которого он оказывается за пределами станции, чувство незащищенности только усиливается — безбрежное холодное пространство предстает неуютным и суровым, без наносной космической романтики.
Вообще, со стилистикой проблем никаких — будучи искусственным интеллектом, прыгающим с одной камеры на другую, вы постоянно будете видеть какие-то помехи, наблюдать за действиями «хозяйки» с не самым идеальным качеством изображения и так далее. В атмосферу погружаешься с первых же минут, а на протяжении всего прохождения увидишь столько необычных и прекрасно реализованных идей, что скучать точно не придется. Это одна из тех игр, которые хочется обсуждать с друзьями, вспоминать отдельные эпизоды и отмечать изобретательность авторов.
А вот с точки зрения игрового процесса к Observation есть претензии, и некоторые из них довольно серьезные. Главная проблема связана с тем, насколько расплывчатые задания иногда дает Эмма, что вынуждает тратить лишнее время на поиски. Один из самых ярких примеров — в первой половине игры, когда вы впервые покидаете станцию. Вас просят что-то починить, героиня помогает сориентироваться и лишь один раз говорит, что вы приблизились к цели. В этот момент необходимо замереть и аккуратно осматривать окрестности — если улетите чуть дальше, то уже вряд ли когда-нибудь найдете следующую цель, поскольку больше Эмма ничего не скажет.
После этого она просит изучить повреждения на поверхности станции и вообще не дает никаких намеков — летайте сами и пытайтесь понять, что ей надо. Это еще полбеды, ведь дальше Эмма прикажет возвращаться через ту же дверь, через которую вы вылетели несколько минут назад, и тут начнутся серьезные проблемы, если вы были невнимательны и не проследили, откуда началось ваше путешествие. Карта при этом недоступна, поэтому проще всего перезапустить последнюю контрольную точку и быть аккуратнее, не улетая слишком далеко.
В подавляющем большинстве эпизодов так мучиться не придется, но эти редкие исключения сбивают темп повествования — желание разработчиков обойтись без квестовых маркеров и прочих удобных элементов интерфейса тут выходит боком. Подобные моменты случаются и внутри станции, иногда даже из-за мелких багов, когда рядом с нужным ноутбуком не появляется кнопка Х, означающая взаимодействие.
Остальные эпизоды значительно проще, вот только все здешние загадки представляют собой примитивные мини-игры и порой кажутся совсем уж неуместными. Перед изучением каждого ноутбука и перед использованием каждой кнопки на стене вы просматриваете небольшую анимацию, после чего должны нажать на геймпаде на три указанные кнопки. Это лишь растягивает прохождение и до наступления финальных эпизодов успевает порядком надоесть. Всякие диагностики производятся посредством наклона стиков в заданном направлении, а объекты чинятся удерживанием кнопок — обычно эти действия приходится повторять по четыре или даже пять раз подряд.
Здесь есть мини-игры, в которых нужно запоминать показанные символы и вводить их один за другим, и такие моменты тоже встречаются несколько раз за игру. В одном из эпизодов вы настраиваете сенсор с помощью калибровщика и должны искать в таблице квадратики определенного цвета, чтобы нажимать на них и перекрашивать. Безобидные и простенькие задачки, но трудно отделаться от ощущения, что разработчики очень хотели добавить как можно больше эпизодов с хоть какими-то действиями (неважно какими), лишь бы Observation не превратилась в интерактивное кино. Отчасти это удалось, но некоторые мини-игры явно не вписались.
Зато ни к чему другому тут не придраться. Можно посетовать на то, что взаимодействовать позволяют далеко не со всеми объектами — к примеру, если в помещении лежат три ноутбука, два из них обычно находятся там для красоты, а какая-то ценная информация хранится лишь в третьем. Но это уже придирки. В Observation интересно слушать аудиозаписи, читать записки, искать схемы для открывания люков. А с помощью удобной карты можно моментально перемещаться из одной комнаты в другую, быстро переключаться между отсеками и видеть, где расположена сфера для путешествий.
Главное достоинство игры — это, конечно, сюжет: с убедительными и здорово озвученными персонажами, красивой операторской работой и впечатляющей атмосферой. Финал здесь, как это часто бывает, предлагают додумывать самостоятельно — хотя многое более-менее понятно и почти все объяснено, соединить все точки и выстроить у себя в голове единую картину в одиночку может быть трудновато (лишний повод обсудить Observation с друзьями). Но в целом семичасовое приключение определенно того стоит — даже если встречаются какие-то посредственные эпизоды, они тут же сменяются чем-то неожиданным и захватывающим.
***
Observation нельзя назвать неудачным проектом для Devolver Digital и студии NoCode, но и звезд с неба он не хватает. История получилась прекрасной, однако темп повествования порой нарушается отсутствием четких инструкций и необходимостью бродить из угла в угол в поисках решения. Интерактивным фильмом игру не назвать, но желание авторов сопровождать почти каждое действие странными мини-играми порой вызывает недоумение. Во многом Observation получилась уникальной игрой, на интересную тему и с необычным подходом к геймплею, когда вместо живого персонажа мы управляем практически неподвижным ИИ. Попробовать проект точно стоит, но лучше всего делать это во время распродажи.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Хотя лицевая анимация в игре не самая передовая, в остальном Observation получилась красивой, атмосферной и порой даже жутковатой. |
Звук |
Актеры прекрасно справились со своими ролями, да и в остальном к звуковому сопровождению претензий тоже нет. |
Одиночная игра |
Прохождение сюжета займет порядка семи часов. Возможно, меньше, если вы не будете застревать из-за расплывчатых поручений. Перед финальной сценой можно отправиться на изучение всех отсеков и поискать там аудиозаписи и прочие коллекционные предметы. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Когда игра дает четкие указания и не вынуждает решать пазлы для дошкольников, от нее получаешь огромное удовольствие. Но происходит это, к сожалению, не всегда. |
Оценка: 7,0/10
Видео: