Пионер личного электротранспорта, компания Segway, купленная несколько лет назад китайской компанией Ninebot, выпускает не только те самые гироскутеры-«сигвеи» и уже ставшие привычными моноколеса, но и электрокарты, электроконьки и даже двухколесный гироробот! Но с проникновением в нашу повседневную электросамокатов вопрос про то, на какой вид транспорта стоит делать ставку, отпал – сейчас просто бум этого средства передвижения. За производство электросамокатов берутся не только специализированные компании, но замеченные раньше исключительно в сфере персональной электроники – от HIPER до, конечно же, Xiaomi. Свое семейство самокатов представила и Ninebot Segway.
В него вошли три модели: Kickscooter ES1, самая легкая, недорогая, но и самая маломощная; Kickscooter ES2 – чуть помощнее, с добавленным задним амортизатором, но примерно такая же по идеологии; и Kickscooter ES4 – заметно более тяжелая, с увеличенным почти в два раза запасом хода и максимальной скоростью в 30 км/ч. Мы взяли на тест потенциально самый популярный и одновременно, понятное дело, самый недорогой самокат Ninebot Kickscooter ES1. Помог ли многолетний опыт создания электротранспорта сделать идеальный электросамокат? Сможет ли он потеснить Xiaomi Miija в топе продаж?
Ninebot Kickscooter ES1 | |
Конструкция | Складная |
Мощность двигателя | 250 Вт |
Максимальная скорость | 20 км/ч |
Батарея | 187 Вт·ч (5200 мА·ч, 36 В) |
Заявленная дальность хода | 25 км |
Максимальный вес ездока | 100 кг |
Амортизация | Переднее колесо |
Тормоз | Передний — электрический; рекуперативный; задний — механический |
Свет | Головной (1,5 Вт); задний — светоотражатель |
Размер колес | Переднее — 8 дюймов; заднее — 7,5 дюйма |
Bluetooth | Да (фирменное приложение Ninebot Segway) |
Максимальное время зарядки | 3,5 часа |
Габариты в сложенном виде | 113 × 43 × 40 см |
Габариты в разложенном виде | 113 × 43 × 102 см |
Масса | 11,3 кг |
Цена | 21 900 рублей |
⇡#Внешний вид и особенности конструкции
Ninebot Kickscooter ES1 приехал к нам без коробки и, скажем так, с пробегом – поэтому разговор о комплектации и первичной сборке-настройке мы опустим. Сразу поговорим о дизайне и конструктивных особенностях самоката-скутера.
Все три представителя семейства Kickscooter выделяются на общем фоне утилитарным подходом к дизайну, определенным уровнем брутальности в сочетании с продуманными эргономическими решениями. ES1 внешне очень прост – никаких отсылок к ретротематике и ярких цветов. Алюминий, сталь, местами резина, немного пластика, силикон (накладка на деку) и поролон (ручки рулевой колонки) – все матовое, в основном черное, но с вкраплениями серого. Практичность зашкаливает. Неизбежная дорожная пыль и даже грязь, если гонять по мокрым дорогам, не сильно портит внешний вид самоката – плясать вокруг него с тряпочкой нет необходимости. Но больше всего впечатляет то, чего здесь нет – никаких тросиков или торчащих проводов. Kickscooter ES1 можно принять за обычный самокат, только по какому-то недосмотру производителя почему-то тяжелый – 11,3 кг.
Но это самокат с электромотором и батареями, спрятанными в крупном тубусе рулевой колонки, и как раз по меркам своего племени он весьма даже легкий. И складывается на манер самого обычного самоката – та самая колонка складывается целиком, а не ломается где-то посередине, как у Xiaomi. Ninebot Kickscooter ES1 можно вполне спокойно тащить одной рукой или катить перед собой на одном колесе. В метро, особенно в час пик, ты все равно чувствуешь себя самым ненавистным человеком на свете – это неизбежно с любым самокатом, даже без мотора, но перемещаться по городу с ним более-менее удобно. Хотя бы сам себя за мысль «Зачем я сюда поперся с самокатом» не начинаешь ненавидеть.
Складной механизм предельно простой – по нажатии на педаль у переднего крыла колонка убирается и высвобождается при нажатии на заднее крыло. На сборку-разборку самоката уходит секунд пять. Можно посетовать разве что на фиксированные ручки руля.
На этих самых ручках разместились курки газа (справа) и тормоза (слева). Они покрыты рифленой резиной разного цвета и оснащены пружинным механизмом – работать с ними удобно и приятно. По центру – управляющий блок с одной-единственной клавишей, которая реагирует как на однократное (включить питание/включить фару), так и на долгое (выключить) нажатие. Тут же – небольшой монохромный экранчик, достаточно контрастный и яркий, чтобы легко различать информацию в солнечный день: на него выводится скорость, заряд батареи, статус соединения по Bluetooth и режим работы самоката.
Спереди находится собственно фара. Ручки покрыты поролоном или материалом, предельно близким по характеристикам к поролону, – они мягкие, упругие и цепкие, ладони даже в самый жаркий день не потеют. Я знаю, о чем говорю, – мне довелось погонять на Kickscooter ES1 и в +30.
Площадка для ног (дека) достаточно широкая, чтобы спокойно вставать на нее двумя ногами, пусть и со смещением по диагонали, но при этом слишком широкой ее тоже не назовешь: выступающих по бокам частей нет, при отталкивании ногами ничего не мешает, в том числе и подножка, спрятанная под декой. Сверху площадка накрыта силиконовой накладкой, которая тоже обеспечивает прекрасное сцепление. По краям деки и на заднем крыле можно увидеть светоотражающие элементы — катафоты.
Корпус самоката пыле- и влагозащищен по стандарту IP54 – это означает, что по мокрым дорогам и при накрапывающем дождике можно кататься, ни о чем не беспокоясь. А вот в ливень могут случиться протечки.
Ninebot Kickscooter ES1 оснащен бесколлекторным электродвигателем, вмонтированным в переднее колесо. Его номинальная мощность составляет 250 Вт – привычный базовый уровень, моторы подобной мощности устанавливаются сегодня на большинство электросамокатов.
Впрочем, этой цифрой дело не ограничивается – самокат может работать в трех скоростных режимах: экономичном, обычном и спортивном. В первом случае динамика Kickscooter ES1 ограничивается, максимальная скорость падает ниже верхнего порога (20 км/ч), зато запас хода относительно заявленного (25 км) слегка вырастает. В спортивном же режиме мотор больше работает на пиковой мощности, превосходящей 250 Вт, сильно увеличивается динамика разгона, а запас хода падает, по ощущениям, примерно вдвое. Я пользовался самокатом в основном в спортивном режиме.
Динамика в разных режимах различается очень заметно – в спортивном достигаешь предельной скорости уже за несколько секунд, велик соблазн ее и придерживаться как крейсерской. Такой режим подойдет скорее не для лавирования по городским улицам (тут вполне можно переключиться на основной или экономичный), а для катания в парках или по подмосковным трассам.
В целом с динамикой у Kickscooter ES1 все очень неплохо – хотя, конечно, удивить опытных самокатчиков ему нечем. А вот на подъемах есть некоторые проблемы. Заявлено, что самокат может преодолевать 10-градусные подъемы, но он сильно теряет скорость в близких к этим условиях, так что для сохранения хоть какой-то динамики лучше помогать себе ногой.
Но вот ты разогнался до нестрашных, но все равно опасных двадцати километров в час – а тут кто-то как выскочит перед носом. Как тормозить? Есть аж три варианта. Самый резкий вариант – ручной электронный тормоз, работающий за счет включения в моторе контртоков. Степень торможения регулируется силой нажатия на курок. При резком нажатии становится даже страшно улететь через руль на дорогу, но остановка происходит все-таки не мгновенно – по ощущениям, с максимальной скорости Kickscooter ES1 в этом случае тормозится примерно 5-6 метров. Важная деталь: этот тормоз активен исключительно при работающем моторе. Если вы двигаетесь накатом – в помощь вам обычный ножной тормоз при помощи трения заднего крыла о колесо. Именно этим способом – во многом по привычке обладателя классического самоката – я пользовался чаще всего. Оба типа тормоза очень эффективны, я не испытывал проблем как на твердых поверхностях (асфальт, плитка), так и на гравии. С песком сложнее, но тут у любого двухколесного транспорта будут проблемы.
Ну и третий тормоз – рекуперативный. Стоит отпустить гашетку газа, как самокат начинает небыстро, но терять скорость сам по себе, перерабатывая энергию торможения и накапливая ее в батарее. Степень рекуперации регулируется через приложение, но вот отключить ее совсем, увы, нельзя. Передвигаться накатом на Kickscooter ES1 практически невозможно – даже при минимальной рекуперации самокат очень сильно тормозит.
Впрочем, даже при максимальной активности рекуперация возвращает не слишком много энергии в аккумулятор. Серьезного влияния на запас хода я не заметил. В Ninebot Kickscooter ES1 установлена батарея емкостью 187 Вт·ч. Как несложно посчитать просто в уме – при работе на максимальной мощности (заявлены, напомним, 250 Вт) вы проедете меньше часа, то есть обещанные 25 километров точно не протянете. В спортивном режиме аккумулятора, по приблизительным замерам, хватает на 13-14 километров. В экономичном же, да еще и при условии минимального количества циклов «разгон-торможение», вполне можно даже превысить заявленный уровень. Если вы гоните по трассе, может помочь функция круиз-контроля – зажимаете клавишу включения на пять секунд — и фиксируете текущую скорость.
В Kickscooter предусмотрен только передний амортизатор, но сказывается на комфорте при передвижении это незначительно – небольшие ямки не выносят с деки, да и ездить по брусчатке можно вполне. Разве что от вибрации нестерпимо начинает чесаться нос.
Заряжается самокат при помощи комплектного адаптера. На полный цикл уходит 3,5 часа, что, в принципе нормально. Есть, правда, одно но: заряжать Kickscooter ES1 можно только во включенном и разложенном виде. Ладно включенном – тут проблем нет, у самоката есть защита от случайных нажатий на газ, он не рванет никуда, если ваш кот, например, прыгнул на курок. Но почему его обязательно надо поставить во весь рост? Это элементарно неудобно в условиях квартиры. Может быть, в будущих прошивках это исправят, благо они регулярно обновляются.
Как и подобает любому современному предмету, в котором есть немного электроники, у Ninebot Kickscooter – не только ES1, а любого в этой серии – есть свое приложение. Соединение производится по Bluetooth. На главном экране выводится текущая скорость, более точная детализация оставшегося заряда (с точностью до процента и с примерным расстоянием, которое вы сможете преодолеть, – последняя информация не очень точна). Смахиваем вправо – и видим статистику по использованию самоката, в том числе и общий пробег. На вкладке батареи можно увидеть подробную информацию про ее состояние. Через приложение можно установить ограничение скорости в экономичном режиме, отрегулировать рекуперацию, настроить круиз-контроль.
Ninebot Kickscooter ES1 – это пример «самоката здорового человека». Никаких внешних эффектов – красавцем его не назвать, зато все провода спрятаны в корпус, а конструкция по крайней мере производит впечатление надежной и продуманной. Качественная электрика, которая даже при небольшой (хотя вернее будет сказать – стандартной) мощности мотора способна обеспечить стабильно хорошую динамику. Приложение с исчерпывающей информацией и возможностью переключаться между несколькими режимами работы самоката. Из недостатков можно отметить разве что нескладывающиеся ручки руля да неотключаемую рекуперацию, что исключает возможность передвижения накатом. Катафот вместо заднего габарита, единственный (передний) амортизатор, невысокая предельная скорость и прочие моменты – это обратная сторона экономии.
Для начинающего самокатчика Kickscooter ES1 обещает стать очень хорошим выбором, слегка уступающим тому же Miija M365 по ходовым характеристикам и внешнему изяществу, зато чуть менее дорогим, практичным и превосходящим его в плане конструкции.
Плюсы:
Минусы: