Жанр | Экшен |
Издатель | Bethesda Softworks |
Издатель в России | «СофтКлаб»т |
Разработчик | Machine Games, Arkane Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD Ryzen R5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 290, 40 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-4770 3,4 ГГц/AMD Ryzen R5 1600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon R9 390 |
Дата выхода | 25 июля 2019 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PS4
С Bethesda, мягко говоря, происходит что-то не то. После Doom, Prey и дилогии Wolfenstein казалось, что любителям одиночных развлечений есть на кого рассчитывать и впереди их ждет поток отличных игр без микротранзакций и прочей современной мишуры. Но потом случилась провальная Fallout 76, разочаровывающая своей ненужностью Rage 2, на мобильных устройствах вышла переполненная лутбоксами и таймерами TES: Blades, а новая The Elder Scrolls и вовсе находится на стадии концепта. С релизом Wolfenstein: Youngblood ситуация лишь ухудшилась.
Понятно, что Youngblood — не полноценная новая Wolfenstein, стоит она в два раза дешевле предшественниц, да и вообще это во многом эксперимент. Но эксперименты могут быть разными: либо игроков хотят порадовать интересными нововведениями, либо они становятся испытуемыми и их проверяют на прочность, пытаясь понять, насколько они терпеливы и скушают ли полусырое блюдо без приправы и столовых приборов, или чувство самоуважения у них все-таки есть. Новинка Bethesda относится ко второй категории.
Забудьте о запоминающихся персонажах и интересных ситуациях — Youngblood представляет собой не линейный шутер, а набор крупных локаций, в которые вы постоянно будете возвращаться, изучая отдельные их районы. Поэтому как такового сюжета здесь нет — после затянутых вступительных видеороликов и неплохо поставленной первой миссии вы отправляетесь в свободное плаванье, слушая диалоги лишь по рации и в центральной зоне, где выдают задания.
Главными героинями на сей раз стали дочери Би Джея Бласковица, ищущие пропавшего отца. Поначалу они кажутся интересными персонажами, постоянно поддерживающими друг друга, но чем дальше, тем больше они раздражают. Каждое второе убийство нациста сопровождается приободряющими возгласами, во время поездки на лифте они постоянно кривляются, причем кривляний этих записано около пяти штук и иногда они повторяются в пределах одного задания. А диалоги в оригинальной английской версии порой настолько плохи, что даже локализация звучит лучше.
Объяснить это очень просто — поскольку сюжета здесь практически нет, а раскрывать персонажей каким-то образом надо, Machine Games попыталась очеловечить их с помощью таких вот бессмысленных бесед. Девушки обсуждают свое детство, разговаривают о любимых книжках — иногда послушать все это интересно, но это лишь капля в море бессмысленной болтовни, за счет которой перестрелки вроде как должны становиться более захватывающими. Особенно смешно это выглядит при игре в одиночку, когда напарница откровенно «тормозит» и параллельно что-то выкрикивает — ты лучше помогай, а не речи толкай!
Самая интересная часть истории заканчивается примерно спустя час, после чего сестер отправляют на поиск трех башен «Брудер» на улицах оккупированного Парижа. В каждой башне можно найти сервер с данными, с помощью которых удастся отыскать Би Джея. Вот только добраться до комендантов и забрать у них ключи от серверов дают далеко не сразу: чтобы войти хотя бы в одну из башен, необходимо заработать два десятка уровней, улучшить свое оружие, увеличить запас здоровья и брони — а делается это путем выполнения кучи однообразных побочных заданий. Вы отправляетесь в центральную локацию, подходите к персонажам, они что-то говорят, вы двигаете в «открытый мир», выполняете задачу и возвращаетесь обратно.
И тут все недостатки Youngblood прут наружу. Локаций катастрофически мало, поэтому прогуливаться вы будете по одним и тем же местам, порой выполняя очередной квест в том же здании, что и предыдущий. Сами поручения тоже далеки от выдающихся — вас на полном серьезе могут попросить зайти куда-то и нажать на кнопку, после чего можно забирать награду. Хотя это всяко лучше, чем убогие мини-задачи, появляющиеся в открытом мире, будто это какая-то Destiny, — вам по рации сообщают о некоем важном нацисте, которого нужно убить, или о машине, которую необходимо заминировать. Но поскольку локации малюсенькие, происходит все это там же, где и в прошлый раз, — треклятого нациста с двумя охранниками я убил четыре или пять раз, наизусть запомнив их маршрут.
Не обошлось и без элементов RPG, которые нынче добавляют в каждую вторую игру. Чтобы не пускать нас сразу в сюжетные локации (ведь иначе Youngblood будет пройдена за несколько часов), их населили очень мощными противниками, уничтожающими сестер парой выстрелов. Приходится набивать опыт на более слабых врагах, заодно знакомясь еще c одним нововведением — у нацистов теперь есть не только здоровье, но и ячейки брони, а от того, как они выглядят, зависит, каким оружием их лучше устранять.
Эта особенность сильно портит неплохую боевую систему — вас буквально вынуждают прокачивать пушки на все случаи жизни и пользоваться не только тем, чем хочется. Да и то, насколько медленно персонаж переключается между разными видами оружия, очень плохо сочетается с идеей облаченных в щиты противников — вы начинаете стрелять, быстро осознаете, что этим пистолетом или автоматом ничего не добьешься, открываете «колесо» с пушками, пытаетесь разобраться в ситуации и теряете за это время половину здоровья.
Другой ролевой элемент — прокачка персонажа, на которую вы тратите заработанную валюту. Купить сразу все желаемые навыки нельзя — немалая их часть закрыта за более высокими уровнями персонажа. Особенно странно, что перк, показывающий на мини-карте коллекционные предметы (которых тут, судя по всему, пара сотен) недоступен аж до 30-го уровня. То есть желающим все собрать придется потом возвращаться в старые зоны просто из-за того, что здесь такая неудобная система и о них никто заранее не подумал.
А спрятаны эти предметы хорошо — локации буквально переполнены секретными проходами, ветвящимися коридорами, закрытыми дверьми и коробками с кодовыми замками. Сразу видно, что этой составляющей занимался коллектив Arkane Studios, ответственный за серию Dishonored, — пока идешь от одной двери к другой, раз за разом отвлекаешься на всякие ящички и шкафчики. Пусть иногда внутреннее убранство зданий кажется однообразным, в основном к дизайну локаций претензий не возникает — изучать окружение и получать за это награды интересно.
Хотя и тут бывают промахи — слишком часто игрок оказывается в темных катакомбах, где ни черта не видно и приходится использовать фонарик. Тут вариантов два. Первый — взять фонарик в одну руку, а пистолет в другую, но в таком случае в это (не всегда полезное) оружие придется вложить немало ресурсов, чтобы удачно отстреливаться от бронированных врагов. Вторая опция — нацепить фонарик, к примеру, на дробовик и ходить так, но в таком случае у вас в прямом смысле слова начнут болеть глаза — когда персонаж бежит или перезаряжает оружие, луч света начинает дергаться и скачет по всему экрану, из-за чего проходить эти «слепые» уровни жутко некомфортно.
На каждое достоинство у Wolfenstein: Youngblood находится недостаток, а то и не один. Локации забиты секретами, но нормальной карты нет — только мини-карта в углу. Стрелять весело, но переключаться между подходящими видами оружия неудобно. Еще и враги регулярно появляются из воздуха прямо перед носом. Проходить все, конечно, желательно в кооперативе, иначе велик шанс заскучать уже спустя несколько часов. Здесь для двоих игроков ввели специальные жесты, которые вы должны использовать по договоренности для восстановления здоровья и брони, а также кодовые замки, открывающиеся только при участии двоих пользователей.
***
Наверняка часть игроков захочет приобрести Wolfenstein: Youngblood лишь для того, чтобы скоротать время до релиза полноценной Wolfenstein 3, но даже в этом случае вряд ли стоит тратить на нее время. Здесь нет сюжетной линии, которой ожидаешь от этой серии, а есть лишь набор скучнейших заданий и бессмысленный открытый мир, заставляющий посещать одни и те же места для завершения истории. Еще тут ввели микротранзакции, с которыми можно быстрее разблокировать раскраски для оружия, но все они так кошмарно выглядят, что даже обсуждать этот элемент не хочется. В общем, эксперимент не удался. Возвращайтесь, пожалуйста, к старой формуле.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Визуально игра не изменилась со времен первой части и выглядит так же здорово, а художники изо всех сил старались наполнить местность деталями вроде раскиданного хлама, брошенных машин и красивых статуй. |
Звук |
В русской версии главные героини раздражают своими постоянными подбадриваниями не так сильно, как в оригинале, хотя все равно слушать повторяющиеся фразы надоедает. |
Одиночная игра |
В одиночку проходить Youngblood будет довольно скучно, хотя если параллельно включить подкаст или что-нибудь такое, просидеть удастся подольше. Но без нормального сюжета и интересных ситуаций это все равно будет тяжеловато. |
Коллективная игра |
Шутер рассчитан на кооперативное прохождение, здесь даже есть возможность помогать друг другу, пополняя запас здоровья и брони. Но готовьтесь к тому, что придется постоянно заниматься одним и тем же. |
Общее впечатление |
Пустая, однообразная и ненужная — от Wolfenstein: Youngblood портится настроение, настолько она не уважает время и деньги игрока. |
Оценка: 5,0/10
Видео: