Ускорители Radeon с архитектурой RDNA, которые AMD представила в июле, вступили в пору зрелости, когда все основные поставщики графических карт обзавелись собственными версиями печатной платы и системы охлаждения, а референсные устройства сосредоточились в нижней части ценового коридора и постепенно вытесняются из розницы более развитыми аналогами. Но пусть едва ли не любая модель Radeon RX 5700 XT с открытым кулером гарантированно превосходит эталонную и по качеству охлаждения, и по акустическим характеристикам, все то, что нам известно о чипах Navi, совершенно не располагает к покупке видеокарты наобум.
В руках энтузиастов уже есть все необходимые инструменты для настройки рабочих параметров новых ускорителей — далеко за пределами тех характеристик, которые считает оптимальными AMD. Однако далеко не всякая модификация Radeon RX 5700 XT даст возможность воспользоваться ими в полной мере. Это совершенно очевидно в контексте агрессивного разгона, однако и к такой, на первый взгляд, безобидной процедуре, как андерволтинг, устройство должно быть соответствующим образом подготовлено. Navi не так прост даже в абсолютно стандартном режиме эксплуатации, ведь новый API мониторинга и управления видеокартой дает владельцу доступ к той информации, которую иной производитель видеокарт наверняка предпочел бы скрыть, — температуре чипов RAM, ключей регулятора напряжения и наиболее горячей точки GPU. И наконец, свой вклад в неопределенность вносит цена новинок AMD. Radeon RX 5700 XT продается за достаточно большие суммы, чтобы у производителей появился стимул вкладываться в качество обвязки GPU, и в то же время не настолько дорог, чтобы застраховать покупателя от плодов неуместной экономии.
Сегодня на повестке дня видеокарта GIGABYTE под маркой GAMING OC, которая, на первый взгляд, представляет собой золотую середину между откровенно бюджетными реализациями летней новинки AMD и навороченными «премиальными» версиями, которые вторгаются в ценовой диапазон заведомо более производительных видеокарт.
⇡#Технические характеристики, комплект поставки, цены
GIGABYTE, как и другие крупные производители графических карт, еще не успела заполнить каталог своих продуктов версиями Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT на любой вкус и кошелек. Фактически у вендора есть по одной модификации обеих моделей AMD (если не брать в расчет референсные образцы) — и обе они относятся к семейству видеокарт GAMING OC. Отсутствует даже разновидность без приставки OC и, как следствие, повышенных тактовых частот, но в ней GIGABYTE точно не нуждается, так как заводской разгон GAMING OC имеет чисто символический характер. Разработчики оригинальной платы всего лишь увеличили базовую частоту графического процессора с 1605 до 1650 МГц, а так называемую Game Clock — среднюю расчетную частоту при типичной игровой нагрузке — с 1755 до 1795 МГц. Не всякий игровой бенчмарк отреагирует на столь консервативный оверклокинг, не говоря уже пользователях. Впрочем, это еще не повод для критики, ведь мы уже убедились, что быстродействие Radeon RX 5700 XT с большим трудом растет по мере увеличения тактовых частот (в отличие от требований к системе охлаждения). Пропускную способность оперативной памяти GDDR6 производитель сохранил в соответствии с оригинальными спецификациями — 14 Гбит/с.
Производитель | AMD | GIGABYTE |
---|---|---|
Модель | Radeon RX 5700 XT | Radeon RX 5700 XT GAMING OC |
Графический процессор | ||
Название | Navi 10 XT | Navi 10 XT |
Микроархитектура | RDNA | RDNA |
Техпроцесс, нм | 7 нм FinFET | 7 нм FinFET |
Число транзисторов, млн | 10 300 | 10 300 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1 605/1 905 | 1 650/1 905 |
Число шейдерных ALU | 2 560 | 2 560 |
Число блоков наложения текстур | 160 | 160 |
Число ROP | 64 | 64 |
Оперативная память | ||
Разрядность шины, бит | 256 | 256 |
Тип микросхем | GDDR6 SDRAM | GDDR6 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1 750 (14 000) | 1 750 (14 000) |
Объем, Мбайт | 8 192 | 8 192 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 4.0 x16 | PCI Express 4.0 x16 |
Производительность | ||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 9 754 | 9 754 |
Производительность FP64/FP32 | 1/16 | 1/16 |
Производительность FP16/FP32 | 2/1 | 2/1 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 448 | 448 |
Вывод изображения | ||
Интерфейсы вывода изображения | DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b | DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b |
TBP/TDP, Вт | 225 | НД |
Розничная цена (США, без налога), $ | 399 (рекомендованная) | 420 (newegg.com) |
Розничная цена (Россия), руб. | 29 499 (рекомендованная) | От 30 750 (market.yandex.ru) |
Розничный рынок Radeon RX 5700 XT сейчас открывается с ценовой отметки 26 888 руб., а это даже меньше рекомендованной стоимости, установленной AMD (29 499 руб.). Однако под любым из наиболее доступных предложений скрывается референсная версия, проблемные места которой нам хорошо известны. GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC, в свою очередь, можно найти за сумму 30 750 руб., которая безошибочно определяет положение устройства среди стартовых модификаций 5700 XT, не претендующих на богатство функций и возможность агрессивного разгона.
Каким образом GIGABYTE GAMING OC проявит себя на практике, мы выясним в следующих разделах статьи, но сперва несколько дежурных слов о комплекте поставки видеокарты. Все, что мы нашли в коробке, помимо самого устройства, — это тонкая брошюра с инструкцией по установке. Увы, в последние годы поставщики видеокарт не балуют покупателя щедрым набором аксессуаров.
Все внешние признаки говорят о том, что в работе над Radeon RX 5700 XT GAMING OC инженеры GIGABYTE сфокусировались на функциональных элементах конструкции и сэкономили на второстепенных и необязательных. В этом новая видеокарта имеет много общего с ускорителями на чипах NVIDIA, которые GIGABYTE выпускала один за другим в последний год. Первое, что обращает на себя внимание в облике GAMING OC, — массивная система охлаждения с крыльчатками диаметром 77 мм. Тройной вентиляторный блок, который нагнетает воздух в радиатор графического процессора, компания использует с минимальными модификациями в широком спектре устройств, начиная с GeForce GTX 1660 и заканчивая GeForce RTX 2080 Ti. Боковые крыльчатки вращаются против часовой стрелки, а центральная — по часовой, для того чтобы уменьшить турбулентность воздушного потока.
В остальном экстерьер GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC не требует подробного описания, ведь плата лишена каких-либо органов управления и дополнительных разъемов, которые могут пригодиться при сборке и настройке компьютера. Отсутствует даже переключатель BIOS, когда-то бывший неотъемлемой чертой видеокарт на чипах AMD, хотя главная функция, которую на него обычно возлагают производители, — тихий режим кулера — здесь активна изначально: при низкой нагрузке графический процессор охлаждается пассивно, а вентиляторы стартуют лишь тогда, когда температура превышает 55 °C.
Как бы то ни было, спартанский дизайн GAMING OC и в целом бюджетная ориентация видеокарты не помешали оснастить ее светодиодной RGB-подсветкой. И пусть сияет только логотип компании на боковой грани корпуса, его оттенок и режим пульсации можно установить по вкусу с помощью фирменной утилиты AORUS ENGINE (она же используется для настройки других параметров — тактовых частот, скорости вращения вентиляторов и прочего).
Главное, что нас интересует в конструкции Radeon RX 5700 XT GAMING OC, находится внутри кожуха системы охлаждения. GIGABYTE водрузила на графический процессор массивный радиатор с шестью тепловыми трубками диаметром 6 мм, подобающий тепловыделению Navi 10. Вместе с тем деталь сконструирована по упрощенной схеме, когда расплющенные сегменты тепловых трубок напрямую контактируют с кристаллом. Сразу понятно, что GAMING OC не суждено стать первой видеокартой оригинального дизайна, которая раскроет полный оверклокерский потенциал Radeon RX 5700 XT. Ведь автоматика, управляющая питанием и тактовыми частотами GPU, в новых ускорителях AMD ориентируется на температуру самой горячей зоны чипа, а шершавое основание из спрессованных вместе теплотрубок явно не способствует абсолютно равномерному отводу тепла.
Однако настоящая претензия к устройству Radeon RX 5700 XT GAMING OC связана с охлаждением оперативной памяти. Чипы GDDR6 здесь тоже отдают тепло общему радиатору — само по себе это приветствуется, ведь отдельный радиатор, который предпочитают конструкторы других видеокарт, должен быть достаточно массивным, чтобы выдержать низкую скорость воздушного потока, характерную для больших кулеров с тихоходными вентиляторами. А обычно он таким не бывает. Проблема ускорителя GIGABYTE в том, что фигурная пластина, которая служит теплосъемником для микросхем RAM, просто прикручена винтами к основанию радиатора и не имеет полноценного контакта с тепловыми трубками и оребрением. К счастью, этот изъян в какой-то мере компенсирует металлическая пластина на оборотной стороне PCB, покрытая термопрокладками в зоне оперативной памяти и регулятора напряжения.
Силовая часть печатной платы Radeon RX 5700 XT GAMING OC в общих чертах повторяет референсный VRM. GIGABYTE использует семифазный регулятор напряжения для питания ядра графического процессора под управлением хорошо известного ШИМ-контроллера Rectifier IR 35217, а чипы GDDR6 обслуживают два ключа и чип ON Semiconductor NCP81022. Однако дальше можно найти и различия. Например, проектировщиков эталонных плат явно не заботил экономически оправданный выбор компонентов: регулятор напряжения избыточно мощный, и даже для питания оперативной памяти AMD не пожалела интегрированных чипов с номинальным током 70 А. От каждого разработчика массовых продуктов стоит ожидать, что VRM будет в той или иной степени урезан. Так, вместо 70-амперных ключей GIGABYTE сделала выбор в пользу power stages SiC620A производства Vishay Siliconix, рассчитанных на 60 А, хотя и в этом случае запас по току для видеокарты калибра Radeon RX 5700 XT по-прежнему огромный. Главное достоинство высококачественных компонентов заключается в их КПД, ведь ключи регулятора напряжения, микросхемы RAM и графический процессор Radeon RX 5700 XT GAMING OC живут под общим радиатором. Электролитические конденсаторы сквозного монтажа в составе всех регуляторов напряжения, что есть на плате, — вот еще один признак неизбежной и вполне оправданной экономии на себестоимости ускорителя.
Оперативная память GDDR6 набрана чипами Micron со штатной пропускной способностью 14 Гбит/с на контакт. В прошлом они продемонстрировали более высокий частотный потенциал по сравнению с аналогичными микросхемами Samsung, которые тоже попадаются в Radeon RX 5700 и RX 5700 XT, но каким бы ни был результат разгона на этот раз, заметим, что чипы GDDR6 являются взаимозаменяемыми, и производитель видеокарты может переключаться между Micron и Samsung даже в пределах одной и той же модели.
Для вывода изображения на монитор Radeon RX 5700 XT GAMING OC располагает тремя разъемами DisplayPort и единственным HDMI.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд | |
---|---|
CPU | Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота) |
Материнская плата | ASUS MAXIMUS XI APEX |
Оперативная память | G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14) |
ПЗУ | Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Corsair Hydro Series H115i |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.8.2 |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | NVIDIA GeForce Game Ready Driver 436.15 |
Игровые тесты | ||||
---|---|---|---|---|
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки, метод тестирования | Полноэкранное сглаживание | |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | |||
Grand Theft Auto V | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | FXAA |
Ashes of the Singularity: Escalation | Vulkan | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | MSAA 4x + TAA Ultra | Выкл. |
Far Cry 5 | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | TAA | TAA |
Strange Brigade | Vulkan | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | AA Ultra | AA Ultra |
Shadow of the Tomb Raider | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | SMAA 4x | SMAAT 2x |
Forza Horizon 4 | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | MSAA 4x + FXAA | FXAA |
Assassin's Creed Odyssey | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | AA High (TAA) | AA High (TAA) |
Battlefield V | DirectX 12 | OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. | TAA High | TAA High |
Metro Exodus | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл, Shading Rate 100% | TAA | TAA |
DiRT Rally 2.0 | DirectX 11 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | MSAA 4x + TAA | TAA |
Tom Clancy's The Division 2 | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики | AA Ultra (TAA) | AA Ultra (TAA) |
Total War: THREE KINGDOMS | DirectX 12 | Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики | TAA | TAA |
Синтетические тесты 3D-графики | |||
---|---|---|---|
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike 1.1 | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme | 2560 × 1440 | ||
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra | 3840 × 2160 | ||
3DMark Time Spy 1.1 | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 | |
3DMark Time Spy Extreme 1.1 | 3840 × 2160 |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.
Исключениями из этой методики являются три игры со встроенным бенчмарком — DiRT Rally 2.0, Far Cry 5 и Forza Horizon 4. Бенчмарк Far Cry 5 сам по себе записывает в файл количество кадров в отдельную секунду теста — среднее значение FPS и 1-й процентиль рассчитываются исходя из этих чисел, а не по времени рендеринга отдельных кадров. Бенчмарк DiRT Rally 2.0 записывает только среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Forza Horizon 4 не выводит никаких параметров быстродействия в файл и также сообщает итоговые значения средней и минимальной кадровой частоты.
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра JUNTEK VAT-1050. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.
В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Прямо «из коробки» GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC не имеет никаких практически значимых отличий от референсной видеокарты в своих главных рабочих характеристиках. Заводской разгон GPU выражается в скромном приросте тактовых частот на 54 МГц и потребляемой мощности на 7 Вт под нагрузкой в Crysis 3. Те качества, в которых GAMING OC безоговорочно превосходит эталонное устройство, — это вовсе не теоретическая производительность, а охлаждение компонентов и уровень шума. Кулер открытой конструкции с тремя вентиляторами удерживает GPU при температуре не больше 70 °С (на 13 °С ниже по сравнению с «турбиной») и в то же время работает значительно тише. Впрочем, если ставить во главу угла именно тишину, то потенциальным обладателям Radeon RX 5700 XT GAMING OC придется отрегулировать соответствующим образом кривую управления вентиляторами. При фабричных настройках автоматика видеокарты отдает предпочтение снижению температуры, а не уровня шума.
Нескольких экспериментов, которые мы провели со времени летнего дебюта Radeon RX 5700 и RX 5700 XT, хватило, чтобы окончательно расстаться с энтузиазмом по поводу оверклокинга чипов Navi 10. Они просто не в состоянии эффективно масштабировать быстродействие вместе с тактовыми частотами, хотя с формальной точки зрения разгоняются весьма недурно — особенно после того, как в нашем распоряжении появился доступ к программным таблицам PowerPlay (либо напрямую через реестр Windows, либо при помощи утилиты MorePowerTool).
Тем не менее обойти стороной разгон Radeon RX 5700 XT GAMING OC мы не могли — и достигли даже лучших результатов, чем рассчитывали. Благодаря вдвое увеличенному резерву мощности и агрессивной кривой напряжения/частоты с верхней точкой в положении 2150 МГц и 1,225 В фактическая тактовая частота GPU стабилизировалась на уровне 2058 МГц в Crysis 3. Наверняка и это не предел, однако дальнейший оверклокинг упирается в возможности системы охлаждения, а конкретно — в необходимость удержать температуру наиболее горячей точки GPU в пределах 110 °C, после которых начинается троттлинг. Потому и получается, что энергопотребление разогнанной видеокарты возросло всего лишь на 19 Вт, но нам все равно пришлось повысить разрешенную скорость вращения вентиляторов с 40 до 60 % от максимальной. Заметьте, что при этом средняя температура GPU практически не пострадала от разгона, но в горячей точке уже балансирует на грани фола. Разумеется, на максимальных оборотах кулер Radeon RX 5700 XT GAMING OC мог бы дать графическому процессору силы для рывка еще на несколько десятков мегагерц, однако Navi 10 в таких условиях оставил далеко позади ту зону, после которой инвестиции в тактовую частоту приносят практически значимые дивиденды. Да и в уровне шума видеокарта сравнилась с Radeon VII, который, между прочим, работает настолько громко по точно тем же причинам, связанным с температурой GPU в горячей точке.
Пропускную способность оперативной память GDDR6 нам удалось повысить с 14 до 14,8 Гбит/с на контакт шины, что, по-видимому, является типичным результатом для чипов производства Micron.
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Видеокарта | Настройки | Тактовая частота GPU, МГц | Напряжение питания GPU, В | Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) | Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) | |||
Средн. | Макс. | Предел | Средн. | Макс. | Средн. | Средн. | ||
GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC (2060 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | 1858 | 1898 | 2059 | 1,095 | 1,200 | 1951 (40%) | НД | |
GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC (1910 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | -200 мВ vCore | 1842 | 1849 | 1910 | 1,000 | 1,000 | 1538 (32%) | НД |
GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC (2150 МГц, 14800 Мбит/с, 8 Гбайт) | +100% TDP, +25 мВ vCore | 2058 | 2094 | 2150 | 1,225 | 1,225 | 2949 (60%) | НД |
AMD Radeon RX 5700 (1750 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | Термопаста ARCTIC MX-2 | 1652 | 1665 | 1750 | 0,952 | 0,981 | 1535 (32%) | НД |
AMD Radeon RX 5700 XT (2010 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | 1804 | 1819 | 2010 | 1,072 | 1,193 | 2106 (43%) | НД | |
AMD Radeon VII (1800/2000 Мбит/с, 16 Гбайт) | 1756 | 1786 | 1802 | НД | НД | 2617 (НД) | НД | |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1470 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | 1812 | 1845 | 1980 | 0,967 | 1,030 | 1756 (48%) | 1754 (47%) | |
NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER FE (1590 МГц, 15750 Мбит/с, 8 Гбайт) | +22% TDP | 1953 | 1965 | 2100 | 1,013 | 1,050 | 2025 (55%) | 2026 (55%) |
NVIDIA GeForce RTX 2070 FE (1410 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | 1812 | 1845 | 1980 | 0,978 | 1,000 | 1999 (54%) | 1999 (54%) | |
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1605/14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | 1881 | 1890 | 1980 | 1,026 | 1,037 | 1721 (47%) | 1721 (47%) |
Прим.: измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Несмотря на все описанные сложности, мы должны признать, что по совокупности всех факторов (прироста тактовой частоты, температуры GPU и уровня шума) ускоритель GIGABYTE подготовлен к оверклокингу графического процессора намного лучше, чем его аналоги, которые мы изучили раньше. А с андерволтингом он справился еще более успешно. По тем или иным причинам (будь то вариативность в характеристиках кремния, несовершенство управляющих алгоритмов или простая перестраховка) AMD заложила в Radeon RX 5700 XT существенный запас питающего напряжения GPU, который пользователь может смело сократить — особенно в том случае, если он готов поступиться несколькими десятками мегагерц частоты ядра. Для того чтобы понизить напряжение под нагрузкой с 1,095 до 1 В, наш экземпляр Radeon RX 5700 XT GAMING OC потребовал сдвинуть верхнюю позицию тактовой частоты с 2060 до 1910 МГц, однако в реальной нагрузке — в Crysis 3 — графический процессор потерял всего лишь 16 МГц. Результатом андерволтинга стало падение потребляемой мощности с 227 до 196 Вт и сопутствующий ему чрезвычайно низкий уровень шума.
После недавних экспериментов с платой SAPPHIRE мы стали обращать пристальное внимание на температуру чипов GDDR6, которыми оснащены видеокарты 5700-й серии, особенно в условиях андерволтинга. В аспекте охлаждения оперативной памяти конструкция Radeon RX 5700 XT GAMING OC тоже вызывает подозрения, но на поверку не приводит к перегреву чипов RAM даже в том случае, когда вентиляторы работают на низких оборотах. Тем не менее заметим, что, хотя мы провели все тесты на открытом стенде, температура оперативной памяти находилась в опасной близости к разрешенным Micron 90 °C. Причем, кстати, и без всякого андерволтинга с понижением частоты вращения вентиляторов, ведь GIGABYTE заложила абсолютно минимальную «подушку безопасности».
По быстродействию в режиме 1080p GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC опережает референсную видеокарту лишь на 2 %, и на процессорозависимость, которая имеет место при условно-низких разрешениях экрана, это не спишешь, ведь по тактовым частотам под нагрузкой два устройства практически эквивалентны. Однако и скромного заводского разгона карте GIGABYTE достаточно, чтобы вплотную подойти к Radeon VII, который при разрешении 1080p работает чрезвычайно неэффективно. И наконец, по сравнению с базовой версией Radeon RX 5700 новинка обладает преимуществом в 14 %, которое по мере роста разрешения экрана также будет увеличиваться.
Что касается видеокарт NVIDIA, соперничающих с Radeon RX 5700 XT, то при штатных тактовых частотах между GeForce RTX 2060 SUPER и GIGABYTE GAMING OC существует разрыв в 8 % среднего фреймрейта, в разгоне — 4 % в пользу AMD. GeForce RTX 2070 отстает от GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC на 4 % FPS, а RTX 2070 SUPER, в свою очередь, превосходит его на 5 %.
Оверклокинг GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC, как и следовало ожидать, выразился в чрезвычайно скромном приросте быстродействия — на 3 % средней частоты смены кадров, однако этого достаточно, чтобы сохранить преимущество перед разогнанным GeForce RTX 2060 SUPER и вплотную приблизиться к RTX 2070 SUPER.
Игры при разрешении 1440p представляют собой идеальную среду для видеокарт класса Radeon RX 5700 XT. Даже при максимальных настройках качества графики большинство бенчмарков, за исключением самых ресурсоемких, позволяют Radeon RX 5700 XT GAMING OC закрепиться на уровне быстродействия 60 FPS, а иной раз и выше сотни. Усредненная разница между устройством GIGABYTE и референсной видеокартой по-прежнему укладывается в 2 %, а вот позиции остальных участников тестирования все-таки сдвинулись под влиянием повышенной вычислительной нагрузки. К примеру, GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC уже на 16 % превосходит по производительности базовую версию Radeon RX 5700. Radeon VII, в свою очередь, занял положенное ему первое место среди ускорителей AMD, пусть Radeon RX 5700 XT GAMING OC и отстает от флагмана всего лишь на 3 % FPS.
В режиме 1440p Radeon RX 5700 XT GAMING OC развил свое преимущество перед GeForce RTX 2060 SUPER до 10 % FPS при штатных частотах и до 5 % в разгоне и по-прежнему опережает GeForce RTX 2070 на 5 %. И наконец, разгон видеокарты GIGABYTE на 5 % игрового быстродействия, пускай и незначительный с практической точки зрения, позволяет ей не отставать от GeForce RTX 2070 SUPER.
При разрешении 2160p Radeon RX 5700 XT уже работает на грани своих возможностей, если судить по абсолютной частоте смены кадров в требовательных играх, однако и различия между участниками тестирования видны лучше всего. Так, заводской разгон все еще не дал герою статьи больше чем 2 % среднего фреймрейта. GAMING OC сохранил отрыв в 15 % от базовой модификации Radeon RX 5700, а вот Radeon VII наконец-то проявил свой потенциал и ушел вперед на 9 % FPS.
В сравнении с видеокартами на чипах NVIDIA новинка GIGABYTE обладает преимуществом в 10 % средней частоты смены кадров перед GeForce RTX 2060 SUPER и в 7 % — перед GeForce RTX 2070. SUPER-версия GeForce RTX 2070 лидирует в тестировании на дистанции в 7 % FPS от GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC.
И наконец, пользовательский разгон новинки, хоть и по-прежнему несущественный в абсолютном выражении, обеспечил в режиме 4К наилучший относительный результат в 6 % FPS. Плате GIGABYTE хватило этого, чтобы вернуть лидерство в соревновании с разогнанным GeForce RTX 2060 SUPER и почти настигнуть GeForce RTX 2070 SUPER.
⇡#Результаты всех игровых тестов и цены
1920 × 1080 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC (2060 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC (2150 МГц, 14800 Мбит/с, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 5700 (1750 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 5700 XT (2010 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | AMD Radeon VII (1800 МГц, 2000 Мбит/с, 16 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (1470 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (1590 МГц, 15750 Мбит/с, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2070 FE (1410 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER (1605 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA Ultra | 32 / 55 | 35 / 57 | 30 / 49 | 33 / 53 | 30 / 50 | 28 / 42 | 31 / 46 | 28 / 44 | 30 / 48 |
Assassin's Creed Odyssey | TAA High | 53 / 65 | 51 / 65 | 46 / 57 | 54 / 65 | 53 / 66 | 61 / 71 | 61 / 71 | 63 / 72 | 65 / 77 |
Battlefield V | TAA High | 118 / 144 | 126 / 146 | 110 / 130 | 129 / 146 | 136 / 151 | 111 / 131 | 122 / 140 | 113 / 130 | 115 / 134 |
DiRT Rally 2.0 | MSAA 4x + TAA | 85 / 106 | 88 / 114 | 75 / 94 | 83 / 104 | 81 / 101 | 62 / 89 | 68 / 96 | 68 / 95 | 75 / 108 |
Far Cry 5 | TAA | 107 / 135 | 113 / 136 | 109 / 123 | 113 / 134 | 106 / 135 | 107 / 125 | 109 / 132 | 105 / 128 | 110 / 137 |
Forza Horizon 4 | MSAA 4x + FXAA | 103 / 121 | 107 / 125 | 85 / 95 | 102 / 123 | 104 / 121 | 89 / 103 | 94 / 109 | 91 / 106 | 96 / 113 |
Grand Theft Auto V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 67 / 93 | 70 / 94 | 59 / 83 | 42 / 89 | 67 / 90 | 58 / 94 | 62 / 100 | 54 / 96 | 58 / 98 |
Metro Exodus | TAA | 29 / 54 | 31 / 56 | 26 / 49 | 29 / 52 | 30 / 53 | 27 / 46 | 29 / 51 | 29 / 47 | 31 / 58 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 55 / 74 | 56 / 76 | 47 / 63 | 56 / 73 | 50 / 71 | 59 / 74 | 63 / 78 | 59 / 77 | 67 / 85 |
Strange Brigade | AA Ultra | 123 / 169 | 127 / 175 | 105 / 149 | 116 / 166 | 122 / 182 | 128 / 162 | 136 / 177 | 135 / 166 | 148 / 182 |
Tom Clancy's The Division 2 | TAA Ultra | 71 / 90 | 75 / 95 | 62 / 77 | 64 / 86 | 72 / 93 | 65 / 82 | 75 / 89 | 71 / 87 | 80 / 97 |
Total War: THREE KINGDOMS | TAA | 46 / 53 | 48 / 56 | 40 / 47 | 43 / 51 | 44 / 52 | 44 / 52 | 47 / 56 | 46 / 55 | 55 / 63 |
Макс. | +8% | −9% | +2% | +8% | +9% | +9% | +11% | +19% | ||
Средн. | +3% | −12% | −2% | −1% | −8% | −1% | −4% | +5% | ||
Мин. | 0% | −21% | −4% | −9% | −24% | −16% | −20% | −13% |
2560 × 1440 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC (2060 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC (2150 МГц, 14800 Мбит/с, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 5700 (1750 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 5700 XT (2010 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | AMD Radeon VII (1800 МГц, 2000 Мбит/с, 16 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (1470 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (1590 МГц, 15750 Мбит/с, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2070 FE (1410 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER (1605 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA Ultra | 28 / 47 | 30 / 50 | 27 / 42 | 30 / 47 | 30 / 45 | 24 / 36 | 27 / 41 | 27 / 37 | 25 / 41 |
Assassin's Creed Odyssey | TAA High | 46 / 55 | 47 / 56 | 38 / 45 | 42 / 50 | 45 / 52 | 48 / 53 | 53 / 61 | 48 / 57 | 48 / 57 |
Battlefield V | TAA High | 95 / 115 | 98 / 118 | 84 / 100 | 94 / 112 | 103 / 127 | 85 / 103 | 87 / 109 | 84 / 106 | 92 / 115 |
DiRT Rally 2.0 | MSAA 4x + TAA | 64 / 76 | 66 / 81 | 57 / 66 | 62 / 76 | 63 / 74 | 52 / 66 | 56 / 72 | 54 / 70 | 61 / 79 |
Far Cry 5 | TAA | 89 / 100 | 94 / 106 | 77 / 87 | 86 / 96 | 92 / 108 | 80 / 87 | 84 / 97 | 80 / 91 | 90 / 102 |
Forza Horizon 4 | MSAA 4x + FXAA | 79 / 95 | 82 / 97 | 70 / 80 | 81 / 94 | 81 / 97 | 70 / 82 | 74 / 87 | 71 / 83 | 79 / 90 |
Grand Theft Auto V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 48 / 67 | 50 / 69 | 43 / 60 | 47 / 64 | 51 / 67 | 44 / 70 | 47 / 74 | 45 / 71 | 47 / 77 |
Metro Exodus | TAA | 26 / 44 | 27 / 47 | 23 / 39 | 25 / 43 | 26 / 45 | 23 / 38 | 26 / 41 | 24 / 39 | 29 / 46 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 37 / 49 | 39 / 51 | 33 / 42 | 37 / 48 | 37 / 49 | 39 / 46 | 42 / 51 | 40 / 50 | 46 / 57 |
Strange Brigade | AA Ultra | 95 / 121 | 99 / 127 | 80 / 104 | 90 / 120 | 98 / 134 | 94 / 112 | 105 / 125 | 100 / 118 | 108 / 135 |
Tom Clancy's The Division 2 | TAA Ultra | 52 / 62 | 52 / 66 | 45 / 52 | 50 / 59 | 58 / 65 | 50 / 57 | 54 / 63 | 52 / 60 | 59 / 70 |
Total War: THREE KINGDOMS | TAA | 33 / 38 | 35 / 41 | 29 / 33 | 33 / 39 | 34 / 40 | 32 / 37 | 34 / 40 | 34 / 40 | 40 / 46 |
Макс. | +8% | −10% | +3% | +11% | +4% | +11% | +6% | +21% | ||
Средн. | +5% | −14% | −2% | +3% | −9% | −0% | −5% | +6% | ||
Мин. | +2% | −18% | −9% | −5% | −23% | −13% | −21% | −13% |
3840 × 2160 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC (2060 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC (2150 МГц, 14800 Мбит/с, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 5700 (1750 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 5700 XT (2010 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | AMD Radeon VII (1800 МГц, 2000 Мбит/с, 16 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (1470 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER (1590 МГц, 15750 Мбит/с, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2070 FE (1410 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER (1605 МГц, 14000 Мбит/с, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | Выкл. | 43 / 64 | 46 / 67 | 38 / 54 | 41 / 61 | 38 / 61 | 34 / 48 | 39 / 53 | 37 / 49 | 39 / 57 |
Assassin's Creed Odyssey | TAA High | 28 / 33 | 30 / 35 | 24 / 29 | 30 / 34 | 35 / 39 | 32 / 36 | 37 / 40 | 31 / 35 | 36 / 41 |
Battlefield V | TAA High | 55 / 65 | 57 / 68 | 47 / 57 | 54 / 65 | 64 / 75 | 47 / 60 | 53 / 65 | 49 / 60 | 55 / 68 |
DiRT Rally 2.0 | TAA | 47 / 54 | 50 / 58 | 39 / 46 | 46 / 52 | 52 / 60 | 38 / 50 | 42 / 52 | 42 / 51 | 49 / 59 |
Far Cry 5 | TAA | 47 / 52 | 49 / 56 | 39 / 45 | 45 / 52 | 51 / 60 | 41 / 46 | 44 / 51 | 42 / 47 | 50 / 53 |
Forza Horizon 4 | FXAA | 57 / 68 | 60 / 71 | 49 / 59 | 56 / 65 | 58 / 71 | 48 / 57 | 51 / 61 | 49 / 59 | 56 / 64 |
Grand Theft Auto V | FXAA | 41 / 56 | 43 / 59 | 35 / 48 | 39 / 54 | 42 / 56 | 35 / 53 | 39 / 57 | 35 / 55 | 42 / 63 |
Metro Exodus | TAA | 19 / 30 | 20 / 32 | 17 / 26 | 19 / 29 | 20 / 31 | 16 / 25 | 18 / 28 | 16 / 26 | 20 / 30 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAAT 2x | 22 / 37 | 27 / 39 | 24 / 32 | 25 / 36 | 33 / 42 | 28 / 33 | 31 / 37 | 29 / 35 | 34 / 39 |
Strange Brigade | AA Ultra | 62 / 72 | 66 / 76 | 56 / 65 | 60 / 71 | 68 / 86 | 56 / 63 | 62 / 71 | 60 / 66 | 67 / 75 |
Tom Clancy's The Division 2 | TAA Ultra | 29 / 33 | 31 / 35 | 25 / 27 | 29 / 32 | 33 / 36 | 27 / 32 | 30 / 35 | 28 / 33 | 33 / 38 |
Total War: THREE KINGDOMS | TAA | 18 / 20 | 19 / 22 | 16 / 18 | 17 / 20 | 18 / 21 | 17 / 20 | 19 / 22 | 18 / 21 | 21 / 24 |
Макс. | +10% | −10% | +3% | +19% | +9% | +21% | +6% | +24% | ||
Средн. | +6% | −13% | −2% | +9% | −9% | −0% | −6% | +7% | ||
Мин. | +4% | −18% | −5% | −5% | −25% | −17% | −23% | −11% |
На данный момент мы протестировали не так много различных версий Radeon RX 5700 XT, чтобы уверенно делать обобщающие выводы, но складывается впечатление, что искать среди них модели с наивысшим быстродействием по большому счету бессмысленно. Даже на референсных тактовых частотах ускоритель нового поколения работает менее эффективно в пересчете на мегагерцы частоты и ватты мощности, чем базовая версия Radeon RX 5700, а дополнительный заводской разгон — как правило, весьма консервативный — влияет на FPS в пределах статистической погрешности. Любая модификация Radeon RX 5700 XT (даже референсная) гарантирует игровую производительность на уровне Radeon VII, заведомо превосходит GeForce RTX 2060 SUPER и, в свою очередь, пасует перед RTX 2070 SUPER (хотя разгон помогает сократить отставание до минимума).
Главное, что должно волновать потенциальных покупателей ускорителей на свежих чипах AMD, — это качество охлаждения и уровень шума. По современным стандартам Radeon RX 5700 XT с тепловыделением в пределах 230 Вт не считается горячим и прожорливым устройством. Как следствие, довольно стандартный по конструкции и эффективности кулер, которым оборудована плата GIGABYTE Radeon RX 5700 XT GAMING OC, обеспечивает комфортную температуру графического процессора под нагрузкой и приемлемый уровень шума при штатных тактовых частотах, а в результате андерволтинга — и вовсе чрезвычайно низкий. Если принять во внимание демократичную цену видеокарты, то большего от нее и не требуется, однако в завершение обзора стоит заострить внимание на нескольких моментах.
Во-первых, нам еще предстоит найти модификацию Radeon RX 5700 XT, которая позволит всерьез заняться оверклокингом GPU и вместе с тем сохранить приемлемый уровень шума, а GIGABYE Radeon RX 5700 XT GAMING OC ею точно не является (да и производитель видеокарты напоминает, что разгон влечет за собой потерю гарантии). А во-вторых, посматривайте на температуру чипов RAM, особенно при андерволтинге и уменьшении частоты вращения крыльчаток. Пожалуй, только главная слабость конструкции GAMING OC — посредственное охлаждение оперативной памяти — мешает без всяких оговорок рекомендовать устройство GIGABYTE к покупке всем геймерам, которые планируют апгрейд видеокарты и сделали свой выбор в пользу Radeon RX 5700 XT.