Жанр | Приключение |
Издатель | Square Enix |
Разработчик | Dontnod Entertainment |
Минимальные требования | Intel Core i3-2100 3,1 ГГц / AMD Phenom II X4 945 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7770, 40 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 280X |
Дата выхода | 3 декабря 2019 года |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PS4
Вторая Life is Strange с момента анонса проигрышно выглядела на фоне предшественницы. Все-таки приключения Макс и Хлои в городке Аркадия-Бэй так сильно понравились аудитории, что от сиквела ожидали продолжения истории, пусть она и закончилась жирной точкой. Точка эта зависела от финального решения, но, независимо от выбранной концовки, трудно представить, о чем еще сценаристы могли рассказать. Поэтому они пошли другим путем — действие продолжения разворачивается в той же вселенной, но с другими персонажами.
На сей раз героями стали Шон и Даниэль Диасы, ребята, живущие в США со своим отцом-мексиканцем. Шутки-прибаутки в кругу семьи, веселые словесные перепалки, большие планы на ближайшие недели — все в один момент рушится из-за трагедии, которую повлекла за собой череда неудачных событий. Теперь парни, одному из которых шестнадцать лет, а другому — всего девять, пускаются в бега. Их цель — пересечь всю Америку, любыми способами добраться до Мексики и попасть в родной город отца Пуэрто-Лобос.
Первая часть серии поднимала немало важных и актуальных тем: подростковая депрессия, издевательства в школе, склонность к суициду, домашнее насилие, злоупотребление должностными полномочиями и социальным статусом, необходимость помогать друг другу в трудную минуту — чего там только не было. В сиквеле разработчикам тоже есть о чем поговорить, начиная с очевидных расизма и ксенофобии и заканчивая личными переживаниями людей, которые были вынуждены от чего-то отказаться или сами оказались брошены на произвол судьбы.
В конечном итоге что Life is Strange, что Life is Strange 2 построены на общей идее — вместе справляться с трудностями намного проще, чем в одиночку. Жизнь испытает Шона и Даниэля на прочность, а ситуации, в которые они попадут, выйдут из-под контроля раньше, чем герои будут к этому готовы. Но в пятом, финальном эпизоде, после всех предшествующих злоключений, когда у братьев появится краткий миг, чтобы отдышаться и собраться с силами, они напомнят друг другу, что всегда будут держаться вместе. Это станет отличным началом конца, благодаря которому завершающие сцены окажутся еще более душераздирающими.
Сиквел многим отличается от первой части. Раньше мы не слишком сильно отдалялись от школы, где учились почти все ключевые персонажи, а теперь отправляемся в путешествие по всей Америке. Поэтому и история кажется куда более «взрослой» — это не подростковые разборки, перетекающие к четвертому эпизоду во что-то более суровое. Сиквел уже в первой главе дает понять, что все серьезно. Но нередко драма сопровождается чем-то хорошим — эти отголоски нормальной жизни появляются в последующих эпизодах, если изучать окрестности, читать записки и заходить в Интернет.
Недостаток такой структуры, при которой очередной эпизод отправляет игрока в совершенно новую локацию, довольно предсказуем — зачастую мы понятия не имеем, что произошло в перерывах между главами. Вас просто «выбрасывают» в какое-то место и предлагают самому все исследовать. Сказали ли братья этим людям о случае в Сиэтле? Общаются ли они с ними или кого-то раздражают? Что они едят и как развлекаются? Никто ничего просто так не расскажет — рассматривайте бумажки и всякий хлам, общайтесь и выясняйте все это из комментариев Шона. В этом плане особенно слаб третий эпизод, где народу очень много, но разговаривать с ним не слишком интересно.
Хотя, возможно, так и было задумано — как и ребята, мы общаемся с совершенно незнакомыми людьми в незнакомой обстановке. Игровой процесс не сильно изменился — мы или гуляем по локациям (то линейным, то небольшим, но открытым), или наблюдаем за диалогами и выбираем реплики. Все наиболее важные решения сопровождаются специальным звуком: игра ставится на паузу и экран делится на части, а нам нужно определиться с дальнейшими действиями. Иногда встречаются мини-игры — ничего необычного, но разнообразие вносят.
Раньше мы сами играли за «супергероя» и могли перематывать время, теперь же чудесной способностью обладает не протагонист, а его младший брат. И мы не столько используем его навыки для достижения целей, сколько пытаемся понять, нужно ли применять их в тех или иных случаях. Проще говоря, занимаемся воспитанием — все-таки роль отца теперь переходит к нам. Приходится иногда мириться с вспыльчивостью Даниэля и его бунтарскими замашками, но желания бросить братца на дороге и убежать в Мексику в одиночку не возникает. Шон, главный герой, тоже вызывает симпатию — оба брата получились отличными персонажами.
Мы решаем, причинять ли кому-то вред, или лучше не учить такому Даниэля. Объясняем, надо ли разрушать, когда можно созидать. Указываем, в каких ситуациях желательно умалчивать о своей способности, а когда ее необходимо раскрыть ради чьего-то спасения. Все это в итоге приводит к одной из семи концовок (вернее, их четыре, но есть еще три вариации), которые получились абсолютно разными и при этом эмоциональными. Это не идиотский выбор в конце первой части, когда игре было абсолютно наплевать на прошлые решения. Здесь даже один и тот же выбор может привести к разным последствиям, если в предыдущих эпизодах вы воспитывали брата иначе.
Вся история выглядит убедительно, даже несмотря на присутствие в ней брата со способностями к телекинезу и связанные с этим фантастические эпизоды. Персонажи иногда могут быть карикатурными, но такие люди и в реальной Америке встречаются, особенно излишне патриотичные хиллбилли, несчастные одинокие родители и отмороженные сектанты. Однако слишком давить на больное и кричать на каждом углу, что все плохо, сценаристы не стали — положительных героев тут куда больше и свет в конце тоннеля виден даже в самых безвыходных ситуациях.
Помогает и качественно новый (на фоне предшественницы) уровень исполнения. Персонажи стилизованные, но не мультяшные. Операторская работа великолепна — ракурсы раз за разом подбираются отличные. Локации усыпаны деталями, что с такой манерой повествования скорее необходимость. Музыка невероятная — каждую композицию хочется слушать отдельно. Жаль, не самые интересные моменты иногда затягиваются (третий эпизод этим особенно грешит — во время его прохождения кажется, что лучше первого уже ничего не будет), да и диалоги длятся дольше, чем путь от одной точки к другой. Либо останавливайся и все слушай, либо обрывай реплику на полуслове.
***
В чем-то Life is Strange 2 лучше первой части, в чем-то хуже, но здорово, что разработчики не пошли по легкому пути фансервиса и повели серию в другом направлении. В ней по-прежнему есть увлекательная история, несколько запоминающихся персонажей, яркие моменты и множество эпизодов, в которых так трудно принять решение. Вдобавок все эти выборы напрямую влияют на концовку, что в этом жанре встречается не так уж часто. Трудно сказать, есть ли у этой истории хороший и «правильный» финал, но то, что он связан с действиями на протяжении пяти эпизодов, в любом случае делает его логичным.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Окружение симпатично, а персонажи будто бы вылеплены из пластилина и при этом правдоподобны — такой вот парадокс. |
Звук |
И музыка прекрасна, и актеры замечательные, особенно главные герои. |
Одиночная игра |
Прохождение пяти эпизодов займет порядка 12 часов, плюс можно заняться поисками украшений для рюкзака и других коллекционных предметов. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Риск был оправдан — Life is Strange 2 рассказывает не менее душевную и трогательную историю, чем первая часть, а финал выстроен значительно лучше и логичней. И пусть темп повествования порой скачет, приключение все равно достойно внимания. |
Оценка: 8,0/10
Видео: