Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Chants of Sennaar — пособие по поиску общего языка. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Головоломка
Издатель Focus Entertainment
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Rundisc
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например Intel HD Graphics 530, 600 Мбайт на жёстком дискe
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 5850
Дата выхода 5 сентября 2023 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 7 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Изучение новых языков — долгий и непростой процесс, к которому все подходят по-разному. Кто-то покупает учебники с упражнениями, кто-то выписывает слова из словаря на бумажки и клеит их на предметы в доме. Главный герой Chants of Sennaar, безымянный Путник, выбрал не самый лёгкий способ — он находится внутри многоэтажной башни и доходит до значений символов своим умом, отталкиваясь лишь от контекста, в котором они используются.

#Слово за словом

Вот пробежали вы мимо фрески, где изображены три человека, поклоняющиеся солнцу. И у этой фрески есть подпись, состоящая из трёх символов. Значит ли это, что подпись читается как «люди поклоняются солнцу»? Или там не люди, а монахи? Или это не солнце, а божество? Как бы то ни было, свои догадки позволяют вписывать в блокнот, который персонаж в любой момент может открыть. И когда в следующий раз вы направите курсор на фразу, в которой есть знакомый символ, над этой фразой появится корявый перевод с использованием вписанных вами слов.

 Лепота!

Лепота!

В этом основная «фишка» Chants of Sennaar — и разработчики придумали множество связанных с ней ситуаций. Увидел магазин горшков с вывеской над входом — скорее всего, на ней написано слово «горшки». Житель помахал рукой и выкрикнул слово — наверное, это означает «привет». По мере прохождения путь к правильному пониманию становится всё заковыристее — в одном эпизоде, к примеру, расшифровываешь шутки стражников, понимая лишь половину произнесённых ими слов.

Сложность в том, что в башне живёт несколько совершенно разных народов, а потому и разговаривают они на разных языках. У одних слова написаны будто бы иконочным шрифтом, у других напоминают арабский алфавит. Вдобавок какой-то народ может, например, иначе строить предложения, ставя частицу «не» не так, как это делают остальные. Однако это не значит, что после полного изучения одного из языков он становится ненужным в дальнейшем — будут встречаться памятники, вывески и фрески с фразами, написанными на двух языках, и с их помощью удастся пополнить свой запас знаний несколькими словами.

 Ничего не понятно, но очень интересно

Ничего не понятно, но очень интересно

Бесконечно думать и гадать, правильно ли ты что-то перевёл или нет, не приходится. Периодически Путник осознаёт, что собрал достаточно информации, и рисует в дневнике несколько изображений с пустыми слотами рядом с ними. От игрока требуется перетащить слова в соответствующие слоты. Если абсолютно все угаданы верно (обычно их как минимум три на одной странице), игра засчитывает ответ и показывает настоящий перевод слов. Но если вы совершили хоть одну ошибку, никаких подсказок не будет — игра даже не сообщит, где именно вы просчитались.

Иногда эта механика запутывает — порой заполнять слоты предлагают в моменты, когда ты к этому вообще не готов. Поэтому начинаешь внимательнее смотреть на окружение в поисках вывесок, а также по новой воспроизводишь монологи жителей — если они покидают локацию, на их месте остаётся фигурка, позволяющая призвать их призраков и ещё раз показать их реплики. Появление рисунков в дневнике упрощает геймплей — когда с их помощью догадываешься, что какое-то слово означает «вперёд» или «свобода», символы начинаешь воспринимать иначе. Поначалу это считаешь спойлерами, но со временем понимаешь, что без этого прохождение сильно бы растянулось и постоянно вызывало бы желание заглянуть в гайд.

 Если шрифт вычурный, количество троеточий подскажет, сколько именно написано слов

Если шрифт вычурный, количество троеточий подскажет, сколько именно написано слов

Особенно забавляет то, как игра временами напоминает учебник с упражнениями. Когда персонаж заполняет страницу и определяется с переводом символов, в одной из следующих комнат его частенько ожидает ситуация, где все эти слова пригодятся. И тут ты как будто начинаешь играть в «нормальную» игру — условия понятны, достаточно просто их выполнить, читая текст. Вроде бы такие эпизоды кажутся лишними, дневник в них ничем не пополняется, но на деле они позволяют немного отдохнуть от центральной механики, чтобы потом с новыми силами вернуться к изучению языков.

#Не языками едиными

В Chants of Sennaar нужно не только разглядывать фрески и читать реплики — за пределами этих развлечений игра похожа на квест с головоломками и возможностью класть в инвентарь предметы, пускай их обычно и мало. Загадки тут самые разные: и двигать предметы надо, чтобы освободить путь для тележки, и искать ключи для дверей, и подбирать коды, и статуи разворачивать. Головоломки бывают довольно хитроумные, но решения некоторых даются прямо в игре — просто их нужно найти и перевести. Причём фразы, которые помогут собрать эти «пазлы», персонаж отдельно записывает в дневник, чтобы не приходилось возвращаться на давно посещённые локации.

 По числу ячеек справа можно понять, сколько ещё символов предстоит изучить — и это лишь один из языков

По числу ячеек справа можно понять, сколько ещё символов предстоит изучить, — и это лишь один из языков

К сожалению, здесь почему-то не смогли обойтись без стелс-эпизодов. До сих пор остаётся загадкой, зачем многие разработчики портят этим свои проекты, но реальность такова, что в Chants of Sennaar время от времени придётся прятаться за колоннами, перебегать от одного укрытия к другому, швырять песок в гонги для отвлечения стражников и так далее. Как только попадаетесь кому-то на глаза — героя убивают и всё надо начинать с контрольной точки. Есть забавный эпизод с переодеванием в солдата, в котором важно взять правильное оружие и надеть нужный шлем, иначе маскировку раскроют, но в основном стелс-эпизоды хочется поскорее проскочить и забыть.

Другая претензия к игре связана с полным отсутствием ориентиров — здесь легко заблудиться и забыть, в какие двери вы заходили, а какие при прошлом посещении локации пропустили. Для доступа к следующему региону не обязательно заполнять словарь целиком, так что пара пропущенных комнат не помешает пройти игру, но беготня из угла в угол в поисках неизученных помещений иногда раздражает: персонаж не самый быстрый, и ускорение двойным нажатием не сильно помогает. Но иногда возвращаться полезно, особенно когда узнал несколько новых слов и можешь прочитать прежде непонятные надписи.

 Игра «найди главного героя». Подсказка: он спрятался

Игра «найди главного героя». Подсказка: он спрятался

В остальном Chants of Sennaar оставляет лишь приятные впечатления. Особенно чудесен визуальный стиль — такой минимализм в духе старых комиксов. Напоминает Sable, но детализация не такая, как на картинах Мёбиуса, которыми вдохновлялись разработчики и той игры, и этой. Все регионы уникальны, со своей архитектурой и планировкой помещений, а приятная музыка с восточными и восточноевропейскими мотивами включается редко, но метко, замечательно дополняя атмосферу. Обычно понятно, с какими объектами можно взаимодействовать, но в любой момент интерактивные предметы можно подсветить одной кнопкой.

***

Chants of Sennaar — красивое, уютное и увлекательное приключение с необычной задумкой. Хоть языки и вымышленные, изучать их интересно — сразу вспоминается Tunic, где внутриигровой гид был написан на непонятном языке и догадываться приходилось по картинкам. Но если там упор был сделан на исследование, то здесь на первый план выходит решение загадок, связанных с языковыми особенностями разных народов. Игра немного недружелюбна к тем, кто делает большие перерывы, — если бросить локацию на полпути, потом с трудом вспомнишь, зачем ты вообще сюда пришёл. Но делать перерывы и не захочется — когда начинаешь заполнять местный словарь, оторваться становится всё труднее с каждой минутой.

Достоинства:

  • любопытный визуальный стиль и приятная атмосфера;
  • необычный игровой процесс, основанный на изучении нескольких языков, между которыми порой не так уж много общего;
  • увлекательные головоломки.

Недостатки:

  • ни указателей, ни ориентиров — легко запутаться и забыть, где ты был, а где не был;
  • неуместные стелс-эпизоды немного портят впечатление.

Графика

Очаровательный стиль в духе комиксов прошлого века не перестаёт радовать глаз, равно как и уникальная для каждого региона архитектура, вдохновлённая культурами разных стран.

Звук

Музыка включается не очень часто (что для головоломок хорошо — не отвлекает), но когда включается — это всегда ласкающие слух мотивы.

Одиночная игра

Одинаково интересная игра и для склонных к лингвистике, и для любителей головоломок — тут и языков разных много (пускай они и вымышленные), и загадок полно.

Оценочное время прохождения

8 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Приятная головоломка с необычной задумкой — легко скрасит вечер и запомнится, несмотря на некоторые недостатки.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 7 ч.
    Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 11 ч.
    Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 12 ч.
    iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 12 ч.
    Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 13 ч.
    Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 13 ч.
    Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 14 ч.
    Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 17 ч.
    Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 17 ч.
    Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 17 ч.