Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

9 рота – скучная сложность

Жанр: стратегия
Издатель в России: "Новый Диск"
Разработчик: Lesta Studio
Официальный сайт: www.9rota-game.ru
Минимальные требования: Pentium 4 2,4 ГГц/Athlon 64 2800+, 768 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon 9800Pro/X600 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 1536 Мб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 30 апреля 2008 года
Война в Афганистане навсегда останется одной из самых темных страниц в истории СССР. Споры о том, что это было: помощь братскому народу или никому не нужное кровопролитие, продолжаются по сей день. В последние годы даже наметился всплеск интереса к данной теме, в том числе в кинематографе и среди отечественных разработчиков. Что интересно, все события оказались связаны между собой. "9 рота" в версии Федора Бондарчука дала жизнь двум играм. Гоблинская (в разработке был непосредственно занят ст. о/у Гоблин, он же Дмитрий Пучков) "Правда о девятой роте" стала своеобразным выступлением против фильма и в точности реконструировала тот самый бой у высоты 3234, хотя качество проекта оставляло желать лучшего. За громким слоганом "Документальная игра" на самом деле прятался скверный устаревший шутер. Сегодняшняя "9 рота" имеет к картине куда более близкое отношение, но это - не привычная "игра по мотивам", а скорее, экскурсия по знакомым местам. С поправкой на жанр "тактическая стратегия".

На войне, как на войне

Именно эта поправка наверняка отпугнет многих потенциальных покупателей. Поездка в Афганистан, пусть и виртуальная - далеко не увеселительное турне по горам, простреливаемым дорогам и минным полям в компании привычной зеленой рамки, а напряженная работа с постоянной нехваткой личного состава, боеприпасов и прочими реалиями войны. Но игра отпугивает не только этим; местный враг номер один - даже не вездесущие душманы. В первую очередь в глаза бросается камера. Не совсем понятно, как вообще можно было достигнуть такого фантастического неудобства, но у Lesta Studio получилось. Виртуальный оператор выглядит так, будто родился на консолях, а затем неуверенной рукой был "портирован" на ПК. На попытки изменить положение или ракурс камеры игра реагирует с опозданием, выбор же нужного уровня приближения - задача отдельной, эпической сложности. Нужные изменения происходят на экране только спустя пару секунд! В тренировочном лагере такие проблемы рождают лишь негодование, но на боевом задании медлительность оборачивается потерями, а то и провалом операции. Вместо того, чтобы раздавать приказы и выбирать солдатам укрытия, вы будете возиться с камерой в тщетной попытке хоть как-то сориентироваться в обстановке. Такие проблемы превращают "9 роту" в неповоротливую конструкцию и отбивают желание играть. Впрочем, приспособившись к камере, вы столкнетесь со следующей проблемой - интерфейсом. Но не будем винить панели и значки, они как раз весьма информативны и даже удобны. Все претензии связаны исключительно с мини-картой. Список замечаний довольно внушительный, начать хотя бы с неудобного обозначения камеры при максимальном приближении. Если вы вдруг решите тщательнее выбрать укрытие для бойца и опуститесь к самой земле, то после далеко не сразу найдете "себя" на карте. Порой даже простое управление колонной транспорта по дороге может завести в тупик, хотя, если верить карте, вы вроде бы идете в верном направлении. Еще хуже дела обстоят с флажками-заданиями: точно определить положение следующей цели, да еще сделать это быстро, просто невозможно. Приходится эмпирическим путем выяснять, куда же все-таки нужно отправиться. Атмосферу настоящей войны и сопутствующих ей неудобств дополняет графика явно не первой свежести. Модели техники, солдат и различного вооружения выглядят еще сносно (хотя в наше время такое качество неприемлемо), но серое и однообразное окружение просто убивает. О зрелищных эффектах от взрывов и выстрелов говорить не приходится, единственная отрада - обстрел с помощью ракетной установки "Град". Но что действительно непростительно, особенно при заданном курсе на реализм, так это смешная физическая модель. От артиллерийских ударов или попадания ракеты здания тут же разлетаются в стороны на аккуратные кусочки, будто картонные коробки из-под "ксероксов".

Командир или нянька?

Если считать "9 роту" своеобразным курсом молодого бойца, то с одной из задач она справляется на все сто процентов - мигом отучает от комфорта и привычных вещей. Еще до боя придется немало помучаться с камерой и мини-картой, но это - цветочки, главные же трудности начинаются при встрече с врагом. Привычные в других стратегиях потери в пяток-другой бойцов здесь - непозволительная роскошь, ведь солдат в подчинении немного и подкрепление чаще всего ждать неоткуда. Сами вояки, к тому же, исправно накапливают опыт, "стреляный" сержант окажется гораздо полезнее двух новобранцев, еще толком не нюхавших пороха. Выглядит все весьма логично: чем больше боец используют определенное оружие, тем лучше он из него стреляет. То есть снайпер-"долгожитель" вскоре научится бить без промаха, а закаленный пулеметчик в узком ущелье сможет долго сдерживать превосходящие силы врага. Если потерь избежать все-таки не удалось, перед следующим заданием придется набрать новых бойцов. Процесс создания и экипировки группы на добрую четверть отвечает за успешную операцию. Каждого солдата можно оснастить необходимым вооружением. Важно внимательно все продумать (главное - не забывать изучать брифинги) и просчитать. Если разведка сообщает о многочисленных минных полях, не лишним будет захватить с собой парочку бойцов с миноискателями, для удержания позиции очень кстати будут пулеметчики и снайперы, ну а костяк отряда всегда составляют автоматчики. Но и здесь есть несколько вариантов, например, заполнить не все слоты для магазинов у подчиненных, тем самым уменьшив вес и увеличив скорость передвижения. Всевозможных тактик еще на стадии подготовки операции на самом деле очень много, начиная от банального выбора бежать "налегке" или же грузить воинов, как мулов, и заканчивая предпочтениями в дополнительном вооружении, вроде гранатометов или медицинских сумок. Как поступать, решать только вам, советник здесь не предусмотрен, и если вы вдруг забыли захватить на задание рацию, то не обессудьте - артпомощи не будет. Придется исхитряться. Здесь практически всегда есть несколько путей к цели и вариантов ее устранения, но управлять вверенным отрядом трудно. Снова и снова вместо того, чтобы искать изящные варианты выполнения задания приходится сражаться с неповоротливой камерой, неинформативной картой и, самое плохое, быть нянькой для солдат. Бросить гранату, сменить оружие, найти укрытие, отправить санитара к раненому - везде нужно непосредственное участие игрока, порой кажется, что в вашем подчинении не живые люди, а какие-то роботы, не способные реагировать самостоятельно. Да что там говорить, даже за боеприпасами бойцы не удосужатся сбегать, если те лежат метрах в десяти. Из-за таких условностей вас буквально приковывают наручниками к каждому вояке, не давая оценить ситуацию в целом. Даже операцию по захвату двух точек нельзя провести одновременно. Просто выделить бойцов зеленой рамкой и отправить на врага - значит послать их на верную смерть. Конечно, опускаться до уровня простых стратегий не стоило, но почему слово "тактический" в понимании Lesta Studio обозначает кукловодство? В случае со штурмом двух высот, вначале придется бросить все силы на одну, вовремя реанимируя раненых, лично выбирая гранаты и рассаживая бойцов за ближайшими камнями, и лишь затем брать вторую. И так каждый раз.

Путевой лист

"9 рота" - это стратегия ради стратегии и сложность ради сложности. Продираясь сквозь все трудности, вы идете лишь к одной цели - получить новые трудности в следующей миссии. Боевые задания проходят как по шаблону: если в ближайших горах есть удобная позиция для обстрела, то там обязательно обнаружится враг, а если вас предупреждают, что на той стороне реки может быть засада, то она там и окажется. Весь маршрут и все предстоящие бои уже заранее спланированы, и вы сами это знаете и понимаете. Вытерпеть такое способны лишь настоящие почитатели жанра. Всем остальным, в том числе и поклонникам фильма, прельстившимся знакомым названием, в созданном Lesta Studio Афганистане будет скучно. Бесконечная возня с солдатами и непривычные задания без намека на героизм, вряд ли задержат больше чем на час. Впрочем, может и для "непосвященных" еще не все потеряно, если масштабный патч или, чем черт не шутит, дополнение уберут совершенно ненужные действия и наконец-то добавят зрелищности, как мотивацию к освоению всех хитросплетений и тонкостей игры. Наша оценка: 5,5/10
Графика Явно устаревшая, если при максимальном удалении камеры это не так заметно, то, приблизившись к земле, отчетливо видишь не самые лучшие модели техники и бойцов, а также "расплывшиеся" текстуры. Любоваться кроме этого нечем - ландшафты, как и должно быть, очень бедные, а редкие кусты и деревья выглядят пришельцами из прошлого века. Корректная физика здесь тоже не в почете.
Звук Надеяться на оглушительную канонаду и закладывающий уши треск выстрелов не стоит, игра в этом плане явно отстает от фильма. Местное звуковое сопровождение ничем на фоне собратьев не выделяется. Поначалу радует разве что музыка, композиции подобраны явно к месту, но со временем они банально надоедают.
Оригинальность Сделать сложную и требовательную (в плане механики) игру по популярному фильму - шаг довольно смелый. Но "9 рота" получилась слишком перегруженной мелкими деталями и очень быстро утомляет необходимостью бегать за каждым солдатом, буквально проверяя нужное ли оружие у него в руках. В конечном итоге разбираться во всех нюансах останутся лишь поклонники жанра, да и то не все.
Управление Освоиться с управлением можно буквально за пару минут, но привыкать к камере и мини-карте придется очень долго, если вообще получится. В самые ответственные моменты, когда решается исход боя, быстро поменять ракурс или выбрать другой масштаб не удастся, как не удастся и быстро найти текущую цель. Из-за таких проблем стремительные схватки часто превращаются в унылое избиение младенцев, причем в роли последних выступают солдаты игрока.
Геймплей одиночный Если вы не любите тактические стратегии, а купили игру из-за названия или в надежде на захватывающее зрелище, то диск, скорее всего, отправится на пыльную полку уже спустя пару часов. Необходимость возиться с каждым солдатом, неудобная мини-карта и почти неуправляемая камера - все это искусственно повышает сложность, но никак не интерес. Хотя, если вы на короткой ноге с жанром, "9 рота" - явно не худший способ занять пару-другую вечеров.
Для перепрохождения Играя даже в первый раз, часто можно угадать место "неожиданной" засады или предусмотрительно отправить бойцов в точку, откуда через пару минут выйдет подкрепление противника. Во второй раз такие позиции чувствуются за километр, и сам смысл перепрохождения теряется.
Геймплей многопользовательский Не предусмотрен.
Общее впечатление Игра по фильму лишь косвенно связанная с первоисточником и тактическая стратегия, непонятная людям, которые незнакомы с жанром. "9 рота" - явно для тех, кто готов смириться с определенными проблемами и пойти на компромисс, всем остальным ход не то чтобы закрыт, но точно находится за массивной дверью. Будете ли вы тратить силы, чтобы ее открыть, вот в чем вопрос.

Видеоролик

- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Boeing отменила пилотируемый полёт космического корабля Starliner к МКС за несколько минут до старта 5 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 6 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 9 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 11 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 11 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 12 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 12 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 13 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 16 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 16 ч.