Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Offсянка

Стив Чанг (Mio) о будущем GPS-навигации, ГЛОНАСС и силе российских брендов

Стив Чанг (Steve Chang), президент Mio в регионе EMEA и, фактически, второе лицо в компании, приехал в Россию впервые. Отечественный рынок разнообразных устройств для спутниковой навигации неуклонно растет — во многом благодаря увеличению автопарка и неуклонному росту благосостояния трудящихся, делающему возможным выезд на отдых довольно далеко за пределы садового участка. Визит Стива связан с явно недостаточными успехами Mio в России. В минувшем году компания MITAC, владелец брендов Mio, Navman и Magellan, продала в общей сложности более шести миллионов навигационных решений различного уровня, однако вклад России в этот немалый объем — лишь несколько процентов.

Стив Чанг

Стив признает, что России уделяли недостаточно внимания, сосредоточив все усилия на большом и богатом рынке США. Там компания стартовала в 2006-м и за год увеличила долю с 0 до 6 процентов. Следующим шагом в завоевании Америки стала покупка компании Magellan — одного из старейших производителей GPS-решений в мире. Основанная в 1986 году, в 2009-м она перешла в собственность MiTAC International вместе с более чем 200 патентами в области GPS-технологий. В результате сегодня MiTAC входит в тройку главных поставщиков навигаторов в Штаты, и это большой сильный бизнес.

С 2009 года навигаторы почти настолько же «американские», как, к примеру, автомобиль Chevrolet Lacetti

В Россию MiTAC и бренд Mio пришли четыре года назад, но до американских успехов пока далеко. И дело, наверное, не только в упомянутом уже «недостатке внимания». Просто наш рынок сильно отличается от всех прочих обилием локальных брендов. Помните, как в начале двухтысячных «российские» ноутбуки безоговорочно лидировали на рынке просто потому, что стоили заметно дешевле иностранных аналогов? Сейчас эта история повторяется, пусть и в меньших масштабах. Оптовая цена типового GPS-навигатора с 4-дюймовым экраном на острове Тайвань составляет примерно $50. Столько просят за сам навигатор с предустановленной Windows CE, но без упаковки и карт. Последние, судя по всему, увеличивают цену не намного, потому что в российской рознице хватает предложений за 1800-2000 рублей. Между тем, самая доступная модель Mio Moov M200 стоит около 3000, а средний ценник составляет 7000-8000. Нет сомнений, что такие цифры берутся не с потолка, но думаем ли мы о резонах производителя, когда стоим рядом с витриной? То-то и оно. Впрочем, не будем отвлекаться.

По мнению Стива Чанга, GPS-навигатор принципиально отличается от ноутбука гораздо более высоким уровнем локализации. Как бы хорошо ни было «железо», без регулярно обновляющихся карт достойного качества продукт продаваться не будет. Соответственно, необходимо и деньги в карты вкладывать, и иметь сильную локальную команду, которая, кроме всего прочего, будет контролировать соответствие карт требованиям сегодняшнего дня и отслеживать, какой разработчик обеспечивает лучшее покрытие в конкретном регионе. Mio самостоятельной разработкой карт не занимается, предпочитая покупать их у лидеров на этом поприще, а именно NAVTEQ и TomTom. В то же время, если российский разработчик предложит лучшее решение, чем международные компании, выбор будет сделан в его пользу, потому что интересы пользователя превыше корпоративных привычек и предпочтений. По мнению Стива, именно хорошее понимание местных реалий и умение быстро отличить хорошую карту города от недостаточно подробной или попросту устаревшей поможет российским производителям навигаторов не вымереть, как мамонтам, после прихода глобальных брендов, а эффективно с ними конкурировать. Правда, лишь тем из них, кто инвестирует в разработку устройств, качественные карты и маркетинг. Учитывая, что большинство наших брендов занимается, по сути, перепродажей китайских ОЕМ с минимальной локализацией, выживут далеко не все.

Коснулись мы и темы карт, которые можно бесплатно скачать с сервисов вроде Яндекс или Google. Стив относится к ним положительно, но с одной важной оговоркой: такие карты хороши, если вся территория, где вы планируете их использовать, покрыта сетью мобильной связи с быстрым Интернетом. Россия (пока?) таким покрытием похвастаться не может, и потому, наверное, лучше использовать карты, хранящиеся в памяти навигатора. Также Стив помянул добрым словом энтузиастов, объединяющихся для создания карт родных мест. Например, проект OpenStreetMap в ряде стран (скажем, в Германии) обеспечивает детальнейшее покрытие, какое не снилось и грандам.

OpenStreetMap в России еще не достиг такой же степени дотошности, как в Германии, однако уже знает о существовании в Чертаново улиц Газопровод и Кирпичные Выемки

В 2008 году Mio представила несколько смартфонов под своим брендом, но очень скоро отказалась от планов развития этого направления. Я не мог не поинтересоваться у Стива о планах вернуться к данной идее. В конце концов, многие модели навигаторов Mio снабжены слотом для сим-карт и отрабатывают весь телефонный функционал. Может, просто сделать их поменьше? Стив ответил, что сим-карты в навигаторах нужны и полезны, а интернет-трафик для них со временем может стать бесплатным, как это сейчас происходит с электронными ридерами. Однако выпускать смартфоны Mio больше не планирует, потому что это очень «особенный» бизнес, как, впрочем, и производство спутниковых навигаторов. Пусть им лучше занимаются профильные компании. В этом убеждении Стива укрепляет и недавний опыт Garmin, чей смартфонный проект даже с таким сильным партнером, как ASUS, получился не слишком удачным. Что касается модных в этом сезоне планшетных компьютеров, то планы на этот счет у Mio имеются, однако речь идет о самостоятельном продукте, а не о «прокачке» одного из навигаторов с большой диагональю. По мнению Стива Чанга, «таблетки» и навигаторы слишком разные, и, в зависимости от задач, стоит купить либо одно, либо другое, либо оба устройства сразу. Также Стив очень сдержанно относится к идее превращения навигатора в мультимедийный плеер, которую исповедуют некоторые коллеги по бизнесу. «Многогранность» иногда выступает в качестве соблазнительной приманки в магазине, но за ней, как за дымовой завесой, могут скрываться недостатки устройства при использовании по основному назначению. Поэтому лучше пусть навигатор будет «заточен» под наставление на путь истинный (в сугубо земном смысле), а на чем послушать музыку или посмотреть кино в машине вы, при желании, найдете без особого труда. Кстати, такими комбайнами в основном увлекаются в азиатских странах и в России, а в Западной Европе их и не встретишь.

Но планшетные ПК — дело будущего, а в этом году Mio планирует расширить ассортимент за счет видеокамер, записывающих все, что происходит перед капотом вашего автомобиля, в формат h.264. Таких решений сейчас довольно много, и спрос на них, «благодаря» обильному присутствую на дорогах людей с непонятно как полученными правами, неуклонно растет. Но у камер Mio есть несколько важных отличий. Во-первых, широкоугольный объектив, охватывающий всю трассу, а не пару полос. Во-вторых (и это намного важнее), в камеру встроены GPS-приемник и специальное программное обеспечение, фиксирующее перемещения автомобиля в пространстве.

Если подключить ее к компьютеру, автоматически установится программа, не только показывающая видео, хранимое в памяти, но и подгружающая карты из Google Maps. Интерфейс выглядит не очень изящно, что компенсируется удобством и занимательностью просмотра. Нет, действительно здорово, когда слева крутится видео, а справа ползет дорога и точка на ней — твой автомобиль. По заверениям российского офиса Mio, отснятые материалы пригодны для использования в качестве доказательства в суде, если, чего доброго, автомобиль попадет в ДТП. Даже интересно, можно ли подать в суд на российский офис Mio, если кто-то из служителей Фемиды такое доказательство не примет? Ну, чтобы хоть как-то спустить пар.

Для пущей достоверности в камере есть акселерометр, способный, среди прочего, бесстрастно зафиксировать положение автомобиля относительно поверхности дороги. Продукт на выходе получился недешевым — в магазинах камера будет стоить примерно 8 000 рублей. Правда, предусмотрено значительное снижение цены для тех, кто покупает ее в комплекте с навигатором (так, за 11 900 можно будет приобрести камеру и новую 5-дюймовую модель). Решение о правильности ценообразования принимать вам, но в Mio даже не пытаются соревноваться в дешевизне с российскими и китайскими брендами. Только в качестве и удобстве.

Конечно, говоря о спутниковой навигации, нельзя не вспомнить об отечественной системе ГЛОНАСС. Пару лет назад Mio стала первой иностранной компанией, представившей работающий образец с поддержкой GPS и ГЛОНАСС одновременно, однако сейчас ничего подобного в модельном ряду не обнаруживается. По мнению Стива, пока нет реальной потребности в поддержке нашей системы коммерческими решениями, не считая, конечно, заинтересованности российского правительства в ее продвижении. Если завтра пошлины на навигаторы без ГЛОНАСС взлетят вверх, Mio сможет отреагировать достаточно оперативно, добавив в свою продукцию столь важный для чиновников функционал. Главное, по мнению Стива, чтобы все производители оказались в равных условиях и кто-нибудь не получил возможность продавать устройства без ГЛОНАСС, когда остальные окажутся временно выбывшими с рынка. Что же, в нашей стране действительно случаются чудеса, но почему-то добрые феи посещают только больших детей с хорошими связями.

В конце беседы Стив как-то очень душевно рассказывал о переменах, которые принесла с собой GPS-навигация. Родившийся на острове Тайвань, он постоянно живет в Лондоне и, как положено высокопоставленному сотруднику международной компании, огромную часть времени проводит в командировках. Так вот, благодаря навигатору Стив во всех смыслах не теряется, оказавшись в незнакомом месте. Прилетаешь в аэропорт, берешь в аренду машину, указал нужный адрес и вскоре ощущаешь себя почти местным. Умный навигатор и до отеля проводит, и до места встреч с партнерами довезет, и окрестные рестораны с магазинами покажет, и даже на достопримечательности внимание обратит. Если же идешь пешком, навигатор и вовсе «разложит» вроде бы не знакомую улицу буквально по метрам.

А еще Стив выразил надежду, что спутниковая навигация скоро существенно облегчит жизнь слепым и слабовидящим людям по всему миру. Ведь электронный голос может не только твердить безликое «Через сто метров поверните направо», но, будучи правильно настроенным, способен вести к цели, учитывая важные нюансы. Например, предупредить о трамвайных путях впереди, составить маршрут из не очень людных улочек или напомнить о затянувшемся ремонте тротуара. Ну, а в связке с камерой, фиксирующей препятствия, навигация может стать не только удобнее, но и гораздо безопаснее.

Впрочем, несмотря на всю техническую оснащенность, по Москве Стив перемещался на такси. Причина проста: GPS-навигация может аккуратно навести на цель, однако она не способна привить навыки вождения по покрытому легким снежком асфальту. Так что, случись какая заварушка, супостат, как и прежде, забуксует на российских дорогах. И, кажется, это стратегическое преимущество будет с нами вечно.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 9 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 12 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 14 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 14 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 15 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 15 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 16 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 19 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 19 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 19 ч.