Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Недокументированные особенности Win9x/WinNT/Win2000

Автор: Ашот Оганесян

Некоторое время тому назад, я писал очередное расширение для моего Remote Task Manager и когда встала проблема определить состояние того или иного приложения, как это делает стандартный виндузовый менеджер задач, я крепко призадумался.

С одной стороны что может быть проще - использовать обычную функцию SendMessageTimeout для отправки окну приложения какого-то контрольного сообщения и если ф-ция выходит по таймауту, то считать, что приложение "висит". Однако хитрый и коварный системный программист, писавший Windows думал иначе (и конечно он был прав!) то, что окно (оконная ф-ция) не реагирует на внешние сообщения не может однозначно определять состояние "зависа", поэтому я решил запустить свой любимый дизассемблер и узнать очередную порцию правды о Windows.

Как всегда, все оказалось очень просто - библиотека User32.dll содержит специальную ф-цию для определения состояния приложения. Единственная трудность только в том, что эта ф-ция имеет разные названия и разный синтаксис в Windows NT/2000 и в Windows 9x. В NT ф-ция называется IsHungAppWindow, а в 9x - IsHungThread, попробую немного прояснить ситуацию с их использованием:

BOOL IsHungAppWindow (
HWND hWnd, // описатель главного окна приложения
);

BOOL IsHungThread (
DWORD dwThreadId, // идентификатор потока, которому принадлежит главное окно приложения
);

Так как эти ф-ции являются недокументированными, то Микрософт не включило их экспортные символы в User32.lib, но это не должно стать нам преградой - используем динамическую загрузку:

typedef BOOL (WINAPI *PROCISHUNGAPPWINDOW) (HWND);
typedef BOOL (WINAPI *PROCISHUNGTHREAD) (DWORD);

PROCISHUNGAPPWINDOW IsHungAppWindow;
PROCISHUNGTHREAD IsHungThread;

HMODULE hUser32 = GetModuleHandle("user32");

IsHungAppWindow = (PROCISHUNGAPPWINDOW)
GetProcAddress(hUser32,"IsHungAppWindow");

IsHungThread = (PROCISHUNGTHREAD)
GetProcAddress(hUser32,"IsHungThread");

Ну что же, теперь мы все можем и все умеем, осталось только написать маленький работающий пример: ishung.zip (15Kb)

Оригинал этой статьи на английском языке лежит здесь: Trick 1

Не документированные ф-ции Windows NT и Windows 95/98 и описания на английском языке: www.codepile.com

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia запустила программу SFF-Ready: мощные видеокарты в компактных ПК 4 мин.
NVIDIA представила ускорители GB200 NVL2, платформы HGX B100/B200 и анонсировала экосистему следуюшего поколения Vera Rubin 2 ч.
ASRock Rack анонсировала ИИ-системы с ускорителями NVIDIA Blackwell GB200, B200 и B100 2 ч.
Asus представила ROG Ally X — портативную консоль с мощной батареей и улучшенной памятью 3 ч.
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 11 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 11 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 20 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 23 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 01-06 17:21
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 01-06 17:02