Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Worms 4 Mayhem (Preview)

Жанр:Аркадная 3D-стратегия
Разработчик:Team17 Software
Издатель:Codemasters
Официальный сайт:Worms 4 Mayhem
Дата выхода:Июль 2005

Ожесточенные военные игры червяков-приколистов продолжаются. Для тех, кто незнаком с предыдущими выпусками этой игры, напомним, что серия Worms ("Червяки") - это одна из немногих игр-долгожителей с простейшим сюжетом, от которых невозможно оторваться, и мастерство в которых можно шлифовать до бесконечности. Дело происходило и происходит на карте, где две команды червей соревнуются в уничтожении друг друга с использованием разнообразного оружия и вспомогательных средств. Главным в этой игре всегда было оружие и индивидуальности червячков - это все на месте и в лучшем виде!


 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem
 Worms 4 Mayhem

Геймплей

Геймплей практически не претерпел никаких изменений. "Боевые ходы" выполняются по очереди участниками каждой из команд за отведенное время. Ходом может быть как выстрел (или серия выстрелов), так и перемещение, либо тривиальный пропуск хода (прыгаем на скакалочке). Все как обычно: осматриваемся (радар и камеры Q и E) выбираем позицию (клавиши перемещения), выбираем оружие (правый клик), целимся (Q включает прицел, F и V - угол наклона) и стреляем (левый клик).

В главном меню в демо-версии активны лишь пункты Quick Game, Story и Customize. Если с Quick Game все достаточно ясно - просто начинаем играть, то Story начинается с некоего подобия интерактивной игры: сбора базового комплекта оружия немного обыграно в мультипликационной форме - симпатично и весело с шутками и прибаутками. Затем появляются враги, и мы начинаем воевать.

В полной версии выигрыш на этой карте ознаменуется переходом к следующим миссиям. Известно, что в полной версии будут карты пяти тематических зон стилизованных под Юрский период, стройку, Дикий запад, Камелот и Арабскую тематику. Всего предусмотрено 25 миссий для одиночного режима игры, в которых придется не только уничтожать вражеских червей, но и отыскивать предметы, либо разрушать местность. В мультиплеере будет еще 20 дополнительных карт.

Многих заинтересует пункт Customize, хотя в демо-версии он достаточно скуден. Здесь предусмотрена возможность не только модификации внешнего вида вашей команды червей, но и создания собственных видов оружия (неактивно в демо). В имеющейся демонстрационной версии мы можем выполнить только косметические преобразования над червяками, дав им новые имена, выбрав вид головы, глаз, лица и рук. Увешав бойца усами, очками шлемами и ковбойскими перчатками, ему можно подобрать голосовую тему, для озвучивания действий в игре.

Оружие

Оружие этой игры - залог ее успеха. Традиционными для всех версий видами оружия были и остаются такие как Базука, Шотган, Динамит и Гранаты. В последних версиях инструментарий перетасовывался, обрастая такими экстремальными видами оружия, как взрывающиеся овцы, святые бомбы и авиа-налеты.

Новая версия "червяков" обещает быть не менее "новаторской". Здесь появляется снайперская винтовка, ядовитая стрела и автоматический пулемет, который даже стал символом этой версии и появляется на экранах загрузки данных. Снайперская винтовка позволяет сделать один выстрел, но выполнить его тщательно прицелившись в оптический прицел. Влияет ли место попадания на величину ущерба врагу сказать сложно, похоже, что нет (видимо, это задел для будущих версий). Для выстрела ядовитой стрелой нужно рассчитать траекторию и силу выстрела, также как и для базуки, гранаты и прочих баллистических вооружений. В месте своего падения стрела образует облако ядовитого дыма и если по близости окажется червь, то он заболеет, позеленеет и при наступлении его очереди, начнет стрелять наобум. Пулемет действительно оригинальная вещица. Он не стреляет по своим, а замечает только чужих и расстреливает "вражину" градом пуль практически в упор.

Тактику борьбы с таким грозным оружием еще предстоит шлифовать, но ясно одно - это стратегическое вооружение, которое работает самостоятельно, хотя и может быть разрушено, как и остальные элементы ландшафта. Даже ради пулемета стоит попробовать.

В игре имеется возможность выполнения авианалета, если можно так выразиться. Бомбометание происходит в виде сбрасываемых из люка вертолета коров, которые, тем не менее, очень эффектно взрываются.

Пополнение запасов оружия, здоровья и получение ряда преимуществ вроде "двойной силы" удара происходит традиционным способом - подбираем падающие с неба сундучки. Смертоносными же являются падения с высоты, вода, если ее уровень доходит до рта (т.е. по мелководью ходить можно) и выстрелы, разумеется.

Огонь на уровне является чисто декоративным и совершенно никого не обжигает. Собираемое одним червяком оружие находится в распоряжении всей команды, поэтому если кто-то сделал единственный возможный выстрел из снайперской винтовки, то второму придется снова искать винтовку в сундучках, прежде чем у кого-либо появится возможность из нее стрелять.

Червивый реализм

Говорить о реалистичности создаваемого игрой мирка не приходится - он и не может быть реальным. Можно оценить лишь эффект присутствия и ощущение реальности происходящего, которое складывается из мелочей. Мелочи нашлись как усиливающие веру в реальность происходящего, так и уменьшающие ее.

Наиболее яркими и захватывающими элементами игры, как не странно, является индивидуальное поведение персонажей, внешний вид, их реплики и мимика. Конечно, здесь важно выиграть, но зачастую большее удовольствие приносит не столько победа, сколько сам процесс. Червячки во всех версиях имели индивидуальные черты. Здесь они зевают и пугаются (дрожит нижняя губа, закрываются руками от выстрела).

Негативными элементами можно назвать мгновенное прицеливание компьютерных персонажей даже в невидимого противника (т.е. в вас). Это конечно понятно, что компьютер целится безупречно, но выглядит слишком уж "неспортивно". К тому же, при попадании, скажем, из Шотгана во врага, тот опрокидывается и тратит несколько драгоценных секунд на то чтобы встать, а если на это время его скроет выступ скалы - ваше время и ход пройдет впустую. В целом ландшафт хоть и разрушаемый но очень уж неживой…

Графика и звук

О графике хочется сказать, что она могла бы быть и лучше. Странно видеть в выпускаемой в 2005 году игре настолько примитивную реализацию дыма, огня и бедность текстур. Пожалуй, игре стоит пойти тем же путем, которым идут зарубежные мультфильмы - мультипликационные персонажи на фоне супер-реалистичных ландшафтов, а там, гладишь, и зрелищность появится. Звуковая составляющая игры стандартна, особых слов благодарности заслуживают звуковые темы, выбираемые для создаваемых команд.

Резюме

Скажем прямо, новизной игра не блещет. Играть в нее стоит ради мелких добавок вроде оружия или "косметики", но оценят это только фанаты Worms. Все остальные увидят только обычный клон Worms Under Siege или Worms 3D. К сожалению, в демо-версии не было возможности ознакомиться с системой создания вооружений - возможно в этом вся соль…

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Boeing отменила пилотируемый полёт космического корабля Starliner к МКС за несколько минут до старта 2 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 3 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 6 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 8 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 8 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 9 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 9 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 10 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 13 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 13 ч.