Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Battle Realms

Автор: Michael "Tolstiy" Kabanov

Жанр: 3D RTS
Издатель: Руссобит-М
Разработчик: Liquid Entertainment
Требуется: P3-750, 256Mb, 3D
Multiplayer: LAN, Internet
Все стратегии, если взглянуть на них с высоты птичьего полёта, делятся на два типа - фэнтезийные и sci-fi. Последние можно разделить ещё на два варианта - реальные и менее реальные, проще говоря - про будущее далёкое и будущее не очень далёкое. Всё это выливается в развитие предлагаемых технологий и, как следствие, в те отряды, которыми предстоит управлять.

С фэнтезийными стратегиями несколько проще - там всё от и до фантазия, поэтому разных подтипов может и не быть. По крайней мере, особо разнообразных, пугающих новизной стратегий с элементами волшебства как-то не припомнится. Могут быть ещё и исторические стратегии, которые почему-то хочется отнести к фэнтезийным. Наверное, оправдать это можно тем, что нет привычных нам автоматчиков, танчиков и прочей техники, но, в тоже время, нет и волшебников различных, злых и добрых магов.

Но разработчики не хотят останавливаться на достигнутом - то они придумают реалистичности побольше - используют только реальную технику (в крайнем, самом крайнем случае - прототипы реальной техники) и без всякой фантастики, летающих танков на батарейках и других достижений человеческой мысли эдак 24 века. Примерно также обстоят дела и на фронте фэнтезийных стратегий - то их пытаются с историческими скрестить, то элементы sci-fi прикрутить куда-нибудь. Проще говоря, нет предела фантазии в любом из представленных подтипов стратегий.

Такая же штука произошла и с нашим сегодняшним пациентом, который и вроде не историк, да и не фэнтезийный до корней волос персонаж. Нечто среднее. Плохо это или хорошо - решать тем, кто будет в Battle Realms (BR) играть. А играть будут очень многие, потому что… объясним чуть ниже почему. Вводную часть закончим лишь тем, что ваш покорный слуга не любит фэнтезийных стратегий, так сложилось, что тянется он к звёздам, подавай ему C&C, а не WarCraft - ничего не поделаешь. И, несмотря на всё это, BR привлёк настолько, насколько это только возможно во времена глобальной занятости, отсутствия свободного времени даже для игр - для работы, считайте.

Как, что и почему

Когда из команды, выпустившей какую-нибудь хитовую игру, уходит один из ключевых разработчиков, то следует терпеливо ждать, пока совершенно из ниоткуда появится пресс-релиз, гласящий, что на широком поле игровых разработчиков появилась новая фигура, даже не фигура, а целая группировка - студия или компания.

За примерами далеко ходить не надо, потому что лежат они на поверхности. Приведу лишь один. Жил себе (не тужил - уверен!) некто Американ МакДжи (American McGee), работал в "маленькой" и "неприметной" компании id Software, а потом возьми и уйди в EA, да и сделай там конкретный хит - American McGee's Alice. Теперь и оттуда ушёл, стал одним из основателей компании Carbon6. Что они делают сейчас там - не очень ясно, ибо молчат, как партизаны на жестоком допросе. Но это уже мелочи. Главная мысль - жил и работал, потом ушёл и сделал хит.

В нашем случае, в случае с BR, ситуация примерно такая же. Есть такая компания Westwood Studios (ставшая частью Electronic Arts уже достаточно давно), выпустила эта студия, не побоимся этого слова, Первую в мире стратегию - Dune: The Building of Your Dynasty. Потом был Command and Conquer, и вот тут и вылез наружу продюсер игры - Эд Дел Кастилло (Ed Del Castillo). Опять же, работал, в ус не дул, жил в своё удовольствие. Но, в какой-то момент, понял товарищ Кастилло, что удочки пора сворачивать, да и повышение как бы само собой напрашивается, так почему бы не организовать коллектив разработчиков, стать в его главе, да и не сделать неплохую игру, которая вполне может и на звание хита претендовать? Благо, опыта за плечами полно, ничего особенно не держит за рукав или штанину - работай - не хочу.

Так зародилась компания Liquid Entertainment, первой игрой которой стала Battle Realms.

Сюжет

Главный герой нехитрого повествования, выданного за сюжет, - некто Кэнджи (Kenji) возвращается во владения своего отца, откуда давно сделал ноги. А бежал наш храбрый в будущем воин потому, что нашли его непосредственно над тёплым телом только что зверски убитого отца. Ясное дело, что "висяк", даже в те далёкие японские времена, во время которых и разворачивается игра, иметь никто не хотел. Дело быстро пришили Кэнджи. Единственное спасение от тяжёлой смерти и позора - бегство. Ноги не подвели.

Только вот прошло время и взяло верх над всеми чувствами одно - любопытство. Что же такое происходит в родных землях, как там народ живёт? Потому он и вернулся в дом родной. В результате недолго расследования стало ясно, что после смерти дорогого папаши дела пошли насмарку - когда-то благоухающие земли покрылись руинами, слабые кланы, боявшиеся всех и вся ранее, стали управлять деревушками. Дискриминация в самом обычном своём виде, без лишних слов, но не без лишнего железного кулака, который периодически давал по лбу особенно нерадивым деревенькам, помышляющим о том, что неплохо было бы вернуть время вспять, да и уйти под покровительство Клана Дракона, которым управлял отец главного героя. Уж больно нехорошо жить под игом Клана Лотуса и Змеи - звери они, а не люди (хотя и с виду-то на людей особо не похожи).

Посмотрел Кэнджи на всю эту картину и решил, что делать нечего - либо взять управление в свои японские руки, стремиться к высоким технологиям, видеомагнитофонам, известным на весь мир, или же предать всё хаосу и полнейшей анархии.

Нам по душе больше магнитофоны и всякий прогресс, поэтому мы сразу стопы свои направили в сторону Клана Дракона. Да и путь положительного персонажа уж больно был интересен, надоело всё время быть злодеем (где им только можно быть - везде был в первых рядах).

Одним словом - сюжет, как всегда, незамысловат (не буду повторять ту старую шутку) - злодеев наказать, крестьян освободить, дать народу вздохнуть полной грудью и взяться за серийное производство видеомагнитофонов.

Собственно игра

Модель игры не представляет собой ничего супер-нового, ничего сногсшибательного в BR по части геймплейных изысков не будет (это вам всё-таки не товарищи из K-D Lab, чей Периметр, надеюсь, все ждут), но вот всё то, что уже было в других играх, будет представлено не то что в лучшем, а в самом лучшем виде. Итак, начнём.

Как известно, вся соль - она внизу - в крестьянах, в рабочем классе - это, наверное, никому доказывать не надо. Также посчитали товарищи из Liquid, сделав крестьян крайне важными персонажами (шаг не то чтобы блещет своей новизной). Кто будет собирать вездесущий рис, таскать воду и заниматься строительством? Правильно, крестьяне. Кстати сказать, весь рис скосить под ноль нельзя - вырастает новый, да и всю воду вычерпать никак не удаётся, даже из самого небольшого водоёмчика, напоминающего больше лужу, чем пруд или что-то вроде.

Крестьяне - "это не только ценный мех", который рождается сам по себе - то есть ничего от игрока не требуется - построил крестьянскую избу японского происхождения, и пошла стадия бурного размножения, которая в начале находится на пике своём (правильно - баланс!), а потом, по мере приближения к критической точке (уже тогда народ задумывался о перенаселении), буйность рождаемости падает - появляются новые подопечные гораздо реже.

Сначала скажем, зачем ещё нужны крестьяне, а потом опять вернёмся к вопросу рождаемости, чтобы всё-таки объяснить более наглядно скорость рождаемости и её причину. Крестьяне являются тем расходным материалом, из которого позже получаются лучники, товарищи с пиками, kabuki warriors и другие отряды игры (если мы играем за Клан Дракона). Такая система опять же не пугает своей новизной, не вводит в ступор, а очень даже приятно ложится в каноны жанра. Для того, чтобы превратить крестьянина в того или иного воина, достаточно построить необходимое здание, загнать его туда, заплатить за операцию рисом и водой, а потом наслаждаться результатом.

По мере прохождения игры появляются всё новые здания и новые отряды. Признаюсь честно - не сразу понял, как делать самураев. Настолько привычно: посылаешь крестьянина тренироваться в dojo (результат - мужчина с копьём), что потом уже и не задумываешься, что и далее можно продолжить тренировки и получить на выходе более мощный отряд. Этот отряд позже не раз зарекомендует себя весьма положительно в бою (самураи - звери, как только они появляются, начинаешь понимать, насколько приятно врезать вражину по мягкому месту тяжёлыми и острыми предметами). Так оно всё и происходит - набираем себе небольшую, но сильную армию, делим её, с помощью горячих клавиш, на мобильные группы, а потом рвёмся в стан врага, чтобы лишний раз доказать оному, что уже в начале игры ему бы стоило сделать харакири. Не стоит понимать всё буквально - харакири врагу сделать стоит не потому, что туп он как пробка, а потому, что он просто обречён - не получить по первое число он по определению не может (опять же - самураи - r00lz). И всё это несмотря на продвинутый AI, который по-настоящему порадовал. Думается, что не только автору этих строк поднадоели лобовые атаки, когда неприятель рвётся через гущу войск игрока к какой-то мнимой цели. Нет, в Battle Realms такого нет. Зайти с фланга, прокрасться через лес - всё это входит в обязанности хорошо натренированного врага, который, поверьте, совсем не дремлет.

Кстати, о лесе. Сделан превосходно - разлетающиеся из крон птицы, когда очередной мобильный отряд продвигается через заросли к вражеским постройкам. Эта же живность не раз спасала от неожиданной атаки врага, также использующего лес как идеальное место для незаметной концентрации сил, а затем молниеносного удара - на карте высвечивается значок птички, который указывает на то, что кто-то крадётся через заросли дремучие, дабы обмануть и откровенно ввести в заблуждение, а порой и подпортить аккуратный облик собственной базы-деревни.

И, напоследок, вернёмся к рождаемости. Дело в том, что о противных и изрядно надоевших tank rush можно забыть из-за ограничения на строительство отрядов. Но и народ при атаках врага гибнет достаточно шустро, если не воспользоваться гейшами, присоединившимися к силам игрока на ранних миссиях. Именно поэтому для быстрого строительства оборонительного войска (которое погибло при предыдущей атаке) производится в шустром режиме порядка 10-15 крестьян, потом процесс их рождения сильно замедляется, чтобы соблюсти необходимый баланс.

Эта же схема работает и для врага, поэтому вся игра состоит из передышек и внезапных (или чётко спланированных) атак, нападений и штурмов, что не даёт расслабится и не растягивается на очень долгое время - каждую новую деревню врага обычно атакует новая армия, потому что от той, что разрушила предыдущую, остаются единицы выживших, даже при активном участии медсестёр-гейш в боевых действиях. Баланс интересный и крайне грамотный, что не раз заставляет задуматься о товарище Кастилло, явно не зря работавшем в Westwood.

В игре есть ещё небольшой налёт от РПГ, сильно упрощённый, но всё-таки ролевой элемент, как ты не крути. Им являются значки "инь-янь" (белый, когда играешь за "хороших", чёрный - за "плохих"), получаемые за отличное ведении боевых действий - читай - за повергнутых в бою врагов. Далее оные "ини" и "яни" можно использовать для "апгрейда" зданий, который позволяет отрядам стрелять дальше, наносить больше повреждений, иметь больше здоровья и т.д. Явно мелочь, но очень приятная.

Заключение

Не ясным остаётся лишь один факт - куда же всё-таки смотрят разработчики WarCraft III? Уже сейчас мы видим очень неплохие трёхмерные отряды и здания в BR, отличный искусственный интеллект, хороший и, как говорят на западе, solid дизайн. Ведь не зря уже анонсирован эдд-он к игре, а в воздухе витают слухи о том, что и работа над второй частью игры уже в процессе. Таким образом, задержи ещё Blizzard свою игру и закончится всё это точно плачевно. Мы же, как геймеры, лишний раз можем радоваться - родился новый бренд, который, скорее всего, прочно закрепится на рынке и ещё порадует нас в будущем.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги: battle realms
battle realms

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Boeing отменила пилотируемый полёт космического корабля Starliner к МКС за несколько минут до старта 4 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 5 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 8 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 10 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 10 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 11 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 11 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 12 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 15 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 15 ч.