Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

GP500

Автор: Dr.Aiboleath

Пол-литра. Как много в этом звуке для сердца... Как многогранно сие слово, сколько разных смысловых и идиоматических наслоений стоит за ним. Каким томлением отдается каждый звук, каждое придыхание в его оболочке для... истинного ценителя мотогонок.
Да, дорогие друзья, эти дифирамбы посвящались отнюдь не нашему национальному тотему - бутылке с широкоизвестным успокоительным (по классической классификации психотропных веществ), а двигателю объемом 500 кубических сантиметров, кой ставят на своих “питомцев” известные авто-мотофирмы, начиная от Yamaha’и до Honda’ы, для участия в соревнованиях по кольцевым мотогонкам в данном классе и игре GP 500 - симулятору этого вида спорта и просто грандиозной игре от MicroProse и Hasbro Interactive.

Не будучи большим докой в жанре симуляторов (исключая спортивные), меня, хоть и интересовал игровой процесс в целом, тем не менее, хотелось узнать - как широко масштабируется игра и можно ли в нее играть приспешникам аркадного стиля вождения?
Что ж, ответ ниже. Читайте.

Впрочем, для начала отдадим дань зубрам симуляции: дорогие ветераны, поверьте моему честному пионерскому слову, но ничего совершенней в жанре мотогонок наша, игростроительная, индустрия пока не выпускала - мало того, что все тщательнейшим образом отлицензировано (трассы, мотоциклы, гонщики, рекламные щиты, болельщики и их беснующийся рев), но и имитация физики мотоцикла просто бесподобна.
Ведь, как известно имитация мотоцикла должна, в отличии от имитации автомобиля, учитывать, что обсчитывать необходимо не 2 (дорога, автомобиль), а три (дорога, мотоцикл, гонщик) основных объекта, учитывая их взаимодействие: скорость движения, его направление (центробежные и центростремительные силы), трение (точнее, сцепление с различными типами поверхностей), массу и центр тяжести (точнее, их динамическое изменение)... Все это делает создание мотосимулятора делом хлопотным и, что особенно важно, не особо благодарным - гораздо легче вылепить очередную мотоаркаду с намертво пришпиленным к седлу колченогим манекеном с трясущейся головой и “зубодробительной” трассой, в чьи повороты без напряга входишь с клавиатуры на скорости 250mph.

GP500 с самого начала не собирается играть в поддавки: трассы взяты из жизни и, если чемпион мира не смог войти в какой-либо поворот на скорости 90mph, то и вам это, скорее всего, не грозит.
Впрочем, можете попробовать переплюнуть зарвавшегося идола. Благо все в ваших руках...
Классические предстартовые настройки (тип резины, технические подробности настройки двигательной части, динамика пропорций переключения скоростей, общие динамические установки) в игре достаточно полны и могут отнять не одну минуту у знающего человека; всю личную кастомизацию “железного друга” можно сохранить, считать, стереть и вернуть заводские параметры. Удобно.
Но, несмотря на важнейший для игр этого жанра техмомент, не он составляет революцию в симуляции мотогонок, а уникальное управление смещениями центра тяжести, которое продемонстрировано в игре.

На деле все просто: есть несколько кнопок (или движений джойстика), управляющих движением мотоцикла - Accelerate, Breaking, Left и Right; Up и Down gear. А еще есть четыре кнопки (или движения джойстика), управляющих посадкой гонщика, то есть смещениями центра тяжести - влево, вправо, нагнуться (переместить вес на переднее колесо), откинуться (переместить вес на заднее колесо, можно встать на дыбы). Из сложения этих движений и получается уникальная система управления мотоциклом. Трудно, но жутко приятно и интересно, почти как в приснопамятном симуляторе фехтования Die by the Sword.

Но, и это замечательно, никто не насилит вас изображать сторукого Шиву (или кого там - сторукого?) и в припадке ненависти пытаться удержать равновесие, восседая верхом на несущемся стальном коне посредством виртуозного владения двумя джойстиками или клавиатурой - любая из составляющих полной физической модели может быть отключена! Да, вы можете переложить все заботы по удержанию правильной осанки и перемещению поперек седлушки на плечи компьютера, а так же включить автоматическую коробку передач, помощь в торможении на поворотах, аркадную (очень устойчивую к несанкционированному покиданию посадочных мест) физику езды и сделать оппонентов полными кретинами. Игра хоть и не обернется этаким обезжиренным диетическим продуктом для детей от 3 до 6-ти, но играть станет легче.
Кратко осветив игровой процесс, обернемся в сторону графики и звука. Тут есть что посмотреть...

Графика в игре бесподобна. Особенно отчетливо это понимаешь, просматривая повторы на TV-камере: четкие силуэты мотоциклов, легкая дымка, выхлопы, пыль - оторвать глаз оказывается столь не просто, что подспудно рождается мысль наклепать из повторов картинок jpg и использовать их как обои в Win’98. Впрочем, не один шот не даст понимания того, как эта благодать выглядит в динамике. Я плакал от радости и бегал по дому, созывая всех соседей и знакомых - пусть люди тоже порадуются.
Звук под стать графике: объемный, учитывающий все нюансы работы двигателя и рева толпы, очень сочный и атмосферно безупречный. Никаких придирок.

А теперь, так сказать, под занавес, приступим к оздоровительной порке.
Во-первых, если это симулятор, то почему мотоциклы не ломаются и после лобового удара о стену на скорости 250Mph? Да, не скрою, это удобно и здорово, но лживо и настраивает на излишне оптимистический лад.
Во-вторых, не совсем понятно с управлением: как “посадить” на стандартный джойстик столько функций? Вот если бы специально для этой игры был бы разработан некий “агрегат” в виде сидения (с парой углублений для ягодичных мышц), которому передавались бы функции “анализа” посадки и позы игрока - это было бы просто супер, а так... немного сложновато. Скажем я на полном “manual”’е не смог.

В итоге мы получили лучший в своем классе мотосимуляторов продукт. Да, недостатки есть, но кто из нас без греха - пусть первый бросит в разработчиков камень.
Товарищи Кармак и Мейер, проходите быстрее, я не вас имел ввиду...

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги:
gp500

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Boeing отменила пилотируемый полёт космического корабля Starliner к МКС за несколько минут до старта 3 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 4 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 8 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 9 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 9 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 10 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 10 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 11 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 14 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 14 ч.