Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Bulletstorm — Дюк Нюкем XXI века

⇣ Содержание
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: People Can Fly
Официальный сайт: www.bulletstorm.com
Минимальные требования: Core 2 Duo 1,6 ГГц/ Athlon X2, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 7600 GS/Radeon HD 2400 Pro с 256 Мбайт памяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2 ГГц/ Phenom X4 2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GTX260/Radeon 4870 с 512 Мбайт памяти
Дата выхода: 23 февраля 2011 года
Возрастной ценз: от 18 лет

Попадая в кровь человека, адреналин вызывает очень бурную реакцию. Кратко: «бей или беги». Очевидно, для Bulletstorm этого вещества не пожалели, поскольку игра исповедует оба этих принципа каждую секунду. А еще: «стреляй», «пинай», «взрывай» и «веселись». Пока Homegrown Games старается выжать последние соки из увядшей серии и выпускает второсортную Painkiller: Redemption, студия People Can Fly демонстрирует, каким мог быть Duke Nukem, думай он поменьше об удовлетворении физиологических потребностей и о себе любимом.

#Глобальная подзарядка

Грейсон Хант, подозрительно похожий на Росомаху из Людей X, — харизматичный капитан маленького космического судна, команда которого некогда входила в состав службы «Мертвое Эхо». По сути — бывшие правительственные киллеры. На заданиях такие особо не церемонятся: есть цель — завтра будут выносить вперед ногами и отмывать стены от крови. Но оказалось, что начальник приказывал убивать невинных людей, а сам погряз в коррупции и преступности. Стерпеть такого надувательства четыре друга не смогли, поэтому решили послать генерала куда подальше и отправились за пределы конфедерации. С первых же кадров игры герой оказывается в стельку пьяный, а компаньон предлагает поиздеваться над охотником за головами. Затем разбойника буквально пинком отправляют в космос. Дальше — пробоина в судне. Потом — перестрелка с флагманским кораблем правительства и падение на ближайшую планету. А через несколько минут гибнет добрая половина друзей под натиском чокнутых аборигенов.

Теперь главному герою и его напарнику — страдающему раздвоением личности киборгу — нужно выбраться с недружелюбной территории. Сюжет Bulletstorm — не самая удачная работа сценаристов. История откровенно скучная, интриги кажутся натянутыми, а герой во время диалогов из брутального алкоголика превращается в слюнтяя, который, к тому же, постоянно недоволен самим собой. В остальные минуты Грейсон за словом в карман не лезет. Первую встречную девушку он называет овцой, слово Fuck из его уст звучит каждые 30 секунд, а юмор, которым он приправляет происходящее на экране, — весомая причина сурового возрастного рейтинга на коробке. К тому же чего еще ждать от человека, нажимающего кнопки в лифте исключительно кулаком да с размаха?

И все же главное удовольствие нужно искать в процессе. С первого взгляда Bulletstorm можно принять за Gears of War с видом от первого лица. Хант умеет перелезать через баррикады, но не любит прыгать, встречные персонажи — суровые мужики с деревянными лицами — ни в коем случае не признают шлемов, а кровь повсеместно льется алыми ручьями. Удивительно, что в игре нет кооперативного прохождения, потому что герой никогда не остается один. Но это, конечно, только поверхностное сходство. После парочки уровней Грейсон обыщет мертвого солдата и найдет энергетический хлыст. Функций у него лишь чуть поменьше, чем у крюка-кошки из Lost Planet или Just Cause, — притянуть упавшее оружие, ударить врага или подцепить какую-нибудь важную вещицу. В хлыст встроен микропроцессор, определяющий, насколько круто был убит враг. Кровожадным солдатам — бонусы, апгрейды для оружия и патроны в местных магазинах. Скромным пацифистам — никаких припасов, справляйтесь стальными сапогами.

Во время перестрелок на экране творится что-то невероятное. Спецэффекты буквально заполняют все пространство, а насыщенность происходящего заставляет вжаться в кресло и кричать от напряжения. Бестолковый напарник бегает вокруг и всячески создает видимость активного участия, в игрока стреляет с десяток врагов, а где-то громко взрывается канистра с горючим. При этом в правом нижнем углу маячит оповещение о получении какого-то промежуточного достижения вроде «размер имеет значение» или «поклон тяжелому металлу», а оставшееся место на экране просто тонет в ворохе цифр, очков, бонусов и имен нарицательных. Масла в огонь подливает сочная и яркая картинка.

#Целься точно в зад

Невероятно, но система аркадных наград за кровопролитие действительно работает! Нажав соответствующую кнопку, можно посмотреть перечень убийств, которые хочет получить бортовой компьютер хлыста. В их числе: «групповуха» (подорвать сразу нескольких врагов), «топлес» (разрубить солдата на две части), «кукла вуду» (пнуть противника в металлические прутья), «пощада» (выстрелить между ног, а потом оторвать голову). И это лишь несколько задачек, которые подбрасывают авторы. Особо жадные могут создавать из всего этого комбинации, чтобы получить еще больше очков. Впрочем, поощрения здесь не главное — к середине игры можно забыть про какие-то монетки, а просто развлекаться, выискивая все оставшиеся способы картинного уничтожения самостоятельно.

К счастью, даже тем, кому быстро надоест экспериментировать, есть на что поглядеть. Второй уровень игры начинается с роскошной панорамы, распахивающейся с крыши небоскреба. Многим наверняка запомнится и побег от огромного колеса. А охота с вертолета на гигантского динозавра — хорошая передышка между перестрелками. Голова Грейсона просто кишит сумасшедшими идеями. Если нужно спуститься с дамбы вниз — ее надо взорвать; если необходимо срочно убежать из здания — то только вылетом из него в кабине лифта. Каждая третья глава начинается с потемнения в глазах после дежурного падения с высоты. Да, как и в Call of Duty, скрипты здесь правят балом, и это значит, что авторы могут позволить себе действительно эпические моменты. Только жаль, что совсем крутые сцены приходится наблюдать исключительно в видеороликах.

Есть у Bulletstorm и еще одно немаловажное достоинство — игра успевает закончиться ровно тогда, когда начинает надоедать. А основные минусы перечисляются на пальцах одной руки: отсутствие кооператива, банальный сюжет, некоторое однообразие ближе к последним миссиям. При этом Bulletstorm — один из кандидатов на звание лучшего шутера.

Достоинства:

  • жесткие, сверхдинамичные сражения,
  • каждое оружие имеет альтернативный режим стрельбы,
  • запредельная эпичность некоторых уровней,
  • харизматичный герой.

Недостатки:

  • отсутствие режима совместного прохождения,
  • примитивный сюжет,
  • однообразие действий ближе к финалу.
Графика Несмотря на то, что игра использует побитый молью Unreal Engine 3, картинка у нее неожиданно современная. Уровни, по которым предстоит путешествовать, огромны, а разнообразные красивые пейзажи приятно радуют глаз. Жаль, что на некоторых моделях слишком много острых углов. 9
Звук На фоне играет оркестровая музыка или тяжелый рок, но в жарких сражениях это не особо замечаешь — саундтрек без изысков. Сами перестрелки звучат убедительно, но сказать, что звукорежиссер проделал монументальную работу, нельзя. 7
Одиночная игра Восторг, удивление и другие приятные эмоции проходят разве что ближе к двум последним уровням, где игрока просто зажимают в узких коридорах сильные противники. В этой игре хочется тактической свободы. 9
Коллективная игра Есть только два режима коллективной игры. В первом онлайн проявляется в виде таблиц в главном меню. Нужно проходить уровни из кампании и зарабатывать как можно больше очков. Во втором представлено всего три карты, а сама идея подсмотрена в Left4Dead. В общем, скудно. 7
Общее впечатление Восемь часов в компании с Bulletstorm — это отлично проведенное время. Главное — смаковать игру точно отмеренными дозами, чтобы творящееся на экране не переставало приятно шокировать. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Boeing отменила пилотируемый полёт космического корабля Starliner к МКС за несколько минут до старта 2 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 3 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 7 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 8 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 8 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 9 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 9 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 11 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 13 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 13 ч.