Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Warlock 2: The Exiled — в тесноте, да еще и в обиде. Рецензия

Жанр Стратегия
Издатель Paradox Interactive
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Ino-Co Plus
Минимальные требования Процессор Intel Pentium Dual Core E5500 2,8 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 6400+ 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например, NVIDIA GeForce 8600 GT/AMD Radeon HD 6570, 3 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD Phenom 2 X4 955 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 550 Ti/AMD Radeon HD 6850
Дата выхода 10 апреля 2014 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Первые ростки скепсиса в отношении Warlock 2 лично у автора этой статьи проклюнулись еще во время премьерного показа игры на прошлогоднем «ИгроМире» в рамках пресс-конференции Paradox Interactive. Организаторы зазывали журналистов посылами анонса чуть ли не мирового уровня, вещаемыми по всем правилам рекламы. По факту же глава студии-разработчика Ino-Co Plus Алексей Козырев тихо и скромно рассказал, что да, в разработке находится сиквел, в нем будет больше рас, больше заклинаний, больше всякой всячины... И все. Разбежка между нагнанным пафосом и итоговым результатом несколько обескураживала.

При этом первый Warlock был не столько качественной и увлекательной игрой, сколько проектом, которому повезло выйти в очень удачное время, когда вокруг практически не было серьезных конкурентов. А когда не из чего выбирать, то и недостатки бросаются в глаза не так резко. С сиквелом такой фокус уже не сработает, в первую очередь из-за матерой соперницы в лице Age of Wonders III (о ней мы писали вчера). И беда в том, что такое соседство для проекта Ino-Co оказалось фатальным. Ведь сколько всякой всячины в игру не добавляй, она все равно никому не будет нужна, если играть в нее по-прежнему скучно и уныло.

#Островки несбывшихся надежд

Вспоминая «ИгроМир», ваш покорный слуга не зря использовал глагол «обескураживать» — именно это Warlock 2 с завидным постоянством делает с человеком, решившим в нее поиграть. Причем начинаются фокусы уже в главном меню. Например, когда по привычке идешь в раздел «Одиночная игра», ищешь кнопку «Кампания», нажимаешь — и с удивлением смотришь на пустое окошко.

Местный ненавязчивый юморок

Оказывается, как таковой помиссионной кампании в игре нет — вместо нее предлагается так называемый режим «Изгнанник». По сути, это один большой сценарий, проходящий по своим правилам, напичканный скриптами и сюжетно обоснованный. Хотя как сказать — сюжетно... Великого мага коварно предали и изгнали из его родной и любимой Ардании — вот и вся история, которая напоминает о себе разве что во вступительном ролике да изредка во время игры, когда появляется какой-нибудь очередной прихвостень главного злодея и начинает как-нибудь нам угрожать. Негусто. В таких условиях вспоминать о том, что Warlock задумывалась разработчиками в качестве продолжателя культовой серии Majesty, как-то неудобно.

«Изгнанник» характерен в первую очередь тем, что события в нем разворачиваются не в одном большом мире, а во множестве маленьких, соединенных между собой порталами. Получается такой глобальный лабиринт — чтобы вернуться домой в Арданию, магу придется постепенно, шаг за шагом путешествовать по мирам. Задумка отличная — жаль только, что разработчики не сумели ее нормально воплотить.

Вся беда в том, что эти «островные» миры не просто маленькие, а натурально крошечные. Серьезно, два шага в одну сторону, два в другую — и все, край. Если учесть, что механика Warlock практически полностью скопирована с пятой «Цивилизации», где нельзя собирать несколько юнитов на одной клетке игрового поля, такая теснота очень быстро начинает бесить. Больно смотреть, как отряды мешаются друг у друга под ногами и выстраиваются в длинные очереди, чтобы войти в портал или пройти по ущелью. Города приходится штурмовать двумя-тремя юнитами, потому что для большей армии под стенами, видите ли, нет места. И чем дальше по мирам мы движемся, тем сильнее ухудшается ситуация. Армии растут, монстры крепчают — рано или поздно наступает момент, когда вы просто вязнете в толчее, как в автобусе в час пик. В итоге и без того небыстрая игра скатывается в унылое топтание на месте. Ощутив это раз-другой, больше пробовать уже не хочется.

Путь до Ардании лежит не по прямой — временами встречаются и тупики

Впрочем, если сумбурная чехарда по паутине миров в «Изгнаннике» не отбила у вас желания играть в Warlock 2 дальше, то к вашим услугам всегда есть обычные генерируемые сценарии на цельных и относительно больших картах. Проблема стесненности здесь себя проявляет не так явно (полностью, впрочем, она все равно не исчезает), но хотя бы все всегда под рукой и на виду. Огромная заслуга разработчиков в том, что во второй части они с самого начала реализовали поддержку пользовательского редактора и, что самое главное, предусмотрели мультиплеер. С живыми людьми играть намного интереснее и приятнее, нежели с дуболомным компьютером.

Беда в том, что, отыграв несколько партий, пусть даже в компании добрых друзей, вы вряд ли захотите обратиться к Warlock 2 снова. Подобные игры очень требовательны в плане времени, а потому обязаны чем-то «цеплять» игрока, поддерживать в нем интерес и желание отдавать им это время. Age of Wonders III цепляет. Endless Space (да, это фантастика, но суть от этого не меняется) — тоже. А вот Warlock 2 — нет. Это красивая и яркая игра, которая действительно заметно похорошела и «пополнела» по сравнению с предшественницей. Но вызываемое ею раздражение все равно зашкаливает. Причем обидно оттого, что поправить-то нужно немногое: сделать интерфейс менее громоздким и более наглядным, вправить мозги искусственному идиотуинтеллекту, увеличить масштабы карт... Но имеем мы то, что имеем, — нынешняя Warlock 2 всухую проигрывает конкурентам.

Достоинства:

  • мультиплеер и редактор доступны с момента релиза;
  • опрятный внешний вид;

Недостатки:

  • нет кампании в привычном ее понимании;
  • слишком маленькие миры разбиты на слишком большие гексы;
  • бесполезная дипломатия.
Графика Игра красива, с этим не поспоришь. Яркая палитра, живописные пейзажи, приятные модельки существ — глаз радуется. Разве что спецэффекты можно было сделать чуть более, простите за тавтологию, эффектными. 8
Звук Звуковые элементы (звон мечей, топот сапог и прочее) выполнены стандартно хорошо. Музыка разнообразием не блещет, но необходимый настрой создает и не приедается. 7
Одиночная игра Идея с «островными» мирами отлично себя показала в «Эадор: Владыки миров», но в рамках Warlock 2 она откровенно ни к чему. Обычная кампания смотрелась бы куда уместнее. 5
Коллективная игра Если и играть, то только с людьми. Не сказать, чтобы в мультиплеере игра прямо расцветала, но хотя бы измываться над глупым компьютером больше не придется. 7
Общее впечатление Да, Warlock 2 вышла во многом лучше и продуманнее первой части, но это, к сожалению, утешает слабо. Раздражающие просчеты в базовой механике отбивают всякое желание углубляться в игру и искать в ней потенциал. Тем более что рядом есть стратегии и получше, и поинтереснее. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 5 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 8 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 9 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 10 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 11 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 11 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 12 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 15 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 15 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 15 ч.