Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Transformers: Devastation — адреналиновый мультик. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Activision
Издатель в России отсутствует
Разработчик PlatinumGames
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5600+ 2,9 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 3870, 9 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD Phenom II X4 40 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640/AMD Radeon R7 250
Дата выхода 6 октября 2015 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4, Xbox 360, PS3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Вселенной «Трансформеров» в последнее время перестало везти на игровые воплощения. После достойной дилогии от High Moon Studios о войне за планету Кибертрон вышла одна MMO по мотивам и слабая во всех отношениях Rise of the Dark Spark. Анонс Transformers: Devastation вселил слабую надежду на лучшее, но все-таки сомнений было много. PlatinumGames не так давно «игроизировала» другой популярный сериал — «Легенду о Корре», и нельзя сказать, что студия успешно справилась с задачей. К тому же разработчики сейчас заняты куда более важными Scalebound и NieR, поэтому Devastation наверняка делал «молодняк». Но когда от финального результата не ждешь многого, удивляться полученному становится очень легко. Новая Transformers уже в первые десять минут доказывает свою состоятельность.

#Автоботы, выдвигаемся!

Transformers: Devastation уходит корнями в самый первый сериал о разумных роботах — Transformers G1 (или «Первое поколение»). Действие разворачивается где-то после первого сезона, когда трансформеры уже довольно неплохо успели обжиться на Земле, но задолго до эпопеи с Юникроном. Художники и все причастные к визуальной составляющей игры отнеслись с огромным уважением к первоисточнику и с вниманием к каждой детали перенесли его в интерактивную форму.

 «Разрушитель» еще не понял, что размер — не главное. Мы ему поможем

«Разрушитель» еще не понял, что размер — не главное. Мы ему поможем

Благодаря современным технологиям старый добрый мультик сейчас, спустя двадцать лет, словно оживает. Cel-shading использован настолько виртуозно, что картинкой, несмотря на ее простоту, любуешься: те самые Оптимус Прайм, Бамблби, Старскрим, Саундвейв и прочие знакомые — они выглядят ровно так, как в середине девяностых. Пошли разработчики и на некоторые вольности: Мегатрон, вопреки принадлежности проекта к вселенной G1, превращается в танк, что было лишь в сериале Armada. Но это понятно, ведь если бы главный злодей превращался в скромный револьвер, то не представлял бы такой угрозы.

С первых же кадров в памяти всплывают старые эмоции: после школы как ошпаренный бежишь домой, чтобы вовремя успеть на очередную серию. Правда, в принадлежности к первым сезонам самой первой версии «Трансформеров» кроется одна из проблем — в Transformers: Devastation донельзя наивный сюжет с очень четким делением на белое и черное. Добро здесь сияет и находит выход из любой передряги, в то время как зло, несколько раз подбираясь очень близко к триумфу, неизбежно терпит фиаско. Диалоги просты и полны пафоса, им крайне не хватает самоиронии, и только Бамблби спасает ситуацию своими шутливыми комментариями. Хотя, стоит отдать должное, уже под самый занавес проявляется и мораль, и даже сопереживание протагонистам.

 Иногда экшен от третьего лица оборачивается аркадой, что вносит разнообразие в процесс

Иногда экшен от третьего лица оборачивается аркадой, что вносит разнообразие в процесс

#Роботы-каратисты

Впрочем, запуская очередную игру от PlatinumGames, ожидаешь прежде всего не глубокой драматичной истории или ярких характеров, а зубодробительного экшена на повышенных скоростях. В этом плане Transformers: Devastation не разочаровывает. Боевая система легко осваивается и напоминает навороченную версию Killer is Dead с примесью Metal Gear Rising: Revengeance. Пятеро автоботов-протагонистов — Оптимус, Бамблби, Вилджек, Сайдсвайп и Гримлок — обладают отменными навыками ближнего боя. Различаются они ине только внешним видом, но и характеристиками, доступным для экипировки оружием и уникальными умениями. Герои с завидным для многометровых грубоватых жестянок изяществом отвешивают оппонентам тумаки и картинно уходят от выпадов.

Уклонение в последний момент вообще играет важную роль в боевой механике. Если непосредственно перед попаданием перекатиться с линии огня, активируется «фокус» (режим замедленного действия), и можно в течение нескольких секунд безнаказанно лупить соперника. Комбо немного, и все они доступны с самого начала. Если нажимать попеременно кнопки слабого и сильного ударов, герои выполняют различные цепочки выпадов. Как и в God of War, простой способ «жми на все подряд» позволяет наблюдать красивые пируэты на экране, но при этом бдительность терять нельзя: враги бьют больно и могут одной удачной серией попаданий отправить к последней точке сохранения. Не говоря уж о боссах, которые парой оплеух заставляют с позором отступить.

 Цепочку ударов можно завершить эффектным добиванием, используя трансформацию

Цепочку ударов можно завершить эффектным добиванием, используя трансформацию

Разумеется, весь экшен происходит на характерной для разработчика скорости — первой космической. В колонках играет заводной рок, порой срывающийся в хеви- и даже треш-метал, а протагонист мечется от одного десептикона к другому в бешеном танце, словно Райден в Metal Gear Rising. Во все стороны летят искры и ракеты, над головой свистит плазма, герой выполняет короткие, но эффективные комбо, уворачивается и блокирует выпады соперника, чтобы сразу же стремительно контратаковать в режиме «фокуса». Когда рядовые соперники повержены, на экране с присущим ему пафосом появляется очередной босс, чтобы вскоре отправиться вслед за своими прихвостнями. Жаль, что сражения с лидерами десептиконов не требуют уникального подхода — лишь отменной реакции и заучивания их приемов, чтобы вовремя уклоняться. Но в бешеном темпе этого совершенно не замечаешь, а мысли об однообразии возникают только тогда, когда по экрану уже бегут титры.

#Город железа

Создатели честно пытаются разнообразить действо. На протяжении игры автоботы получают опыт и улучшают свои показатели: силу, скорость, лидерство и прочее. Правда, от каких действий что именно прокачивается, не очень понятно. Посреди битвы над персонажем вдруг возникает подсказка, что он в чем-то стал лучше. На боях улучшение статистики практически не сказывается, поэтому от системы развития толку немного.

 Разумеется, можно в любой момент превратиться в машину — удобно для быстрого перемещения

Разумеется, можно в любой момент превратиться в машину — удобно для быстрого перемещения

Зато богатейший арсенал оружия с возможностью его улучшения приятно удивил. По мере прохождения будут попадаться разные энергетические мечи, молоты, бластеры, ракетницы, пулеметы и еще пара десятков образцов арсенала. Некоторые обладают уникальными приемами: например, заряженный выпад кулаком-дрелью выстреливает мощным зарядом, прошивая насквозь несколько противников. Все оружие делится по качеству: обычное, улучшенное и редкое. Понравившийся образец можно улучшить, объединив его с ненужным хламом. Также предмет может «перенять» и особые свойства расщепляемого оружия: повышенную скорость, шанс оглушить и так далее.

Devastation очень скоротечна. Если мчаться по сюжету, то до титров можно добраться буквально за четыре-пять часов. Но иногда разработчики позволяют немного прогуляться по локациям, поискать секреты, выполнить пару побочных заданий (читай: испытаний с разными условиями). Если задаться целью прочесать каждый уголок, можно потратить на прохождение вдвое больше. Провести время придется и в «Ковчеге» — базе автоботов, где можно экипировать героев, тратить кредиты на покупку вещей, улучшать арсенал и переключаться между протагонистами.

Увы, имея на руках настолько удачно стилизованную картинку, художники не озаботились созданием интересных локаций. Если первый город местами неплох — особенно хороши закатные пейзажи на берегу реки, — то подземный комплекс и Кибертрон представляют собой фиолетовые коридоры, ведущие к аренам. Кататься по ним наскучивает очень быстро, и лишь лихие драки отвлекают от ужасного однообразия интерьеров.

 Бамблби — идеальное олицетворение поговорки: «маленький, да удаленький»

Бамблби — идеальное олицетворение поговорки «Маленький, да удаленький»

* * *

Transformers: Devastation — отнюдь не шедевр. Игра не дотягивает до лучших работ студии, но она гораздо лучше печальной Legend of Korra. Зубодробительный экшен под зажигательную музыку с ветерком прокатит до самых титров, а когда финал все-таки настанет, вы с удивлением обнаружите, что геймпад чуть ли не дымится, а пальцы с трудом разгибаются после нескольких часов адреналиновых сражений.

Достоинства:

  • простая, но зрелищная и увлекательная боевая система;
  • стилизация под классический сериал о трансформерах дает ощущение погружения в мультик детства;
  • зажигательный рок в саундтреке;
  • огромный арсенал с возможностью улучшения.

Недостатки:

  • скоротечность;
  • игре не хватает разнообразных ситуаций;
  • дизайн локаций в последней трети становится слишком монотонным.
Графика Новая игра про трансформеров выглядит ожившим мультфильмом из детства. Персонажи чудесно анимированы, визуальная стилизация отличная, но картинке не хватает изобретательности – ближе к финалу монотонность окружения утомляет. 7
Звук Рок, метал и ностальгические нотки по заглавной музыкальной теме мультсериала, – идеальное звуковое сопровождение для подобной игры. Но в отрыве от нее саундтрек слушать не станешь. 8
Одиночная игра От пяти до десяти часов зубодробительного экшена, яростных схваток и пафосных речей. Оторваться сложно, но отчетливо понимаешь, что происходящему не хватает разнообразия. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Transformers: Devastation – удачное возвращение вселенной к интерактивному формату. Еще не триумф, но потенциальный сиквел, на который намекает сцена после титров, имеет все шансы стать лучшей игрой про трансформеров. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 5 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 8 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 9 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 10 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 11 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 11 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 12 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 15 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 15 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 15 ч.