Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Gardens Between — памяти памяти. Рецензия

Жанр Головоломка
Издатель The Voxel Agents
Издатель в России Нет
Разработчики The Voxel Agents
Минимальные требования Windows 7 и выше или Mac OS X 10.11.6 (El Capitan) и выше, процессор Intel Core i3-2115C 2,0 ГГц или AMD Athlon II X3 455 3,3 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 740 / AMD Radeon R5 340, 2 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-750S 2,4 ГГц или AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 6 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R7 360X
Дата выхода 20 сентября 2018 года
Возрастной ценз Не определен
Платформы PC, PlayStation 4, Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Арина и Френдт (другк?) живут в соседних домах — и иногда в своем собственном домике на дереве. А еще они живут в мире совместных фантазий — рисунков, воображаемых приключений, придуманных игр, может быть даже своего языка. Она — очевидно, чуть постарше, лидер и пацанка. Он — классический ботаник, прямо из учебника для инопланетян, изучающих современную культуру.

Перед нами встает вся история их дружбы — герои проплывут по ней в прямом смысле этого слова, приспособив свой залитый дождем домик с дерева в качестве корабля. С острова на остров, с одного воспоминания — такого обыденного и такого теплого — на другое. От первой встречи — к тому, что почти каждый из нас может найти в своем детстве.

 Вот и лето прошло

Вот и лето прошло

The Gardens Between — не самая амбициозная игра на свете, ее создатели, The Voxel Agents, не замахиваются на разговор о жизни и смерти, не углубляются в психологические бездны и не дают ответа на вопрос, видят ли андроиды сны об электроовцах. Но зато австралийские разработчики берут очень точные ноты. В их игре все работает на одну цель: и антураж восьмидесятых — начала девяностых (когда и проходило детство и разработчиков, и значительной части аудитории) с характерной цветовой гаммой, и ностальгический эмбиент, заменяющий здесь любые слова (герои бессловесны), и сами острова-головоломки, которые оказываются точными метафорами самой природы памяти.

Дрейфующие в океане бессознательного, острова всплывают нагромождениями каких-то бытовых предметов, мелочей, на которые не обращаешь внимания в повседневной жизни, но обязательно наткнешься на них на чердаке своей памяти. Затертая до блеска видеокассета с тем самым «вашим» фильмом; калькулятор — обычный инструмент для решения домашки, который с расстояния в 20 лет кажется таким трогательным; непременный ковер, который когда-то обязательно задавал стиль каждой комнаты; а скелет динозавра, на который вы загляделись, когда ходили вместе в зоологический музей, — и вовсе встает колоссом, важнее которого разве что любимая видеоигра.

 Эпизод первый — знакомство

Эпизод первый — знакомство

Именно так и работает память — она не рассказывает историй (разве что только во сне) и не предлагает линейной хроники событий, а создает из мгновений подобные острова, на которых каждый из нас оказывается потом в немного тоскливом одиночестве. Но здесь у нас речь идет все-таки именно о видеоигре, в которой допустимы условности — Арина и Френдт окунаются в свое прошлое вместе и успешно взаимодействуют в своих общих воспоминаниях.

Но управлять этим взаимодействием мы не можем. Бич многих игр-головоломок — корявый стык формы и содержания, притянутые за уши механики, которые по сути своей никак не вытекают из смысла игры. The Gardens Between — счастливое исключение из этого «правила», здесь все работает на общую картину. Единственное, чем может управлять игрок на островах-воспоминаниях, — это время. Или пустить его течь в обычном направлении, или отмотать назад. Ну и взаимодействовать с некоторыми условленными заранее предметами — на этом все. Герои двигаются самостоятельно по своим маршрутам. В конце концов, это же их воспоминания, а не ваши.

 В какой уважающей себя игре теперь нет внутренней ретро-игры?

В какой уважающей себя игре теперь нет внутренней ретроигры?

Каждый остров — отдельная головоломка. Каждая из них решается слегка по-своему — правила заданы в начале, но по ходу «заплыва» появляются новые детали и измерения. Где-то добавится дополнительное измерение (например, видеоигра в телевизоре или картинка, нарисованная на стене), в котором происходит важное действие, где-то привычные элементы получат новые возможности. Аскетичные инструменты, которыми мы пользуемся, не изменятся до конца.

The Gardens Between не сулит какого-то вызова — смысл игры именно в эмоциональном опыте, а не чувстве достижения. Все загадки решаются довольно легко — по большей части они вообще не потребуют остановки на раздумья и поиски выхода; чувство потока почти не страдает. Пару раз мне пришлось посидеть лишние 5-10 минут, попробовав различные варианты, но до ситуаций, требующих пойти в Youtube в поисках решения или — для самых стойких — сделать перерыв для того, чтобы освежить разум, не доходит. Игра идеально подходит для того, чтобы пройти ее за один раз — это займет 3-4 часа. Она успевает зацепить, но не успевает надоесть.

 Этот остров населен драконами

Этот остров населен драконами

Выглядит творение The Voxel Agents здорово. Ностальгическая история каким-то чудом обходится без здоровенных пикселей и даже радует любовно прописанными деталями: от набросанных парой штрихов характеров Арины и Френдта до столь дорогого сердцу вещизма. Все движется: то желтые листья, взметенные порывом ветра, разлетятся над островом, то ураган сорвет наброшенную на трубу куртку, то пойдет холодный ноябрьский дождь, который заберет с собой тепло дружбы, но не сможет смыть воспоминаний.

***

Арина и Френдт путешествуют по стране, полной уже успевших порядком надоесть ностальгических «аналоговых» штампов, но игра не скатывается в пошлость, и кого-то, вероятно, их история сможет по-настоящему тронуть. Как трогает найденный дневник со своими старыми записями — и заметки в нем, неожиданно пробуждающие в памяти давнего друга.

The Gardens Between — прекрасный способ провести холодный осенний вечер, когда голые ветки недружелюбно топорщатся за окном и душу охватывает легкая меланхолия. Самое время сесть в лодку воспоминаний и сплавать в прошлое.

Достоинства:

  • пусть и легкие, но зато оригинальные и не ломающие ритм игры головоломки;
  • все в The Gardens Between работает на общую концепцию;
  • отличная музыка и визуальный стиль;
  • простая, но трогательная история.

Недостатки:

  • игра может показаться слишком простой — и в том, что касается игрового процесса, и в том, что касается истории;
  • поднадоевшие штампы из 80-х.
Графика Немудреная, но аккуратная работа — каждый остров живет своей жизнью, герои неплохо анимированы, а разбираться со всеми этими временны́ми загадками тактильно приятно.
Звук Ностальгический эмбиент, увенчанный финальным фолк-аккордом, способным вызвать у иного игрока скупую слезу, — да, это еще одна инди-игра с прекрасной музыкой.
Одиночная игра Вся игра — набор островов-головоломок, по большей части совсем несложных: The Gardens Between больше настаивает не на том, чтобы вы подумали, а на том, чтобы прочувствовали. Но механика, тем не менее, интересная — и просто не успевает надоесть.
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Скромная, словно Френдт, но уверенная в своих достоинствах, словно Арина, игра, в которой самое лучшее — это то, как все ее составляющие части работают на общую концепцию. Ничто не лишнее, ничто не поперек.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Новая статья: Gamesblender № 676: God of War: Ragnarok на ПК, осенний ремейк Silent Hill 2 и новости Warhammer 19 мин.
    Европол отключил 2000 вредоносных доменов киберпреступников 3 ч.
    Число владельцев криптовалют в мире достигло 562 млн — крипта есть у каждого тринадцатого 4 ч.
    Лидеры ведущих ИИ-компаний прибыли на секретное заседание Бильдербергского клуба 6 ч.
    Владелец Ticketmaster подтвердил утечку данных 560 млн пользователей спустя 11 дней 10 ч.
    В Telegram добавили сообщения с анимированными эффектами, глобальные хештеги и другие нововведения 11 ч.
    Anthropic позволит создавать персональных помощников на базе ИИ-чат-бота Claude 13 ч.
    ElevenLabs запустила ИИ-генератор звуковых эффектов по текстовому описанию 13 ч.
    Новая статья: Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия 24 ч.
    В ранний доступ Steam ворвался олдскульный шутер Selaco на движке классических Doom — с перестрелками и умными врагами в духе F.E.A.R. 31-05 21:58
    Boeing отменила пилотируемый полёт космического корабля Starliner к МКС за несколько минут до старта 2 ч.
    Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 3 ч.
    Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 6 ч.
    Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 7 ч.
    iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 7 ч.
    Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 8 ч.
    Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 8 ч.
    Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 10 ч.
    Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 12 ч.
    Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 13 ч.