Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Skater XL — скейт взяли, игру забыли. Рецензия

Жанр Симулятор
Издатель Easy Day Studios
Разработчик Easy Day Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2115С 2,0 ГГц / AMD Athlon II X3 455 3,3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GT 740 / AMD Radeon R5 340, 15 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-750S 2,4 ГГц / AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R7 360X
Дата выхода 28 июля 2020 года
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch

Играли на PC

Хороших игр про скейтбординг не было уже очень давно — серия Tony Hawk’s Pro Skater постепенно скатывалась на дно, чтобы окончательно закопаться в землю с релизом пятой части, а Skate 3 от EA вышла аж десять лет назад. Как раз отсутствие хоть чего-то интересного и подтолкнуло Easy Day Studios, авторов Skater XL, на разработку собственного представителя жанра. Проект посидел в раннем доступе, обзавёлся преданным сообществом и кучей положительных отзывов в Steam, а в конце июля наконец-то добрался до версии 1.0, опередив Sessions, конкурента с похожей концепцией. Но насколько полноценным оказался релиз?

Ну, поехали

Для тех, кто не следил за игрой, сразу отмечу важный момент. Skater XL — не аркадный угар уровня THPS с её катаниями по линиям электропередач, связками из сотен движений и прочим весельем. Творение Easy Day Studios делает ставку на реализм, причём настолько серьёзную, что на грудь игре впору вешать табличку «симулятор». Попотеть придётся уже на базовых техниках, не говоря о более продвинутых трюках.

Здесь, например, можно запросто запутаться в собственных ногах и смачно улететь лицом в пол. Всё дело в занимательном управлении — за две конечности отвечают два стика. Причём если бездумно ворочать ими из стороны в сторону, то даже подпрыгнуть не получится. Потребуется время на то, чтобы освоиться и разобраться, что к чему.

 Сейчас будет мясо!

Сейчас будет мясо!

Проще всего это сделать, выбрав так называемые «Испытания» в меню. Я не совсем понял, почему этот пункт называется именно так, поскольку он подходит на роль обучения механикам намного лучше, чем, собственно, настоящее обучение при запуске игры. Как бы то ни было, в этом режиме в подробностях показывают, какие манипуляции со стиками нужно совершать для выполнения тех или иных трюков, а заодно сразу предлагают попробовать изученное на практике.

И если научиться делать олли и нолли просто, то разнообразные флипы, куча способов скольжения по рельсам и прочие продвинутые техники потребуют от вас предельной концентрации и ритмики — вовремя прыгнуть, вовремя дёрнуть стик (или оба) в нужную сторону, отдельной кнопкой развернуть тело по часовой стрелке или против. И всё это нужно успеть за те мгновения, когда виртуальный аватар уже оторвался от земли, но ещё не достиг максимальной высоты. Естественно, приземляться тоже нужно на ноги, а не вверх тормашками, хотя в самом начале без этого никуда.

Skater XL и захватывает тем, что за счёт продуманного игрового процесса позволяет шаг за шагом становиться лучше. Да, без боли, пусть и виртуальной, не обойдётся, однако со временем из новичка, не умеющего вообще ничего, превращаешься в более-менее уверенного скейтера. Катаясь по довольно большим картам, начинаешь подмечать места для трюков. Вот здесь можно эффектно крутануть кикфлип, спрыгивая с лестницы. Тут — красиво проскользить по перилам. А во-о-о-он там — попробовать перелететь через забор.

 По нажатию одной кнопки скейтер превращается в курсор, которым можно летать по всей карте и присматривать себе места для трюков

По нажатию одной кнопки скейтер превращается в курсор, которым можно летать по всей карте и присматривать себе места для трюков

В поиске интересно расположенных элементов окружения помогает удобная возможность выбрать точку, где будет появляться персонаж, а заодно мгновенные возвращения к ней. Хорошо продуман и дизайн локаций, что в сочетании с богатым арсеналом трюков позволяет устраивать заезды ничуть не хуже, чем на видео профессиональных спортсменов. А расположение камеры практически у земли с фокусом на доске способствует созданию нужного эффекта.

И всё было бы прекрасно, но разработчики попали в классическую ловушку. Отличную механику, где трюки зависят от движения ног, а не заранее прицеплены на комбинации клавиш, они придумали, а вот выстроить вокруг неё игру толком не смогли. В Skater XL нет ни режима карьеры, ни каких-то соревнований на максимальное количество очков или чистоту трюков, ни официального мультиплеера, ни прочих способов как-то мотивировать задержаться здесь подольше и отточить мастерство. Проект можно условно «пройти», выполнив весьма однообразные испытания на каждой из восьми карт, а вот что делать дальше — зависит уже исключительно от ваших предпочтений.

Могу предположить, что те, кто интересуется скейтбордингом, застрянут здесь надолго. Игра действительно предлагает удобные инструменты для того, чтобы раз за разом отрабатывать какие-то трюки или придумывать собственные маршруты на локациях. Пока освоишься с управлением, пока научишься правильно всё выполнять и определишься с наиболее интересными для себя картами — времени уже пройдёт немало. Дальше начнётся стандартная для «песочниц» песня с «развлеки себя сам». И я не могу сказать, что конкретно здесь это плохо. Всё-таки именно так оно и происходит на улице во время катания на реальной доске — придумываешь, где и что сделать, а потом пытаешься воплотить задуманное в жизнь.

 Нога соскочила, с кем не бывает

Нога соскочила, с кем не бывает

Но это все-таки игра, и как игре Skater XL вряд ли удастся привлечь большое количество посторонних людей. Контента критически мало — уже спустя 20 минут можно сказать, что видел всё. Отсутствие каких-либо режимов делает ситуацию только хуже — игра просто выкидывает на выбранную карту без каких-либо пояснений. Если не поймать волну, если нет желания тратить время на обучение хоть каким-то техникам, то проект сдувается катастрофически быстро. Смущают и технические недоработки вроде странных анимаций, проваливающейся под пол камеры и не всегда точной обработки движений стиков.

Пожалуй, Easy Day Studios слишком поспешила с выпуском своего симулятора. В нынешнем виде проект всё ещё ощущается довольно сырым. Не в плане геймплея — с ним-то как раз всё хорошо, — но в техническом и контентном смысле. Назвать эту версию полноценным релизом очень сложно даже с натягом. Skater XL нужно время, чтобы настояться, — сообщество наверняка поможет версии на ПК разрастись вширь (оно уже сделало немало, прикрутив, например, мультиплеер), да и сами разработчики вроде не собираются сидеть без дела. Однако сейчас залезать сюда стоит лишь в том случае, если уверены, что, кроме сложной, но интересной механики катания на виртуальном скейте, вам больше ничего и не нужно. Особенно если предпочитаете играть на консолях.

Достоинства:

  • учиться кататься на виртуальном скейте очень весело;
  • классный дизайн карт, который постоянно мотивирует сделать что-нибудь эдакое.

Недостатки:

  • недочёты по части анимации и работы камеры;
  • в игре нет каких-либо режимов и вообще чего-либо типичного для… ну… для игр. Через 20 минут вы можете с удивлением обнаружить, что делать в Skater XL нечего.

Графика

Графика вызывает смешанные чувства. С одной стороны, сами уровни выполнены неплохо, а вот виртуальный подконтрольный болванчик выглядит весьма странно.

Звук

Skater XL попыталась собрать «скейтерский» саундтрек, но получилось у неё, как по мне, не слишком хорошо. На свою музыку переключаешься довольно быстро.

Одиночная игра

Проект делает ставку на реализм, совмещая это с классным дизайном локаций и занимательным способом делать трюки. Тем не менее, если вы не готовы развлекать себя сами, то и залезать сюда практически нет никакого смысла.

Коллективная игра

Очень жаль, но без модов не предусмотрена.

Общее впечатление

Skater XL — это вечеринка для своих. Пришедшие со стороны будут неприятно удивлены отсутствием хоть каких-то режимов и необходимости тратить немало времени на обучение, зато людям «в теме» наверняка придётся по вкусу сложная, но интересная механика исполнения трюков. А больше тут ничего и нет.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 6 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 6 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 15 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 19 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 20 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 20 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 21 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 21 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 22 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 01-06 12:01