Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

VGA Roundup. Ver 1.2


Версия 1.2 - "VGA Roundup '2004 Q2"


I. Новое в последней версии:

Версия 1.2 (26/06/2004):

1. Добавлено 8 видеокарт и одна материнская плата со встроеной графикой:

  • Radeon X800 XT 256Mb DDR3 ref
  • Radeon X800 Pro 256Mb DDR3 PowerColor
  • GeForce 6800Ultra 256Mb DDR3 ref (*)
  • Radeon 9550XT 128Mb GeXcube
  • FX5900 Gamer Edition 128Mb ASUS
  • Radeon 9800SE 128Mb PowerColor 256bit
  • FX5700 Ultra 128Mb DDR3 Leadtek
  • Intel i865G 64Mb Ref bord
(*) показания сняты не во всех тестах

2. Добавлены два теста - " Firestarter " (ver1.2 режим Game Bench 4xAA/8xAF) и " HALO " (4xAA/8xAF), тест "Far Cry Demo" заменен на полную версию игры с патчем 1.1 (патч фиксит графические проблемы для карт NVIDIA).

3. Цвет графиков перекрашен в фирменные цвета производителя чипа видеокарты.

38 VGA решений, 15 тестовых программ.

Дополнения, замечания и предложения по "VGA Roundup" принимаются на Форуме.

Версия 1.1 (12/04/2004):

1. Добавлено 9 видеокарт и одна материнская плата со встроеной графикой:

  • Xelo GeForce FX5700 128Mb
  • Xelo GeForce FX5600 XT 128Mb (64-bit)
  • Leadtek GeForce FX5700 Ultra 128Mb DDR3
  • Leadtek GeForce FX5700 LE 128Mb
  • ASUS GeForce MX 4000 128Mb
  • MSI GeForce Ti 4800SE 128Mb
  • GeXcube Radeon 9600XT Turbo 128Mb (+100 DDR)
  • HIS Radeon 9600XT Turbo 128Mb (+50 DDR)
  • HIS Radeon 9800Pro IceQ 128Mb
  • Материнская плата Shuttle FT62 (чипсет ATI Radeon 9100 IGP)

2. В трех тестовых программах (Comanche 4 Bench, Codecreatures Benchmark Pro и UT2003) сняты результаты при "агрессивных настройках качества" в режимах 4/8/16xAF (анизотропная фильтрация) в сочетании с включенным 4xAA (антиальязинг). Для карт NVIDIA используется режимы 4/8xAF.

Цель тестирования - показать разницу в производительности предлагаемых решений NVIDIA и ATI.

30 VGA решений, 13 тестовых программ.


II. Видеокарты:


Карты NVIDIA Чип Процесс Core/Mem Mem type Конвееров /
текстурников
PS Прим Img
GeForce 6800Ultra 256Mb Reference NV40 0,13 mk 400/1100DDR3 256-bit
2 ns
16(32)/1(0) 3.0 ref
FX5950 Ultra GT 256Mb GIGABYTE NV38 0,13 mk 520/950DDR 256-bit
2 ns
8(4)/1(2) 2.0 * фото
FX5950 Ultra 256Mb MSI NV38 0,13 mk 475/950DDR 256-bit
2 ns
8(4)/1(2) 2.0 ref
FX5900 Ultra 256Mb ASUS NV35 0,13 mk 450/850DDRII 256-bit 8(4)/1(2) 2.0 ref
FX5900 128Mb ABIT NV35 0,13 mk 400/850DDR 256-bit
2,2 ns
8(4)/1(2) 2.0 ref фото
FX5900XT 128Mb Prolink NV35 0,13 mk 390/700DDR 256-bit 8(4)/1(2) 2.0 ref фото
FX5900 Gamer Edition 128Mb ASUS NV35 0,13 mk 400/700DDR 256-bit
2.8ns
8(4)/1(2) 2.0 ref
FX5700 Ultra 128Mb Leadtek NV36 0,13 mk 475/950DDR3 128-bit
2,2 ns
4(2)/1(2) 2.0 ref
FX5700 Ultra 128Mb GIGABYTE NV36 0,13 mk 475/900DDR2 128-bit
2,2 ns
4(2)/1(2) 2.0 ref
FX5600 Ultra 128Mb ABIT NV31 0,13 mk 350/700DDR 128-bit
2,8 ns
4(2)/1 2,0 ** фото
FX5200 128Mb Palit NV34 0,15 mk 250/300DDR 128-bit
6 ns
2/1 2,0 ***
Ti4200-8x 128Mb ASUS NV28 0,15 mk 275/600DDR 128-bit 4/2 1,3 ****
MX440-8x 64Mb ASUS NV18 0,15 mk 270/500DDR 128-bit 2/2 - ref
GeForce2 MX 64Mb ASUS NV11 0,18 mk 175/166SDR 128-bit 2/2 - ref

* Увеличена частота ядра с 475 до 520 Mhz. Самая быстрая FX5950 Ultra;
** Первая версия ядра NV31, впоследствии был выпущен улучшенный вариант. Подробности в обзоре "FX 5600Ultra против Radeon 9600Pro";
*** Использована более медленная память - 6 ns вместо референсных 5 ns;
**** По сравнению с референс дизайном Ti4200-8x, увеличена частота ядра (275 вместо 250Mhz) и памяти (600 вместо 500Mhz). Самая быстрая Ti4200-8x.


Карты ATI Чип Процесс Core/Mem Mem type Конв /
тек
PS Прим Img
Radeon X800 XT 256Mb Reference R420 0,13 mk 520/1120DDR3 256-bit
1,6 ns
161 2,0 ref
Radeon X800 Pro 256Mb PowerColor R420 0,13 mk 475/900DDR3 256-bit
2,0 ns
121 2,0 ref
Radeon 9800 XT 256Mb ASUS R360 0,15 mk 412/730DDR 256-bit
2,5 ns
81 2,0 фото
Radeon 9800Pro 256Mb GIGABYTE R350 0,15 mk 380/680DDR2 256-bit
2,2 ns
81 2,0 ref
Radeon 9800SE 128Mb Sapphire R350 0,15 mk 325/540DDR 128-bit
3,3 ns
41 2,0 *
Radeon 9700Pro 128Mb HIS R300 0,15 mk 325/620DDR 256-bit 81 2,0 ref
Radeon 9600XT 128Mb Extrem GeXcube RV360 0,13 mk 500/700DDR 128-bit
3,3 ns
41 2,0 ** фото
Radeon 9600XT 128Mb Turbo HIS RV360 0,13 mk 500/650DDR 128-bit
3,3 ns
41 2,0 ***
Radeon 9600XT 128Mb ASUS RV360 0,13 mk 500/600DDR 128-bit
3,3 ns
41 2,0 ref
Radeon 9600Pro 128Mb ATI RV350 0,13 mk 400/600DDR 128-bit
3,3 ns
41 2,0 ref
Radeon 9600SE 128Mb Sapphire RV350 0,13 mk 325/400DDR 64-bit
5 ns
41 2,0 ****
Radeon 9550XT 128Mb GeXcube RV360 0,13 mk 400/500DDR 128-bit
3,3 ns
41 2,0 фото
Radeon 9500 64Mb GIGABYTE R300 0,15 mk 275/540DDR 128-bit
3,6 ns
41 2,0 ref
Radeon 9200 128Mb GIGABYTE RV280 0,15 mk 250/400DDR 128-bit
4 ns
41 1,4 ref

* Пониженная структура организации памяти - 128-bit вместо 256-bit;
** Повышенный клокинг памяти (на 100Mhz) по сравнению с референсом;
*** Повышенный клокинг памяти (на 50Mhz) по сравнению с референсом;
**** Пониженная структура организации памяти - 64-bit вместо 128-bit.


III. Стенд и тестовые программы:

CPU P4 3,2Mhz 800FSB (Northwood D1)
Mb Epox 4PDA2+ (i865PE)
Memory PC2700 2x512Mb 400Mhz в двухканальном режиме
Тайминги - 2,5:8:4:4
OS WinXP + SP1 + DX9b
Драйверы Detonator 56,72
Catalyst 4,6

Тестовые программы:

    Cинтетика:
  1. 3DMark2003 v340 (комплексный DirectX 9.0 тест);
  2. 3DMark2001SE v330 (комплексный DirectX 8.1 тест);
  3. Codecreatures v1.0.0 (DirectX 8.1 приложение, шейдеры, Hardware T&L);
  4. AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore);
  5. Final Fantasy XI Official Benchmark 2 (бенчмарк для оценки производительности в будущей игре Final Fantasy XI. Данных по характеристикам движка игры разработчики не предоставляют);
  6. Village Mark (тест на эффективность отсечения невидимых поверхностей)

    Старые игры:

  7. Comanche 4 Bench (DirectX 7, все режимы качества)
  8. Unreal Tournament 2003 (DirectX 8.1, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing, все режимы качества);

    Новые игры:

  9. Gun Metal Benchmark 2 v1.20s (DirectX 9.0 бенчмарк, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 1.1, Hardware T&L);
  10. X2: The Threat Demo (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  11. Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, собственная демка-бенчмарк "3Dnews001");
  12. Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 2.0, Pixel Shaders 2.0, качество по умолчанию, в качестве демки использовалась "Paris5_4 Demo");
  13. FarCry (DirectX 9.0, Pixel Shaders 2.0, настройки качества на максимально возможном уровне, использовалась собственная записанная демка "3dnews001").
  14. FireStarter (DirectX 8.1/DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры, качество максимально возможное);
  15. HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, качество максимально возможное);


IV. Тесты: Синтетика


 3DMark2003

Появление решений ATI X800 XT и NVIDIA GeForce 6800Ultra задает новый уровень производительности карт Hi-End сектора. В марках 2003 разница между ними не принциальна и в процентном отношении составляет 1%. Зато отчетливо видна вся ступенька предыдущего Hi-End`а - от ATI Radeon9700Pro до FX5950Ultra в версии GT (Gigabyte). Следующие год-полтора (когда произойдет очередной подобный рывок) компании посветят заполнению получившейся ниши между вчерашними и нынешними чемпионами. Первая ласточка в наших графиках - ATI X800 Pro, которую уже можно найти в продаже. От NVIDIA будет сразу два промежуточных решения - GeForce 6800 GT и GeForce 6800 nonultra, но их пока не видать...

В среднем ценовом диапазоне царит полный застой. У NVIDIA анонсированы PCI-Ex версии старых карт. У ATI есть анонсированный чип X600. Ни того ни другого на прилавках пока нет, но должны точно проявиться в июле - иначе пользователям просто нечего будет ставить в новые PCI-Ex платформы. Не стоит ожидать, что их производительность изменится хоть на йоту. В сектор "старый Hi-End" они не попадут и останутся там где им положено.

А вот в секторе Low-end неожиданное появление карты ATI Radeon 9550XT совершило мини-революцию! Карта пришла на замену Radeon9200 и ее основная задача - вынести с рынка конкурента NVIDIA FX5200, что ей вполне под силу, учитывая ценовой фактор.

По встроенной графике стандартный вывод - если сравнивать ATI Radeon9100 и Intel 865G, то решение от Intel вообще не является "трехмерным". Из нашего набора тестов, i865G прошел всего 4 испытания, показав производительность на уровне GeForce2 MX 64Mb. Обязательно посмотрим и добавим i915G (DirectX 8.1), как только получим первую плату. Дай бог, если он хотя бы приблизится к ATI Radeon9100.


 3DMark2001SE

Канонический тест "для спортсменов".


Village Mark - старый тест на эффективность отсечения невидимых поверхностей. Тест не выводит результаты, превышающие 200FPS, считая их ошибочными. Новые карты запросто вылетают за этот потолок даже на разрешении 1600x1200 и кто из них быстрее "отсекает" - понять невозможно :-))) А вот ATI Radeon X800 Pro еще остался в графике.


Codecreatures в "попугаях" т.е. без включения AA и AF, демонстрирует традиционную победу NVIDIA и в Hi и в Middle секторе. ATI уверенно побеждает только в low-end.


Но при включении агрессивных настроек качества, Codecreatures демонстрирует весьма интересные результаты - архитектура Radeon проваливается меньше и это видно на примере всех карт всех поколений.


 Aquamark3

В Aquamark3 "зеленые" уверенно лидируют. Ничего удивительного - тест прекрасно оптимизирован под компиллятор NVIDIA.


 Final Fantasy XI Official Benchmark 2

Жуткое верхнее засилие красных игроков, но NVIDIA GeForce 6800Ultra возглавляет победный список.

V. Тесты: Старые игры (DX7, DX8)


 Comanche4

Comanche4 (DX7) снятый последовательно: красные и зеленые это просто 4AA, а синие линии, это последовательно 4AA+4AF/4AA+8AF/4AA+16AF. Последний режим поддерживается только в последних решениях NVIDIA и всех предыдущих ATI. Необходимо отдавать себе отчет, что тест невероятно стар, но хоть что-то из DX7 необходимо оставить ;-)

Сортировка графика произведена по параметру 4AA+8AF, как самому "справедливому" для этого старья.


UT2003 (DX8.1), так же ввиду своей устарелости идеально подходит для снятия показаний при агрессивных настройках качеста (на DX9 играх подобные настройки слабо играбельны). К сожалению, данные по GeForce 6800Ultra в некоторых тестах не сняты - карта была у нас несколько часов, просто не успели. Но даже на примере новых карт ATI видно, насколько несущественно падение при включении агрессивных настроек качества для современных карт.

VI. Тесты: Новые игры (DX9)


 GunMetal Benchmark 1,2S Bench1

Хоть тест формально считается DX9, но поддерживаемая версия пиксельных шейдеров - 1.1.


 X2-The Threat Rolling

 X2-The Threat Rolling (AA+shadow)

Игра "X2-The Treat" не использует пиксельных шейдеров, а основана на трафаретных тенях, которые лучше реализованы у карт NVIDIA.


 Half-Life2

"Tomb Rider: Angel of Darkness" в демке "paris5_4" интенсивно использует пиксельные шейдеры 2.0. Результат на лицо.


Украденная демка Half-Life2 прекрасно демонстрирует тот факт, что если не проводить оптимизацию и на уровне драйверов и на уровне кода самой игры, то это настоящая катастрофа для компании NVIDIA. Сложная структура их компиллятора и длинный конвеер требуют аккуратного обращения. Перед выходом, игру приведут в порядок, а пока этот график носит не более чем "факультативную" нагрузку.


 Far Cry

C игрой " Far Cry " случился тот самый канонический случай, когда сначала вышла демо версия (со встроенным бенчем), потом сама игра, а потом первый патч. И с каждым разом карты NVIDIA существенно прибавляли fps. Расклад по результатам в демо версии Far Cry можно посмотреть в VGA Roundup '2004. Ver 1.1. Кстати, разработчики грозятся вторым патчем.


 Firestarter

 HALO

Firestarter и HALO новички в сводном тестировании и сняты результаты еще не всех карт, но ключевые решения охвачены полностью.

Выводы

Hi-End
Итак, что можно посоветовать в верхнем секторе для покупки? C выходом R420 и NV40 появилось новое понятие - "старый и новый hi-end", т.к. производительность выросла просто несоизмеримо. И, в дополнение ко всему, видеокарты разделились на две линейки - AGP и PCI-Ex. Т.е., в самое ближайшее время нас ожидает огромное разнообразие продуктов на рынке VGA.

А пока... а пока из всех новинок есть только ATI X800 Pro в версии AGP, причем по цене 500$ вместо обещанных 300$. С чипом NV40 повторяется история двухлетней давности (NV30) - его просто нет, хотя со дня презентации прошло уже три месяца. Это все из разряда "bad news", а из хороших - ATI грозится опустить цены на Radeon 9800Pro до 200$ ;-)

Middle
В среднем секторе без изменений - рулит Nvidia FX5900XT, цена на который уже опустилась до 160$. Чуть менее производительный Radeon9600XT идет по 150$. Но только упаси боже обращать внимание на всяческие LE и XT (NVIDIA) и SE (ATI). Также, не стоит гоняться за вариантами 256Mb - эта цифра не более чем обычный маркетинг. Для верхнего сектора это оправдано - все же Hi-End, а для среднего сектора - недопустимая роскошь.

Low-end
В нижнем секторе новый фаворит и однозначный лидер - Radeon 9550XT, который на самом деле является чипом RV360 (9600XT), но с пониженным клокингом ядра. По производительности он стоит где-то рядом с FX5600Ultra, перемещая нынешний low во вчерашний Middle сектор.

Вот, собственно и все. Ждем версий PCI-Ex... Ну, и NV40, наконец, в единичных экзлемплярах все же достигнет прилавков?

Результаты тестирования в формате .xls vga-roundup.zip - 37kb

Дополнительные материалы:

ATI
ATI Radeon X800 XT
GeXcube Radeon 9800 XT
ASUS Radeon 9800 XT: переломный момент
ATI Radeon 9800 PRO
ATI Radeon 9800 SE: тесты и программная переделка
HIS Radeon 9800 Pro & Excalibur Radeon 9600 XT
GeXcube Radeon 9600 XT Extreme
ASUS Radeon 9600 XT

NVIDIA
Gigabyte GV-N595U-GT (FX5950 Ultra)
ASUS V9980 Ultra (FX5950 Ultra)
MSI GeForce FX5950 Ultra
AOpen Aeolus FX5900 XT
Albatron FX5900 XT
ASUS V9950 Gamer Edition
Gigabyte FX5700 Ultra
MSI FX5700 Ultra/NonUltra
NVIDIA FX5700 Ultra
ForceWare 56.55 против 53.04
3DMark2003 build 320 vs 340: Редкий момент истины?
Тесты ForceWare 52.16: FX 5900 против Radeon 9800Pro

Форум:

Обсуждение VGA Roundup
3DMark2003 build 320 vs 340: Редкий момент истины? (2 3)
Обсуждение драйверов для карт NVIDIA (2 3 4 5 6 7)
Обсуждение драйверов для карт ATI (2 3 4 5 6 7 ... 10 11)

Методика тестирования:

FarCry в роли бенчмарка
Тестовый пакет "AquaMark 3"
"Unreal Tournament 2003" в роли бенчмарка
"DooM 3" в роли бенчмарка
3DMark 2003: увидеть будущее
Тестовый пакет 3DMark 2001 Pro
"Max Payne" в роли бенчмарка
"Serious Sam" в роли бенчмарка
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 7 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 8 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 20 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 21 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 21 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 22 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 22 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 24 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 01-06 12:01
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 01-06 11:52