Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 2

Bloodrayne

Игра, пришедшая в PC-мир с приставочных просторов. Что неудивительно, для жанра 3d-action. По сравнению c другими проектами, конверсия в данном случае выполнена безукоризненно: классическое PC-управление при помощи мыши и клавиатуры оказывается более удобным и эффективным, чем на том же PC при помощи полноценного геймпада. Обнаруживается и еще один любопытный парадокс: чисто графически игра среди других плэйстейшновских экшнов выглядит довольно-таки отстающей, в то время как на куда как более мощной PC-платформе смотрится вполне конкурентоспособной. Секрет, на наш взгляд, в непривычности движка.


Первые сцены, думается, многим геймерам придется попросту заставлять себя проходить - слишком уж неприглядное впечатление они производят внешне. Дальше игра "раскочегаривается", как на вид, так и по ощущениям - графика лучше проявляет себя не на пустынной локации "обучалки", и не в безжизненных "роликах на движке", а непосредственно в боевом процессе. Хотя и там ее скорее хочется назвать "оригинальной", чем "впечатляющей". Изрядная доля ее привлекательности раскрывается в великолепных эффектах "альтернативного зрения" (всего в игре четыре! типа зрения), и в "измененных состояниях": Bloodlust, Bloodrage. Размытости движения, всевозможные свечения и ауры, полупрозрачности, пульсации, другие прелести - все это не только создает ирреальную атмосферу, но и позволяет забыть, что "basics", так сказать, графики, сделаны вовсе не на отлично. Особенно это обидно в отношении главной героини, потому что столь эффектное и обаятельное существо - заслуживает, безусловно, более качественной и выразительной модели. Тем более, что на притягательности персонажа и строится, собственно говоря, одноименная ей игра.


Bloodrayne - девушка-дампир, гибрид человека и вампира, со всеми плюсами обеих рас. И наконец-то, в отличие от достаточно рядовых героев других вампирских боевиков - мы имеем в своем распоряжении существо, которое по-настоящему что-то может. Например, запросто запрыгнуть на крышу дома. Или, превратившись в прыжке в подобие живой торпеды, пробить собою дверь или даже хлипкую стену. Самое эффектное, пожалуй - это проведение "питательной стелс-атаки", когда Бладрейн прыгает на противника, обвивая его руками и ногами и приникает к его телу, поглощая жизненные силы врага, который при этом корчится и кричит. Особенно отвратительно это смотрится против каких-нибудь жуткого вида мутантов - но мы, геймеры, любим омерзительные сцены. Которых, кстати, хватает и при классических боевых действиях. Ведь на каждую из рук героини надето по серебряному лезвию, а удары ближнего боя могут соединяться в смертельные связки-комбосы, существенно повышающие игровой интерес. Более того - можно еще и взять в руки оружие! Причем либо в каждую руку по пушке (прицеливание автоматическое, и можно целиться одновременно в двух врагов), либо одну двуручную (имеется три "парных" слота, и один "тяжелый"). А учитывая, что в каждую руку можно взять по пулемету, а как двуручное может использоваться "оружие, которое в обычных условиях требует стационарного монтирования" - ваш персонаж действительно может "превращаться в шагающий танк" (кстати, на одном из уровней вам действительно предстоит пилотировать большого боевого робота). В лучших традициях экшна обилие мелких противников на протяжении уровня будет разнообразиться сражениями с мощными боссами в конце.

Впрочем, и с мелкими противниками хлопот будет достаточно - так, это единственная на нашей памяти игра, где зомби, к примеру, пользуются огнестрельным оружием и даже кидают гранаты. Достаточно неприятный факт, когда играешь в 3d-action, а не fps - входящий огонь неизвестно откуда может потрепать вам немало нервов. Потом, кстати, зомби сменятся нацистскими солдатами - потому что генеральная идея сюжета (не слишком существенного), это "вампиры против фашистов". Любителей "чистого мяса" может покоробить необходимость время от времени попрыгать "с кочки на кочку" с возможностью свалиться в агрессивную для вампиров воду, или побегать по электрическим проводам - зато они будут вознаграждены … тем самым "мясом", потому что отрываний голов, разрывания на куски, кровищи и тому подобное в Bloodrayne более чем достаточно. Хотя эта как раз игра не сделана так, что доставляет удовольствие сам процесс убийства - не хватает артистизма в анимации что ли. Скорее радует общий набор возможностей, могущество и эффективность героя, общая атмосфера происходящего.


Резюмируя: несмотря на то, что у приставочного игрока найдется немало лучших альтернатив, PC-геймеры наверняка оценят оригинальность и гибкость Bloodrayne, необычные ощущения, которые она дает. Для любителей вампиров и чудовищ - игра к приобретению обязательна. Тем, кто ценит в игре прежде всего внешнюю сторону - лучше хорошо подумать, нужны ли им эти два диска. Потому что с Unreal-2 или даже с NOLF-2 сравнивать совершенно бессмысленно.

Cold Zero : The Last Stand

Игра от европейских разработчиков, которую со всей очевидности делали с любовью и тщательностью. Достаточно своеобразный микс из классических элементов, игровой концепт был выпестован с учетом всего мирового опыта предыдущих игровых разработок в этой области. И хотя не слишком высокий бюджет не позволил, по всей видимости, авторам показать все, на что они потенциально способны - все же вовсе не недостатки портят эту игру. Все банальнее - В Cold Zero просто не слишком-то интересно играть. И не было бы интересней, будь даже игра реализована втрое качественнее технически.


Представить себе игровой мир Cold Zero - проще всего, следуя аналогии: "Neverwinter Nights в реальном мире". Увы, самому этому миру, персонажам в нем - очень далеко до роскоши NWN. Настолько далеко, что когда вы играете обучающую миссию в спортивном зале, происходящее очень сильно смахивает на третьесортную аркаду, в которую зачем-то добавили элементы квеста. Куда как более веское впечатление геймер получает, оказавшись в первой "игровой миссии" - он видит очень качественное моделирование многоэтажных зданий в рамках очень даже приличного моделирования средней величины участка городской местности (вот именно таким надо было бы быть синтезу сцены в Коде Доступа: Рай, чтобы его можно было назвать прилично сделанной игрой). Он видит погодные эффекты, вполне убедительных людей с возможностью смены одежды, а припаркованные автомобили прямо-таки вызывают ностальгию по серии Syndicate, так и напрашиваясь, чтобы в них сели (что не делается). Причем действие, так сказать "сюжетное" и "действие боевое" - происходят в рамках одной и той же виртуальной среды - что пострелять, что зайти в магазин за патронами, мир один и тот же. В таком вот интегрированном процессе и развивается сюжет, по сути представляющий собой набор боевых операций - везде надо куда-то пойти и что-то сделать, уложив всех, кто этому мешает. Совсем как в старых ролевых играх, всех убитых желательно ограбить, а найденное на них снаряжение - употребить в дело. А добытый опыт пустить на прокачку параметров (Сила, Борьба, Маскировка, Техспособности и навыки по оружию: холодному, пистолетам, шотганам, винтовкам, автоматам).


К процессу укладывания авторы подошли очень ответственно, надо сказать. Они ограничили персонажу вес инвентария. Они снабдили его параметрами собственной шумности и освещенности, дали ему выносливость, чтобы слишком много не бегал (есть четыре режима перемещения - вприсядку, осторожная ходьба, ходьба и бег, причем все эти режимы влияют на точность стрельбы как вашу так и соперника). Позволили преодолевать препятствия, метать гранаты, прятаться в укромных местечках, и даже … вести огонь из-за укрытия, высовываясь на секундочку. Ваш персонаж умеет даже стрейфиться, и все это под мышиным управлением. Звучит неплохо? Конечно. Но затем они зачем-то пошли и еще дальше - RPG так RPG. Так, например, ваш герой может вручную подсоединять глушитель, вручную перезаряжаться, причем каждому типу оружия соответствует собственный тип патронов, а перезарядка занимает именно столько времени, сколько в реальной жизни - реализм так реализм. Но это тот реализм, который уже чересчур, потому что, - приготовьтесь - в игре нет командной паузы. Это значит, что если вы забудете перезарядиться, то скорее всего умрете. Если у вас закончатся патроны данного типа, то вы будете озадаченно жать и жать кнопку перезарядки, в то время как не имеющий даже огнестрельного оружия враг будет мочить вас бейсбольной битой. И замочит. И так будет много раз, потому что надо быть очень внимательным человеком, чтобы все всегда делать правильно. А загрузка игры - ну очень долгая, ведь сделано так, что загружается заново весь уровень. Честно говоря, после этого такие мелочи, как стрельба по вам неизвестно откуда (представьте, если бы в NWN почти все враги обладали мощным огнестрельным оружием, а паузы, чтобы оценить обстановку, у вас бы не было?) и предельно тупые скриптованные враги, явно предполагающие, что вы будете проходить уровень именно так, как им бы того хотелось - это уже все цветочки.


Резюмируя - есть такая прослойка людей, которой игра придется как раз тютелька в тютельку. Но основная масса геймеров все же не является дотошными, способными к полной концентрации любителями жизнеподобия. Если рассматривать Cold Zero как аркаду или экшн - то явно не хватает живости и драйва, игра чересчур сложна. Любителям ролевиков и тактических симуляторов, в свою очередь, будет не хватать глубины проработки и полета фантазии. Игра, в итоге - на свой страх и риск. Хотя впечатление оставляет очень оригинальное.

Anno 1503 AD : The New World

Стратегий есть много всяких. Некоторые из них - немногие - оригинальны. Большинство же группируются вокруг некоей "стержневой идеи", различаясь исполнением, но не концептуально. Самое известное, пожалуй, из таких деревьев - это "классическая концепция RTS", корни которой уходят куда-то во времена первых Dune и Warcraft, а главные вершины сейчас у всех на виду в форме С&C Generals, Warcraft 3 и Age of Mythology. Ну, и еще примерно миллион вершин у этого баобаба. Однако, неподалеку от этого гиганта произрастает не столь великое, но все же весьма заметное деревце, под ярлыком "немецкая военно-экономическая стратегия в реальном времени", упорно пробившееся из семечка по имени Settlers. Собственно говоря, 1503 как раз и является сегодня его верхушкой. Настолько, между прочим устремившейся ввысь (при помощи компании Sunflower), что ее осчастливило своими лучами одно из основных светил нашего гипотетического игрового мира, а именно - всесильная Electronic Arts, она в данном случае выступила как паблишер.


Основа игры совершенно классическая, да возрадуются поклонники Knights and Merchants,. выходивших под маркой 1C как "Вторая Корона" - вам надо выстроить экономически эффективный город. Эдакий вот у вас средневековый Simcity. Внимание - ищем десять отличий. Во-первых, все миссии всегда проходят на островном архипелаге. На каких-то островах будет ваш город, какие-то надо исследовать, какие-то заселить, на каких-то уже есть жители и с ними надо вступать в простейшие дипломатические отношения и торговать. Торговля - это как раз и есть во-вторых: подобно поклонникам Индустриальных Гигантов и моделирования железных дорог - вы указываете своим кораблям сложные путевые маршруты, с указанием, где что продавать и где что покупать - ведь некоторые острова могут вырабатывать одни ресурсы, а некоторые другие, а разве будут ваши граждане счастливы, если у них, к примеру, негде взять специй или табака? Третий элемент - это война. Война в немецких стратегиях была и раньше, но тут она "цивилизовалась", так сказать, примерив на себя все традиционные компоненты варкрафто-дюновских стандартов. А может, стандарты уже Казачьи - учитывая важность постройки стен и башен? К счастью, война не стала основной идеей игры. Основной идеей по-прежнему остается "мега-тамагочи". В четвертых - это ничего не меняет по большому, но штрих интересный - имеется элемент исследовательской такой романтики - когда надо подплыть На Своем Парусном Корабле к неизведанному острову (только тогда можно увидеть, что на нем), затем высадить туда для исследований разведчика - мужчину с осликом, суммарной грузоподьемности в десятки тонн. Прямо Star Control какой-то :) В общем, повспоминали все игровые жанры, какие были, и все что могли, упаковали в одну игру.


Что обязательно стоит отметить - так это графическое решение. Произвольной формы острова, рельеф на которых проявляет себя весьма незначительно - сконструированы трехмерно "из квадратиков". Сверху эти "торты" украшены немногочисленными объектами вроде "непроходимых гор", многочисленными деревьями и представителями животного мира. Смотрится в итоге на удивление неплохо. "Трехмерных тайлсетов" несколько, благодаря чему тропические острова запросто соседствуют с арктическими (устраивать там фермы и жилища лесорубов - там, ясное дело, бессмысленно). Все это великолепие можно скачками приближать или удалять (всего три вида), а также скачками поворачивать на 90 градусов. Повороты скачками выполняются оттого, что все здания в игре - заранее рисованные (при помощи 3d-синтеза конечно рисованные, ну да главное что спрайты). Это, конечно, мощно, что любое здание у нас есть с четырех сторон, а не с одной - помогает бороться с "мертвыми зонами" позади объектов, да и просто забавно. Тем более, что зданий - ну просто уйма, просто колоссальное количество, нигде столько не было. Увы, во имя такого разнообразия и многосторонности пришлось пожертвовать другим очень важным компонентом - а именно, анимацией строительства. Все же, когда здание создается "одним щелчком", это скучнее той веселой суеты, которую поднимали ваши подданные, когда получали задание на постройку в той же K&M.За исключением этой жалобы - все хорошо. "Немецкая стратегия никогда еще не выглядела так эффектно".


Резюмируя - отличный продукт для любителей жанра. Можно смело дарить женщинам. Всем остальным может показаться несколько странной - ведь все миссии, по большому счету, похожи одна на другую, даже в кампании. Очень хорошая "игра без цели". Совершенно в другую плоскость мог бы увести дело толковый мультиплейер - в главном меню даже место специальное для него отвели - да видать, не успели. Нет в игре мультиплейера.

Tien

С тех пор, как в нашу жизнь вошло понятие мультиплатформенности, и толпы игр, ранее типичных исключительно для консолей, начали прорываться в PC-реальность - полку 3d-action для персоналок, притом отличных, существенно прибыло. Конечно, нам все еще недоступны многие удивительные "японизированные" PS2-шедевры, вроде Devil May Cry, Kingdom Hearts или Gungrave - но все, что выходит по линии PS2-Xbox, то обычно достигает и наших голубых экранов :) Можем наслаждаться человеками-пауками и местями Вольверинов, они же Росомахи :)

Увы, даже принимая во внимание только что портированный Metal Gear Solid 2 - все это игры довольно-таки клишированные, американизированные, и даже не будет, видимо, особой дерзостью утверждать, что в целом похожие друг на друга. Однако - благодаря странному стечению обстоятельств, на игровых прилавках сегодня промелькнула возможность приобщиться к игре с неописуемо восточным колоритом, причем не японским даже, а китайским (!) :) И эта возможность - Tien. Игра не удивит вас графикой, анимацией или моделингом - они не тошнотворны, но все же весьма не новы, а зачастую и откровенно бедны. В ней нет никаких особых технологических открытий - исключая разве что грозную тень главного героя, иногда растягивающуюся на пол-комнаты. И формула ее довольно проста - волшебный принц, пользуясь своим верным мечом, вырезает нечисть в мистических древних сооружениях. Но что у нее не отнять, так это оригинальности. Ну где вы еще видели существ, которые, когда их атакуют … размножаются, быстро превращаясь из небольшой неорганизованной группы в сюрреалистическую толпу, которую приходится рубить, и рубить, и рубить, уже не понимая, наносишь ты им повреждения или нет, и где оригиналы и где подделки? Или человекоподобных страшилищ, верхняя половина тела которых способна отделяться от нижней и бросаться на вас в стремительной атаке? Кроме того, ваш герой обладает тем, что опять же для игр PC достаточно ново - а именно, способности обучиться множеству боевых комбинаций, что с течением времени превращает игру из аркады в некое уже подобие единоборства. Остается упомянуть про очень удобный интерфейс, включающий продвинутый инвенторий (в игре вы находите магические предметы) и даже … базу данных по противникам :)

Резюмируя - скорее всего, большинству геймеров не выдержать долгого пребывания в столь устаревшей графически среде, тем более что и геймплей нельзя назвать таким уж гипнотически затягивающим. Но как возможность прикоснуться к экзотике, получить совершенно нетипичные ощущения - игру очень даже можно рекомендовать.

Дополнительные материалы:

"Хроники PC-гейминга"

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 6 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 6 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 15 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 19 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 20 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 20 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 21 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 21 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 22 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 01-06 12:01