Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Gran Turismo 6 — последняя для PS3. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Гонки
Издатель Sony Computer Entertainment
Издатель в России Polyphony Digital
Разработчик Firaxis Games
Дата выхода 6 декабря 2013 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PS3
Официальный сайт

Забавно, что за три поколения консолей от Sony самым успешным игровым сериалом на них остаются автогонки — выпуски Gran Turismo за полтора десятка лет разошлись в количестве 70 миллионов проданных копий. Впрочем, недооценить значимость проектов студии Polyphony Digital сложно — самая первая GT в своё время практически перевернула весь жанр. До 1997 года не было толковых автосимуляторов (в частности, на консолях), а самыми популярными развлечениями оставались полумультяшные покатушки. Казунори Ямаути, создатель серии и большой любитель всего связанного с автомобилями, взял и воплотил свою мечту: перенес в виртуальное пространство настоящие машины со всеми их уникальными свойствами и физическими характеристиками.

Gran Turismo с каждым новым выпуском становилась ещё больше и интереснее. Хотя с пятой частью, что вышла три года назад, получилось не всё гладко. Из 1000 представленных автомобилей лишь пара сотен была нарисована в HD, а остальные 800 перенесены в почти неизменном виде из Gran Turismo 4 (которая выглядела куда менее технологично — всё-таки PlayStation 2). Были вопросы к странной организации карьеры и мультиплеера, к искусственному интеллекту и неоднозначной системе повреждений.

Это мы всё к тому, что Gran Turismo 6 мало чем отличается от своей предшественницы. Новая игра сохранила все важные достоинства великой серии и, к сожалению, неприятные недостатки.

#Любовь к вождению

Прежде всего, игра поражает невероятным количеством контента. Здесь 1200 автомобилей — от картов и скромных малолитражек до мощных болидов и суперкаров (как настоящих, так и выдуманных). Правда, основная часть транспортных средств до сих пор родом из прошлого поколения: несколько опостылевшие модели из GT4 начала двухтысячных подтянули в «апскейле», а на интерьер салона вообще махнули рукой — там просто чёрная текстура. Кроме того, разработчики иногда хитрят — и две непринципиально отличающиеся друг от друга вариации одной и той же модели (например, дело в цвете или в паре лошадиных сил) представляют в качестве разных авто.

Но, несмотря на вышесказанное, в GT6 можно целую вечность пробовать, тюнинговать и подбирать себе интересный автомобиль — выбор почти бесконечен. Тем более что самым главным достоинством игры остаётся её физическая система, которая к шестому выпуску стала — простите за банальный оборот — ещё реалистичнее. Каждая модель ощущается принципиально по-своему; это редкий опыт виртуальных гонок, когда легко можно отличить относительно маломощную переднеприводную машину от заднеприводной — это чувствуется при нажатии газа, при первом же повороте. Отлично переданы уникальные особенности поведения подвески и вес транспортных средств — стоит немного модифицировать привычное авто (например, поставить более лёгкие элементы кузова) — и машина действительно едет несколько иначе и изящнее проходит повороты, не теряя скорость из-за лишней инерции.

Конечно, чтобы насладиться Gran Turismo 6 в полной мере, необходим хороший руль с педалями и, очень желательно, коробкой передач. На обычном геймпаде не выкрутить баранку на 360 градусов при резком развороте, а аналоговые «курки» не настолько чувствительны, чтобы правильно передавать «тон» нажатия газа и тормоза.

Но игре до сих пор очень не хватает адекватной системы повреждений. В своё время Джереми Кларксон, ведущий Top Gear, провел эксперимент — проехал на одной и той же машине по трассе Mazda Raceway Laguna Seca в Gran Turismo 4 и в реальности. Результаты различались на 16 секунд, но шоумен сказал, что это не из-за недостоверности физики в игре, а из-за страха в реальной жизни. Это характеризует соревновательный аспект в серии: игрок не жалеет ни себя, ни своих соперников — всё равно ничего страшного не случится. Популярный и излюбленный приём — на крутом повороте въехать в бок конкуренту и мягко отскочить на примерно правильную траекторию. И никаких тебе отвалившихся колёс или перевёрнутых авто.

Мощный болид на скорости 320 км/ч врезается под прямым углом в бордюр и со звуком удара двух пустых коробок от сока друг о друга просто отскакивает на пару метров. Никакого ощутимого урона — лишь слегка помявшийся бампер да пыль на капоте. В 2013 году в игре, которая считается крутым автосимулятором, это выглядит по крайней мере странно. Особенно в свете того, что происходит у конкурентов — в частности, в Forza Motorsport с её пусть и тоже компромиссной, но вполне уместной системой повреждений.

Другая проблема — полумёртвые искусственные соперники. Определённый прогресс по сравнению с Gran Turismo 5, конечно, есть — конкуренты научились иногда не пропускать игрока и сходить ради этого с идеальной траектории. При этом они практически не обгоняют друг друга и держатся всю гонку «змейкой» на равномерном расстоянии; обычно к этому времени пользователь либо далеко впереди, либо где-нибудь в хвосте (в зависимости от правильности выбора машины на конкретное событие).

Из-за всего этого снова получается, что Gran Turismo 6 — игра не столько про гонки и соревнования, сколько просто про аутентичное вождение. Здесь интересно выбирать и настраивать себе машину, ковыряться в ней, пробовать разные настройки и тестировать их на реальных трассах. Ещё GT6 — это огромная автоэнциклопедия. Но дух соперничества и драматичные сражения в мастерстве на дорогах… в общем, за этим вам не сюда.

#Верность традициям и красота

При взгляде на главное меню GT6 становится понятно, насколько же консервативны её создатели — интерфейс чем-то напоминает «плитку» Windows 8, стилизованную под конец 90-х; что-то очень похожее было в играх на первой PlayStation. Хотя все разделы располагаются на удивление логично: режим карьеры структурирован проще и понятнее, сразу открыты все автомобили для просмотра и покупки (хотя до сих пор нет удобного поиска и навигации по этим 1200 единицам).

Карьерные соревнования проходятся привычным образом: за серией «классовых» гонок, где участвуют автомобили определенного типа (только японские, только переднеприводные, только не более 500 лошадиных сил и так далее), следуют экзамены на лицензии. Монотонную последовательность иногда можно прервать необязательными событиями: заездами с определёнными правилами вроде «пройти максимальное расстояние с 1 литром топлива» или «правильно сбивать конусы». Короче говоря, всё это несколько медитативно, однообразно, но, пожалуй, традиционно и понятно для Gran Turismo.

Polyphony Digital обещала полноценный мультиплеер, но всё довольно скудно — всего два режима. Традиционные гонки между пользователями и «Сезонные мероприятия». С первым всё ясно, вторые — набор эксцентричных испытаний от разработчиков. Скоро обещают обновления, а с ними — новые режимы и события, среди которых непременно будет что-то связанное c GT Academy, дающей возможность стать настоящим гонщиком в реальной жизни (мероприятие проводится при поддержке Sony и Nissan).

Что касается визуального ряда, то скриншоты не обманывают — Gran Turismo 6 и в самом деле является одной из самых красивых гоночных игр на уходящем поколении консолей. Особенно если в кадре находятся модели с нативными HD-текстурами и включён режим фотопутешествий с интересными ракурсами и классной игрой света. Появилась динамическая смена дня и ночи и погодных условий, что делает и без того разнообразные трассы (здесь, пожалуй, самый лучший набор треков в жанре — 33 локации в 71 варианте) ещё интереснее.

Gran Turismo 6 — это особое эстетическое удовольствие, но во многом — созерцательного плана. У шестой части в целом те же проблемы, что и у пятой, — серии несколько не хватает принципиальной встряски. Решить проблему с «зомбированным» ИИ, ввести более реалистичную модель столкновений и поломок, забыть о низкотекстурном наследии PS2 — и тогда это была бы совершенная гоночная игра.

Очень надеемся на Gran Turismo 7 для PS4.

Достоинства:

  • 1200 автомобилей на любой вкус;
  • прекрасный набор из трёх десятков трасс;
  • реалистичная физическая модель;
  • великолепный визуальный ряд;
  • море прочего контента.

Недостатки:

  • сомнительная система повреждений;
  • искусственный интеллект, который даже не пытается соревноваться;
  • много автомобилей в невысоком разрешении и без текстур салона;
  • скучноватая карьера.
Графика Одну из самых красивых гоночных игр поколения портит недоработанный контент — очень многое перенесли с PlayStation 2, лишь растянув текстуры. 9
Звук Классическая (и, кстати, очень уместная) музыка подчёркивает утончённость происходящего в GT6. С другой стороны, со звуками некоторых автомобилей творится что-то непонятное — скажем так, это не очень похоже на работу настоящих моторов. 7
Одиночная игра Длиннющая и монотонная карьера рано или поздно наскучит; здесь неинтересно соревноваться с ИИ — куда веселее просто так ездить на выбранном и тщательно настроенном автомобиле, нарезая круги. 7
Коллективная игра Ничего особенного — обычные заезды с живыми игроками и чуть более хитрые испытания от авторов игры. Но скоро будут патчи, которые принесут что-то более интересное. 7
Общее впечатление Большой апдейт Gran Turismo 5, который не совсем тянет на самодостаточную игру. Красиво, неторопливо, много контента — но всё это, по большому счету, мы уже видели. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 8 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 8 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 20 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 22 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 22 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 23 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 23 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 24 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 01-06 12:01
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 01-06 11:52