Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Grow Home — космический бобовый стебель. Рецензия

Жанр Аркада
Издатель Ubisoft
Разработчик Ubisoft Reflections
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E7300 2,66 ГГц/AMD Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 SE/AMD Radeon HD 5670, 1 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3 550 3,0 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 6870
Дата выхода 4 февраля 2015 года
Возрастной ценз не выставлен
Платформы PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

У Ubisoft в последние годы наблюдается какое-то раздвоение личности. Одна половина издательства занимается налаживанием производства крупных блокбастеров, а другая тем временем увлекается недорогими нишевыми проектами. И если Valiant Hearts или Child of Light все-таки продвигались издателем и были нацелены на финансовый успех, то Grow Home представляет собой чистой воды эксперимент, анонсированный буквально за месяц до релиза с помощью лаконичного ролика. Но тем приятнее узнать, что игра, с которой не связаны большие ожидания (да и вообще хоть какие-то ожидания), получилась весьма занимательной.

#Храбрый приятель

Истории как таковой в Grow Home почти нет: космический корабль пролетает над одной из неизведанных планет, где присутствует жизнь. В таких случаях на еще один пригодный для дыхания мир отправляют специально обученного дроида по имени BUD (не только сокращение от Botanical Utility Droid, но и «приятель» по-английски). Цель проста: собрать образцы органической ткани и вернуться на корабль. Здесь работа сценаристов заканчивается и начинается исследование песочницы в поисках пути обратно на корабль.

Этому «малышу» предстоит вымахать на два километра в высоту

В центре острова, где мы оказываемся, живет огромное растение, которому мы должны помочь вырасти до заоблачных высот — в прямом смысле этого слова. Впрочем, сперва стоит попробовать освоиться с управлением. Дело в том, что практически вся игра построена на процедурной анимации нашего протагониста. Движения не записаны заранее: наш приятель-дроид перемещается по поверхности согласно всем законам физики. Из-за этого управлять им не так-то просто: чтобы разогнаться, требуется время, подъем в гору представляет целую проблему, а ноги постоянно заплетаются, как у подростка после тяжелой попойки.

Самым главным достоинством нашего альтер эго являются его альпинистские способности. Левая и правая рука Приятеля могут намертво приклеиваться к любой поверхности на зависть Человеку-пауку. Это помогает покорять самые неприступные вершины: зажали левую кнопку мыши — соответствующая ладонь прилипла к цели, фиксируем в нужном положении правую, затем снова левую, и так до тех пор, пока очередная высота не будет взята. Этот навык критически необходим по двум причинам. Во-первых, по инопланетному мирку разбросаны особые кристаллы, поглощение которых увеличивает силы Приятеля и дарует ему новые возможности вроде более широкого круга обзора, джетпака и еще нескольких интересных примочек. А добраться до них часто очень не просто. Во-вторых, только умелый скалолаз сможет карабкаться по растению к родному кораблю.

В Grow Home даже предусмотрена честная смена дня и ночи

Гигантский цветок поначалу слишком низкий, и наша задача — исправить это. От основного стебля в стороны расходятся небольшие веточки с особыми присосками, через которые наш билет домой получает питательные вещества (в основном из летающих вокруг инопланетного организма островов). Нам необходимо «оседлать» почки, активировать их рост одним нажатием клавиши и подвести аккурат к парящей в облаках пище. Проделывая это, вы станете подниматься все выше, а значит, цена ошибки со временем будет лишь возрастать: падать высоко, а забираться по одному и тому же маршруту вверх снова и снова — занятие не такое веселое, как покорение новых вершин.

Кроме собственных навыков, помочь Приятелю может и местная растительность. Некоторые цветы обладают особыми свойствами: ромашка-переросток позволит парить, словно с парашютом, огромный лист заменит дельтаплан, а некоторые ростки играют роль батута и могут подбросить на несколько десятков метров ввысь. Если же робот-садовник все-таки рухнет, на помощь ему придет здешняя система телепортов. На особо крупных островах расположены специальные красные станции, после активации которых появляется возможность мгновенно перемещаться от одной к другой.

Эх, красота…

* * *

В этом незатейливом процессе подъема на вершину и заключается вся Grow Home. Ubisoft Reflections наверняка просто экспериментировала с механикой (может быть, над новой системой акробатики для очередной Assassin’s Creed) и в какой-то момент поняла, что с некоторыми правками этот прототип можно выпустить в народ забавы ради. Получилось как минимум любопытно. Медитативный геймплей идеально подходит для того, чтобы расслабиться после тяжелого рабочего дня, а визуальный ряд подчеркивает простую, но элегантную идею. Внешне Grow Home выглядит незатейливо: геометрический примитивизм в стиле Minecraft, совмещенный с теплой цветовой палитрой, рисует запоминающиеся пейзажи. Несмотря на всю незамысловатость картинки, от зрелища, открывающегося взору с высоты в тысячу метров, порой натурально захватывает дух. Три-четыре часа пролетают совершенно незаметно, а те, кому в этом ярком мирке понравится, смогут вдоволь поохотиться за полным набором кристаллов и несколькими коллекционными предметами, что увеличит время прохождения раза в два. Удачный эксперимент, Ubisoft.

Достоинства:

  • простая, но увлекательная механика;
  • чужой мир излучает теплую атмосферу спокойствия;
  • приятные глазу пейзажи.

Недостатки:

  • отсутствие внятной цели и истории как таковой;
  • скоротечность.
Графика Технологически Grow Home проста и работает на Unity (и мы сейчас не про последнюю Assassin’s Creed). Тем не менее визуальный стиль удался, а от видов с высоты захватывает дух. 7
Звук В игре почти полностью отсутствует музыка, да и в целом звука практически нет. Но Приятель пикает почти так же мило, как R2-D2 в «Звездных войнах». 5
Одиночная игра Медитативный симулятор выращивания огромного инопланетного растения. Увлекательно, но очень скоротечно. Впрочем, благодаря этому Grow Home не успевает наскучить. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Неожиданный эксперимент Ubisoft Reflections увенчался успехом. Получилась теплая ламповая вещь, за которой очень приятно скоротать холодный зимний вечер. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 6 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 6 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 15 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 19 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 20 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 20 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 21 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 21 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 22 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 01-06 12:01