Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Uncharted 4: A Thief’s End — ну, Дрейк, давай в последний раз… Рецензия

⇣ Содержание
Российское название «Uncharted 4: путь вора»
Жанр Экшен
Издатель Sony Interactive Entertainment
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Naughty Dog
Дата выхода 10 мая 2016 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PS4
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Не будет преувеличением сказать, что Uncharted 4: A Thief’s End была самой ожидаемой игрой для большинства владельцев PlayStation 4. И спустя пятнадцать часов потрясающих и безумно захватывающих приключений смело заявляем: ее стоило ждать и прощать переносы релиза.

#В погоне за последним сокровищем

Если вдуматься, то за три невероятных приключения Нейтана Дрейка мы провели с ним достаточно времени, но не так уж много узнали о нем как о личности. Поэтому главной целью Naughty Dog при работе над четвертым выпуском было рассказать, что сделало героя таким, каков он есть. Так в истории и появился Сэм — брат протагониста. То, что о нем за три предыдущих игры не было сказано ни слова, вызывало определенные опасения: смогут ли авторы органично вписать в историю такой персонаж? Не переживайте, сценаристы не подвели. Сэм будто всегда был в мире Uncharted, а у младшего брата всегда была причина не вспоминать о нем до поры до времени.

 В новой Uncharted предстоит исследовать потрясающе красивые морские глубины

В новой Uncharted предстоит исследовать потрясающе красивые морские глубины

Вступление рассказывает нам историю братьев, которые в былые времена гонялись за сокровищами легендарного пирата Генри Эвери. Первые главы, пожалуй, являются лучшими за всю тетралогию: эмоциональные, живые, они буквально за час формируют связь между братьями. От этого трагический финал гонки за кладом воспринимается соответствующе. С тех пор Нейт нашел Эльдорадо, гонялся за источником вечной жизни, побывал в затерянном пустынном городе Вабар и в итоге отошел от дел. Теперь он ведет исключительно законную деятельность и живет тихой семейной жизнью — пока однажды на пороге офиса не появляется Сэм, целый и невредимый. Оказалось, эти пятнадцать лет он провел в тюрьме, а теперь сбежал, заручившись помощью крупного наркобарона. Разумеется, тот помог ему не за спасибо — делец хочет половину добра того самого Эйвори. Обстоятельства вынуждают нашего героя снова пуститься во все тяжкие и завершить дело, начатое давным-давно.

A Thief’s End наглядно демонстрирует, насколько сильно авторы выросли как рассказчики. Naughty Dog несколько раз меняет временные рамки повествования и умело встраивает флешбэки. И там, где у многих других история превратилась бы в рваное нечто, Uncharted 4 воспринимается как цельное полотно, в котором главы плавно перетекают из одной в другую. В кои-то веки антагонисты не вызывают смеха своей глупостью, а имеют четко прописанную мотивацию. Да, они шаблонны, но реалистичны, и в финале их даже можно в чем-то понять.

За происходящим следишь с неподдельным интересом, словно смотришь отличное кино с чудесными актерами. Диалоги не затихают практически ни на минуту, позволяя наслаждаться отменными голосами, которые очень четко передают все эмоции персонажей. Шутки вызывают искренний смех, а в драматические моменты за героев действительно переживаешь. Но самое главное, чем хороша A Thief’s End, — она не только рассказывает увлекательную историю, но и несет в себе посыл игроку: как важно правильно выбрать, что по-настоящему ценно, и до чего порой доводит одержимость. Разумеется, делает она это в присущей серии манере: с погонями, перестрелками, невероятными трюками и очень, очень большим количеством пиротехники.

 Один меткий выстрел в красную бочку — и крыша зачищена

Один меткий выстрел в красную бочку — и крыша зачищена

#Голливудское безумие

Во времена, когда большинство выходящих экшенов являются играми с открытым миром, так приятно вновь видеть линейное приключение ручной выделки. Uncharted 4 — это целый калейдоскоп ярких событий и запоминающихся локаций. Братьев занесет в панамскую тюрьму и Скандинавские горы, на равнины Мадагаскара и во многие другие живописные места. Разработчики стараются максимально разнообразить события, и это выражается не только в смене локаций и частых сюжетных поворотах, но и в игровом процессе.

Конечно, идейно серия не изменилась: это все еще экшен от третьего лица. С поправкой на то, что Naughty Dog доработала и улучшила каждый элемент геймплея. Классические коридорные уровни теперь разбавлены «песочницами», в которых куда больше свободы, чем ожидаешь от Uncharted. Любителям поискать сокровища и прочие коллекционные вещи здесь будет чем заняться. Но главная функция этого решения — придать происходящему размах. На пути могут стоять вражеские укрепления, и вы сами решаете, как их зачистить и нужно ли вообще этим заниматься.

Да, это привычный экшен с укрытиями, но неожиданно вариативный в схватках. В первую очередь благодаря возросшим масштабам. Большинство арен представляют собой сложные многоуровневые системы. Naughty Dog заметно доработала стелс-механику, приблизив ее к таковой в The Last of Us. У врагов теперь есть уровни тревоги, поэтому они не откроют стрельбу сразу, если герой на долю секунды попадется в их поле зрения. К слову, от прошлого проекта студии в Uncharted 4 перетекли и несколько других особенностей, таких как система ближнего боя с контекстным использованием окружения и постоянное наличие напарника. Только теперь последний является полноценной боевой единицей. Даже странно, что не реализовали кооперативный режим.

 Город на фоне — не просто красивая декорация. Буквально через полчаса герои его прилично порушат

Город на фоне — не просто красивая декорация. Буквально через полчаса герои его прилично порушат

Арсенал Нейтана пополнился крюком-кошкой, который упрощает перемещение по просторным уровням. Выглядит это очень эффектно, в особенности на живописных локациях. К примеру, в одном из моментов предстоит прыгать по мачтам старых кораблей на кладбище судов, попутно отстреливаясь от наемников. От полетов на веревке под свист пуль буквально захватывает дух. И подобных сцен, поставленных с размахом многомиллионных голливудских фильмов, здесь предостаточно. Та самая погоня из ролика с E3 2015 выглядит просто поразительно и предлагает больше свободы действия, нежели похожие моменты из прошлых игр серии. Наконец, в Uncharted теперь просто приятно стрелять, ведь выстрелы и попадания во врагов ощущаются как никогда хорошо.

#Красота в мелочах

Naughty Dog не только мастерски режиссирует ситуации по отдельности, но и ловко ими дирижирует. A Thief’s End полна ярких и эффектных моментов, которые ни разу не повторяются. Насыщенные экшен-сцены сменяются минутами спокойного повествования на манер Last of Us, где герои раскрываются перед игроком, делясь своими переживаниями. А затем события снова принимают крутой оборот, и вот персонажи уже повисли над пропастью в джипе, которому не дает упасть лишь зацепившаяся за дерево лебедка.

 За такие моменты мы и любим Uncharted

За такие моменты мы и любим Uncharted

Создатели постоянно тасуют ситуации и ставят нас в разные условия. Только что вы улепетывали на мотоцикле от бронированной машины, а вот уже исследуете райские острова, свободно плавая между ними на катере. Конечно же, никуда не делись акробатические эпизоды, в которых Нейт проявляет чудеса силы и ловкости. Здесь свободы тоже стало больше: можно выбрать один из нескольких маршрутов на пути к цели. Не обошлось без загадок — по нашему мнению, лучших в серии: они требуют сообразительности и решаются не настолько стремительно, как раньше, но при этом и застрять на них сложно.

Потрясает, с какой тщательностью Naughty Dog подходит к делу. При знакомстве с A Thief’s End в голове возникает один вопрос — зачем все эти потенциальные консоли с улучшенной начинкой? Потому что и «обычная» PlayStation 4 отлично справляется с самой красивой на текущий момент игрой. Безумная дальность прорисовки, красивейшие модели персонажей, взрывы, частичная разрушаемость и потрясающие эффекты частиц делают Uncharted 4 без преувеличения восхитительной. Разработчики используют графикуна благо повествования: если вы видите вдали какой-то интересный объект, то будьте уверены: вы там обязательно побываете. Картину украшает миллион мелочей, которые можно и не заметить. Сброшенный со скалы наемник может ухватиться за ногу героя; перед тем как сесть в машину, Нейт кладет рядом с собой оружие; чтобы зафиксировать лебедку, надо взять трос и буквально обмотать его вокруг дерева или столба, и так далее. Именно такие необязательные детали делают происходящее столь живым.

 Сказать, что игра завораживает — значит, сильно приуменьшить

Сказать, что игра завораживает, — значит сильно приуменьшить

* * *

Завершение серии в итоге оказалось не только самым ярким, красивым и продуманным приключением тетралогии, но и самым личным. Это самодостаточная история, но настоящее удовольствие от нее получат те, кто был с Дрейком с самого начала, — столько ностальгии испытываешь при виде отсылок к прошлым играм! Увидеть Салли и Елену почти так же приятно, как Хана Соло в седьмом эпизоде «Звездных войн». Можно только догадываться, насколько сложно было подвести подобную сагу к надлежащему финалу, но Naughty Dog это удалось. A Thief’s End — чудесное завершение для Uncharted, с первого до последнего кадра. Мы будем скучать, Нейтан. Это было незабываемо!

Еще не конец

После того, как по экрану проползут финальные титры, хочется немедленно вернуться в игру. Если вы не готовы ко второму сюжетному заходу, несмотря на бонусы в виде замедления времени, шуток с гравитацией и десятка фильтров на изображение (от монохрома до восьмибитной картинки), то мультиплеер — идеальный способ продлить время в компании с Uncharted 4. Сетевая составляющая и раньше пользовалась успехом у многих фанатов сериала, но, как и прочие элементы, в четвёртой части ее реализовали на качественно новом уровне.

Преобразившаяся стрельба сделала сражения ярче и динамичней. Из сюжетной кампании в онлайн перебрался плавный, но быстрый геймплей. Устройство арен поощряет игроков активно пользоваться геометрией уровня — вы найдете, где проявить чудеса акробатики, полетать на крюке-кошке и совершить несколько отчаянных прыжков над пропастью. Отрадно, что все мелкие особенности здесь продолжают работать: можно, например, стащить в пропасть зазевавшегося врага или спрыгнуть на него сверху.

Живые противники более выносливы, нежели враги в одиночной игре, и могут пережить попадание в голову. К тому же умирают герои не сразу. Раненый персонаж падает на землю и имеет шанс выжить, если помощь подоспеет вовремя. Поэтому просто сидеть в засаде не получится — так раунд не выиграть. Авторы постоянно мотивируют действовать более агрессивно. Например, в режиме захвата точек очки присуждают не только за удержание ключевых позиций, но и за убийство вражеских капитанов, которыми становятся случайные игроки.

По карте разбросаны сокровища, за коллекционирование которых в карман понемногу капают деньги. За наличные прямо во время боя можно разжиться весомыми бонусами, от гранатомета до мистической силы или личного помощника, управляемого ИИ. Сверхъестественные способности удачно вписались в игровой процесс и сделали его более непредсказуемым. Вовремя призванная статуя Эльдорадо (даже в мультиплеере создатели балуются отсылками к прошлым частям) поможет посеять смуту в рядах противника и добить растерявшихся бойцов. У каждого класса свой набор оружия и покупаемых предметов. Для начала их вполне хватит, но уже через пару-тройку вечеров, выполнив достаточно задач из разряда «убей стольких-то врагов из автомата» или «столько-то раз используй гранату», у вас появится доступ к достаточно большому арсеналу для создания собственных бойцов.

Благодаря разнообразию доступной экипировки, грамотной архитектуре уровней и высокому темпу, экшен не замирает ни на секунду. Жаль, что режимов лишь три (командная схватка, захват точек и вариация на тему захвата флага), а карт маловато — они рискуют быстро приесться. Naughty Dog уже анонсировала планы по развитию мультиплеера: нас ожидают новые соревновательные режимы, кооператив и куча стандартных добавок в виде персонажей, экипировки и прочих плюшек. Впрочем, даже в текущем виде сетевая часть Uncharted 4 способна захватить на добрую неделю активной игры. Пусть она и не вызывает такого восхищения, как одиночное прохождение.

Достоинства:

  • захватывающая история с ворохом сюжетных поворотов;
  • множество живописных локаций;
  • выверенный темп повествования с постоянной сменой игровых ситуаций;
  • хорошо реализованная стрельба;
  • интересные загадки;
  • великолепная игра актеров;
  • идеальный финал серии Uncharted.

Недостатки:

  • рано или поздно по экрану все-таки поползут финальные титры.
Графика Uncharted 4 — самая красивая игра нашего времени, без всяких преувеличений и оговорок. 10
Звук Нолан Норт, Трой Бейкер и абсолютно все прочие актеры великолепно играют свои роли. Диалоги и взаимные перепалки не останавливаются, даже когда герои спасаются из падающих зданий. Атмосферная музыка прилагается. 10
Одиночная игра Незабываемое приключение, в котором есть все: захватывающие перестрелки, погони, безумные трюки, уместный юмор и личная драма. Все это завернуто в продуманный экшен с морем разнообразных ситуаций. 10
Коллективная игра Выверенный темп, отличная динамика и разнообразные бонусы не дадут скучать как минимум несколько вечеров. Главное, чтобы разработчики баловали регулярной добавкой.

8

Общее впечатление A Thief’s End — идеальный финал для отличной серии. Браво, Naughty Dog. 10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 6 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 6 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 15 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 19 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 20 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 20 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 21 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 21 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 22 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 01-06 12:01