Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Command & Conquer Remastered Collection ― с возвращением, командир! Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Разработчик Lemon Sky Studios, Petroglyph Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 X2 4600 2,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 420 / AMD Radeon HD 5570, 32 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учетная запись в Origin, операционная система Windows 8.1 или Windows 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core-i5 4690K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 7 1700 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 5 июня 2020 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Серия C&C уже почти десятилетие не подавала признаков жизни (мобильная Rivals и браузерная Tiberium Alliances на жизнь не больно-то смахивают). Что, конечно, странно ― армия преданных поклонников франшизы и не думала дезертировать, даже несмотря на спорную C&C 4. Осознавая все риски, в EA решили провести мобилизацию старой гвардии выпуском ремастера. Если учесть, что и сами ветераны не прочь вернуться на поля боевой славы, дело за малым: не испортить всё, за что любили оригинальные игры, да обеспечить техническую стабильность, избежав неловкого шага на знаменитые перекованные грабли… И кажется, нехитрая формула сработала!

 Ядерный удар ― неплохой аргумент в территориальном споре

Ядерный удар ― неплохой аргумент в территориальном споре

#Командир, протокол «бессонные ночи»!

Command & Conquer Remastered Collection представляет два легендарных столпа серии: Command & Conquer (в фанатской среде также известна как Tiberian Dawn), давшую старт тибериумной саге; и Red Alert ― уникальный в своём роде проект, одновременно и сыгравший роль приквела, и создавший параллельный канон, вылившийся в целое ответвление серии. Добавкой идут все официальные дополнения: The Covert Operations, Counterstrike и Aftermath, а также ― эксклюзивные миссии с консольных изданий. Новых, не выпущенных ранее или сделанных специально для ремастера заданий нет, но даже без них можно внезапно обнаружить себя у экрана в пять часов утра… В первую очередь виной тому ― сюжетные кампании!

Проходятся они всё так же бодро, как и двадцать пять лет назад. А ироничный милитаристский пассаж C&C и до абсурда прекрасная карикатура на холодную войну Red Alert воспринимаются на удивление свежо и задорно ― вот она, сатира без срока давности. Знаменитые заставки с живыми актёрами теперь могут похвастаться высоким разрешением (правда, некоторые видеофрагменты почему-то всё равно сохранили зернистость ― то ли недочёт, то ли дань антуражу) и смотрятся на ура! А вот анимационные ролики проверку временем, увы, не прошли ― даже повышенная чёткость не спасает от архаичной постановки, устаревших режиссерских приёмов и уж больно резких обрывов сцен. Возможно, их всё же стоило немного адаптировать под современные методы видеонарратива, а так ― получился крайне невыгодный контраст с отличными актёрскими репризами.

 Кейн чертовски харизматичен ― что в спрайтах, что в 4K!

Кейн чертовски харизматичен ― что в спрайтах, что в 4K!

Но вернёмся на поля сюжетных сражений ― к военным конфликтам за ресурсы, территории и, конечно, идейное превосходство между Глобальным Советом Безопасности и древним братством НОД в C&C; Альянсом и Советским Союзом в Red Alert. Кампании не дают зазеваться, разбавляя классические стратегические задания «развивай базу и доминируй» миссиями с фиксированным отрядом боевых единиц, без оплота, но с редкими подкреплениями, ― вот уж где иногда приходится попотеть. Порой основной целью становится не абсолютное истребление противников, а уничтожение конкретной персоны, в другой раз ― необходимо переправить транспорт с важным грузом через реку (которую, естественно, бороздит флот неприятеля), а всего через пару заданий ― спасти собственный ядерный реактор от взрыва, своевременно запустив охлаждающие станции. Но праздник, увы, не вечен ― сюжет подходит к концу и... Начинается настоящая игра!

#За тибериум и славу!

С точки зрения игрового процесса ремастер выполнен под девизом «Не ломай то, что работает». Он применен как к кампании и дополнительным сценариям, так и к стандартным схваткам. В этом ключе перед нами ― классическая RTS, стоящая на четырёх стратегических слонах: добыча ресурсов, разведка местности, развитие базы, сражения до победного. Стреляный фанат жанра, возможно, найдёт Command & Conquer слегка консервативной: капитал привязан только к одному виду ресурса ― тибериуму в C&C или руде в Red Alert (а вот энергия, тоже ресурс, на сбережения никак не влияет); развитие и изучение технологий происходят автоматически, при строительстве; а у боевых единиц нет своего подменю и, как следствие, сиюминутных модификаций или управляемых альтернативных и дополнительных атак. Зато какие здесь тактические аспекты: пеших юнитов можно запросто переехать на танке, а отдавая приказ об атаке огнемётной роте, следует помнить, что от расположения войск зависит, остановит ли огненная стена наступление вражеской дивизии или поджарит существенную часть союзников. В пылу сетевых сражений такие нюансы ― отнюдь не мелочь!

 Пушка танка ― не самое надёжное средство против пехоты. Совсем другое дело ― гусеницы…

Пушка танка ― не самое надёжное средство против пехоты. Совсем другое дело ― гусеницы…

Полностью C&C раскрывается в схватках против настоящих оппонентов. Каждый командир воюет по-своему: кто-то делает ставку на блицкриг через пехоту и лёгкий транспорт, другие с большим энтузиазмом сыграют от обороны, подкопив ресурсы для покупки внушительных боевых единиц вроде легендарного танка «Мамонт», а кому-то по душе истощать врага регулярными налётами на погрузчики и плохо защищённые части базы. Случаются на войне и причудливые казусы ― так, после паритетного сражения обе стороны конфликта могут столкнуться с удивительным фактом: на карте закончились ресурсы, воевать не на что. Можно продать относительно ненужные здания и попробовать ринуться в отчаянную атаку или, наоборот, выставить последний рубеж и напряжённо ждать. Кто бы подумал, что даже сегодня, в своём почти что первозданном виде, партии C&C способны так увлекать!

#Учись, метелица

Если игровая основа осталась практически нетронутой, то косметические и технические изменения в Remastered Collection существенные. Графику, как принято, подтянули до актуальных разрешений, оставив, разумеется, возможность переключаться на классическую картинку одним нажатием пробела. Игровой интерфейс стал вместительней и удобней, появились вкладки строительных задач, горячие клавиши теперь можно выставлять на свой вкус, как и выбирать модель управления мышкой ― старую или современную (принципиальная разница заключается в том, будут ли войска атаковать по правому клику или левому).

Другие обновления не сразу бросятся в глаза: в Command & Conquer появилась функция записи повторов многопользовательских партий и возможность наблюдать за боевыми подвигами других игроков, а в сетевой игре теперь присутствует рейтинговая таблица. Вроде стандарт для жанра, но в классике таких благ не было. Не было тогда и возможности создавать свои карты ― на случай, если стандартные совсем приелись! Редактор в Remastered Collection ― простой, понятный и удобный. Если хочется, то можно проверить боем творения других игроков.

 За прохождение миссий кампании открываются архивные кадры работы над видеосегментами ― увлекательные материалы!

За прохождение миссий кампании открываются архивные кадры работы над видеосегментами ― увлекательные материалы!

Нельзя не отметить стабильность ремастера. Хоть изредка и проскакивают внезапные подвисания, а боевые единицы порой впадают в ступор ― общее техническое состояние Remastered Collection находится на высоком уровне. Переиздание удалось!

***

Хочется надеяться, что после такого триумфального возвращения серия C&C не впадёт в очередную стагнацию, а, кроме осовременивания остальных игр франшизы (кто-то сомневается, что они будут?), где-то в недрах подразделений EA всё-таки работают над прототипом Red Alert 4 или совершенно новым ответвлением C&C.

Достоинства:

  • классические C&C и Red Alert всё так же способны увлечь на дни (недели, месяцы);
  • огромное количество заданий ― как сюжетных, так и дополнительных;
  • бонусные материалы занятны;
  • эталонная оптимизация сетевого режима;
  • простое и удобное переключение между старым и новым графическими режимами.

Недостатки:

  • анимационные ролики излишне старомодны;
  • было замечено немного багов.

Графика

Перерисованные текстуры и высокое разрешение, может, и удачно осовременивают картинку, но настоящий антураж C&C и Red Alert ― за классическими спрайтами. Уверенное нажатие на пробел!

Звук

Тяжёлые гитарные риффы и психоделические синтетические ремиксы ярко передают настроение эпохи. Игровые эффекты и атмосферные шумы перенесены в новую версию аккуратно и точно. А в музыкальном плеере, собравшем композиции из классических игр и новые аранжировки, можно провести не один час.

Одиночная игра

Две легендарных игры, включающие в себя четыре кампании, три дополнения с десятками миссий, задания из консольных изданий, редактор и карты от сообщества и, естественно, режим схватки против искусственного интеллекта, ― свободное время, трепещи!

Коллективная игра

Игроков много, партии находятся быстро, соединение стабильно, рейтинг лучших военачальников присутствует ― командиры сетевых баталий довольны. Хотя, конечно, система лиг и соответствующие рейтинговые матчи выглядели бы более современно.

Общее впечатление

Вот он ― практически эталонный ремастер, способный как растопить сердца старожилов серии, так и привлечь к вселенной тибериумных войн (и ироничной гротескной клюквы) новых полевых командиров.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 4 ч.
    Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 5 ч.
    Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 14 ч.
    Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 17 ч.
    Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 18 ч.
    iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 19 ч.
    Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 20 ч.
    Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 20 ч.
    Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 21 ч.
    Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 24 ч.