Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

SWAT 4 (Preview)

Жанр:3D-экшн
Разработчик:Irrational Games
Издатель:Sierra
Официальный сайт:SWAT 4
Дата выхода:весна 2005

В этом тактическом шутере предстоит вырабатывать командный голос, надевать наручники на невоспитанных преступников и бороться с терроризмом.

 SWAT 4
 SWAT 4
 SWAT 4
 SWAT 4
 SWAT 4
 SWAT 4
 SWAT 4
 SWAT 4
 SWAT 4
 SWAT 4
 SWAT 4
 SWAT 4
 SWAT 4

Геймплей

Эволюционируя от предыдущих версии, игровой процесс практически не изменился. Действуя в сопровождении команды SWAT, вы проникаете в помещение и в условиях ограниченного пространства и плохой видимости начинаете очистку здания или любого другого объекта по сценарию миссии. Здесь нет забегов на скорость с оружием, режим Run здесь вообще применяется довольно редко, т.к. любая поспешность может стоить жизни, причем в игре нельзя записываться - сохраняется лишь ваш прогресс в карьере и происходит это автоматически после успешного выполнения очередного задания.

Перед тем, как начать выполнение задания, у вас есть возможность ознакомиться с детальным описанием ситуации и задачи, которые при этом еще и хорошо озвучены. Изучайте карты и фотографии целей, подозреваемых и преступников, если они есть. Внимательно читайте цели миссии, в них часто накладываются определенные ограничения на применение оружия или тактику. В некоторых миссиях также есть возможность выбора точки входа. Ознакомившись с задачей, начинаем операцию.

С момента проникновения на объект (проникновение анимировано на движке игры - высадка с вертолета и т.п.), и до момента выполнения задачи на вашем пути попадаются многочисленные двери, комнаты, коридоры, в сумраке которых вполне может находиться не один преступник. Вы перемещаетесь, а команда ждет указаний. Все действия, в том числе открывание и взлом дверей, аресты и т.п. можно делать как самостоятельно, так и руками своих бойцов. Для этого нужно лишь навести прицел на объект и выбрать соответствующую команду из вспомогательного меню. В зависимости от выбранного стиля управления (готовые схемы в меню Controls) клавиша, вызывающая меню команд, может меняться. По умолчанию это правая кнопка мыши. Нажав и удерживая кнопку, перемещайте мышь и, тем самым, курсор в меню. Отпустив правую кнопку, вы подадите команду бойцам. При наведении курсора на объект, игра часто автоматически выбирает наиболее вероятное действие по отношению к объекту и отображает его в виде надписи правой нижней части экрана. Это действие в большинстве случаев полностью соответствует логике игры и позволяет избежать лишней работы с меню. Подача такой автоматически подобранной команды осуществляется кнопкой "пробел". Однако в игре предусмотрено множество боевых команд, хорошее знание и использование которых позволяет более гибко подходить к выполнению миссии, а также использовать весь потенциал бойцов и современной антитеррористической науки.

Фактически, в игре вам помогает не одна, а две группы. Их кодовыми сигналами является красный и синий цвет. Благодаря цветовой кодировке можно разделить силы и выполнять одновременно две-три задачи. Желтый цвет (код "Золото") подразумевает обе команды. В игре любая команда подается для определенного цвета, который отображается рядом с текстом команды в виде небольшого квадрата в меню. Переключение между кодовыми цветами проиcходит клавишей Tab. Как и подобает нашему веку информационных технологий, у бойцов этих команд есть видеокамеры. Клавишами Insert, Home, Page Up, End осуществляется выбор камеры и режимов отображения - так можно смотреть их глазами и ориентироваться в ситуации, находясь на расстоянии.

Все эти функции позволяют избежать опасности войти первым и получить пулю, которая с близкого расстояния в большинстве случаев становится смертельной. Если вы предпочитаете прокладывать дорогу самостоятельно, то стоит обратить внимание на имеющееся снаряжение. Помимо первичного оружия (винтовка, шотган) и вторичного (пистолет), а также различных гранат, в вашем распоряжении имеются универсальный комплект "взломщика", пластиковая взрывчатка для подрыва дверей и специальное устройство, напоминающее электронный перископ и используемое для осмотра пространства вне прямой видимости, например, выглядывания из-за угла. Подойдя к закрытой двери, пробуйте открыть ее клавишей F, а если дверь не поддается, то наверняка появляется изображение кусачек или взрывного устройства, которые нужно применять для взлома. Увидев такие значки, можно либо самостоятельно на цифровой клавиатуре выбрать эти приспособления и применить их левой клавишей мыши - аналог стрельбы, либо удерживать кнопку использования и тогда все произойдет автоматически.

Задержание преступника в большинстве случаев начинается "голосом". Нажимая клавишу F, вы очень убедительным голосом выкрикиваете призывы сдаться. Лучше это сделать, подкравшись к преступнику поближе сзади и выкрикнув слова прямо в ухо. Как минимум, его лучше держать в поле видимости, но и в таких ситуациях попадаются преступники, сразу переходящие к стрельбе. А выкрикивая боевые кличи из за угла, вы заставите сдаться только самых пугливых бандитов, чем, впрочем, тоже не стоит пренебрегать.

Одним из самых интересных и нужных приспособлений в игре SWAT всегда являлись наручники. Их можно выбрать кнопкой H и они появятся в руках в виде двух петель. Подойдя к подозреваемому, нажимаем и удерживаем F, в результате на него надеваются наручники, а вы выслушиваете брань в свой адрес. Для улучшения видимости в темных областях карты можно использовать фонарик, вызываемый кнопкой V, а увеличение изображения, для более качественного прицеливания, осуществляется кнопкой Z.

Если одному из членов команды в целях самообороны все-таки приходится кого-то подстрелить, то при наведении курсора на труп, внизу экрана появляется сообщение о возможности передачи сведений об этом событии в центр управления. Сообщение отправляется клавишей F или средней клавишей мыши и больше не появляется. Этой же кнопкой осуществляются все действия, возможность выполнения которых отображается в нижней строке экрана. Например, пистолет на полу рядом с преступником может послужить уликой, о которой нужно сообщать также клавишей F. Ваше собственное состояние здоровья отображается в виде фигурки солдата в левом нижнему углу экрана. По мере получения повреждений, фигурка покрывается красным цветом в зависимости от области повреждений. Ранение в ногу, например, приводит к тому, что бегать (клавиша Shift) вы уже не можете. Там же отображается боезапас и режим стрельбы, переключаемый кнопкой X.

В игре предусмотрен конструктор миссий - Mission Maker. Он позволяет сыграть на доступных картах, но по своим правилам. В демо-версии эта функция также активна, однако к созданию миссий на базе уже пройденной карты приходится подходить в высшей степени творчески, иначе скука не даст вам ее закончить.

Реализм

Поведение врага и членов вашей команды всегда являлось ключевым моментом этой игры. Тем не менее, сделать слишком умный компьютерный AI и оставить без работы самого игрока разработчики, вероятно, побоялись. Постоянный запуск своих бойцов вперед на зачистку помещений может заметно спутать ваши карты, т.к. бойцы могут распугать преступников, которые, в свою очередь, сбегают в уже пройденные области карты, создавая проблемы с прохождением миссии и смертельную опасность для вас. Обратите внимание, что поведение преступников при аресте зачастую непредсказуемо. Человек, поднявший руки вверх, но все еще удерживающий пистолет в ладони, может выстрелить или попытаться сбежать. Полностью безопасным в этой игре является только человек, стоящий на коленях с руками за спиной.

Отрадно, что при повторном прохождении уровней размещение гражданских и преступников, а также их внешний вид меняются, при этом сохраняется боевая задача. Странными являются такие нюансы игры, как повторный взлом уже взломанных дверей и автоматическое переключение на оружие с пустыми магазинами.

Графика

Внешне графическое оформление игры во многом напоминает Swat 3 и отличается лишь новыми "красивостями" и общим повышением качества графики. Известно, что в основе игры лежит движок Unreal, однако игра далеко не является образцом в плане анимации персонажей. Реализм анимации персонажей охватывает лишь базовые перемещения, а при арестах человек просто вращается на полу как на льду. Хорошо заметно повышение степени полигональности моделей, что выражается в их более плавных очертаниях, и широкое использование эффектов освещения. Кое-где видна очень эффектная реализация эффекта пробивающегося через окна света. Начало этому эффекту было положено еще в SWАT 3. В игре нет обильных кровоизлияний в воздух и отлетающих частей тела - разработчики ограничились скромными пятнами крови, появляющимися возле трупа при контрольных выстрелах.

В игре предусмотрены готовые настройки графики от Low до Very High, которые автоматически конфигурируют графический движок игры. Выбрав Custom, можно провести все настройки самостоятельно.

Звук

В полноценно русифицированной игре SWAT 3 голоса персонажей создавали особую атмосферу. Слушая английскую речь, этой специфики не поймаешь, поэтому будем уповать на адаптацию игры. В таких играх особо важную роль всегда играет наличие звуков переговоров по рации - немного искаженных голосов со словечками вроде "Roger That". Кто такой "Roger" должны знать все знатоки жанра. Здесь такие звуки можно услышать на этапе выдачи задания, когда задача ставится оператором и передается по каналам радиосвязи с характерным искажением.

Все команды и любые речевые проявления персонажей хорошо озвучены. В русских версиях такой озвучке зачастую не чужд юмор. Гражданские активно жалуются на грубость, если вдруг на них на всякий случай оденут наручники или лишний раз прикрикнут, преступники огрызаются и вводят в заблуждение своими ответами, а герои SWATовцы общаются поставленными мужественными голосами, от которых действительно хочется бросить оружие и упасть без сознания.

Недочеты

Странно в играх с такой репутацией встречать старые как мир недоделки. В игре часто можно увидеть, как из-за закрытой двери показалась чья-то рука. Разумеется, ваши коллеги по команде ее не видят своим компьютерным взором и продолжают ломиться вперед. Любопытно, что таким образом через закрытую дверь можно даже убить человека.

Go, go, go!

Все предыдущие игры Swat, хотя и отличались хорошей и в чем-то даже инновационной для своего времени графикой и геймплеем, тем не менее, представляют собой практически идентичные по структуре продукты. Различие заметно лишь в планировке карт и техническом уровне воплощения. Тем не менее, игра интересна с точки зрения сценариев миссий и вариантов их прохождения. У нее определенно есть свои собственные находки, которые еще не "приелись" даже в SWAT 4.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 2 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 2 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 11 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 15 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 16 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 16 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 17 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 17 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 18 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 21 ч.