Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Penumbra: Black Plague – страшно до чертиков

Жанр: Horror-Survival
Издатель: Paradox Entertainment
Издатель в России: 1C
Разработчик: Frictional Games
Официальный сайт: Penumbra: Black Plague
Минимальные требования: Pentium 4 1,5 ГГц/Athlon XP 1700+, 256 Мб RAM, видеокарта GeForce 4/Radeon 8500 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Pentium 4 3 ГГц/Athlon 64 3200+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon Х1600 со 128 Мб видеопамяти
Дата выхода 12 февраля 2008 года
Возрастной ценз от 16 лет
Жанр хоррор возвращает себе утраченную популярность. В будущем «ужастики» грозят из весьма специфичного развлечения перерасти в настоящий двигатель игрового прогресса. Alone in the Dark призвана напомнить всем о том, кто, собственно, породил данное направление, а заодно прельщает полной физической достоверностью. Прошлогодняя Penumbra: Overture, конечно, не дотягивает до мастодонта, но свою порцию адреналина она зрителям обеспечила. Продолжение же сулит еще большие ужасы…

Отшлифовано до блеска

В это трудно поверить, но «увертюра» была создана всего лишь четырьмя шведскими студентами, объединившимися в команду Frictional Games. Впервые они наделали шороху еще в 2005-м, когда была выпущена демо-версия проекта. Вместо невероятной графики или поражающих воображение масштабов ребята обратили внимание на взаимодействие игрока с окружающим миром. Обычно оно находится на уровне «ткни курсором в дверь, она откроется, нажми на молоток, он ударит». Однако вместо этой устаревшей схемы Frictional Games предложила нам полностью отождествить себя с героем. То есть, чтобы отворить ту же дверь, нужно ухватиться за ручку, а затем потянуть на себя. И так во всем: начиная от использования разномастных инструментов и заканчивая возможностью поднять ближайший камень и запустить в злую собаку. Вторым главным достоинством «Пенумбры» стал невероятный звук, создающий большую часть атмосферы. Но рядом с такими благими начинаниями примостились и очевидные недостатки. Во-первых и «в-главных» - очень неудобные бои. Пока герой, как паралитик, размахивал киркой в отчаянной попытке попасть по кровожадной твари, она успевала зайти с тыла и пару раз тяпнуть за филейную часть. Приходилось, стиснув зубы, загружать десять раз подряд одно и то же сохранение или хитрить: залезать на невысокие ящики, куда псы-мутанты отчего-то не могли запрыгнуть, и метко бить по голове. Надо ли говорить, что в такие моменты атмосфера мгновенно улетучивалась, и возиться с «доберманами» в темном подземелье становилось скучно. Во-вторых, сюжет не дотягивал до уровня, достойного хоррора. Главный герой по имени Филипп получил письмо от якобы умершего отца, где покойный рассказал о некой тайной лаборатории в обледенелой Гренландии. По прибытии выяснилось, что в заброшенных помещениях и шахтах творится неладное: бродят странные звери, а из яиц вылупляются агрессивные пауки. В качестве главной цели необходимо было найти какого-то «Рыжего» – последнего выжившего в холодном аду. Еще до выхода Penumbra: Overture разработчики объявили, что нас ждут три части приключений в Гренландии, но, видимо, что-то не сложилось, и Black Plague – последняя игра. Но даже в таком контексте рассматривать второй эпизод все равно интересно. Он, как лакмусовая бумажка, показывает, насколько авторы прислушались к объективной критике. «Черная Чума» кажется просто-таки образцовым продолжением. Создатели основательно переработали содержание и избавились от обидных ляпов. В первую очередь это заметно в самом «позиционировании» эпизода. Если первая часть была сборной солянкой из приключений, ужастика и неудачного экшена, то вторая зиждется лишь на исследованиях подземелий и решении головоломок. Рудиментарную экшн-часть в этот раз оставили за бортом. В «Пенумбра 2. Дневники мертвецов» (официальное название локализованной версии) больше нет притянутых за уши сражений. Сейчас от редких противников нужно или прятаться, или убегать. В итоге игра стала очень «ровной», последовательной, ничто не разрушает гнетущую атмосферу. Теперь – только свежевыжатый ужас и здоровое любопытство. А вот управление не изменилось ни на йоту. Отожествление себя с Филиппом на той стороне экрана достигает заоблачных высот, когда вы крутите мышкой вентиль или старательно расплющиваете монету тисками. Казалось бы: эка невидаль – лично открыть шкафчик и пошарить рукой-курсором по полкам. Но именно в такие моменты особенно сильно веришь всему происходящему.

Снова зомби?

Главная составляющая новой «Пенумбры» – это, несомненно, сюжет. Скачок, который совершили сценаристы, просто огромен. Вопрос «что за чертовщина здесь творится?» становится главным стимулом к прохождению. Почему огромная станция заброшена? Что она вообще делает посреди промерзлой Гренландии? Откуда здесь взялись недружелюбные мертвецы? Наконец, почему в пособии для обитателей лабораторий сказано, что в случае легкого недомогания ни в коем разе нельзя идти в лазарет, а необходимо связать себя или положить таблетку цианистого калия под язык? Способ подачи информации тоже изменился. Приходится не только перечитывать найденные записи, но и смотреть различные руководства и даже принимать участие в видеоконференции. Разбросанные умелой дизайнерской рукой документы, клочки бумаги, аудиокассеты и компьютеры с данными таинственных исследований не дают очевидного ответа, а отделываются полунамеками, заставляя двигаться вперед и вперед, постепенно складывая кусочки мозаики воедино. В зловещей истории нашлось место и таинственной касте Древних, и опасному вирусу, и каноническим зомби. События стартуют там же, где оборвались в предыдущей главе. Только сюжетная линия с Рыжим отправлена в утиль, вместо нее предстоит разбираться с таинственным вирусом, гуляющим по коридорам. Недаром в своем письме отец просил ни в коем случае не соваться на станцию. Собаки-мутанты и пауки из первой части – это, как выясняется, ягодки. Некая проказа превращает людей в ужасных созданий, по виду напоминающих живых мертвецов. Разбираться, как вылечить несчастных, действительно интересно. Попутная цель – выбраться из секретного комплекса – даже несколько разочаровывает, хочется во всех подробностях и мельчайших деталях изучить таинственную станцию. Тем более, что захватывающий сценарий авторы подкрепили колоритными героями и даже юмором. Самое интересное – это, конечно, поселившееся в голове Филиппа второе «я». Воображаемый собеседник периодически острит, выдавая фразы, вроде «ты не досмотрел «Телохранитель» с Хьюстон, и я не узнаю, чем все закончилось», а в документации к серверу можно найти следующее: «по многочисленным просьбам, для успешного функционирования больше не требуется последняя версия Windows».

Торжество сюрреализма

Но самое удивительное в «Пенумбра 2» – обращение авторов с элементами «хоррора». Запугивание звуком, конечно, никуда не делось. Совершенно умопомрачительные шорохи, стоны, гулкие шаги или таинственные голоса очень удачно нагнетают обстановку. Однако настоящий взрыв гениальности случается примерно в середине игры, когда нас отправляют в царство сюрреализма. Таинственные голоса зовут Филиппа к себе, забрасывая в итоге в каюту из начала первой части. Решив несложную задачку, мы оказывается в эдаком «адском» варианте комнатки (привет, Silent Hill), а потом и вовсе отправляемся в путь по коридорам с торчащими из стен руками-факелами! Завершает феерию пробежка по платформам, двигающимся явно за пределами пространства и времени… Головоломки по-прежнему очень логичны. Чтобы открыть дверь, требуется анализ крови? Не поленитесь поискать шприц и оглядитесь вокруг: где-то наверняка валяется обладатель нужного «пароля». И так во всем, разве что во время путешествия в прошлое и другую реальность некоторые места приходится проходить с помощью простого перебора вариантов. Но на то он и сюрреализм! Penumbra: Black Plague – главное хоррор-событие первой половины 2008 года. Вторая часть удивительным образом исправляет все недостатки первой. Видимо, Overture стала для Frictional Games чем-то вроде испытательного полигона, и уж затем, на основе отзывов, замечаний и опыта, авторы довели концепцию до ума. Получился не шедевр, но все-таки очень достойный и заметный проект. А главное – страшный до чертиков. Наша оценка: 8,5
Графика Трудно ожидать чего-то выдающегося от начинающих разработчиков, да и само устройство "Пенмубры" не располагает к невероятным красотам. Их вы здесь точно не найдете. Зато отыщите любовно созданные интерьеры, тщательно продуманные комнаты и тонкое чувство стиля.
Звук Музыки как таковой нет, зато звук бесподобен. Леденящие кровь шорохи, скрипы, чьи-то стоны и таинственные голоса - все это превращает заброшенную лабораторию в настоящую неизведанную планету, каждый кусочек которой хочется исследовать.
Оригинальность Все действия, начиная от нажатия кнопки и заканчивая откручиванием вентиля, приходится проделывать буквально собственной рукой, сжимающей мышь. Ты словно сам попадаешь в тот зловещий и мрачный мир. И вот уже не Филипп, а игрок, тяжело дыша, приоткрывает очередную дверь, чтобы пролить свет на таинственные события.
Управление Основную схему авторы заимствовали из экшенов, разве что мышь в "Пенубре" - не средство управления курсором, а как бы продолжение вашей руки. Тяните ее на себя, чтобы открыть дверь, вращайте против часовой стрелки, чтобы открутить вентиль.
Геймплей одиночный Игра постоянно держит в напряжении, удачно нагоняя саспенсу всеми возможными способами. Настоящие сюрреалистические вставки, чьи-то стоны и шаги, все новые и новые вопросы. Действительно хочется узнать все тайны странного комплекса.
Для перепрохождения Penumbra: Black Plague - скриптовая игра. Очевидно, что Frictional Games пока не располагают достаточным опытом и бюджетом для революций. Зато в первый раз вы будете по-настоящему пугаться каждого шороха и стука.
Геймплей многопользовательский Не предусмотрен.
Общее впечатление Отличная работа над ошибками и первоклассная игра вообще. Непременный кумир всех почитателей хоррора, как минимум, в этом полугодии.

Видеоролик:

- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 3 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 3 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 12 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 16 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 17 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 17 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 18 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 18 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 19 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 22 ч.