Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Игры месяца: ноябрь 2013 года

⇣ Содержание

#Assassin’s Creed IV: Black Flag

Евгений Кузьмин:

Серия мне всегда нравилась необычным двойным повествованием: история в истории и герой в герое; погружение в какую-то эпоху соседствовало со сквозным и эпическим сюжетом про конец света. Увы, финал третьей части сильно разочаровал, а в Black Flag подход к сценарию уже совсем другой — по сути, кроме приключений бравых пиратов, в игре ничего толком и нет.

Впрочем, это не так плохо. Assassin’s Creed IV — одна из самых красивых, бестолковых и романтичных игр последних лет. Всё, что происходит на суше, почти не вызывает интереса — вторичные бои, вторичные задания, надоевшие механики и почему-то запредельно неудобное управление (хотя вроде бы ничего не ломалось с прошлых частей). Зато как только Кенуэй получает корабль… Начинаются такие «Корсарсы», что «Акелле» не снилось и в самых сладких снах.

Лазурное море, потрясающие пейзажи, достойные видов из «Пиратов Карибского моря», увлекательные корабельные сражения и возможность почти бессмысленного исследования местных просторов. Assassin’s Creed IV: Black Flag — идеальное средство для эскапизма в этот унылый ноябрь; ещё один отличный представитель жанра «виртуального туризма».

#Battlefield 4

Алексей Апанасевич:

В трейлерах и пресс-релизах Battlefield 4 казалась хорошей, многообещающей игрой. В ней виделась неглупая военная драма с налетом роуд-романтики от Battlestar Galactica. Одинокий корабль, лишенный своего флота и переполненный беженцами, вынужден искать путь домой через враждебные воды — согласитесь, звучит красиво и к тому же открывает большой простор для творчества. Жаль только, что в итоге разработчики запороли все, что можно было запороть.

История с непокорным судном «Валькирия» стремительно усыхает и отходит на второй план, уступая место безыдейному боевику, в который просто-напросто скучно играть. Хорошие наработки предыдущей части создатели зачем-то отмели, не предложив взамен ничего соизмеримого. Главный герой теперь нем как рыба, а его соратники-морпехи, несмотря на привлечение профессиональных актеров, так и не выросли из матерящихся по поводу и без болванчиков. Зачем было втягивать сюда еще и Диму Маяковского из Battlefield 3, вообще непонятно. Ни знакомого лица, ни голоса — весь образ убит на корню, притом что ценности для истории он не несет абсолютно никакой. Весь эпизод с его участием — жалкая пародия на эпический побег из Воркуты в Call of Duty: Black Ops, а тамошний Резнов, выполнявший те же функции, был не в пример уместнее и колоритнее.

Вообще, от Battlefield 4 буквально разит вторичностью. Тема с морскими сражениями, педалируемая разработчиками, в должной мере не раскрыта, а любой эпизод, мало-мальски претендующий на крутость, мы уже видели раньше и в куда более качественном исполнении. Миссия в снегах — Battlefield: Bad Company 2, битва на авианосце — Call of Duty: Black Ops II и так далее. О нелинейности, понятное дело, даже заикаться не стоит.

В Battlefield 4 лично для меня нет ничего, что заставляло бы играть в нее дальше. Конечно, многие возмутятся — мол, что это я на сингл смотрю, тут же мультиплеер! А что мультиплеер? При всех его достоинствах вроде вернувшегося из небытия режима командира и зрелищной псевдоразрушаемости по системе Levolution, мне не хочется маяться с глючным сервисом Battlelog. Мне не хочется выстаивать длиннющие очереди на вход в игру, чтобы через пару минут меня выкидывало с сообщением об ошибке сервера. Многие коллеги и друзья жалуются на аналогичные проблемы с Call of Duty: Ghosts, но я их как раз не застал. Везет, наверное. А играть только ради графики — увольте. Это не Crysis 3 и не новая Killzone, в этом случае оно того не стоит.

Денис Щенников:

Для CoD-ненавистников в этом году есть свой праздник — Battlefield 4 увидела свет. С мультиплеером все понятно: все круто. Падающий небоскреб, взрыв плотины, ураганы, — такой постановки онлайновые шутеры раньше не знали. Но, не считая возросшего градуса интерактивности, сетевые баталии те же, что и в Battlefield 3. Разумеется, со своими доработками и мелочами, но любители серии освоятся со всем этим за минуту. Да и что я вам рассказываю — понятно, что играть надо.

Другое дело — очень спорный «сингл». В первые минуты у меня лично он вызвал бурную радость. DICE вернулась к формуле Bad Company 2, когда уровни довольно широки, есть где развернуться, попробовать разные тактики. Линейный сюжет Battlefield 3 пытался сыграть на поле Call of Duty с серьезным лицом, но, по моему скромному мнению, ничего у него не получилось — скучно до зевоты. И в целом четвертая часть вышла далеко не такой зажигательной, как казалось поначалу. По сути, одиночная компания — это даже не обучение перед мультиплеером, а самая настоящая технодемка почище первого Crysis. «Смотрите, как красиво свет отражается в стеклянном здании!», «Поглядите, у нас тут шторм и ураган — как настоящие! И еще волны!», «Вот сейчас как повзрываем здесь все!», — ну и так далее. Все несчастные четыре часа истории создатели хвастаются всеми возможными графическими наворотами и шутерной механикой, а вот историю, персонажей и элементарную логику происходящего добавить забыли. А жаль. Однако онлайн по-прежнему чудесен, особенно после пары патчей, которые заметно повысили стабильность игры.

#Bioshock Infinite: Burial at Sea — Part 1

Алексей Апанасевич:

Удивительно, но короткое, двухчасовое дополнение к Bioshock Infinite по производимому эффекту ничем не уступает оригинальной игре. Перенеся действие истории в подводный город Восторг, Кен Левин убил разом двух зайцев: бессовестно сыграл на ностальгических чувствах поклонников первых двух частей, а также придал истории Букера ДеВитта и Элизабет новый занимательный поворот.

Букер больше не ищет Элизабет. Теперь она сама, роковая незнакомка, приходит к нему и предлагает помощь в поисках считающейся мертвой девочки Салли. Предложение, от которого невозможно отказаться.

Город Восторг пока еще не захлестнул хаос. Первые полчаса показывают город во всей его красе — лоснящаяся, отливающая всеми цветами радуги обитель, где нет ни богов, ни королей — только Человек. Но мутанты-сплайсеры уже неистовствуют, пока что заточенные в изолированном супермаркете Фонтейна, но грозящие вырваться на волю. Сражаться с ними сложнее, нежели с недругами в оригинальной Bioshock Infinite, — патронов стало меньше, Элизабет подбрасывает амуницию и ЕВУ (здешний вариант солей) не так часто. Среди серьезных геймплейных новинок — разве что микроволновая пушка да плазмид, позволяющий герою, как заправскому Человеку-айсбергу, метать во врагов ледышки. Приобретения приятные, но за преступно малое время прохождения наиграться с ними совершенно не успеваешь.

В целом Burial at Sea безо всяких раздумий следует покупать всем поклонникам Bioshock Infinite. Впереди нас ждет вторая часть, в которой мы будем играть от лица самой Элизабет. Не терпится узнать, что же там приготовил для нас Левин, — а в том, что это будет интересно, можно даже и не сомневаться.

#Call of Duty: Ghosts

Евгений Кузьмин:

В февральском выпуске этой самой рубрики я писал, что при взгляде на Crysis 3 возникает нехорошее ощущение потери интереса к играм. Дескать, всё вроде круто: графика, стрельба, дизайн уровней, снова графика. А удовольствия от процесса никакого — скучно-с.

С Call of Duty: Ghosts ситуация ровно обратная — игру следует критиковать и разносить абсолютно за всё, однако оторваться от неё совершенно невозможно. Почти хаотичная расстановка бойцов во время перестрелок (что в сюжетном режиме, что в мультиплеере); визуальный ряд, который является чуть ли не насмешкой над пресловутым и почти эфемерным понятием «некстген»; абсолютно примитивный и линейный геймплей, по сути, никак не отличающийся от того, что было в этой же серии год, два и десять лет назад.

Но всё равно ведь круто.

Рано или поздно мне действительно надоест следить за происходящим в игровой индустрии, но несколько проектов в год я всё-таки буду проходить. И представители Call of Duty обязательно окажутся в их числе — общая простота, незатейливость и зрелищность происходящего сильно подкупают и заставляют закрыть глаза на все глупости.

Да, Ghosts нельзя назвать самой выдающейся частью сериала, но и на звание самой худшей она не тянет. Во всяком случае сюжетный режим здесь не настолько позорный и халтурный, как в прошлогодней Black Ops II.

Олег Москалев:

Вот уже десяток с лишним лет Activision удается продавать практически одно и то же: рельсовый шутер с унылым игровым процессом. В новых Call of Duty взрывов становилось все больше, масштабнее удавались разрушения, а ситуации, натурально захватывающие дух, появлялись практически в каждой миссии. Увы, скрипты здесь правят балом — мозги тир так и не напрягал. Да и сравнения с голливудскими блокбастерами звучат бредово: движок дряхлеет, кряхтит, но до сих пор используется на полную катушку. Дорогие фильмы должны быть красивыми.

Это, пожалуй, основная претензия к разработчикам. Нынешняя осень — трагедия любой видеокарты, не за горами консоли нового поколения, а Call of Duty до сих пор работает на технологии, доставшейся по наследству от Quake 3. Модифицировать «мотор» уже бесполезно — местной графике тянуться и тянуться до Battlefield 4 или Killzone: Shadow Fall. Традиционные спецэффекты тоже не помогут — смотреть за очередным скриптовым взрывом не просто скучно, а утомительно. Сюжет, написанный на барной салфетке, уныл до безобразия. История пронизана дырами почище кухонного дуршлага. Как ни крути, CoD этого сезона не стоит покупки даже для фанатов. Минимальные изменения в мультиплеере не являются причиной для того, чтобы отдать деньги за Ghosts, — вокруг полно других развлечений.

Пожалуй, после этой Call of Duty что-то да изменится — игроки ругаются, продажи не так хороши, как раньше, а «некстген» уже совсем близко. Лишь бы у команды хватило хороших идей для перезапуска, а иначе… Поклонники серии впредь будут куда привередливей, ведь на подходе Titanfall.

Денис Щенников:

Писать про Ghosts много особого смысла нет. Может, разработчики и обещали революцию и «некстген во все поля», но по факту это очередная часть серии, в чем-то лучше некоторых предыдущих выпусков, в чем-то хуже. Например, мне очень импонирует антураж, который Infinity Ward в этот раз выбрала: почти постапокалиптическая Америка после бомбежки из собственного орбитального оружия. Но история, как всегда, разваливается на части и выглядит довольно рваной, а про интересных героев можно не вспоминать.

С другой стороны, на экране постоянно что-то происходит: взрываются вертолеты, рушатся небоскребы, падают спутники. Если вам нравится голливудщина и ради нее вы покупаете Call of Duty каждую осень, то и в этот раз разочарованными не уйдете. Ценителям искусства здесь, как обычно, делать нечего: Ghosts — типичный шутер с той же механикой, что и N лет назад. Косметическую операцию сделали, эффекты подтянули, полигонов добавили, но в целом общая сумма не изменилась. Вы можете обманывать себя, что «раньше трава была зеленее», но от серии к серии основа не меняется никак. Только капитан Прайс пропал, но что первый Modern Warfare, что сейчас — все одно и то же. Просто в те времена подобный аттракцион был в новинку, а теперь взрывами уже никого не удивить. Надо что-то менять. Начинать стоило еще в MW3.

#Contrast

Олег Москалев:

Contrast — типичный пример пустышки, завернутой в красивую обертку. Очаровательная нуар-атмосфера двадцатых годов прошлого века, где слух греет прекрасная джаз-музыка. Где-то на заднем фоне играет ансамбль с сексуальной вокалисткой в откровенном наряде, публика степенно выпивает, аристократы бурно обсуждают желтые рекламные вывески кинотеатров. Однако воображением глаза не обманешь — улицы безлюдны, город словно вымер, и лишь маленькая девочка со своей вымышленной подругой блуждает по нему в поисках ответов.

Идею Compulsion Games придумала отличную: когда ребенок не справляется с задачей, ее безымянный компаньон превращается в тень и махом преодолевает реальные препятствия. Стол, манекены, бельевая веревка, брошенный кем-то велосипед, стойка с напитками — в двухмерном мире теней все сгодится для того, чтобы пройти вперед. Увы, играть в это до безобразия скучно. По сути, все головоломки сводятся к быстрому перемещению из 2D в 3D и обратно. Расставлять объекты в правильном положении и крутить источники освещения — тут много ума не надо. Такое «развлечение» сгодится разве что в качестве интерактивного снотворного.

А ведь до знакомства с игрой все кажется идеальным, словно именно эта аркада — глоток свежего воздуха. Жаль, внешний вид часто обманчив — Contrast хочется забросить уже после получаса. Кривое управление, тысяча условностей, примитивная графика, коридорные уровни и отсутствие интересных идей — список недостатков бесконечен, и едва ли воображение способно спасти ситуацию.

Денис Щенников:

Очень милое приключение, для которого разработчики взяли отличную задумку, но не смогли ее грамотно реализовать. Мне играть было скучновато: переключение между миром теней и обычными тремя измерениями забавляют только первое время, а затем становится неинтересно. На одной идее далеко не уедешь, а оригинальных задачек — раз-два и обчелся. Тем не менее о трех часах, которые заняло полное прохождение, я не пожалел. В конце концов, здесь довольно трогательная семейная история (хоть и оборвана она практически на полуслове) и отменная стилистика. Двадцатые годы, нуар, джаз — нечастые гости на экранах мониторов. И постоянные превращения в тень выглядят действительно красиво. Притом что технически Contrast удивить не может, дизайнеры постарались на славу. Жаль, что отличную концепцию не превратили в отличную игру, но все-таки потратить на нее время точно стоит.

#Deadly Premonition: Director’s Cut

Денис Щенников:

Deadly Premonition просто невозможно оценивать по стандартным критериям. Чисто визуально перед нами — самый настоящий привет из эпохи PlayStation 2. Игровой процесс — это топорная смесь GTA 3, Silent Hill и Resident Evil 4. Причем на всех уровнях исполнена она гораздо хуже, чем ее вдохновители. А если попытаться оценить одним выражением, то это какой-то трэшевый Alan Wake от восточных разработчиков, сделанный словно десять лет назад. Вы уже готовы бежать от игры куда подальше? Ну, упрекнуть в этом сложно.

С другой стороны, чем больше вы заставляете себя продвигаться вперед по сюжету, тем больше проникаетесь событиями. История вышла действительно сильной и увлекательной: почти Сайлент Хилл, который подсмотрел некоторые идеи у Алана Вейка и обзавелся атмосферой «Твин Пикс». Смесь получилась ядерной и весьма специфической. Скучный экшен, ужасная постановка QTE-сцен, сотни разных геймплейных мелочей, которые мешают получать удовольствие. Управление автомобилем и вовсе из разряда издевательств. Тем не менее у Deadly Premonition получается завлечь сюжетом, в котором есть место и неожиданным поворотам, и интересным героям.

#Diablo 3: Reaper of Souls (бета-версия)

Артем Терехов:

Паладин был моим любимым персонажем в Diablo 2, поэтому анонс Reaper Of Souls вызвал большой интерес. А когда удалось поиграть в «бету», стало ясно, что дополнение я точно куплю.

Новый герой, крестоносец, представляет собой смесь монаха из Diablo 3 и вышеупомянутого паладина из второй части. Он способен выдерживать огромное количество урона, принимая на себя основной удар и отвлекая внимание монстров от более хрупких товарищей. Вместе с тем закованный в тяжелую броню и прикрывающийся ростовым щитом воитель способен неплохо отхлестать адских тварей цепом — уникальным для класса видом вооружения. А если дела примут очень плохой оборот, крестоносец может просто… запрыгнуть на небесного скакуна и укатить подальше с поля брани. О балансе ничего сказать не могу («бета» все же), но способности и пассивные навыки нового персонажа очень понравились. Особенно выделилась «пассивка», позволяющая держать двуручное оружие одной рукой, а во вторую взять щит — в таком виде герой представляет собой ходячую крепость, которая передвигается достаточно медленно и бьет небыстро, но сокрушительно.

Дополнение точно не изменит отношение к игре тех, кто считает ролевую систему Diablo 3 неудачной, — радикальных изменений по этой части не будет. Зато все остальные останутся довольны огромным количеством нового контента: еще более мрачный пятый акт, переработанная система «дропа» предметов, новый ремесленник, режим Adventure Mode, в котором награды за зачистку локаций сыплются одна за другой, и тысячи других изменений... В общем, Reaper of Souls намеревается заметно облагородить сильные стороны оригинальной игры. Жду с нетерпением.

#Journey of a Roach

Алексей Апанасевич:

Вышедшая под покровительством небезызвестной немецкой студии Daedalic Journey of a Roach — это милое приключение двух забавных тараканов в уютном мире защитного бункера. Снаружи случился абстрактный апокалипсис, человечество исчезло, но жилое пространство пустым не осталось — его облюбовали различные мутировавшие и не очень животные и насекомые. Наши же два парня, обретя цель в виде прекрасного цветка, решают во что бы то ни стало выбраться на поверхность.

Игра получилось очень короткой — всего пара часов в неспешном темпе — и простой. Но этот один вечер гарантированно подарит вам несколько улыбок и массу приятных эмоций. Во многом такой эффект достигается благодаря манере общения персонажей. Здесь нет диалогов, поэтому «разговаривают» герои с помощью забавных жестов и ужимок, смысл которых передают всплывающие над головами «пузырьки мислей». Единственное, к чему можно придраться, — это визуальное исполнение. Как мне кажется, классическая ручная рисовка подошла бы игре лучше — получилось бы ярче и комичнее. Но и так Journey of a Roach станет хорошим способом скоротать скучный вечер, особенно если вы любите квесты и не страдаете инсектофобией.

#Killzone: Shadow Fall

Алексей Апанасевич:

Killzone: Shadow Fall неожиданно оказалась главным шутером осени, показав, чем должны были быть новые части Call of Duty и Battlefield, вместе взятые. С первой, например, ее роднит общая динамика и напористость экшена. Shadow Fall играется намного лучше и приятнее, нежели третья часть, не навязывая при этом какого-либо строго заданного стиля прохождения. Некоторые участки можно пройти как грубо, так и относительно скрытно. Жесткий вариант, понятное дело, веселее и намного зрелищнее. Выглядит игра по-настоящему завораживающе: картинка яркая, сочная и детальная, пейзажами планеты Векта можно залюбоваться. Не сказать, что графика как-то сильно опередила лучших представителей текущего поколения, но как стартовый проект консоли, потенциал которой еще только предстоит раскрыть, она очень хороша.

К сожалению, ввиду краткости первого знакомства (в Беларусь серийные поставки PlayStation 4 начнутся лишь в следующем году) я не могу в полной мере оценить сюжет игры и ее многопользовательскую составляющую. Тем не менее Killzone: Shadow Fall вызывает желание продолжать знакомство, а это уже хороший показатель. Ради нее PS4 вы вряд ли станете покупать, но вот взять консоль у друга и вволю наиграться — это самое то.

#Need for Speed Rivals

Олег Москалев:

Серию Need for Speed всегда носило из одной крайности в другую. То кошки-мышки с полицией, то открытый мир с MMO-элементами, то нелегальные уличные гонки, то настоящий симулятор. Неудивительно, что с таким подходом эксперименты получились как удачными, так и не очень. В этот раз разработчики обещали, что Rivals будет больше похожа на Hot Pursuit образца 2010 года. В какой-то степени это оказалось правдой.

Физика действительно ушла еще дальше от того, что было в The Run, — вместо тяжелых советских утюгов нам в управление снова дали послушные и податливые автомобили. Игроку доступна огромная карта загородных просторов, по которым можно рассекать без каких-либо ограничений. По пути встречаются фермы, тихие гавани и старые аэропорты, а вокруг — горы, леса и пустыня. Такой подход и нравится, и сбивает одновременно. Нас вновь никто не ограничивает: можно искать приключения на задний бампер, нарываясь на разборки с полицией, и назначать встречи с другими гонщиками. Однако доступные маршруты все равно готовы заранее, а кроме нескольких видов гонок и кастомизации машины здесь как-то и заняться больше нечем. Зарабатывание валюты для покупки новых машин и улучшений для них цепляет лишь пару часов.

В итоге Need for Speed Rivals оставляет какое-то скомканное впечатление. С одной стороны, приятное управление автомобилем и красивая картинка, с другой — ощущение обычной, ничем не примечательной гоночной аркады с еще большим уклоном в мультиплеер.

#Proteus

Алексей Лихачев:

Множество людей упрекают Дэвида Кейджа в том, что под его руководством на свет появляются не игры в привычном понимании, а интерактивное кино. Но после прохождения Proteus отношение к этому виду самовыражения может измениться. Дело в том, что в Proteus игрового процесса нет вообще.

Игрок может только передвигаться по острову и наблюдать за природой. Не нужно ничего собирать, нельзя стрелять, прыгать и бегать — возможности не просто ограничены, они урезаны чуть ли не полностью. Задача — пережить четыре сезона, после чего увидеть концовку и сразу вернуться в главное меню.

Но самое удивительное заключается в том, что ходить по острову в Proteus и выискивать все новые его секреты очень увлекательно. По лужайке скачет лягушка: можно подойти к ней — и она отпрыгнет дальше. На дереве висит улей — если пройти мимо него, на игрока нападут пчелы, из-за чего герой побежит со всех ног. Трофеи в версиях для PS3 и Vita тоже добавляют интереса — благодаря им можно выяснить, что осенней ночью на острове происходят необычные вещи, изменяющие все вокруг. В какой-то момент обнаруживаешь, что незаметно для себя провел в Proteus несколько часов, но ни об одной потраченной минуте не жалеешь.

Платить за такое неформатное развлечение 448 рублей немного странно, но все же подобных расслабляющих инди-проектов не так много. Можно пройти Proteus за один-два часа и забыть о нем, а можно возвращаться на этот невзрачный, но в то же время очаровательный остров снова и снова.

#Ratchet & Clank: Nexus

Алексей Лихачев:

Уходящий год был богат на эксклюзивы для PlayStation 3, и одним из последних перед приходом нового поколения стал Ratchet & Clank: Nexus. К счастью, игра получилась удачной и порадовала поклонников, в отличие от невзрачных All 4 One и Q-Force.

Перелетая с одной планеты на другую, Рэтчет и Кланк пытаются избавить вселенную от появившихся из другого измерения чудовищ. В арсенале Рэтчета появляются все новые типы оружия, каждое из которых можно улучшать и изменять до неузнаваемости. Чего стоит хотя бы замораживающая пушка, превращающая любого врага в снеговика, — при соответствующем апгрейде эти снеговики будут оставлять под собой подарки с приятными бонусами.

В Nexus все сделано правильно: увлекательный сюжет, хороший юмор, небольшая продолжительность и не надоедающий игровой процесс. Финальные титры возникают именно тогда, когда с героями уже хочется попрощаться, и в итоге Nexus воспринимается как красочный и интересный мультипликационный фильм от Pixar. Нет никаких защит баз, как в Q-Force, или зубодробительно сложных участков — даже на высокой сложности разобраться с противниками не составит труда.

Чего здесь может не хватить, так это кооператива. Nexus проходится исключительно в одиночку и даже не старается предоставить хоть какие-то мультиплеерные возможности. Но в этом нет ничего плохого — сосредоточенность авторов на одиночном режиме пошла игре только на пользу, так что попробовать ее обязательно стоит всем ценителям хороших платформеров.

#Stick it to the Man

Алексей Лихачев:

О способности читать чужие мысли мечтают многие, но не все задумываются о последствиях. Парень Рэй, работающий тестировщиком строительных касок, неожиданно приобрел этот дар — на него упал самолет с ценным грузом, и теперь из его головы растет липкая, читающая мысли рука. Как окажется впоследствии, за этой рукой и за Рэем объявлена охота — его обвиняют в убийстве девушки, постоянно подставляют и в какой-то момент даже отправляют в психбольницу.

Stick it to the Man — небольшой проект, но работа проделана огромная. Отличный сценарий изобилует хорошим юмором и буквально вынуждает пройти игру одним махом — оторваться от нее невозможно. Интересны здесь и загадки: вы читаете чужие мысли, пытаетесь понять, что нужно этим людям (или животным) для решения их проблем, и помогаете им. В большинстве глав игроку предоставляется целый участок города — приходится много бегать туда-сюда, дабы помочь всем и сделать жителей счастливыми. Впечатляет и аудиочасть — представьте, здесь около полутора сотен качественно озвученных персонажей.

Пока что Stick it to the Man вышла только на PlayStation 3, но в начале декабря заглянет и на PS Vita. Пропускать крайне не рекомендуется — карикатурный стиль в духе Psychonauts здесь соседствует с отличным юмором и очень увлекательным игровым процессом.

#«SimCity: Города будущего»

Артем Терехов:

Вышедшую в марте SimCity больше всего упрекали в двух вещах — необходимости постоянного интернет-подключения и ограниченной территории городов. И если первый пункт аддон «Города Будущего» оставляет в неприкосновенности, то вторую проблему решает весьма оригинальным способом. Теперь мы будем строиться вверх!

Когда ваше поселение достаточно разрастется, придется подумать о наилучшем пути развития. Дополнение предлагает два основных варианта: грязный, но очень доходный мегаполис будущего или белоснежная утопия, полностью расцветающая в о-о-о-очень отдаленной перспективе. Я был не в настроении ждать, поэтому стал возводить мегабашни для населения с низким доходом — сначала выбирается место для основания, а затем надстраивается уровень за уровнем, вплоть до восьми. Каждый этаж выполняет свои функции; как при планировании города, здесь нужно думать о балансе между коммерцией, жильем, образованием и другими аспектами.

Если подходить к возведению мегабашен бесконтрольно и неразумно (как я), не заботясь о нуждах жителей, то получите настоящий мрачняк — гигантские сооружения, возвышающиеся над мегаполисом, даже внешне похожи на массивные блоки из фильма «Судья Дредд». Внутри ситуация не лучше — преступность, безработица и отчаяние, как в добротном киберпанке.

Чтобы люди совсем не свихнулись, нужно отвлечь их внимание и построить заводы «ОмегаКо», производящие нужный всем ресурс омега. Каждый сантиметр промзоны станет франшизой огромной корпорации и будет приносить солидный доход, а если озаботиться линией по производству дронов, то и жилые дома вольются в дружную семью «ОмегаКо». Тогда все — слышите, все! — будут в кармане у мэра. И я — полновластный правитель этой задымленной дыры, выжимающий из умирающего перенаселенного города все до последнего доллара! Муа-ха-ха-ха-ха!

#Tearaway

Алексей Лихачев:

Новой игре от создателей LittleBigPlanet очень не повезло с датой выхода. В тот же день на прилавках появилась The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, стартовали продажи Xbox One, американцы вовсю играли на PlayStation 4. Меж тем Tearaway оказалась не только одной из лучших игр этого года, но и самым замечательным релизом на PlayStation Vita.

Механизм Tearaway работает как часы, используя все возможности портативной консоли. Фронтальная камера позволяет игроку видеть свое лицо в центре солнца. Благодаря задней тач-панели пальцы игрока буквально проникают в мир Tearaway, прорывая бумагу. Сенсорный экран служит для открытия подарков и прочих действий, связанных с перемещением или изменением предметов. И здесь постоянно возникают все новые возможности взаимодействия с миром. То создать корону для белки, то украсить свинью, то вырезать собственную снежинку и потом наблюдать снегопад. Не говоря уже о множестве секретов, спрятанных подарков и огромном количестве других предметов, которые очень хочется собрать.

Tearaway — очень добрая и хорошая игра. Как и Gravity Rush, она являет собой достаточную для покупки PS Vita причину. Хочется верить, что подобных игр на приставке будет гораздо больше.

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 43 мин.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 2 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 11 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 14 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 15 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 15 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 16 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 16 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 18 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 20 ч.