Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

War Thunder — открытое небо. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Авиасимулятор
Издатель Gaijin Entertainment
Разработчик Gaijin Entertainment
Дата выхода 29 ноября 2013 года (PS4),
1 ноября 2012 года (PC)
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PS4, PC, Mac
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Очевидно, что на PlayStation 4 нынче ощущается серьёзный дефицит игр. Консоль только поступила в продажу, но пару невыдающихся эксклюзивов и привычные мультиплатформенные проекты сложно назвать достаточно мотивирующим фактором для покупки нового устройства. Зато многопользовательские условно-бесплатные игры уверенно прокладывают себе путь на приставки. На PS4 уже сейчас доступны шутеры Warframe и Blacklight: Retribution, а также авиасимулятор War Thunder. И надо сказать, последний является одной из самых интересных игр в стартовой линейке платформы.

War Thunder посвящена военной технике эпохи Второй мировой войны. Сегодня игра всё ещё находится в состоянии открытой «беты», а реализовано лишь направление авиации. Неудивительно, что разработчики начали именно с этого, — российская студия Gaijin Entertainment в своё время работала над удачными «Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники», Apache: Air Assault и Birds of Steel. Но в обозримом будущем к самолётам должны присоединиться танки и даже боевые корабли — при этом все виды войск будут сражаться вместе в рамках одного виртуального пространства. В общем, из всей этой истории должен получиться глобальный ответ успешным белорусам из Wargaming.net, причем сразу на три их проекта: World of Tanks, World of Battleships и World of Warplanes.

#Небо для каждого

В основе War Thunder лежит общая доступность — буквально любому человеку можно вручить геймпад, показать, где тут простенькое обучение, а затем смело отправить его в бой. Самолётами управлять легко и приятно — даже неопытные пользователи, скорее всего, сумеют с первого раза выполнить взлёт или посадку, не говоря уж об обычных маневрах в воздухе с одновременной стрельбой. Сами сражения — во всяком случае в аркадном режиме — по духу вообще напоминают Call of Duty: всё быстро, стремительно и очень зрелищно. При этом у WT получается оставаться симулятором: пусть управление и четырехкнопочное, но ИИ автоматически активирует сложные системы и расчёты при движении авиатехники — это заставляет поведение машины и вообще физику казаться реалистичными. Приятная деталь — при перегрузках экран темнеет, словно отражая физическое состояние пилота.

Игра постоянно создаёт запоминающиеся сцены — сложно описать ощущение восторга, когда в двух сотнях метров над землёй едва расходятся два истребителя, ведущие друг по другу встречный огонь. Несмотря на попадания, один из самолётов не теряет скорости и продолжает держать траекторию, а вот у второго подбито крыло, и спустя десять секунд он со свистом врезается в скалу. Такие эпизоды происходят буквально каждую минуту, но каждый раз они воспринимаются с интересом.

Также важную роль играет выбранная тематика — грубо говоря, военная история и техника интересны широкой аудитории буквально «по умолчанию». Поэтому War Thunder можно решительно советовать вообще всем — вне зависимости от опыта, жанровых предпочтений и прочих факторов.

Впрочем, несмотря на заявленную доступность, уже в процессе становится ясно, что нюансов в местной механике много, есть сложная ветка развития и масса возможностей для тонкой настройки своего летающего воина. Разумеется, в этом контексте становится понятно, для чего в игре имеются микроплатежи, хотя и методичным «фармингом» тоже можно добиться серьёзных результатов (просто это дольше). Постепенно увлёкшемуся пользователю захочется изучать теорию ведения авиационных боёв, отрабатывать правильные маневры и вообще серьёзно прокачивать собственное мастерство — развиваться и совершенствоваться в War Thunder действительно круто.

#Околополётное

Нам доступны самолёты, выпущенные в 1928-1948 годах пятью державами: СССР, Германией, США, Японией и Британией. У каждой из стран своя ветка развития — начинать, как правило, приходится с простоватых и не очень маневренных бипланов, но со временем открываются и скоростные истребители поздних лет. Экипаж тоже имеет собственные показатели, которые необходимо постепенно улучшать.

Большинство игроков начнут с «Аркадных боёв», где схватка завязывается сразу в воздухе, а количество попыток варьируется от 2 до 6 (по количеству самолётов на сессию у каждого пользователя). Задачи, правда, какие-то однообразные — всё сводится либо к отработке однотипных тактических целей (уничтожить всю наземную технику или зенитки), либо к истреблению вражеской авиации. Зато есть «Исторические бои» по конкретному сценарию, где и последовательность действий всегда своя, и условностей меньше: скажем, от неаккуратного пилотирования самолёт может запросто развалиться на части в воздухе. И да — ещё кончаются снаряды, а для перезарядки придётся вернуться на базу.

Что касается микроплатежей, то, как уже указано выше, при желании и наличии времени можно спокойно развиваться без траты реальных средств. Внутренняя валюта делится на два вида — золотые и серебряные львы; первые покупаются за настоящие деньги, а затем конвертируются во вторые, на которые, собственно, и можно обменять бонусы. Премиум-аккаунты тоже никто не навязывает, но обладатели подписки получают бонусы с определённым множителем, что опять же обеспечивает ускоренное развитие.

Но главная проблема игры на PS4 — интерфейс, ориентированный исключительно на ПК. Мало того, что он, мягко говоря, перегружен и вообще не слишком очевиден. Так ещё и управлять приходится с помощью курсора (это стиком!), а расположение элементов навевает ассоциации с худшим ПО для Windows. Ну нельзя же так на консолях, честное слово.

В остальном к War Thunder сложно придираться — это хороший представитель условно-бесплатных игр, которые с каждым днем все увереннее обосновываются на консолях. Уже сейчас у игры есть увлекательные схватки и широкая доступность, а в перспективе значится появление наземных и водных направлений. В общем, успех проекта будет зависеть от дальнейшей поддержки разработчиком.

Достоинства:

  • сочетание невысокого порога вхождения и глубины игровой механики;
  • отсутствие необходимости платить для развития;
  • общая зрелищность геймплея.

Недостатки:

  • ужасный интерфейс;
  • проект пока ещё находится на стадии бета-теста.
Графика Приятная, хоть и не выдающаяся визуализация. Возможно, игре не хватает карт с более насыщенным ландшафтом, но горные локации выглядят здорово. 7
Звук Адекватное воспроизведение звучания разных моделей самолётов и непременное музыкальное сопровождение со знакомыми мотивами Второй мировой. 7
Одиночная игра Несколько одиночных сценариев подходят разве что для вдумчивой тренировки… -
Коллективная игра …ведь всё самое интересное начинается в онлайне, для которого War Thunder и была создана. Впрочем, режимов игры могло бы быть и чуть больше. 8
Общее впечатление Хорошая условно-бесплатная игра с честной монетизацией и замечательными перспективами. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 4 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 4 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 13 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 17 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 18 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 18 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 19 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 19 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 21 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 23 ч.