Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes — ни два ни полтора. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стелс-экшен
Издатель Konami Digital Entertainment
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Kojima Productions
Дата выхода 20 марта 2014 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One

Игра протестирована на PlayStation 3

Полтора часа — практически идеальная продолжительность для пролога. Отведенного времени с лихвой хватит на то, чтобы познакомить игрока с управлением и местной механикой, дать ему оценить сюжет и атмосферу, а также продемонстрировать графические красоты. В Metal Gear Solid V: Ground Zeroes эта схема отработана на все сто, поэтому после титров предсказуемо возникает дикое желание немедленно получить добавку. Однако похвала в отношении новой части справедлива лишь до тех пор, пока не начинаешь понимать — цену для обрезка зарядили совсем не демократичную. Тем не менее — будем субъективными — о смелом и крайне неоднозначном эксперименте японских разработчиков говорить что-то плохое, в общем-то, совсем не хочется.

#Не просто боевик

Хидео Кодзима уже не первый раз пользуется пробелами в сюжете, чтобы в очередной части показать нам что-нибудь новенькое. Как и в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, нашим подопечным является Биг Босс — генетический «донор» каждого из Снейков и основной персонаж всей вселенной. Тем, кто ни разу не имел дела с закрученными событиями серии, придется несладко. Жалкая одиннадцатистраничная предыстория, предусмотренная авторами в главном меню, едва ли объясняет и половину происходящего, только сталкивая неподготовленного новичка с ворохом незнакомых терминов, названий и имен. Вопросы возникают и по ходу прохождения. Почему у мальчишки прямо в груди выход для наушников? Что с лицом у главнокомандующего? За что сражаются герои? Впрочем, держать открытую «Википедию» под рукой вовсе не обязательно — центральные рассказы сценаристов Kojima Productions всегда были самобытными и крутились вокруг ключевой идеи. Вот и в Ground Zeroes худо-бедно можно играть даже тем, кому неведома разница между Metal Gear и Peace Walker. Желающих получить краткий ликбез приглашаем прочесть наше превью.

Сама завязка проста. Биг Босс начал строительство мобильного танка с ядерным вооружением на борту для своей частной военной организации. Но все пошло наперекосяк — МАГАТЭ решило провести на его станции проверку, а тут еще и противники похитили двоих друзей героя. Если с комиссией как-нибудь можно разобраться на месте, то проникнуть на хорошо охраняемую военную базу «Омега» и спасти пленников по имени Чико и Паз — уже не такая тривиальная задача. Разведданные скудны — один из заложников совершенно точно сидит в клетке на окраине лагеря, местонахождение второго неизвестно. В общем-то, это и есть сюжет непродолжительной кампании пролога. Присутствует обязательная внезапная концовка, а по ходу встречаются небольшие сюрпризы, но вопросов появляется гораздо больше, чем ответов. Вторую главу действа придется ждать до выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.

#Шпионские будни

Нашего героя высаживают неподалеку от военной части противника, позволяя действовать совершенно самостоятельно. Вариантов множество — от абсолютно незаметного передвижения до освобождения пленных во время штурма. Перестрелять всю армию не получится — солдаты возрождаются при малейшей тревоге, поэтому, устроив саботаж, уносить ноги придется довольно быстро. Для любителей врываться через парадный вход развлечение всегда найдется — можно угнать припаркованный недалеко БТР и весело разнести базу в щепки. Увы, в таком случае прохождение может занять от силы 20 минут. Да и на стелс-экшен это не похоже. Ценители жанра поступят куда мудрее. Все-таки бесшумно проползать мимо патрулей и усыплять ничего не подозревающих охранников при помощи пистолета с транквилизаторами куда интереснее, чем устраивать спонтанное светопреставление.

Тем более что гаджетов для шпиона здесь хватает. Биг Босс может помечать врагов на радаре и с помощью направленного микрофона подслушивать их болтовню, а очки ночного видения позволят лучше разглядеть неприятеля. Если заблудитесь, удобный навигатор подскажет, куда идти дальше. Взятый в плен караульный под страхом смерти поделится информацией о расположении ближайшего склада с оружием, а также мигом позовет на помощь после вашего приказа. Правда, с подмогой лучше не шутить — искусственный интеллект в Ground Zeroes отменный. Солдаты постоянно отчитываются перед центральным постом и, в случае чего, моментально вызывают подкрепление. Увидев что-то подозрительное, спецназ начинает прочесывать местность, а потеряв связь с коллегой, к месту его последнего нахождения отправляют небольшой отряд. Да и в стенах супостаты не застрянут — это вам не истуканы из Thief. В общем, экспериментируя и перебирая различные варианты, играть с таким грамотным противником очень интересно.

Жаль, что для исследования доступна всего одна небольшая локация. По архитектуре она, конечно, не банальна — здесь есть наблюдательные вышки, перепады высот, дороги, мосты и даже подземный бункер. Причем даже в самых, казалось бы, открытых местах всегда найдется какая-нибудь канава, камень или перекрытие, способные скрыть Биг Босса от наблюдательных глаз. После прохождения основной миссии открывается ворох дополнительных — скриптовый полет на вертолете с отстрелом удивленных солдат, тихое устранение двойных агентов, минирование систем ПВО... Но на чудо не надейтесь — все задания проходят на той же карте, пусть и с разницей в переменных (погода, время суток, точка старта).

По большому счету Ground Zeroes справляется со своей задачей и прекрасно дает понять, какой будет Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — захватывающей, интересной и продуманной. И к тому же очень красивой — пожалуй, это будет одна из самых детализированных игр современности. Fox Engine рисует просто шикарную картинку: натуральный дождь, четкие текстуры, прекрасная анимация и высокая дальность прорисовки захватывают дух. А любоваться традиционно длинными для серии роликами — одно удовольствие.

И все-таки, несмотря на отсутствие явных недостатков в прологе, остается впечатление, что нас где-то обманули. Полуторачасовая кампания, несколько дополнительных миссий на той же локации, онлайн-рейтинг... Такой скудный набор едва ли стоит тех денег, которые просят за пролог. Если представится возможность купить Ground Zeroes по скидке — берите не задумываясь, в противном случае лучше подождать полноценной Phantom Pain.

Достоинства:

  • продуманный, сложный и почти идеальный стелс-экшен;
  • прекрасная графика;
  • традиционно шикарные ролики.

Недостатки:

  • неофитам будет непросто вникнуть в сюжет;
  • пара часов геймплея за такие деньги — это даже не смешно.
Графика Если игра выглядит потрясающе даже на консолях предыдущего поколения, что уж говорить о PlayStation 4 и Xbox One? Капли дождя стекают по лицу героя, яркие взрывы буквально отражаются в глазах, спецэффекты порой кладут на лопатки даже Battlefield 4. Изредка подводит дерганая анимация второстепенных персонажей. 9
Звук Как и в любом приличном стелс-экшене, в Ground Zeroes можно ориентироваться по звуку. Игру просто приятно слушать, за что стоит благодарить и саундтрек, традиционно написанный Гарри Грегсоном-Уильямсом. 10
Одиночная игра Очень сложная и продуманная игра. Противники, конечно, ходят «по скрипту», но точно предугадать их действия не так-то просто. Врагов всегда много, а при тревоге спецназ ведет себя очень грамотно. Герой тоже не лыком шит — в арсенале всегда найдется несколько подходящих приемов и приспособлений. 10
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Открытый мир, богатые возможности, шикарная графика, сложный и интересный сюжет. Можно даже не сомневаться в том, что Metal Gear Solid V: The Phantom Pain снова всем покажет, что лучшие стелс-экшены по-прежнему делает Хидео Кодзима. Но сейчас мы оцениваем не ее, а Ground Zeroes — пролог по цене полноценной игры. А он, конечно, очень крут, но неоправданно дорог. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 2 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 2 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 11 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 15 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 16 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 16 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 17 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 17 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 19 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 21 ч.