Сегодня 14 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Potion Craft: Alchemist Simulator — во все алхимические. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Симулятор
Издатель tinyBuild
Издатель в России Нет
Разработчик niceplay games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7970, 2 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3820 3,6 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R9 280
Дата выхода 13 декабря 2022 года (выход на PlayStation и Nintendo Switch назначен на весну 2023-го)
Возрастной ценз Для всех возрастов
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Potion Craft: Alchemist Simulator заинтересовала меня ещё с момента, когда она появилась в раннем доступе. Уже тогда она довольно громко заявила о себе и привлекла солидную аудиторию. И хотя недавний полный релиз прошёл без особого шума и скорее остался незамеченным для широкой публики, Potion Craft собрала впечатляющую охапку положительных отзывов от игроков и наших коллег по всему миру. Чем же она так всем приглянулась? Разбираемся в нашей рецензии.

 Интересно, это действует зелье очарования или игра действительно хороша?

Интересно, это действует зелье очарования или игра действительно хороша?

#Пора варить!

Странствующий алхимик удачно находит заброшенный дом — судя по всему, когда-то принадлежавший другому мастеру зелий. Безымянный герой решает закончить странствия, осесть и приступить к глубоким изысканиям в этой любопытной сфере. Ещё бы: в так удобно подвернувшейся бесхозной недвижимости есть всё необходимое! Тут и спальня для отдыха, и прилавок для торговли, и подвал со ржавыми алхимическими приборами, и сад, где можно собрать некоторые базовые ингредиенты. И конечно, рабочий стол для зельеварения.

Всё волшебство происходит именно здесь и выглядит так: перед нами — огромная алхимическая карта, передвижение по которой осуществляется за счёт определённых действий. В первую очередь — посредством добавления разных ингредиентов в котёл, что влияют на направление изысканий. Всего таких путей восемь, но некоторые грибочки, травки или корешки могут включать в себя несколько траекторий — скажем, строго вверх и в левый нижний угол. Этим аспектом можно манипулировать — например, если вам нужно достичь отдалённой точки карты, потребуется размолоть ингредиент в ступе. Или же наоборот — кинуть в котёл немолотый компонент или, скажем, лишь слегка помятый — так можно точнее оказаться в нужной точке.

Завершающий этап создания зелья — пожалуй, самая напряжённая часть алхимического процесса

Наша главная задача — находить свойства и, преуспев, сварить зелье, которое им соответствует. Для удобства рецепт можно «записать», чтобы в следующий раз изготовить эликсир одним нажатием кнопки. Впрочем, всегда можно найти путь, который обойдётся в меньшее количество ценных ингредиентов. А поднаторев в варке и открыв тройку-другую базовых свойств, неплохо было бы начать на этом зарабатывать, продавая плоды экспериментов страждущим селянам и путникам с большой дороги.

Как правило, гости нашего заведения описывают проблему, а нам надо понять, как её решить с помощью алхимической науки. Одному покупателю требуется зелье скорости, чтобы его кобыла стала резвее, кому-то нужен яд, чтобы потравить грызунов (да-а-а, грызунов), иной гость запросит варево, что ускорит рост посевов, а у другой клиентки заклинило замок на входной двери, и только взрывное зелье спасёт её от ночёвки на улице. Бывают и особые запросы: некоторые клиенты ценят продукцию особо высокого (или наоборот) качества, а кому-то, например, очень хочется увидеть свой любимый ингредиент в заказе. Впрочем, за свои капризы они с радостью подкинут дополнительных монет.

 Среди наших клиентов встречаются и до боли знакомые лица…

Среди наших клиентов встречаются и до боли знакомые лица…

С каждым довольным покупателем растёт и популярность нашей лавки: от едва известной торговой точки до уважаемого алхимического заведения. Уровень популярности влияет на базовые цены наших зелий и на дневной оборот клиентов. Но чем выше мы забираемся, тем серьёзней и цена неудачи — раздосадованные покупатели отнимут больше очков популярности. А ещё громкая слава улучшает отношения с поставщиками (сомнительными бродягами, что предлагают нам различные ингредиенты и инструменты): с ростом популярности ассортимент у проходящих торговцев будет увеличиваться, скидок станет больше, а наценок — меньше.

Кроме популярности, предусмотрен показатель репутации, который отвечает за контингент, что заглядывает к нам в магазин. При низком показателе ожидайте у прилавка разнообразных жуликов и других неблагонадёжных граждан. Хорошая репутация заведения скорее привлечёт добродушных и честных селян. А если показатель где-то посередине, то готовьтесь обслуживать запросы и тех и других.

С нашими успехами на ниве алхимии и торговли растёт и наш общий уровень. С его повышением мы получаем очки талантов, на которые можно усиливать разные аспекты нашей деятельности. Вложения в радиус видимости на алхимической карте позволят быстрее находить новые зелья. Инвестиции в алхимическую практику добавят на карту больше точек с дополнительным опытом, чтобы быстрее наращивать общий уровень. Прокачка торговли сделает базовые цены в сделках выгоднее, а навык торга (да, торговля и торг — два разных навыка) поможет максимизировать эту самую выгоду.

Торгуясь, мы получаем меньше очков популярности за сделку, зато кладём в кубышку больше наличности. Представлен процесс торга довольно забавной мини-игрой

#Сбалансированное зелье

А ещё в Potion Craft: Alchemist Simulator предусмотрены общие задачи. Скажем, игроки могут закрывать главы — своеобразные списки разных действий, за выполнение которых игра вознаградит всяческими приятными бонусами — например, новыми посетителями. Как правило, задачи несложные: изготовить варево с особенно редким свойством, создать зелье с несколькими эффектами, достигнуть определённого уровня популярности или, скажем, купить что-то конкретное у одного из поставщиков. Но есть задачи и позаковыристее — например, разобраться с алхимической машиной в подвале.

Сначала сломанный агрегат просто пылится без дела. Но это поправимо: достаточно купить кое-какую мелочь у нашего поставщика, а затем понять, как вообще обращаться с этим прибором. Тут на помощь придут так удобно оставленные на полке заметки, которые помогут нам запустить это чудо алхимической техники и начать самые сложные эксперименты.

Заработало! Наверное…

Именно процесс изысканий и оказывается самой увлекательной и сильной стороной Potion Craft. Игра умело балансирует между азартом открытий, а также доступностью и понятностью средств. Она ставит цели, даёт все исходные, но не ведёт за ручку, предоставляя комфортный уровень игровой свободы. А ещё хочется отметить, насколько качественно здесь всё исполнено: от приятного художественного стиля и анимаций до редких, но довольно забавных визуальных отсылок; от понятного и интуитивного интерфейса до неочевидных маленьких сюжетных арок. Может, это и не проект на века, но невероятно качественная и добротная маленькая игра, которая однозначно скрасит пару-другую постпраздничных вечеров.

Достоинства:

  • продуманный, понятный и затягивающий игровой процесс, предоставляющий комфортный уровень игровой свободы;
  • приятный визуальный стиль.

Недостатки:

  • игровых механик здесь не так и много, что не всем придётся по душе.

Графика

Стилизованная под средневековые книжные иллюстрации картинка создаёт особое настроение. Да и исполнена она с душой!

Звук

Приятная фоновая музыка добавляет проекту средневекового шарма, но едва ли останется в памяти.

Зато как уютно тут всё звучит: что измельчение ингредиентов в ступке, что раздувание огня с помощью мехов, что щелчки ручек алхимической машины — всё это целиком и полностью погружает в алхимические будни.

Одиночная игра

Оригинальный симулятор алхимика с любопытными механиками и идеально выверенным их балансом.

Оценочное время прохождения

Игра легко захватывает внимание, время в ней проходит незаметно — иной раз можно с удовольствием потратить двадцать-тридцать минут на поиск оптимального рецепта для очередного зелья. Но всё же Potion Craft — не бездонная колба, и где-то за пару десятков часов её вполне можно изучить вдоль и поперёк.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Отменно сбалансированное зелье от зимней хандры — со щепоткой хорошего юмора, ложечкой занимательных механик и щедрой горстью приятного визуального стиля, в меру простое, в меру комплексное.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В описании первого трейлера Assassin’s Creed Codename: Red засветилась дата выхода игры — она получила название Assassin’s Creed Shadows 7 ч.
Датамайнер нашёл в коде сайта Rockstar рекламу ПК-версии Red Dead Redemption 9 ч.
Календарь релизов — 13–19 мая: Homeworld 3, Men of War II и Ghost of Tsushima на ПК 10 ч.
Забытая демоверсия классической Fallout снова привлекла внимание фанатов из-за контента, которого нет в полной игре 10 ч.
MaxPatrol EDR получил сертификат соответствия ФСТЭК России 11 ч.
The Rogue Prince of Persia получила новую дату выхода, а разработчики подготовились к неожиданному релизу Hollow Knight: Silksong 12 ч.
Военная стратегия Men of War II потребует постоянное подключение к интернету, но у разработчиков есть план 14 ч.
Steam и Epic Games Store начали выдавать автоматический возврат средств предзаказавшим Ghost of Tsushima в странах без доступа к PSN 15 ч.
ЕС обвинил Microsoft в монополизме из-за приложения Teams 15 ч.
Инсайдер обнадёжил фанатов перед презентацией Dragon Age: Dreadwolf — в BioWare «все очень довольны игрой» 16 ч.
Бизнесом Intel по контрактному производству чипов будет руководить Кевин О’Бакли 17 мин.
Microsoft потратит €4 млрд на ЦОД для ИИ и облаков во Франции, а AWS постарается не отстать 5 ч.
Новая статья: Обзор Ryzen 5 8600G: новый король бюджетных сборок (нет) 5 ч.
Ресурсы в обмен на технологии: Alibaba Cloud предлагает ИИ-стартапам GPU-мощности за долю в компании 7 ч.
Спутниковый интернет Starlink подорожает на треть для некоторых абонентов в США из-за роста спроса 8 ч.
Робот-гуманоид Unitree G1 преуспел в акробатике, колке орехов, жарке тостов и других делах — стоит он всего $16 000 9 ч.
Vivo представила смартфоны X100s и X100s Pro на свежих чипах Dimensity 9300+ 9 ч.
Dell готовит ноутбук Dell XPS 13 Plus с процессором Qualcomm Snapdragon X за $1200 9 ч.
Представлен смартфон Vivo X100 Ultra с перископической камерой на 200 Мп и Snapdragon 8 Gen 3 10 ч.
Dell: ноутбуки на Snapdragon X обеспечат вдвое большую автономность, чем на Intel 10 ч.