Сегодня 05 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Volvo Trucks приступила к тестированию грузовиков на водородных топливных ячейках с запасом хода 1000 км

Как и многие производители грузового транспорта, шведская компания Volvo Trucks уже несколько лет разрабатывает альтернативу аккумуляторным магистральным тягачам, но только сейчас прототипы грузовиков с силовой установкой на основе водородных топливных ячеек начали тестироваться в условиях полигона. Машина с полной нагрузкой до 65 тонн способна преодолевать на одной заправке 1000 км, выделяя при работе только водяной пар.

 Источник изображения: Volvo Trucks

Источник изображения: Volvo Trucks

Давно известно, что водородное топливо лучше подходит для специфики работы магистральных тягачей, поскольку обеспечивает более продолжительные пробеги между заправками, позволяет быстрее восполнять запас хода и не вынуждает таскать внушительный балласт в виде тяжёлых тяговых аккумуляторов. В случае с прототипами Volvo, как отмечается в пресс-релизе, запас хода в 1000 км можно восполнить всего за 15 минут. Во-вторых, во многих странах энергетическая инфраструктура просто не готова к внушительным нагрузкам, которые на неё будут оказывать станции экспресс-зарядки аккумуляторных грузовиков.

 Источник изображения: Volvo Trucks

Источник изображения: Volvo Trucks

Правда, шведский производитель при этом умалчивает, что добыча, хранение и транспортировка водородного топлива на этом этапе являются весьма дорогим удовольствием, а доля так называемого «зелёного водорода», при извлечении которого используются только возобновляемые источники электроэнергии, ничтожно мала. По этой причине рассуждать о коммерческой эксплуатации такого транспорта Volvo Trucks предпочитает в привязке ко второй половине этого десятилетия. Однако, до этого момента ряд клиентов компании смогут принять участие в тестировании водородных грузовиков собственными силами.

В марте прошлого года Volvo Trucks и Daimler Truck создали совместное предприятие Cellcentric, которое будет заниматься разработкой водородных топливных элементов, используемых в силовых установках транспорта обеих марок. Представители немецкого автоконцерна уже отмечали, что сейчас важно разрабатывать как аккумуляторные электромобили коммерческого класса, так и машины с водородной силовой установкой. Подобной тактики придерживается и сама Volvo Trucks, а также молодая компания Nikola Corp. Корейская Hyundai Motor делает серьёзную ставку именно на водород. С другой стороны, возглавляющий Tesla Илон Маск (Elon Musk) скептически относится к перспективе использования водорода в качестве источника энергии, делая ставку именно на аккумуляторные грузовики Semi. Водородные топливные ячейки он даже называет «дурацкими ячейками», играя на фонетической близости терминов «fuel» и «fool».

Источник:


window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Учёные создали энергонезависимую память, которая не портится при нагреве до 600 градусов 7 ч.
Samsung объявила о создании 3-нм мобильного чипа, который для неё спроектировал ИИ 8 ч.
Asus представит на Computex 2024 консоль ROG Ally 2024, блок питания Thor 1600 III, ИБП Mojlonir и многое другое 11 ч.
Квартальные продажи HDD приблизились к 30 млн штук, а Western Digital вышла в лидеры 15 ч.
Спрос на первый российский микроконтроллер на базе RISC-V оказался очень высоким 15 ч.
Разработано бактерицидное покрытие из меди для сенсорных экранов, и оно прозрачное 16 ч.
Virgin Galactic назначила новый суборбитальный полёт на 8 июня — несмотря на происшествие в прошлый раз 19 ч.
Первый пилотируемый полёт корабля Boeing Starliner состоится 6 мая, подтвердили в NASA 19 ч.
В первом квартале выручка от реализации смартфонов достигла сезонного максимума, объём поставок вырос на 6 % 23 ч.
В юбилейной публикации блога AMD слова «искусственный интеллект» упоминались 23 раза 24 ч.