Сегодня 02 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

К 2030 году спрос на тяговые батареи для электромобилей вырастет более чем в 10 раз

Если планам правительств различных стран по темпам перехода на электромобили суждено сбыться, то к 2030 году рынок будет испытывать потребность в использовании тяговых аккумуляторов совокупной ёмкостью 3500 ГВт‧ч ежегодно. Это более чем в десять раз выше текущего уровня, хотя по итогам прошлого года электромобили уже заняли 10 % мирового авторынка.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Подобную статистику приводит Международное энергетическое агентство (IEA). По данным источника, в 2021 году доля электромобилей на автомобильном рынке увеличилась в четыре раза по сравнению с допандемийным 2019 годом, до 10 %. Половина проданных в прошлом году электромобилей была реализована в Китае (3,3 млн), на втором месте оказалась Европа с 2,3 млн проданных электромобилей и 65 % прироста относительно предыдущего года.

Примечательно, что при этом в 2021 году предприятия по производству тяговых батарей были в среднем загружены лишь на 43 % проектной мощности. Многие из них построены недавно, а потому ещё не вышли на проектные объёмы производства, которые будут наращиваться планомерно. В прошлом году батареи на основе никеля формировали 75 % рынка тяговых аккумуляторов, а 25 % пришлось на литиевые батареи, использующие фосфат железа (LFP). Как уже отмечалось, доля последних в ближайшие годы будет уверенно расти, и рубеж в 50 % они смогут преодолеть уже в следующем году. Переход на новые методы компоновки ячеек в составе батареи позволил повысить плотность хранения заряда.

Высокая степень концентрации производства LFP-батарей на территории Китая объясняется не только развитой инфраструктурой по доставке и переработке сырья. Местные компании типа CATL являются держателями многих патентов в сфере производства таких батарей, поэтому конкуренты за пределами Китая ограничены в возможностях выпуска LFP-аккумуляторов. В следующем году сроки действия патентов истекут, что будет способствовать расширению объёмов производства LFP-батарей за пределами КНР. Их уже применяют Tesla и Mercedes-Benz, заинтересованность в данном типе аккумуляторов демонстрируют Ford Motor и многие другие западные автопроизводители.

Китай может и не обладать крупнейшими запасами минералов, используемых при производстве литиевых батарей, но он доминирует в области производства необходимого сырья. Например, по материалам для катодов Китай контролирует 70 % мирового рынка, а по материалам для анодов — все 85 %. Япония, например, довольствуется 14 % в первом случае и 11 % во втором, а Южная Корея — 15 % и 3 % соответственно, хотя местные производители батарей готовы бросить вызов китайским конкурентам по темпам экспансии.

По прогнозам экспертов, к 2030 году до четверти всего производства батарей будет сконцентрировано на территории США и Европы. Здесь же будет активно развиваться производство катодов, а вот по анодам лидером будет оставаться Китай. Себестоимость сырья за последние пару лет существенно выросла. За предыдущие полтора года стоимость лития выросла в семь раз и более, цены на никель и кобальт выросли вдвое. Если цены на эти металлы останутся на существующем уровне до конца года, то тяговые батареи в среднем подорожают на 15 %.

К 2030 году Китай начнёт утрачивать свои позиции в качестве крупнейшего рынка электромобилей. Его доля может сократиться с 60 до 40 % или даже 25 %, в зависимости от успешности государственных программ по развитию альтернативной энергетики. Самым быстрорастущим рынком должны стать США, поскольку ёмкость автомобильного рынка страны и необходимость преодолевать серьёзные расстояния сформирует локальный спрос на электромобили с большим запасом хода.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Недавнее обновление Windows сломало VPN — решения проблемы у Microsoft нет 7 ч.
Anthropic выпустила приложение с ИИ-чат-ботом Claude для iPhone 7 ч.
Starfield получила бета-версию крупнейшего патча — карты городов, интерьер кораблей, 60 кадров/с на Xbox Series X, а на подходе наземный транспорт 8 ч.
В соцсети LinkedIn появились игры, но сыграть можно раз в день 10 ч.
В «Google Фото» появится опция улучшения видео одним касанием 10 ч.
Более 30 сотрудников TikTok задержали и допросили на границе США 10 ч.
Первая за годы новая Batman: Arkham оказалась VR-эксклюзивом — анонсирована Batman: Arkham Shadow 11 ч.
Состояние души, а не игра: критики вынесли вердикт приключению Indika про одержимую монахиню в альтернативной России XIX века 12 ч.
Nvidia добавила в ChatRTX голосовой ввод, поддержку нейросети Google Gemma и поиск фотографии на ПК с помощью OpenAI CLIP 12 ч.
Биткоин за сутки подешевел на 10 % и потянул за собой другие криптовалюты 13 ч.
Прогноз по выручке Qualcomm на второй квартал превзошёл ожидания аналитиков 59 мин.
Выручка AMD от продажи игровых чипов сократилась на 48%, и по прогнозам не восстановится до 2025 года 2 ч.
Tesla отказывается от полноценного внедрения «гигакастинга» в производственный процесс 2 ч.
Новая статья: Обзор смартфона OnePlus 12: слияние-поглощение 6 ч.
Китай испытал связку из четырёх мощнейших ракетных двигателей, которые доставят тайконавтов на Луну 9 ч.
В сети 6G передали данные со скоростью 100 Гбит/с — на порядок быстрее 5G 10 ч.
AMD Ryzen 7 8700F без встроенной графики оценён в $300 — поставки ожидаются с 14 мая 13 ч.
Южная Корея одобрила амбициозный нацпроект по развитию передовой упаковки чипов 13 ч.
AMD подтвердила, что процессоры Zen 5 выйдут в этом году — образцы уже поставляются 13 ч.
Внутри и снаружи: PCI-SIG обнародовала спецификации кабелей CopprLink для PCIe 5.0/6.0 13 ч.