Сегодня 22 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Hi-Fi RUSH — самый яркий сюрприз последних лет. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, приключение
Издатель Xbox Game Studios
Разработчик Tango Gameworks
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-6500 3,2 ГГц / AMD Ryzen 3 1600 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 560, 20 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 570
Дата выхода 25 января 2023 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Вот как бывает: аудитория сетует на долгое отсутствие у Microsoft крутых эксклюзивов, возмущается, переживает из-за переносов. А в один прекрасный день корпорация сообщает, что приготовила новую игру, да ещё и от создателей The Evil Within. Показала трейлер, немедленно выпустила новинку на PC и Xbox (в том числе в подписке Game Pass) и чуть ли не взорвала Интернет — довольно быстро геймеры поняли, что Hi-Fi RUSH оказалась замечательным экшен-платформером, который уже сейчас называют потенциально одной из лучших игр года.

#Два Чая этому господину

Прежде всего привлекает внимание визуальный стиль. Авторы явно вдохновлялись классическими комиксами — тут и чёрные линии, которыми обведены все объекты и персонажи, и усыпанные точками или тонкими полосками текстуры там, где на предмет падает тень или свет. Кому-то это напомнит мультфильм «Человек-паук: Через вселенные», аудитория постарше будет сравнивать графику с Jet Set Radio — источники вдохновения очевидны, но у Hi-Fi RUSH есть собственный стиль, и при взгляде на скриншоты сразу понятно, что за игра перед тобой.

 Очередная игра с котом — правда, на сей раз это робокот

Очередная игра с котом — правда, на сей раз это робокот

Однако куда важнее не то, как выглядит окружение, а то, что с ним происходит. Hi-Fi RUSH — ритм-игра, в которой на фоне постоянно звучит музыка, и на эти мелодии реагируют чуть ли не все объекты. Вентиляционные решётки меняются в размерах, двери открываются и закрываются, платформы поднимаются и опускаются, даже краска на стенах «пульсирует»! Вдобавок главный герой щёлкает пальцами и пританцовывает в такт музыке.

И пританцовывает не просто так. Дело в том, что протагонист по имени Чай хотел принять участие в проекте «Армстронг» и заменить свою неработающую руку кибернетическим протезом, но по пути в операционную случилась оказия, из-за которой он не только новой рукой обзавёлся, но и в груди у него появился... его собственный аудиоплеер. Руководство и охрана мегакорпорации, где проводилась процедура, недовольны происшествием и объявляют тревогу — все роботы в огромном учреждении начинают охотиться на главного героя.

 Экшен-сцен хватает с лихвой

Экшен-сцен хватает с лихвой

Вскоре оказывается, что мегакорпорация, как это положено, очень злая и ведёт секретные разработки — в частности, она хочет с помощью своих технологий управлять человеческим разумом. У Чая появляется новая миссия — разрушить планы корпорации, для чего нужно раздобыть доступ к пропускам всех её боссов. В одиночку делать это не придётся — Чай знакомится с новыми персонажами, которые помогают ему в деле и открывают новые возможности в бою и исследовании локаций.

Сюжет, возможно, не самый оригинальный, но подача — выше всяких похвал. Яркие видеоролики, смешные шутки (удачно адаптированные в русском переводе), чудесные анимации и прекрасный стиль, который сочится из каждого пикселя, — от игры трудно оторвать взгляд. Она напоминает красочный мультсериал, и тем удивительнее, что работала над ней Tango Gameworks — студия, которую мы всю жизнь знали как разработчиков хорроров. Словно коллектив устал от мрачности собственных проектов и устроил передышку в виде максимально весёлой игры.

 Советую взаимодействовать со всеми встречными роботами — в их монологах тоже много классных шуток

Советую взаимодействовать со всеми встречными роботами — в их монологах тоже много классных шуток

#Как в старые добрые

Игровой процесс полностью соответствует стилю. Больше всего Hi-Fi RUSH напоминает серию Ratchet & Clank — и не только из-за того, что протагонист собирает разбросанные по картам шестерёнки. Это линейный экшен-платформер с очень разнообразным геймплеем, регулярно подбрасывающий новые механики. То вас научат призывать компаньонов, то персонаж начнёт кататься по рельсам и уворачиваться от ящиков, то нужно будет убегать от опасности и цепляться крюком за уступы. Ну и без платформенных элементов не могло обойтись, только здесь всё происходит в такт музыке — и лавовые фонтаны поднимают камни, и платформы крутятся или выезжают.

Исследовать локации не обязательно, но желание возникает — пускай далеко не во все места удастся сразу проникнуть (предполагается, что вы получите нужные способности и потом вернётесь на старые уровни), хочется «пылесосить» каждый угол. Здесь множество коллекционных предметов, улучшающих характеристики персонажа, да и денег для покупки новых боевых приёмов собираешь много. Единственная претензия у меня к тому, как персонаж передвигается. Бегает он для столь динамичной игры медленно, и ускориться тут нельзя (вялый рывок вперёд не в счёт). Да и прыгает он не так далеко, как хотелось бы, — чтобы преодолеть не самое большое расстояние, желательно перестраховаться и совершить двойной прыжок.

 Одни коллекционные предметы лежат просто так, а ради других приходится открывать сундуки

Одни коллекционные предметы лежат просто так, а ради других приходится открывать сундуки

Зато в боях претензий к управлению не возникает — это лучший элемент игрового процесса, в котором новинка раскрывается круче всего. Вы же помните, что Hi-Fi RUSH — ритм-игра? Так вот, дерётся главный герой тоже в такт музыке, равно как и его противники бьют и стреляют с одинаковыми интервалами. Если поймать ритм (а это не так трудно, учитывая «живое» окружение и заводной саундтрек), начинаешь не только вовремя на кнопки нажимать, но и пританцовывать, сидя перед телевизором.

Если вам на ухо медведь наступил — не беда. За промахи мимо тактов существенно не наказывают — протагонист всё равно будет наносить удары и исполнять комбинации. Просто вы получите более низкие оценки по итогу каждого боя, аптечки из врагов будут выпадать не так активно, да и наносимый вами урон окажется чуть ниже — в общем, ничего страшного. Так что если хочется играть в Hi-Fi RUSH как в обычный экшен от третьего лица, здешние механики не сильно этому препятствуют — даже на среднем уровне сложности проблем не возникнет.

Вылетающие в боях слова делают игру ещё больше похожей на комикс

Больше всего впечатляет регулярное появление новых игровых механик. Сначала просто совершаешь слабые или сильные удары, потом к этому прибавляются призывы напарников — кто-то стреляет, кто-то щиты ломает. Затем учишься отбивать атаки, и тут боевая система раскрывается ещё лучше — некоторые враги перед гибелью наносят завершающий удар, требуя от вас выслушать коротенькую мелодию и повторить её, нажимая на кнопку блока. Плюс к оппонентам можно притягиваться крюком, что особенно полезно против летающих особей.

На собранные шестерёнки в магазине можно купить новые комбинации ударов. Их достаточно много: одни требуют нажимать на разные кнопки, для других надо их удерживать, третьи позволяют отражать атаки в направлении атакующего врага, чтобы на время получить неуязвимость. Есть и абсолютные способности, которые копятся в процессе боя (и довольно быстро, если нажимать на кнопки в такт), — подбрасывающие, излечивающие или наносящие урон по большой площади. А многочисленные чипы добавляют бонусы к пассивным характеристикам и могут быть многократно улучшены.

Почувствуй ритм!

Вдобавок бестиарий врагов постоянно пополняется новыми экземплярами: есть быстрые и резвые, есть медленные и обвешанные щитами, есть стреляющие бомбами или похожие на самураев с катанами — всё это роботы, но выглядят они совершенно по-разному. А поединки с боссами особенно прекрасны тем, что это не просто бои с живучими механизмами или людьми — каждая встреча с таким противником получилась неповторимой.

***

Hi-Fi RUSH непрестанно удивляет, а потому десять часов сюжетной кампании пролетают незаметно. Платформенные эпизоды, ролики и сражения закручены в головокружительную череду событий, благодаря чему скучать просто некогда. При этом проект не наказывает тех, кто плох в ритм-играх, а потому одинаково понравится и любителям этого нишевого поджанра, и поклонникам классических трёхмерных платформеров. С одной стороны, хотелось бы видеть продолжение истории (тем более что на него намекают), но с другой — может, Tango Gameworks и дальше стоит экспериментировать?

Достоинства:

  • яркий и при этом узнаваемый визуальный стиль;
  • роскошные видеоролики — смешные, пёстрые и с очаровательными персонажами;
  • уровни интересно исследовать, и есть поводы возвращаться на старые локации;
  • разнообразный геймплей постоянно подбрасывает новые механики;
  • богатая возможностями боевая система, раскрывающаяся с каждым новым уровнем;
  • отличная музыка — как лицензированная, так и написанная для игры.

Недостатки:

  • персонаж медленно бегает и не очень далеко прыгает — неудобно в платформенных эпизодах.

Графика

Великолепный и узнаваемый визуальный стиль, напоминающий классические комиксы, — почти всегда игра выглядит изумительно.

Звук

Отличный саундтрек, состоящий как из лицензированных треков (в том числе работ The Prodigy и Nine Inch Nails), так и из написанных специально для проекта. Последние, конечно, немного проигрывают, но всё равно хорошо вписываются в игру.

Одиночная игра

Прекрасное приключение, которое особенно понравится ностальгирующим по стареньким платформерам с PS2 и Dreamcast, — запустить, пройти за пару вечеров и потом долго вспоминать о чудесно проведённом времени. Если покажется мало — после финала вас ждёт ещё несколько приятных сюрпризов.

Оценочное время прохождения

10 часов на основной сюжет, но будут поводы задержаться в игре подольше.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Очаровательный экшен-платформер, появившийся из ниоткуда и мастерски сочетающий в себе лучшие элементы игр этого жанра. Побольше бы таких сюрпризов от индустрии, предпочитающей тизеры и ранние анонсы.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Поставщик данных для обучения ИИ Scale AI привлёк $1 млрд 43 мин.
Кооперативный шутер Crime Boss: Rockay City в духе Payday ворвётся в Steam с новым DLC — дата выхода и специальное предложение на релизе 60 мин.
Британский регулятор изучит ИИ Microsoft, который будет постоянно делать скриншоты вашего экрана 2 ч.
Microsoft представила платформу Windows Copilot Runtime для разработки Windows-приложений с ИИ 2 ч.
Microsoft Copilot дорос до виртуального сотрудника — ИИ-помощник будет самостоятельно выполнять простые рабочие задачи 2 ч.
Google начнёт показывать рекламу в ответах ИИ на запросы в поиске 2 ч.
Microsoft, OpenAI и другие обязались защитить человечество от мощных ИИ-систем 2 ч.
Итоги МТС True Tech Day 2.0: ИИ, нейронные сети, облака, большие данные, программирование и технологии будущего 2 ч.
«Базис» и Fplus создадут совместную экосистему цифровых рабочих пространств на базе российских ИТ-решений 3 ч.
Microsoft представила малую языковую модель Phi-3-Silica для компьютеров Copilot Plus PC 3 ч.
Крошечный компьютер Radxa Zero 3E в формате Raspberry Pi Zero 2W получил 1GbE-порт 6 мин.
Представлен смартфон Realme GT 6T с чипом Snapdragon 7+ Gen 3, зарядкой на 120 Вт и ценой от $370 19 мин.
Тайваньские фабрики чипов завалили заказами после повышения США пошлин на продукцию из Китая 41 мин.
Провал заменителя смартфона AI Pin вынудил стартап Humane выставить себя на продажу 45 мин.
Arm-процессоры Microsoft Cobalt 100 появились в облаке Azure 2 ч.
Учёные создали экзоскелет для семян — он поможет им самостоятельно зарыться в почву 3 ч.
SpaceX показала первый видеозвонок с помощью обычного смартфона через спутник Starlink 3 ч.
Китайский производитель тяговых батарей CATL нацелился на мировой рынок — будет запущено 8 заводов за рубежом 4 ч.
Samsung и Arm объединят усилия для разработки технологий 6G 5 ч.
Amazon решила повременить с закупками ускорителей Nvidia поколения Grace Hopper и дождаться выхода преемников 7 ч.