Сегодня 22 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla раскрыла документацию по 48-вольтовой архитектуре аккумуляторов для сторонних автопроизводителей

Даже в электромобилях Tesla с их огромными ёмкими тяговыми аккумуляторами находится место для классических автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт, поскольку они отвечают за независимое энергоснабжение многих бортовых систем. Компания Tesla при выпуске пикапов Cybertruck обещала перейти на напряжение 48 вольт, и теперь она готова делиться своими наработками в этой сфере со сторонними автопроизводителями.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Генеральный директор Ford Motor Джим Фарли (Jim Farley) со страниц социальной сети X поблагодарил её владельца и главу Tesla Илона Маска (Elon Musk) за предоставление документации, связанной с переходом на архитектуру бортовой сети автомобиля с напряжением 48 вольт. Подобная миграция, помимо возможности повысить потребляемую бортовыми устройствами мощность, позволяет экономить на проводке, поскольку поперечное сечение кабелей можно уменьшить. Затраты на проводку становятся меньше, заодно снижается и масса машины, что важно для электромобиля. Впрочем, данную миграцию точно так же могут совершить и производители машин с ДВС.

Основная проблема экспансии этой идеи заключается в необходимости кардинального реформирования всей инфраструктуры поставок и производства автомобильных электротехнических компонентов. Tesla может себе позволить мелкосерийный выпуск 48-вольтовых аккумуляторов, но они всё равно окажутся дороже более массовых 12-вольтовых. Пройдут годы, если не десятилетия, прежде чем перейти на напряжение 48 В решится вся автомобильная отрасль.

Кстати, это не первая в её истории подобная миграция. Где-то до 1950-х годов стандартным считалось напряжение 6 В, и только в шестидесятые годы начался массовый переход на напряжение 12 В. Сама Tesla ранее совершила ещё одну миграцию, отказавшись от традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением 12 В в пользу более компактных литийионных. По крайней мере, тем самым компания добилась увеличения срока службы сервисного аккумулятора своих электромобилей, поскольку классические свинцово-кислотные служили в среднем по четыре года. Правда, такая замена не учитывала нюансов эксплуатации литийионных аккумуляторов при отрицательных температурах, но производителям электромобилей решать сопутствующие проблемы всё равно приходится из-за использования аналогичных по составу тяговых батарей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft Edge вскоре получит функцию закадрового перевода и дублирования видео в реальном времени с помощью ИИ 48 мин.
Новый сайт Microsoft позволяет проверить, какие игры поддерживаются Arm-процессорами 4 ч.
Еженедельный чарт Steam: скидки вернули Baldur's Gate 3 и Cyberpunk 2077 в топ-5, но Ghost of Tsushima оказалась успешнее 10 ч.
Анонсирующий трейлер Assassin's Creed Shadows собрал рекордное для серии количество дизлайков, но предзаказам это не мешает 11 ч.
Компактная модель Phi-3-vision от Microsoft умеет «читать» изображения 11 ч.
Глава VK Play верит в светлое будущее «Смуты» и назвал игру «праздником российского геймдева» 12 ч.
Апскейлер Automatic Super Resolution в составе Windows сначала будет работать только с Qualcomm Snapdragon X Elite 13 ч.
«Не понял ничего, но я в деле»: сюжетный трейлер Elden Ring: Shadow of the Erdtree заинтриговал фанатов перед скорым релизом 14 ч.
Apple обжалует европейский штраф на €1,8 млрд за ущемление Spotify 15 ч.
Adobe добавила «Генеративное удаление» объектов в Lightroom 15 ч.