Сегодня 08 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Один апскейлинг на всех: Microsoft анонсировала DirectSR для унификации подходов Nvidia, AMD и Intel

Несколько дней назад сообщалось, что компания Microsoft разрабатывает некую технологию под названием DirectSR. На тот момент было выдвинуто предположение, что речь идёт об универсальной технологии масштабирования изображения в играх, которая будет поддерживаться всеми производителями видеокарт. К сожалению, DirectSR не является универсальным апскейлером.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

В Microsoft объяснили, что DirectSR — это новый API, предназначенный для игровых разработчиков. Он призван упростить и сделать более универсальным процесс интеграции уже существующих и будущих технологий масштабирования в игровые проекты.

DirectSR был разработан при поддержке ведущих производителей видеокарт в лице NVIDIA и AMD. Новый API собираются представить на конференции GDC 2024 в марте. DirectSR охватывает ключевые функции и особенности, присущие всем технологиям временного масштабирования. В большинстве случаев речь здесь идёт о векторах движения, буферах глубины и цвета, метках реакции и экспозиции. Для эффективной работы апскейлера в игре эти переменные (в случае той же AMD FSR) должны быть распределены между игровыми кадрами. Судя по всему, другие существующие технологии временного масштабирования имеют аналогичные требования и ключевые особенности. DirectSR с одной стороны сделает процесс интеграции различных апскейлеров более универсальным, а с другой — позволит расширить количество переменных для их использования в составе других возможных будущих технологий масштабирования.

«Мы рады анонсировать DirectSR — наш новый API, разработанный при поддержке производителей GPU и предназначенный для упрощения процесса интеграции технологий масштабирования (Super Resolution, SR) в новое поколение игр. Масштабирование изображения является передовой технологией, которая не только увеличивает разрешение в играх, но также позволяет повысить их визуальное качество. DirectSR представляет собой то недостающее звено, которого не хватало разработчикам игр при интеграции апскейлеров для обеспечения наиболее эффективного и плавного игрового процесса независимо от того или иного аппаратного обеспечения. Этот API позволяет использовать технологии масштабирования от разных вендоров через общий набор входных и выходных данных и с помощью одного пути выполнения кода активировать в играх различные решения, включая NVIDIA DLSS Super Resolution, AMD FidelityFX Super Resolution и Intel XeSS. API DirectSR скоро станет доступен в качестве превью-версии в составе пакета Agility SDK для тестирования и отзывов со стороны разработчиков игр», — сообщила Microsoft на своём сайте.

На данный момент самыми популярными технологиями масштабирования являются NVIDIA DLSS2 и DLSS 3 (закрытые технологии, работающие только на видеокартах GeForce RTX), AMD FSR 2 и FSR 3 (обе являются открытыми технологиями), а также Intel XeSS (так и не стала открытой, несмотря на обещания Intel). Также можно выделить TSR в составе Unreal Engine, которая тоже может получить поддержку DirectSR.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI превратит ChatGPT в ИИ-поисковик и будет конкурировать с Google 18 мин.
США пообещали $10 млн за сведения о россиянине, которого создал вирус-вымогатель LockBit 20 мин.
OpenAI научилась распознавать сгенерированные своим ИИ изображения, но не без ошибок 2 ч.
Инсайдер раскрыл планы Ubisoft на показ геймплея Assassin’s Creed Codename: Red 2 ч.
Еженедельный чарт Steam: Gray Zone Warfare обошла Counter-Strike 2, а Total War: Warhammer III заняла четыре строчки в топ-10 12 ч.
Owlcat раскрыла, когда выйдет «Танец Масок» — последнее дополнение к Pathfinder: Wrath of the Righteous 14 ч.
Симулятор космической больницы Galacticare отправит спасать галактику по одному пациенту за приём — новый трейлер и дата выхода 15 ч.
TikTok подал в суд на правительство США в попытке отменить закон о запрете приложения 16 ч.
Режиссёр Deathloop и Marvel’s Blade жёстко раскритиковал руководство Microsoft за закрытие Arkane Austin 16 ч.
API Google Fit будет закрыт в 2025 году — многие носимые устройства перестанут полноценно работать 17 ч.
Компании Dell исполнилось 40 лет — она начала работу с инвестиций на $1000 12 мин.
В Израиле придумали запасать энергию в сжатом воздухе на дне моря — дешевле не бывает, говорят инженеры 23 мин.
Tesla оказалась крупнейшим покупателем лидаров Luminar, хотя Илон Маск вовсю критиковал эту технологию 2 ч.
Новая статья: Обзор TWS-наушников Baseus Eli Sport 1: интересный подход к решению знакомых задач 2 ч.
Дроны Amazon не станут доставлять заказы в жару — это будет время курьеров-людей 2 ч.
EHang продемонстрировала в Абу-Даби беспилотные дроны трёх модификаций: пассажирский, грузовой и пожарный 3 ч.
Поставки процессоров для ПК упали в первом квартале, как и положено — рынок пришёл в норму 5 ч.
Sonos готовится выпустить премиальные наушники Ace со звуком Dolby Atmos 6 ч.
Квартальный прогноз GlobalFoundries подтвердил тенденцию к росту спроса на чипы 7 ч.
Быстрая, энергоэффективная и съёмная: вышел первый ноутбук с модулем памяти LPCAMM2 7 ч.