Сегодня 09 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Один апскейлинг на всех: Microsoft анонсировала DirectSR для унификации подходов Nvidia, AMD и Intel

Несколько дней назад сообщалось, что компания Microsoft разрабатывает некую технологию под названием DirectSR. На тот момент было выдвинуто предположение, что речь идёт об универсальной технологии масштабирования изображения в играх, которая будет поддерживаться всеми производителями видеокарт. К сожалению, DirectSR не является универсальным апскейлером.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

В Microsoft объяснили, что DirectSR — это новый API, предназначенный для игровых разработчиков. Он призван упростить и сделать более универсальным процесс интеграции уже существующих и будущих технологий масштабирования в игровые проекты.

DirectSR был разработан при поддержке ведущих производителей видеокарт в лице NVIDIA и AMD. Новый API собираются представить на конференции GDC 2024 в марте. DirectSR охватывает ключевые функции и особенности, присущие всем технологиям временного масштабирования. В большинстве случаев речь здесь идёт о векторах движения, буферах глубины и цвета, метках реакции и экспозиции. Для эффективной работы апскейлера в игре эти переменные (в случае той же AMD FSR) должны быть распределены между игровыми кадрами. Судя по всему, другие существующие технологии временного масштабирования имеют аналогичные требования и ключевые особенности. DirectSR с одной стороны сделает процесс интеграции различных апскейлеров более универсальным, а с другой — позволит расширить количество переменных для их использования в составе других возможных будущих технологий масштабирования.

«Мы рады анонсировать DirectSR — наш новый API, разработанный при поддержке производителей GPU и предназначенный для упрощения процесса интеграции технологий масштабирования (Super Resolution, SR) в новое поколение игр. Масштабирование изображения является передовой технологией, которая не только увеличивает разрешение в играх, но также позволяет повысить их визуальное качество. DirectSR представляет собой то недостающее звено, которого не хватало разработчикам игр при интеграции апскейлеров для обеспечения наиболее эффективного и плавного игрового процесса независимо от того или иного аппаратного обеспечения. Этот API позволяет использовать технологии масштабирования от разных вендоров через общий набор входных и выходных данных и с помощью одного пути выполнения кода активировать в играх различные решения, включая NVIDIA DLSS Super Resolution, AMD FidelityFX Super Resolution и Intel XeSS. API DirectSR скоро станет доступен в качестве превью-версии в составе пакета Agility SDK для тестирования и отзывов со стороны разработчиков игр», — сообщила Microsoft на своём сайте.

На данный момент самыми популярными технологиями масштабирования являются NVIDIA DLSS2 и DLSS 3 (закрытые технологии, работающие только на видеокартах GeForce RTX), AMD FSR 2 и FSR 3 (обе являются открытыми технологиями), а также Intel XeSS (так и не стала открытой, несмотря на обещания Intel). Также можно выделить TSR в составе Unreal Engine, которая тоже может получить поддержку DirectSR.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Студия бывших разработчиков Disco Elysium заручилась поддержкой главного инвестора ZA/UM для создания «настоящей» детективной RPG 17 мин.
«VK Видео» снял сливки с замедления YouTube — установки приложений сервиса достигли 44 млн 44 мин.
На ПК и Xbox вышел боевик Indiana Jones and the Great Circle от создателей Wolfenstein II: The New Colossus — игроки в восторге 2 ч.
Состоялся анонс Covenant — шутера с элементами Dark Souls, кооперативом и беспощадным воином-ангелом в главной роли 2 ч.
Valve добавила в Deadlock нового героя — это советский шпион, который пытается воскресить Екатерину Великую 3 ч.
Импортозамещение идёт со скрипом: только 5 из 25 компаний с госучастием полностью перешли на отечественный софт 4 ч.
Path of Exile 2 уже ворвалась в список самых популярных игр за всю историю Steam 5 ч.
Анонсирован научно-фантастический хоррор-шутер Deepest Fear, вдохновлённый System Shock 2, Dead Space и фильмами Джеймса Кэмерона 6 ч.
Новейшие ноутбуки и консоли научились взламывать картой памяти — стандарт SD Express упростил DMA-атаки 14 ч.
Steam установил новый рекорд одновременного онлайна благодаря новинкам 17 ч.
Китай ускорил локализацию полупроводников и за полгода потратил на это больше, чем США, Корея и Тайвань вместе 9 мин.
Новости о высоченном уровне брака Intel 18A оказались фейком: экс-глава компании объяснил, почему 25 мин.
CoreWeave и Cohere развернут масштабный ИИ ЦОД в Канаде 44 мин.
На создание российских базовых станций за три года будет направлено почти 17 млрд руб. 53 мин.
До 132 кВт на стойку: Schneider Electric и NVIDIA разработают эталонную архитектуру охлаждения для ЦОД на основе GB200 NVL72 2 ч.
В «Роскосмосе» рассказали, когда россияне смогут подключиться к отечественному аналогу Starlink 2 ч.
Kioxia потеряла больше половины стоимости с тех пор, как ещё была Toshiba Memory 2 ч.
Blackview представила защищённый планшет Active 10 Pro и детские смарт-часы Z20 4 ч.
Робот-пылесос Karingbee S8 обеспечит чистоту в доме без стороннего вмешательства и дополнительных усилий 5 ч.
Samsung теряет прибыль из-за низкой популярности своих мобильных процессоров 8 ч.