Сегодня 27 февраля 2017
18+
MWC 2017
Новости Software

Forbes назвал «Яндекс» самой дорогой компанией Рунета

Forbes опубликовал рейтинг 20 самых дорогих компаний российского сегмента Интернета: список возглавил поисковый гигант «Яндекс».

При составлении рейтинга специалисты Forbes использовали данные по выручке (без НДС), предоставленные самими компаниями. В иных случаях приводится оценка, полученная путём опроса участников рынка и аналитиков. При этом были взяты компании, изначально делавшие ставку на бизнес в Интернете (в структуре их выручки на онлайн-сегмент приходится более половины), созданные в России, либо оперирующие в основном на российском рынке.

Итак, Forbes оценил стоимость «Яндекса» в $7,6 млрд. По этому показателю компания обошла прошлогоднего лидера в лице Mail.Ru Group, стоимость которой составляет около $4,0 млрд. «Бронза» досталась площадке Avito с результатом около $2,5 млрд.

Отмечается, что «Яндекс» активно ищет способы увеличить долю нерекламных доходов в структуре выручки и развивает различные сервисы. Так, недавно компания запустила собственный поисковик авиабилетов и превратила «Яндекс.Маркет» в полноценную торговую площадку, а «Яндекс.Музыка» попала в пятёрку самых доходных российских приложений по версии AppAnnie.

Mail.ru Group, в свою очередь, по-прежнему делает ставку на развитие рекламы в мобильных устройствах и соцсетях. Объём пользовательских платежей внутри продуктов Mail.ru за первое полугодие 2016-го вырос на 4 % по сравнению с предыдущим годом, доходы от рекламы — на 28,6 %, а выручка «ВКонтакте» — на 41 % за 2016 год.

Что касается Avito, то основной доход компании приносят продвижение объявлений, платежи от магазинов-партнёров и дополнительные сервисы, а на рекламу приходится около четверти выручки. В декабре 2016 года Avito стала единственным проектом из России в рейтинге самых быстрорастущих компаний Европы, Африки и Ближнего Востока — Deloitte Technology Fast 500.

С полным рейтингом Forbes можно ознакомиться здесь

Источник:

Halo Wars 2 не смогла свергнуть For Honor с вершины британского чарта

Компания GFK Chart-Track представила данные о продажах видеоигр за минувшую неделю на территории Соединённого Королевства. Пальму первенства в британском рейтинге продолжает удерживать средневековый экшен For Honor от Ubisoft, несмотря на то, что его продажи упали на 72 %.

Со второго места стартовала стратегия в реальном времени Halo Wars 2, вышедшая на Xbox One и PC (Windows 10). Экшен Grand Theft Auto V и футбольный симулятор FIFA 17 сумели сохранить за собой третью и четвёртую позиции соответственно. Шутер Sniper Elite 4 опустился на пятую строчку, а Battlefield 1 оказалась на шестой. Следом за ними расположилась Rocket League. Первую десятку замыкают шутер Call of Duty: Infinite Warfare, хоррор Resident Evil 7: Biohazard и гоночная аркада Forza Horizon 3.

Топ-10 самых популярных игр в Великобритании за период с 18 по 25 февраля выглядит следующим образом:

  1. For Honor;
  2. Halo Wars 2;
  3. Grand Theft Auto V;
  4. FIFA 17;
  5. Sniper Elite 4;
  6. Battlefield 1;
  7. Rocket League;
  8. Call of Duty: Infinite Warfare;
  9. Resident Evil 7: Biohazard;
  10. Forza Horizon 3.

Источник:

Во Франции вышел первый в мире мультсериал на движке Unity

По мере популяризации игр всё большую известность обретают и средства, с помощью которых эти игры создаются. Теперь, правда, речь идёт не только об интерактивных развлечениях: французское анимационное шоу Mr. Carton стало первым мультсериалом, созданным на движке Unity.

Премьера состоящего из 13 эпизодов мультфильма состоялась на французском канале France Télévisions. Телезрители получили возможность просмотреть уже шесть серий, которые также доступны на YouTube. В каждом из двухминутных эпизодов главным героем выступает картонный человек, живущий в картонном мире. При этом в Mr. Carton нет речи как таковой — главный герой лишь бормочет невнятные фразы.

Существуют другие программы, предназначенные специально для создания мультфильмов, в то время как Unity направлен в первую очередь на разработку игр. Тем не менее, автор Mr. Carton Микаэль Болюфер (Michaël Bolufer), работающий как с играми, так и с фильмами, посчитал, что Unity для создания сериала подходит больше. В частности, он заявил, что упорядочение сцен в движке реализовано куда проще, чем в специализированных программах. Раскадровку и финальную обработку Болюфер производил через другие приложения, но в буквальном смысле всё остальное (проектирование, настройка освещения, рендеринг и так далее) осуществлялось через Unity. Оказалось, что осуществлять компоновку и настраивать камеру и свет напрямую через движок гораздо проще, чем переключаться между различными программами.

Использование Unity помогло Болюферу сберечь время и деньги, при этом раньше он даже не рассматривал вариант создания сериала таким способом. Разработчики движка, судя по всему, хотят работать с мультипликаторами и над более серьёзными проектами — использование компанией Disney движка при создании «Книги джунглей» является тому доказательством.

Источник:

Почта США нашла потерянную посылку с картриджами SNES стоимостью $10 тыс.

В этом месяце создатель известного эмулятора Higan SNES, использующий псевдоним Byuu, рассказал свою безрадостную историю отношений с Почтовой службой США (USPS). Адресованная ему посылка из Германии стоимостью от $7,5 до $10 тыс., содержащая сто картриджей SNES, за пять недель так и не попала в его руки, а некоторые обстоятельства ситуации навели его на мысли о том, что её украли работники службы. Но всё закончилось благополучно: на прошлой неделе программисту вернули коллекцию редких игр.

Вот уже пятнадцать лет программист покупает и одалживает картриджи для SNES, создаёт их хеш-суммы и вносит в базу данных эмулятора (при этом не распространяя образы игр), а затем продаёт или возвращает владельцам. За это время Byuu приобрёл все 725 игр для этой консоли, выпущенных для NTSC-региона, а также все 1 450 картриджей, доступных в Японии. В январе он должен был получить от коллекционера из Франкфурта посылку с сотней европейских версий игр (среди них такие раритеты, как Castlevania IV, Castlevania: Vampire’s Kiss, Mega Man 7 и Mega Man X), но из-за неслаженной работы Почтовой службы США она едва не пропала.

Первую посылку, также включающую сто картриджей, Byuu получил за десять дней, а вторую, отправленную 5 января, доставили только 23 февраля — исключительно благодаря широкому освещению в СМИ, уверен программист. 16 февраля адресату вместо посылки выдали разорванную бумагу, в которую она была упакована. В письменном извинении говорилось, что посылка была «повреждена сортировочной машиной». Такое объяснение Byuu показалось неправдоподобным: от бумаги были оторваны наклейки с информацией о получателе и отправителе, что указывало на возможную кражу. Позже сотрудники USPS выслали ярлыки в конверте и посоветовали «в следующий раз упаковывать как следует», несмотря на то, что адресатом был он.

В тот же день с Byuu связался менеджер отдела по работе с клиентами Почтовой службы США. Он объяснил, что узнал о случившимся из новостей и решил помочь программисту из-за медийного переполоха. Спустя несколько дней ему сообщили, что посылка отыскалась в Атланте (Джорджия), хотя прежде Byuu полагал, что она затерялась в одном из отделений его родного штата Нью-Джерси. Наконец, 23 февраля адресату вручили коробки с картриджами. 

Как выяснилось, посылка задержалась по вине USPS: сортировочная машина действительно оторвала ярлыки. Однако посылка состояла из двух коробок, которые работники DHL (из Германии её отправляла эта служба) обернули в бумагу, и на каждой из них имелись наклейки с указанием имени и адреса получателя, поэтому даже после этой досадной случайности их можно было найти.

За неполные две недели Byuu успел собрать более $1 тыс. пожертвований через Paypal и чуть меньше $150 на площадке Patreon. Полученные деньги он намеревался выслать немецкому коллекционеру, чтобы возместить убытки, но теперь, когда посылка нашлась, он вернул все Paypal-вклады. При этом он решил продолжать принимать пожертвования на Patreon, но уже для другой цели — приобрести на собранные средства недостающие PAL-картриджи (сейчас ему не хватает около 300 европейских изданий игр).

«После всего случившегося я потерял веру в надёжность такого способа пересылки игр, да и отправитель, я думаю, тоже, — написал программист. — В будущем я буду брать в долг игры в гораздо меньшем количестве, чем раньше». «Я очень рад, что посылка наконец нашлась, но я всё ещё настаиваю, что этот случай хорошо демонстрирует проблемы в работе USPS, — добавил он. — Надеюсь, они исправятся, но вряд ли это произойдёт. Мне остаётся только посоветовать всем пересылать при помощи этой службы как можно меньше ценных предметов и следить за тем, чтобы страховые выплаты полностью покрывали их стоимость».

Byuu принёс извинения Почтовой службе США за несправедливое обвинение в краже, но не изменил своего мнения касательно качества обслуживания. «То, что их сортировочные машины отрывают наклейки с посылок, — это серьёзная проблема, — отметил он. — То, что при возникновении каких-то трудностей невозможно получить помощь [от сотрудников], пока этот случай не получит огласку в СМИ, — это тоже серьёзная проблема».

Источник:

Pillars of Eternity 2: Deadfire стала крупнейшей с 2015 года краудфандинговой игрой

Pillars of Eternity 2: Deadfire стала самой финансируемой игрой среди всех краудфандинговых платформ с 2015 года. В ходе кампании по сбору средств Obsidian Entertainment получила $4,4 млн от более чем 33 тыс. вкладчиков. Благодаря этому проект также стал самым успешным за всю историю существования краудфандинговой площадки Fig, на которой собирались средства на сиквел Pillars of Eternity. Первоначальной целью разработчиков было собрать всего $1,1 миллиона.

Pillars of Eternity 2: Deadfire позиционируется как прямое продолжение первой части серии, выпущенной в 2015 году. Как и оригинал, сиквел представляет собой изометрическую ролевую игру. Obsidian Entertainment обещает продолжительную одиночную кампанию, переработанную боевую систему и новый пользовательский интерфейс.

Добиться показателя в $4,4 миллиона помогли промежуточные цели кампании — например, по достижении одной из них у игрока в Pillars of Eternity 2: Deadfire появится собственный корабль, представляющий собой нечто вроде мобильного штаба. Также с корабля можно сразиться с заточенным в каменном титане богом Эотасом, появляющимся прямо из океана.

Оригинальная Pillars of Eternity вышла благодаря программе на Kickstarter, где на её разработку в 2012 году было собрано почти $4 миллиона. Она по-прежнему остаётся в списке 25 самых финансируемых проектов платформы. В 2015 году Obsidian Entertainment объявила о вхождении в консультативный совет Fig — краудфандинговой площадки, основанной бывшим операционным директором Double Fine Productions Джастином Бейли (Justin Bailey), Бобом Ипполито (Bob Ippolito) и Фрименом Уайтом (Freeman White). Pillars of Eternity 2: Deadfire стала первой игрой компании на этой платформе.

Источник:

Новый шифратор угрожает пользователям macOS

Компания ESET предупреждает о появлении новой вредоносной программы, атакующей компьютеры под управлением операционных систем macOS.

Главной задачей зловреда является шифрование пользовательских файлов с целью получения выкупа за восстановление доступа к информации. Программа, написанная на языке Swift, распространяется через торрент-трекеры. При этом шифратор маскируется под утилиту для взлома Adobe Premiere Pro, Microsoft Office для Mac и другого платного софта.

При запуске «патчера» открывается окно с кнопкой Start на прозрачном фоне. На этом этапе шифрование файлов ещё можно предотвратить — достаточно закрыть окно, которое уже не откроется повторно. Но после нажатия кнопки зловред приступает к кодированию данных.

Требования выкупа содержатся в файле README!.txt. Жертве предлагается перечислить 0,25 биткоина или около 17 000 рублей на указанный кошелёк и сообщить об оплате по электронной почте на открытом сервисе Mailinator.

Проблема в том, что даже в случае оплаты выкупа восстановить файлы не удастся. В коде программы не предусмотрена функция связи с командным сервером — это означает, что у операторов зловреда нет ключа расшифровки. Программа задаёт ключ шифрования при помощи функции генерации случайного числа: длина ключа в 25 символов не позволяет подобрать его путём полного перебора в разумные сроки. 

Источник:

Файтинг Skullgirls выйдет весной на iOS и Android

Двухмерный файтинг Skullgirls вышел практически на всех современных платформах, а теперь разработчики решили выпустить его и на мобильных устройствах. Бесплатная версия игры появится весной этого года на смартфонах и планшетах под управлением iOS и Android.

Мобильная версия файтинга разработана компанией Hidden Variable Studios, известной по увлекательной головоломке Threes. По сравнению с консольными версиями, «карманный» вариант Skullgirls немного урезан с целью соответствовать стилю игры мобильных игроков. В проекте появится система прокачки, возможность создавать команды и колоды и режим Fight Assist, который позволит игроку проявить свои тактические способности.

Оригинальная Skullgirls, выпущенная в 2012 году студией Lab Zero, представляла собой более традиционный файтинг. Проект получил высокие оценки как от критиков, так и от игроков — рейтинг ПК-версии на Metacritic составляет 83/100. И даже если бесплатная версия Skullgirls не придётся хардкорным фанатам по душе, на мобильном рынке игра может стать достаточно успешной. Её разработчики могут похвастаться серьёзным послужным списком, а к самому проекту среди фанатов инди-игр имеется сильное доверие.

Точная дата выхода Skullgirls на мобильных устройствах не называется. Также не уточняется, будет ли запуск глобальным или его ограничат несколькими странами.

Источник:

Новая статья: Gamesblender №299: непостоянный Crash Bandicoot, кадровые потери Valve и анонс Dungeons 3

В этом выпуске: семь игр, одна «беседка»; EVE Online вновь помогает ученым; Uncharted 4 собирает награды. А также другие интересные новости и события игровой индустрии плюс переведенный на русский язык трейлер Mass Effect Andromeda

Google закроет мессенджер по интересам Spaces

Google известна тем, что выпускает множество различных мессенджеров, однако в распоряжении компании есть один сервис, о котором практически все уже забыли. Называется он Spaces, и теперь стало известно, что мессенджер прекратит существование 17 апреля. Традиционная весенняя «чистка» Google на этот раз началась довольно рано — возможно, так компания хочет показать, что теперь она будет уделять своим мессенджерам больше внимания.

IM-проект Spaces предназначался для организации групповых переписок по интересам. Он не совсем походил на традиционный мессенджер, а представлял собой, скорее, приложение с чем-то вроде небольших форумов. Пользователь мог выбрать тему и начать обсуждать её с приглашёнными друзьями и коллегами. Ключевой особенностью сервиса была возможность автоматически добавлять в обсуждения поисковые результаты из Google, изображения, видео с YouTube и так далее.

В публикации в социальной сети Google+ менеджер по продукту компании Джон Килклайн (John Kilcline) написал, что Google решила использовать знания, полученные благодаря Spaces, для улучшения существующих продуктов. Предположительно, один из этих продуктов — это мессенджер Allo, в котором для добавления различной информации в переписки используется умный помощник Google Assistant.

Space чем-то напоминал экспериментальное приложение Facebook под названием Rooms, которое закрылось в декабре 2015 года. Из всего этого можно сделать вывод, что приложения для обсуждения различных тем — это не совсем то, что нужно пользователям.

В ближайшие недели Spaces перейдёт в режим «только для чтения», а 17 апреля полностью закроется.

Источник:

Apple расширяет офис в Сиэтле с упором на ИИ и машинное обучение

Технологические компании изо всех сил борются за то, чтобы заручиться поддержкой как можно большего числа высококвалифицированных разработчиков в сфере искусственного интеллекта. Крупнейшие представители Кремниевой долины в буквальном смысле сражаются за каждого такого сотрудника, и теперь Apple объявила о расширении офиса в Сиэтле, в котором осуществляется разработка многих проектов компании в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения.

В Сиэтле располагается не только Вашингтонский университет и его прославившаяся кафедра информатики, но и Институт искусственного интеллекта им. Аллена. Штаб-квартиры Microsoft и Amazon также находятся неподалёку — как и офисы многих ИИ-стартапов. В августе прошлого года Apple даже приобрела один такой стартап, Turi, примерно за $200 миллионов. Теперь его команда в рамках расширения переезжает в офис, расположившийся в одном из небоскрёбов комплекса Union Square.

Apple Insider

Apple Insider

Карлос Гестрин (Carlos Guestrin), профессор Вашингтонского университета, бывший генеральный директор Turi, а теперь директор по машинному обучению Apple, сказал сайту GeekWire: «В Сиэтле для ИИ отличные возможности».

По словам Гестрина, инженеры Apple, расположившиеся в Сиэтле, будут осуществлять долгосрочные и краткосрочные исследования в сфере ИИ и разрабатывать новые функции для «всего спектра» продуктов компании. «Мы пытаемся найти лучших людей, увлечённых ИИ и машинным обучением — таких, которые увлечены исследованиями и мыслят в долгосрочной перспективе, но также реализуют эти идеи через продукты, влияющие на наших клиентов и радующие их», — добавил профессор.

Источник: